Ford C-MAX I и что с ним делать автовладельцу
Легковые микроавтобусы считаются самыми универсальными автомобилями, но далеко не каждый готов мириться с их габаритами и откровенно грузовой внешностью. Для таких людей придуманы компактвэны – машины, созданные на шасси легковушек, но обладающие просторными салонами.
Сегодня мы рассмотрим Ford C-MAX первого поколения. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 годы и был популярен в Европе.
В России модель особым спросом никогда не пользовалась. Но владельцы отмечают, что Ford C-MAX первого поколения – это неплохой семейный автомобиль. Модель имеет как положительные, так и отрицательные стороны, и мы постараемся их рассмотреть.
Что касается стоимости, то автомобили на б/у рынке предлагают от 200 000 рублей. Верхняя ценовая планка – 850 тысяч.
Хотя Ford C-MAX является одноплатформенником некогда безумно популярной в России модели Focus 2, на б/у рынке реализовать автомобиль сложно. Отечественные водители стараются обходить его стороной.
Если Ford Focus 2 продается быстро, то с C-MAX нужно долго ждать покупателя. Если захочется ускорить реализацию – придется снижать стоимость до минимальной.
Зато низкая ликвидность на б/у рынке играет на руку будущим владельцам. Смело можно присматривать автомобиль, выходящий за рамки бюджета на покупку. Владельцы, как правило, охотно торгуются, особенно когда видят реальную заинтересованность. Последний аргумент – это показать деньги и уверить, что больше нет.
Тем, кто планирует купить Ford C-MAX на год или полтора в качестве временного варианта, лучше от идеи отказаться. Или начинать продавать машину минимум за шесть месяцев заранее.
Ford C-MAX, как автомобиль, сделанный на одной платформе с Focus 2, просто не может быть ненадежным и проблемным в обслуживании. Только конструкторы, создавая компактвэн, были вынуждены пойти на ряд технических решений, создающих ряд неудобств во время ремонтов.
Например, приборная панель может загореться гирляндами ошибок, аппаратура начнет показывать какую-то ерунду. Автомобиль при этом продолжает передвигаться без изменения поведения.
Проблема решается снятием приборки и проверки всех проводников. Чаще всего они трескаются, что и ведет к неприятностям. Следует найти грамотного электрика, который перепаяет все нужные места. Если есть необходимые навыки – можно сделать самостоятельно. Главное – это снять приборную панель, не сломав крепления.
Такая простая процедура, как замена салонного фильтра, на Ford C-MAX превращается в квест. Сначала нужно его найти. Если нет инструкции, то сделать это проблематично. Конструкторы превзошли себя, поместив «расходник» за педалями.
Замена салонного фильтра – это трудоемкая и дорогая работа. Придется снимать педаль газа – а это не самая приятная процедура.
Подкапотное пространство у Ford C-MAX I имеет плотную компоновку, что существенно усложняет все сервисные и ремонтные работы. Но это не главный минус, ведь большинство компактвэнов страдают от этой проблемы.
Капот у автомобиля открывается с ключа – это странно. Причем он от зажигания, что ведет к невозможности что-то проверить при работающем моторе. Или придется второй ключ в бардачке возить специально для таких случаев.
Новоявленные владельцы Ford C-MAX I в первый же день после покупки могут столкнуться с непонятными звуками, возникающими при включении задней передачи на МКПП. Агрегат издает такой хруст, что опытные автолюбители вспоминают советские машины.
Эти звуки не означают, что коробка передач просится на диагностику и ремонт. Просто там синхронизатора нет. Поэтому при включении задней скорости хруст и раздается. Вспоминаем, что рассказывал отец или дед и делаем двойной выжим сцепления – тогда посторонних звуков не будет. Такое вот возвращение к истокам!
Покупая компактвэн, будущий владелец надеется, что теперь он сможет без проблем загрузить его и отправится на дачу или в небольшое путешествие. Да, Ford C-MAX более просторный, чем его соплатформенник Focus, только вот дорожный просвет у него подкачал.
Клиренс по ТТХ заявлен в 150 мм, но владельцы утверждают, что он не более 130 мм по факту. А если еще защиту картера поставить, то дорожный просвет уменьшится до 100 мм. В сельской местности с таким клиренсом делать особо нечего.
Форсировать водные преграды на Ford C-MAX первого поколения чревато гидроударом двигателя. Причем разговор идет не о каких-то переездах реки вброд, а о банальных лужах, коих в городах достаточно после дождя. Проблема в низком в неудачном расположении воздухозаборника. Он находится под крылом, и вода летит прямо туда.
Если Ford C-MAX будет использоваться в основном в городе, то он станет идеальным транспортным средством для семьи. Даже на втором ряду без проблем размещается двое крупных взрослых, а если они будут среднего телосложения, то еще плюс один.
Для своего класса, Ford C-MAX отличается скромных расходом топлива. В первую очередь это касается дизельных модификаций. Если постараться, можно вложиться в 4,5 литра по трассе и 6,5 по городу.
Есть один универсальный совет, который позволит сохранить горючее, если уж этот вопрос стоит остро. Нужно следить за давлением в шинах. Давно доказано, что если оно ниже нормы, то перерасход легко может достигать литра на 100 км пробега.
Все автомобили Ford C-MAX достаточно надежны, но не стоит забывать о их возрасте. Сначала разберемся с моторами, начнем с бензиновых.
Не рекомендуется к покупке версии с самым слабым двигателем в линейке – это 1,6 литра на 115 л. с. Мотор имеет одну характерную «болезнь», связанную с системой изменения фаз газораспределения. Плюс двигатель откровенно слабоват для такого тяжелого автомобиля, и он с ременным ГРМ.
