Если вспомнить советские мотоциклы, то в первую очередь на ум приходят «Минскачи», «Восходы», ИЖ, «Днепры» и «Уралы». Еще на языке вертится «Ява», да только она вообще не советская, хотя в СССР этих байков было, пожалуй, куда больше, чем в Чехословакии. А вот про мотоциклы, которые производил Тульский машиностроительный завод, почему-то никто не вспоминает. Вот мотороллеры у них были, а на счет байков – все как-то сложно.
В 1984 году производитель внезапно порадовал советских любителей настоящим внедорожным мотоциклом. Так как двухколесная техника в начале 80-х давно уже перестала считаться дефицитом, кроме «Явы», конечно, Тульский машиностроительный завод решил скреативить. Так на свет появился эндуро «Тула». Мотоцикл предназначался охотникам, рыбакам и прочей братии, любящей внедорожные поездки. Только счастье длилось недолго. Странный байк сперва разбирали, но он оказался откровенно «сырым» и не предназначенным для езды по асфальту. Пока СССР существовал, производитель на это не обращал внимания.
А потом Советский Союз развалился и пришлось Тульскому машиностроительному заводу подстраиваться под покупателя. В 1994 году появился «Вепрь» – мотоцикл двойного назначения, годный и для ежедневной эксплуатации в городах и сельской местности. Да только было уже поздно – в Россию начали везти японские модели б/у, значительно превосходящие любой отечественный байк. «Вепрь» выпускали с 1994 по 1995 годы, да и то, в общем количестве не более 100 штук. Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет про этот редкий мотоцикл в своем ролике.
Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель
Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...