ГАЗ-3102: мечта советской номенклатуры
2 594

ГАЗ-3102: мечта советской номенклатуры

ГАЗ-3102 – советский, а затем и российский автомобиль, который задумывался как замена ГАЗ-24. В свое время модель стала флагманом Горьковского автомобильного завода, в том числе благодаря целому ряду технических инноваций, впервые появившихся именно в этой машине. Однако, по ряду причин, в том числе политических, авто было доступно весьма ограниченному кругу лиц.

Параллельно с разработкой ГАЗ-3102 завод занимался созданием премиального лимузина ГАЗ-14, известного также как «Чайка». Именно по этой причине в игру вступила политика. Процесс разработки ГАЗ-3102 постоянно затормаживался бесчисленными корректировками, тогда как для «Чайки» буквально горел зеленый свет. В целом своеобразный культ автомобилей, соотносящихся с должностью в государственном аппарате СССР, не лучшим образом отразился на скорости выхода «среднего» по советским меркам автомобиля. Тем не менее, ее производство все-таки началось, пусть и носило мелкосерийный характер (около 3000 экземпляров в год).

На YouTube-канале «АвтоИстория» вышел видеоролик, который в деталях повествует об истории создания ГАЗ-3102. Автор рассказал в том числе и о целой череде непростых политических и экономических проблем, с которыми столкнулись разработчики машины. Если вы интересуетесь историей советского и российского автопрома, эти 11 минут точно не пройдут для вас зря.
Считаете ли вы ГАЗ-3102 достойной заменой ГАЗ-24?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Зачем трактору треугольные гусеницы

Зачем трактору треугольные гусеницы

Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...