
В Китае будут действовать льготы при покупке автомобилей с традиционными ДВС
Власти КНР неожиданно заявили о том, что вводят льготы при покупке автомобилей, оснащенных традиционными бензиновыми и дизельными моторами. Заявление это выглядит как минимум странно, учитывая темпы развития электротранспорта в стране.
Есть две точки зрения на подобный шаг китайского правительства. Возможно, что постройка инфраструктуры не успевает за ростом количества электрокаров в стране. Есть вариант, что промышленность просто не справляется с выпуском ходовых аккумуляторов, для которых не хватает сырья.
И последнее – в Китае много регионов, где преобладает сельское хозяйство. Пока строить там инфраструктуру для электрокаров слишком дорого и нерентабельно. На севере страны для таких моделей еще и холодно.
А в это время на китайских выставках блистают электрокары. Фото: Youtube.com
Самой логичной версией выглядит защита производителей. Они не успевают перевести производство на электрокары. Это заставит унифицировать ряд моделей и брендов, что обязательно приведет к увольнению рабочих, занятых на производстве автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Теперь конкретно про льготы. Во-первых, налог на покупку новых машин с ДВС снизят в два раза. Это коснется не всех моделей, а только местного производства и с двигателями до 2,0 литра рабочего объема, независимо от мощности. Машины не должны стоить дороже 2,57 млн. в переводе на российские рубли.
Скажем прямо, в эту ценовую категорию попадает много китайских автомобилей. На внутреннем рынке цены «сладкие» и отличаются от российских на 30-50 % в меньшую сторону. Плюс большеобъемных двигателей в Китае немного в принципе, тут предпочитают турбированные 1,5-2,0 литра.
Для жителей сельской местности разработали специальную льготную программу. Как она будет действовать, неясно, но, скорее всего, это какой-то беспроцентный кредит на покупку.
Такой автомобиль под льготы точно не попадет, тем более, что это прототип. Фото: Youtube.com
Пока льготные условия планируют задействовать до конца 2022 года. Не исключено, что их потом продлят.
Как бы не хотелось российским водителям таких же «сладких» условий, китайцам делать это у нас в стране нет никакого смысла. Автомобили из Поднебесной и так раскупают, тем более, что конкурентов для них с каждым днем становится все меньше.
Модели производства АВТОВАЗ уступают «китайцам» во всем, кроме цены. Поэтому опасаться конкуренции на российском рынке новых автомобилей брендам из Поднебесной не стоит.
Есть две точки зрения на подобный шаг китайского правительства. Возможно, что постройка инфраструктуры не успевает за ростом количества электрокаров в стране. Есть вариант, что промышленность просто не справляется с выпуском ходовых аккумуляторов, для которых не хватает сырья.
И последнее – в Китае много регионов, где преобладает сельское хозяйство. Пока строить там инфраструктуру для электрокаров слишком дорого и нерентабельно. На севере страны для таких моделей еще и холодно.

Самой логичной версией выглядит защита производителей. Они не успевают перевести производство на электрокары. Это заставит унифицировать ряд моделей и брендов, что обязательно приведет к увольнению рабочих, занятых на производстве автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Теперь конкретно про льготы. Во-первых, налог на покупку новых машин с ДВС снизят в два раза. Это коснется не всех моделей, а только местного производства и с двигателями до 2,0 литра рабочего объема, независимо от мощности. Машины не должны стоить дороже 2,57 млн. в переводе на российские рубли.
Скажем прямо, в эту ценовую категорию попадает много китайских автомобилей. На внутреннем рынке цены «сладкие» и отличаются от российских на 30-50 % в меньшую сторону. Плюс большеобъемных двигателей в Китае немного в принципе, тут предпочитают турбированные 1,5-2,0 литра.
Для жителей сельской местности разработали специальную льготную программу. Как она будет действовать, неясно, но, скорее всего, это какой-то беспроцентный кредит на покупку.

Пока льготные условия планируют задействовать до конца 2022 года. Не исключено, что их потом продлят.
Как бы не хотелось российским водителям таких же «сладких» условий, китайцам делать это у нас в стране нет никакого смысла. Автомобили из Поднебесной и так раскупают, тем более, что конкурентов для них с каждым днем становится все меньше.
Модели производства АВТОВАЗ уступают «китайцам» во всем, кроме цены. Поэтому опасаться конкуренции на российском рынке новых автомобилей брендам из Поднебесной не стоит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас