Ford C-MAX I и что с ним делать автовладельцу
Легковые микроавтобусы считаются самыми универсальными автомобилями, но далеко не каждый готов мириться с их габаритами и откровенно грузовой внешностью. Для таких людей придуманы компактвэны – машины, созданные на шасси легковушек, но обладающие просторными салонами.
Сегодня мы рассмотрим Ford C-MAX первого поколения. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 годы и был популярен в Европе.
В России модель особым спросом никогда не пользовалась. Но владельцы отмечают, что Ford C-MAX первого поколения – это неплохой семейный автомобиль. Модель имеет как положительные, так и отрицательные стороны, и мы постараемся их рассмотреть.
Что касается стоимости, то автомобили на б/у рынке предлагают от 200 000 рублей. Верхняя ценовая планка – 850 тысяч.
Хотя Ford C-MAX является одноплатформенником некогда безумно популярной в России модели Focus 2, на б/у рынке реализовать автомобиль сложно. Отечественные водители стараются обходить его стороной.
Если Ford Focus 2 продается быстро, то с C-MAX нужно долго ждать покупателя. Если захочется ускорить реализацию – придется снижать стоимость до минимальной.
Зато низкая ликвидность на б/у рынке играет на руку будущим владельцам. Смело можно присматривать автомобиль, выходящий за рамки бюджета на покупку. Владельцы, как правило, охотно торгуются, особенно когда видят реальную заинтересованность. Последний аргумент – это показать деньги и уверить, что больше нет.
Тем, кто планирует купить Ford C-MAX на год или полтора в качестве временного варианта, лучше от идеи отказаться. Или начинать продавать машину минимум за шесть месяцев заранее.
Ford C-MAX, как автомобиль, сделанный на одной платформе с Focus 2, просто не может быть ненадежным и проблемным в обслуживании. Только конструкторы, создавая компактвэн, были вынуждены пойти на ряд технических решений, создающих ряд неудобств во время ремонтов.
Например, приборная панель может загореться гирляндами ошибок, аппаратура начнет показывать какую-то ерунду. Автомобиль при этом продолжает передвигаться без изменения поведения.
Проблема решается снятием приборки и проверки всех проводников. Чаще всего они трескаются, что и ведет к неприятностям. Следует найти грамотного электрика, который перепаяет все нужные места. Если есть необходимые навыки – можно сделать самостоятельно. Главное – это снять приборную панель, не сломав крепления.
Такая простая процедура, как замена салонного фильтра, на Ford C-MAX превращается в квест. Сначала нужно его найти. Если нет инструкции, то сделать это проблематично. Конструкторы превзошли себя, поместив «расходник» за педалями.
Замена салонного фильтра – это трудоемкая и дорогая работа. Придется снимать педаль газа – а это не самая приятная процедура.
Подкапотное пространство у Ford C-MAX I имеет плотную компоновку, что существенно усложняет все сервисные и ремонтные работы. Но это не главный минус, ведь большинство компактвэнов страдают от этой проблемы.
Капот у автомобиля открывается с ключа – это странно. Причем он от зажигания, что ведет к невозможности что-то проверить при работающем моторе. Или придется второй ключ в бардачке возить специально для таких случаев.
Новоявленные владельцы Ford C-MAX I в первый же день после покупки могут столкнуться с непонятными звуками, возникающими при включении задней передачи на МКПП. Агрегат издает такой хруст, что опытные автолюбители вспоминают советские машины.
Эти звуки не означают, что коробка передач просится на диагностику и ремонт. Просто там синхронизатора нет. Поэтому при включении задней скорости хруст и раздается. Вспоминаем, что рассказывал отец или дед и делаем двойной выжим сцепления – тогда посторонних звуков не будет. Такое вот возвращение к истокам!
Покупая компактвэн, будущий владелец надеется, что теперь он сможет без проблем загрузить его и отправится на дачу или в небольшое путешествие. Да, Ford C-MAX более просторный, чем его соплатформенник Focus, только вот дорожный просвет у него подкачал.
Клиренс по ТТХ заявлен в 150 мм, но владельцы утверждают, что он не более 130 мм по факту. А если еще защиту картера поставить, то дорожный просвет уменьшится до 100 мм. В сельской местности с таким клиренсом делать особо нечего.
Форсировать водные преграды на Ford C-MAX первого поколения чревато гидроударом двигателя. Причем разговор идет не о каких-то переездах реки вброд, а о банальных лужах, коих в городах достаточно после дождя. Проблема в низком в неудачном расположении воздухозаборника. Он находится под крылом, и вода летит прямо туда.
Если Ford C-MAX будет использоваться в основном в городе, то он станет идеальным транспортным средством для семьи. Даже на втором ряду без проблем размещается двое крупных взрослых, а если они будут среднего телосложения, то еще плюс один.
Для своего класса, Ford C-MAX отличается скромных расходом топлива. В первую очередь это касается дизельных модификаций. Если постараться, можно вложиться в 4,5 литра по трассе и 6,5 по городу.
