ТМЗ-200 «Вепрь» – редкий мотоцикл повышенной проходимости
Если вспомнить советские мотоциклы, то в первую очередь на ум приходят «Минскачи», «Восходы», ИЖ, «Днепры» и «Уралы». Еще на языке вертится «Ява», да только она вообще не советская, хотя в СССР этих байков было, пожалуй, куда больше, чем в Чехословакии. А вот про мотоциклы, которые производил Тульский машиностроительный завод, почему-то никто не вспоминает. Вот мотороллеры у них были, а на счет байков – все как-то сложно.
В 1984 году производитель внезапно порадовал советских любителей настоящим внедорожным мотоциклом. Так как двухколесная техника в начале 80-х давно уже перестала считаться дефицитом, кроме «Явы», конечно, Тульский машиностроительный завод решил скреативить. Так на свет появился эндуро «Тула». Мотоцикл предназначался охотникам, рыбакам и прочей братии, любящей внедорожные поездки. Только счастье длилось недолго. Странный байк сперва разбирали, но он оказался откровенно «сырым» и не предназначенным для езды по асфальту. Пока СССР существовал, производитель на это не обращал внимания.
А потом Советский Союз развалился и пришлось Тульскому машиностроительному заводу подстраиваться под покупателя. В 1994 году появился «Вепрь» – мотоцикл двойного назначения, годный и для ежедневной эксплуатации в городах и сельской местности. Да только было уже поздно – в Россию начали везти японские модели б/у, значительно превосходящие любой отечественный байк. «Вепрь» выпускали с 1994 по 1995 годы, да и то, в общем количестве не более 100 штук. Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет про этот редкий мотоцикл в своем ролике.
В 1984 году производитель внезапно порадовал советских любителей настоящим внедорожным мотоциклом. Так как двухколесная техника в начале 80-х давно уже перестала считаться дефицитом, кроме «Явы», конечно, Тульский машиностроительный завод решил скреативить. Так на свет появился эндуро «Тула». Мотоцикл предназначался охотникам, рыбакам и прочей братии, любящей внедорожные поездки. Только счастье длилось недолго. Странный байк сперва разбирали, но он оказался откровенно «сырым» и не предназначенным для езды по асфальту. Пока СССР существовал, производитель на это не обращал внимания.
А потом Советский Союз развалился и пришлось Тульскому машиностроительному заводу подстраиваться под покупателя. В 1994 году появился «Вепрь» – мотоцикл двойного назначения, годный и для ежедневной эксплуатации в городах и сельской местности. Да только было уже поздно – в Россию начали везти японские модели б/у, значительно превосходящие любой отечественный байк. «Вепрь» выпускали с 1994 по 1995 годы, да и то, в общем количестве не более 100 штук. Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет про этот редкий мотоцикл в своем ролике.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...