Ярославский моторный завод готовит к выпуску новый турбодизель
30 073

Ярославский моторный завод готовит к выпуску новый турбодизель

Завод ЯМЗ сообщил, что концу 2022 года у них будут готовы опытные экземпляры новых моторов. Эти модели станут производиться из отечественных деталей, хотя не исключено, что для поднятия экологического класса, используют компоненты азиатского происхождения.


Новый двигатель будет предназначен в первую очередь для тяжелых грузовиков Миасского автомобильного завода. Есть надежда и на поставки в Беларусь на МАЗ, хотя там сейчас предпочитают использовать китайские моторы.

Если ЯМЗ сможет обеспечить конкурентоспособные цены, то их агрегаты получат преимущество. Несмотря на то, что китайские двигатели считаются надежными, качество металла у них уступает российскому.

Ярославский моторный завод готовит к выпуску новый турбодизельПроизводство на ЯМЗ максимально автоматизировано. Фото: Youtube.com

Новый турбодизельный агрегат называется ЯМЗ-537. Он создан на основе самого современного двигателя производителя – ЯМЗ-536. Чтобы увеличить мощность, рабочий объем изменили с 6,6 до 8 литров.

ЯМЗ-536 в самом современном исполнении развивает максимум 312 л. с. Новый мотор получит мощность от 345 по 360 л. с.

Уже сейчас заявляют, что ЯМЗ-537 на 100 % собран из деталей отечественного производства. Это позволит не зависеть от поставок иностранных комплектующих. Как показали события последних месяцев, на зарубежных партнеров рассчитывать не стоит.

Что касается использования деталей азиатского происхождения, то с этим Ярославский моторный завод пока не определился. Поставщиком может стать Китай. Использование их компонентов позволит в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск новых двигателей, причем экологического класса Евро-5.

С другой стороны, российские заводы уже поняли, что лучше надеяться на себя. Китайцы в любой момент могут урезать поставки, перенаправив поток на более выгодные рынки.

Ресурс двигателей 530-го семейства заявлен до 1 млн. км. Фото: Youtube.com

Для создания турбодизельного мотора не просто так выбран ЯМЗ-536. Он относится к самому современному семейству 530. Эти агрегаты разрабатывались в начале 2000-х в сотрудничестве со специалистами из Австрии.

В итоге в серийное производство были запущены два мотора – четырехцилиндровый ЯМЗ-534 и шестицилиндровый двигатель с индексом 536. Выпуск начат в 2012 году.

Новый турбодизельный мотор ЯМЗ-537 с увеличенным до восьми литров рабочим объемом должен полностью закрыть потребности российских заводов по производству тяжелых грузовиков.
Как вы относитесь к двигателям ЯМЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....