Есть один универсальный совет, который позволит сохранить горючее, если уж этот вопрос стоит остро. Нужно следить за давлением в шинах. Давно доказано, что если оно ниже нормы, то перерасход легко может достигать литра на 100 км пробега.
Все автомобили Ford C-MAX достаточно надежны, но не стоит забывать о их возрасте. Сначала разберемся с моторами, начнем с бензиновых.
Не рекомендуется к покупке версии с самым слабым двигателем в линейке – это 1,6 литра на 115 л. с. Мотор имеет одну характерную «болезнь», связанную с системой изменения фаз газораспределения. Плюс двигатель откровенно слабоват для такого тяжелого автомобиля, и он с ременным ГРМ.
Моторы 1,8 и 2,0 литра в целом надежны. Иногда они начинают «троить», что связано с выходом из строя катушек зажигания.
Силовой агрегат 1,8 литра чаще чем «двойка» страдает от неровных оборотов. Эту поломку любят «сервисмены», ведь она позволяет заработать на замене всего по кругу. Вопрос на самом деле решается просто – достаточно промывки дроссельной заслонки.
Еще МКПП, которые ставились на 1,8 литра считаются проблемными. Соответственно, лучше обходить эту версию модели стороной.
Дизельные Ford C-MAX кажутся идеальным вариантом для покупки и последующей экономии, но не все так просто. После 200 000 км пробега нередко возникают вопросы с EGR и сажевым фильтром. Как говорят, экономия на дизельном автомобиле – это жизнь в кредит. Машина рано или поздно заставит потратиться на дорогостоящий ремонт.
Если так хочется вариант с мотором, работающим на тяжелом топливе, то лучше брать 2,0, а не 1,6 – он зарекомендовал себя более надежным. Да и динамика у этого двигателя на порядок выше.
Перед покупкой рекомендуется проверить подвески, особенно заднюю. «Многорычажка» отличается дороговизной в ремонте хотя бы из-за сложной конструкции.
Если брать в целом, то Ford C-MAX первого поколения неплохой вариант для семейного человека, проживающего и эксплуатирующего автомобиль в городе. Для сельской местности эта модель подходит слабо.
Сегодня мы рассмотрим Ford C-MAX первого поколения. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 годы и был популярен в Европе.
В России модель особым спросом никогда не пользовалась. Но владельцы отмечают, что Ford C-MAX первого поколения – это неплохой семейный автомобиль. Модель имеет как положительные, так и отрицательные стороны, и мы постараемся их рассмотреть.
Выглядит автомобиль неплохо. Фото: Youtube.com
Что касается стоимости, то автомобили на б/у рынке предлагают от 200 000 рублей. Верхняя ценовая планка – 850 тысяч.
Продать сложно
Хотя Ford C-MAX является одноплатформенником некогда безумно популярной в России модели Focus 2, на б/у рынке реализовать автомобиль сложно. Отечественные водители стараются обходить его стороной.
Если Ford Focus 2 продается быстро, то с C-MAX нужно долго ждать покупателя. Если захочется ускорить реализацию – придется снижать стоимость до минимальной.
Зато низкая ликвидность на б/у рынке играет на руку будущим владельцам. Смело можно присматривать автомобиль, выходящий за рамки бюджета на покупку. Владельцы, как правило, охотно торгуются, особенно когда видят реальную заинтересованность. Последний аргумент – это показать деньги и уверить, что больше нет.
Для большой семьи автомобиль все же не подходит. Фото: Youtube.com
Тем, кто планирует купить Ford C-MAX на год или полтора в качестве временного варианта, лучше от идеи отказаться. Или начинать продавать машину минимум за шесть месяцев заранее.
Странные конструкторские решения
Ford C-MAX, как автомобиль, сделанный на одной платформе с Focus 2, просто не может быть ненадежным и проблемным в обслуживании. Только конструкторы, создавая компактвэн, были вынуждены пойти на ряд технических решений, создающих ряд неудобств во время ремонтов.
Например, приборная панель может загореться гирляндами ошибок, аппаратура начнет показывать какую-то ерунду. Автомобиль при этом продолжает передвигаться без изменения поведения.
Проблема решается снятием приборки и проверки всех проводников. Чаще всего они трескаются, что и ведет к неприятностям. Следует найти грамотного электрика, который перепаяет все нужные места. Если есть необходимые навыки – можно сделать самостоятельно. Главное – это снять приборную панель, не сломав крепления.
Такая простая процедура, как замена салонного фильтра, на Ford C-MAX превращается в квест. Сначала нужно его найти. Если нет инструкции, то сделать это проблематично. Конструкторы превзошли себя, поместив «расходник» за педалями.
Салон отличается качеством сборки. Фото: Youtube.com
Замена салонного фильтра – это трудоемкая и дорогая работа. Придется снимать педаль газа – а это не самая приятная процедура.
