ГАЗ-3102: мечта советской номенклатуры
ГАЗ-3102 – советский, а затем и российский автомобиль, который задумывался как замена ГАЗ-24. В свое время модель стала флагманом Горьковского автомобильного завода, в том числе благодаря целому ряду технических инноваций, впервые появившихся именно в этой машине. Однако, по ряду причин, в том числе политических, авто было доступно весьма ограниченному кругу лиц.
Параллельно с разработкой ГАЗ-3102 завод занимался созданием премиального лимузина ГАЗ-14, известного также как «Чайка». Именно по этой причине в игру вступила политика. Процесс разработки ГАЗ-3102 постоянно затормаживался бесчисленными корректировками, тогда как для «Чайки» буквально горел зеленый свет. В целом своеобразный культ автомобилей, соотносящихся с должностью в государственном аппарате СССР, не лучшим образом отразился на скорости выхода «среднего» по советским меркам автомобиля. Тем не менее, ее производство все-таки началось, пусть и носило мелкосерийный характер (около 3000 экземпляров в год).
На YouTube-канале «АвтоИстория» вышел видеоролик, который в деталях повествует об истории создания ГАЗ-3102. Автор рассказал в том числе и о целой череде непростых политических и экономических проблем, с которыми столкнулись разработчики машины. Если вы интересуетесь историей советского и российского автопрома, эти 11 минут точно не пройдут для вас зря.
Параллельно с разработкой ГАЗ-3102 завод занимался созданием премиального лимузина ГАЗ-14, известного также как «Чайка». Именно по этой причине в игру вступила политика. Процесс разработки ГАЗ-3102 постоянно затормаживался бесчисленными корректировками, тогда как для «Чайки» буквально горел зеленый свет. В целом своеобразный культ автомобилей, соотносящихся с должностью в государственном аппарате СССР, не лучшим образом отразился на скорости выхода «среднего» по советским меркам автомобиля. Тем не менее, ее производство все-таки началось, пусть и носило мелкосерийный характер (около 3000 экземпляров в год).
На YouTube-канале «АвтоИстория» вышел видеоролик, который в деталях повествует об истории создания ГАЗ-3102. Автор рассказал в том числе и о целой череде непростых политических и экономических проблем, с которыми столкнулись разработчики машины. Если вы интересуетесь историей советского и российского автопрома, эти 11 минут точно не пройдут для вас зря.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...