Объемы опустились с более чем 190 миллионов долларов до 32. И это обусловлено двумя причинами. Первая – резкое падение спроса и сокращение покупательской способности. Вторая – нарушение каналов поставок. Но вопросы с логистикой успешно решаются, налаживаются новые варианты взаимодействия, введен в эксплуатацию первый автомобильный мост между странами.
Поставки запасных частей, комплектующих и электронных компонентов просели всего на 30%. Это связано с тем, что российские автогиганты переориентировались на китайский рынок и обеспечили нормальный товарооборот даже на фоне проседающего спроса. Давайте посмотрим, что говорят о сложившейся ситуации водители:
Я в шоке. С рынка ушли десятки брендов, освободилось много сегментов, а поставки из Китая упали в 6 раз??? Как такое вообще возможно? Люди стали брать машин меньше только сейчас. На первых порах спрос был ажиотажным – хватали все, что могли достать и не смотрели на цены.
– высказался Артемий Закудовский
Все объясняется легко – на складах был запас машин, их размели. В первые недели много поставок еще осуществляли, спрос закрыли. Только потом начался уход с рынка. Поэтому ажиотаж марта прошел мимо китайских автопроизводителей, а сейчас мы видим предсказуемое снижение объемов.
– ответил предыдущему комментатору Валентин Федорович
Падение спроса прогнозировалось, это нормально. Это продлится еще с месяц, а может и теперь мы видим нижнюю точку. Уже есть предпосылки роста, поэтому к концу года показатели вырастут в разы в сравнении с теперешним положением. Китай настроен наращивать объемы, наши власти не против – все получится.
– поделился мнением пользователь «Кенигсбергский»
Машин нет, спроса нет – скоро все перейдем на Гранты в упрощенной спецификации и будем радоваться, что хоть какая-то машина есть. Как в СССР, дай бог, чтобы очередей на покупку авто не было. А если серьезно, ситуация странная. Не поверю, что Китаю надо много времени на налаживание логистики. Тем более, у нас с ними общая граница, помех никаких.
– прокомментировал Дмитрий Колесов
Китайцы разберутся с поставками, все будет нормально. Вон они усиленно новые модели сертифицируют, новые бренды регистрируют. Время такое, все наладится.
– подытожил Роман Андреев.