Подкапотное пространство у Ford C-MAX I имеет плотную компоновку, что существенно усложняет все сервисные и ремонтные работы. Но это не главный минус, ведь большинство компактвэнов страдают от этой проблемы.
Капот у автомобиля открывается с ключа – это странно. Причем он от зажигания, что ведет к невозможности что-то проверить при работающем моторе. Или придется второй ключ в бардачке возить специально для таких случаев.
Новоявленные владельцы Ford C-MAX I в первый же день после покупки могут столкнуться с непонятными звуками, возникающими при включении задней передачи на МКПП. Агрегат издает такой хруст, что опытные автолюбители вспоминают советские машины.
Багажник большой, а ведь можно еще достать сиденья. Фото: Youtube.com
Эти звуки не означают, что коробка передач просится на диагностику и ремонт. Просто там синхронизатора нет. Поэтому при включении задней скорости хруст и раздается. Вспоминаем, что рассказывал отец или дед и делаем двойной выжим сцепления – тогда посторонних звуков не будет. Такое вот возвращение к истокам!
Для сельской местности этот автомобиль не подходит
Покупая компактвэн, будущий владелец надеется, что теперь он сможет без проблем загрузить его и отправится на дачу или в небольшое путешествие. Да, Ford C-MAX более просторный, чем его соплатформенник Focus, только вот дорожный просвет у него подкачал.
Клиренс по ТТХ заявлен в 150 мм, но владельцы утверждают, что он не более 130 мм по факту. А если еще защиту картера поставить, то дорожный просвет уменьшится до 100 мм. В сельской местности с таким клиренсом делать особо нечего.
Модель считается одной из самых больших в классе. Фото: Youtube.com
Форсировать водные преграды на Ford C-MAX первого поколения чревато гидроударом двигателя. Причем разговор идет не о каких-то переездах реки вброд, а о банальных лужах, коих в городах достаточно после дождя. Проблема в низком в неудачном расположении воздухозаборника. Он находится под крылом, и вода летит прямо туда.
Зато там места много и экономичный
Если Ford C-MAX будет использоваться в основном в городе, то он станет идеальным транспортным средством для семьи. Даже на втором ряду без проблем размещается двое крупных взрослых, а если они будут среднего телосложения, то еще плюс один.
При убранных задних сиденьях, в автомобиль загружаются высокие холодильники и полуразобранные шкафы.
Для своего класса, Ford C-MAX отличается скромных расходом топлива. В первую очередь это касается дизельных модификаций. Если постараться, можно вложиться в 4,5 литра по трассе и 6,5 по городу.
Бензиновые версии не такие экономичные, но тоже расходуют топливо примерно на том же уровне, что и стандартные седаны.
Есть один универсальный совет, который позволит сохранить горючее, если уж этот вопрос стоит остро. Нужно следить за давлением в шинах. Давно доказано, что если оно ниже нормы, то перерасход легко может достигать литра на 100 км пробега.
Какую модификацию выбрать?
Все автомобили Ford C-MAX достаточно надежны, но не стоит забывать о их возрасте. Сначала разберемся с моторами, начнем с бензиновых.
Не рекомендуется к покупке версии с самым слабым двигателем в линейке – это 1,6 литра на 115 л. с. Мотор имеет одну характерную «болезнь», связанную с системой изменения фаз газораспределения. Плюс двигатель откровенно слабоват для такого тяжелого автомобиля, и он с ременным ГРМ.
А вот для семьи с 2-3 детьми автомобиль подойдет. Фото: Youtube.com
Моторы 1,8 и 2,0 литра в целом надежны. Иногда они начинают «троить», что связано с выходом из строя катушек зажигания.
Силовой агрегат 1,8 литра чаще чем «двойка» страдает от неровных оборотов. Эту поломку любят «сервисмены», ведь она позволяет заработать на замене всего по кругу. Вопрос на самом деле решается просто – достаточно промывки дроссельной заслонки.
Еще МКПП, которые ставились на 1,8 литра считаются проблемными. Соответственно, лучше обходить эту версию модели стороной.
Дизельные Ford C-MAX кажутся идеальным вариантом для покупки и последующей экономии, но не все так просто. После 200 000 км пробега нередко возникают вопросы с EGR и сажевым фильтром. Как говорят, экономия на дизельном автомобиле – это жизнь в кредит. Машина рано или поздно заставит потратиться на дорогостоящий ремонт.
Очень редкий в России дизельный двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Фото: Youtube.com
Если так хочется вариант с мотором, работающим на тяжелом топливе, то лучше брать 2,0, а не 1,6 – он зарекомендовал себя более надежным. Да и динамика у этого двигателя на порядок выше.
Перед покупкой рекомендуется проверить подвески, особенно заднюю. «Многорычажка» отличается дороговизной в ремонте хотя бы из-за сложной конструкции.
Если брать в целом, то Ford C-MAX первого поколения неплохой вариант для семейного человека, проживающего и эксплуатирующего автомобиль в городе. Для сельской местности эта модель подходит слабо.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...