ТМЗ-200 «Вепрь» – редкий мотоцикл повышенной проходимости
4 317

ТМЗ-200 «Вепрь» – редкий мотоцикл повышенной проходимости

Если вспомнить советские мотоциклы, то в первую очередь на ум приходят «Минскачи», «Восходы», ИЖ, «Днепры» и «Уралы». Еще на языке вертится «Ява», да только она вообще не советская, хотя в СССР этих байков было, пожалуй, куда больше, чем в Чехословакии. А вот про мотоциклы, которые производил Тульский машиностроительный завод, почему-то никто не вспоминает. Вот мотороллеры у них были, а на счет байков – все как-то сложно.

В 1984 году производитель внезапно порадовал советских любителей настоящим внедорожным мотоциклом. Так как двухколесная техника в начале 80-х давно уже перестала считаться дефицитом, кроме «Явы», конечно, Тульский машиностроительный завод решил скреативить. Так на свет появился эндуро «Тула». Мотоцикл предназначался охотникам, рыбакам и прочей братии, любящей внедорожные поездки. Только счастье длилось недолго. Странный байк сперва разбирали, но он оказался откровенно «сырым» и не предназначенным для езды по асфальту. Пока СССР существовал, производитель на это не обращал внимания.

А потом Советский Союз развалился и пришлось Тульскому машиностроительному заводу подстраиваться под покупателя. В 1994 году появился «Вепрь» – мотоцикл двойного назначения, годный и для ежедневной эксплуатации в городах и сельской местности. Да только было уже поздно – в Россию начали везти японские модели б/у, значительно превосходящие любой отечественный байк. «Вепрь» выпускали с 1994 по 1995 годы, да и то, в общем количестве не более 100 штук. Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет про этот редкий мотоцикл в своем ролике.
А вам нравится «Вепрь»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас