Электрокары подождут – ДВС без коленвала
В двигателе нет не только коленчатого вала, но и шатунов. Из привычных атрибутов только поршни с цилиндром. Идея не нова: достаточно вспомнить роторный мотор, в свое время устанавливаемый на автомобили. Он быстро набирал обороты, отличался мощностью и поэтому находил применение в полицейских и милицейских машинах. Однако прожорливость и малый ресурс «не пустили» этот вид ДВС на рынок.
Первый движок без коленвала и шатунов, где поршни «намертво» закрепляются на одной штанге, продемонстрировал один австралийский инженер еще в 1995 году. В инновационном моторе крутящий момент передается с помощью трехкулачкового механизма, а поршни, как в оппозитном агрегате, перемещаются навстречу друг другу. На канале «НАКАЧАННЫЕ КОЛЕСА» подробно показано устройство этого странного двигателя. И тем не менее он работает!
Стоит добавить: поршень начинает перемещаться, создавая давление, после прохождения 5 % от общего хода, в то время, как на обычном ДВС шатуну надо пройти примерно 40 % чуть не «вхолостую». Мотор показывает хорошую мощность уже на малых оборотах и начинает работать при меньшем давлении, чем в классическом двигателе. Зачем нужен такой «кулачковый» мотор, какие у него есть еще плюсы для авто? Их очень много: например, КПД простого ДВС составляет 15 %, а показанного в видео – 37 %. Судьба электрокаров под вопросом? Чем еще превосходит новинка своих классических «собратьев», рассказывает автор ролика.
Первый движок без коленвала и шатунов, где поршни «намертво» закрепляются на одной штанге, продемонстрировал один австралийский инженер еще в 1995 году. В инновационном моторе крутящий момент передается с помощью трехкулачкового механизма, а поршни, как в оппозитном агрегате, перемещаются навстречу друг другу. На канале «НАКАЧАННЫЕ КОЛЕСА» подробно показано устройство этого странного двигателя. И тем не менее он работает!
Стоит добавить: поршень начинает перемещаться, создавая давление, после прохождения 5 % от общего хода, в то время, как на обычном ДВС шатуну надо пройти примерно 40 % чуть не «вхолостую». Мотор показывает хорошую мощность уже на малых оборотах и начинает работать при меньшем давлении, чем в классическом двигателе. Зачем нужен такой «кулачковый» мотор, какие у него есть еще плюсы для авто? Их очень много: например, КПД простого ДВС составляет 15 %, а показанного в видео – 37 %. Судьба электрокаров под вопросом? Чем еще превосходит новинка своих классических «собратьев», рассказывает автор ролика.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...