Есть две точки зрения на подобный шаг китайского правительства. Возможно, что постройка инфраструктуры не успевает за ростом количества электрокаров в стране. Есть вариант, что промышленность просто не справляется с выпуском ходовых аккумуляторов, для которых не хватает сырья.
И последнее – в Китае много регионов, где преобладает сельское хозяйство. Пока строить там инфраструктуру для электрокаров слишком дорого и нерентабельно. На севере страны для таких моделей еще и холодно.
А в это время на китайских выставках блистают электрокары. Фото: Youtube.com
Самой логичной версией выглядит защита производителей. Они не успевают перевести производство на электрокары. Это заставит унифицировать ряд моделей и брендов, что обязательно приведет к увольнению рабочих, занятых на производстве автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Теперь конкретно про льготы. Во-первых, налог на покупку новых машин с ДВС снизят в два раза. Это коснется не всех моделей, а только местного производства и с двигателями до 2,0 литра рабочего объема, независимо от мощности. Машины не должны стоить дороже 2,57 млн. в переводе на российские рубли.
Скажем прямо, в эту ценовую категорию попадает много китайских автомобилей. На внутреннем рынке цены «сладкие» и отличаются от российских на 30-50 % в меньшую сторону. Плюс большеобъемных двигателей в Китае немного в принципе, тут предпочитают турбированные 1,5-2,0 литра.
Для жителей сельской местности разработали специальную льготную программу. Как она будет действовать, неясно, но, скорее всего, это какой-то беспроцентный кредит на покупку.
Такой автомобиль под льготы точно не попадет, тем более, что это прототип. Фото: Youtube.com
Пока льготные условия планируют задействовать до конца 2022 года. Не исключено, что их потом продлят.
Как бы не хотелось российским водителям таких же «сладких» условий, китайцам делать это у нас в стране нет никакого смысла. Автомобили из Поднебесной и так раскупают, тем более, что конкурентов для них с каждым днем становится все меньше.
Модели производства АВТОВАЗ уступают «китайцам» во всем, кроме цены. Поэтому опасаться конкуренции на российском рынке новых автомобилей брендам из Поднебесной не стоит.