Моторы 1,8 и 2,0 литра в целом надежны. Иногда они начинают «троить», что связано с выходом из строя катушек зажигания.
Силовой агрегат 1,8 литра чаще чем «двойка» страдает от неровных оборотов. Эту поломку любят «сервисмены», ведь она позволяет заработать на замене всего по кругу. Вопрос на самом деле решается просто – достаточно промывки дроссельной заслонки.
Еще МКПП, которые ставились на 1,8 литра считаются проблемными. Соответственно, лучше обходить эту версию модели стороной.
Дизельные Ford C-MAX кажутся идеальным вариантом для покупки и последующей экономии, но не все так просто. После 200 000 км пробега нередко возникают вопросы с EGR и сажевым фильтром. Как говорят, экономия на дизельном автомобиле – это жизнь в кредит. Машина рано или поздно заставит потратиться на дорогостоящий ремонт.
Если так хочется вариант с мотором, работающим на тяжелом топливе, то лучше брать 2,0, а не 1,6 – он зарекомендовал себя более надежным. Да и динамика у этого двигателя на порядок выше.
Перед покупкой рекомендуется проверить подвески, особенно заднюю. «Многорычажка» отличается дороговизной в ремонте хотя бы из-за сложной конструкции.
Если брать в целом, то Ford C-MAX первого поколения неплохой вариант для семейного человека, проживающего и эксплуатирующего автомобиль в городе. Для сельской местности эта модель подходит слабо.
Сегодня мы рассмотрим Ford C-MAX первого поколения. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 годы и был популярен в Европе.
В России модель особым спросом никогда не пользовалась. Но владельцы отмечают, что Ford C-MAX первого поколения – это неплохой семейный автомобиль. Модель имеет как положительные, так и отрицательные стороны, и мы постараемся их рассмотреть.
Выглядит автомобиль неплохо. Фото: Youtube.com
Что касается стоимости, то автомобили на б/у рынке предлагают от 200 000 рублей. Верхняя ценовая планка – 850 тысяч.
Продать сложно
Хотя Ford C-MAX является одноплатформенником некогда безумно популярной в России модели Focus 2, на б/у рынке реализовать автомобиль сложно. Отечественные водители стараются обходить его стороной.
Если Ford Focus 2 продается быстро, то с C-MAX нужно долго ждать покупателя. Если захочется ускорить реализацию – придется снижать стоимость до минимальной.
Зато низкая ликвидность на б/у рынке играет на руку будущим владельцам. Смело можно присматривать автомобиль, выходящий за рамки бюджета на покупку. Владельцы, как правило, охотно торгуются, особенно когда видят реальную заинтересованность. Последний аргумент – это показать деньги и уверить, что больше нет.
Для большой семьи автомобиль все же не подходит. Фото: Youtube.com
Тем, кто планирует купить Ford C-MAX на год или полтора в качестве временного варианта, лучше от идеи отказаться. Или начинать продавать машину минимум за шесть месяцев заранее.
Странные конструкторские решения
Ford C-MAX, как автомобиль, сделанный на одной платформе с Focus 2, просто не может быть ненадежным и проблемным в обслуживании. Только конструкторы, создавая компактвэн, были вынуждены пойти на ряд технических решений, создающих ряд неудобств во время ремонтов.
Например, приборная панель может загореться гирляндами ошибок, аппаратура начнет показывать какую-то ерунду. Автомобиль при этом продолжает передвигаться без изменения поведения.
Проблема решается снятием приборки и проверки всех проводников. Чаще всего они трескаются, что и ведет к неприятностям. Следует найти грамотного электрика, который перепаяет все нужные места. Если есть необходимые навыки – можно сделать самостоятельно. Главное – это снять приборную панель, не сломав крепления.
Такая простая процедура, как замена салонного фильтра, на Ford C-MAX превращается в квест. Сначала нужно его найти. Если нет инструкции, то сделать это проблематично. Конструкторы превзошли себя, поместив «расходник» за педалями.
Салон отличается качеством сборки. Фото: Youtube.com
Замена салонного фильтра – это трудоемкая и дорогая работа. Придется снимать педаль газа – а это не самая приятная процедура.
Подкапотное пространство у Ford C-MAX I имеет плотную компоновку, что существенно усложняет все сервисные и ремонтные работы. Но это не главный минус, ведь большинство компактвэнов страдают от этой проблемы.
Капот у автомобиля открывается с ключа – это странно. Причем он от зажигания, что ведет к невозможности что-то проверить при работающем моторе. Или придется второй ключ в бардачке возить специально для таких случаев.
Новоявленные владельцы Ford C-MAX I в первый же день после покупки могут столкнуться с непонятными звуками, возникающими при включении задней передачи на МКПП. Агрегат издает такой хруст, что опытные автолюбители вспоминают советские машины.
Багажник большой, а ведь можно еще достать сиденья. Фото: Youtube.com
Эти звуки не означают, что коробка передач просится на диагностику и ремонт. Просто там синхронизатора нет. Поэтому при включении задней скорости хруст и раздается. Вспоминаем, что рассказывал отец или дед и делаем двойной выжим сцепления – тогда посторонних звуков не будет. Такое вот возвращение к истокам!
Для сельской местности этот автомобиль не подходит
Покупая компактвэн, будущий владелец надеется, что теперь он сможет без проблем загрузить его и отправится на дачу или в небольшое путешествие. Да, Ford C-MAX более просторный, чем его соплатформенник Focus, только вот дорожный просвет у него подкачал.
Клиренс по ТТХ заявлен в 150 мм, но владельцы утверждают, что он не более 130 мм по факту. А если еще защиту картера поставить, то дорожный просвет уменьшится до 100 мм. В сельской местности с таким клиренсом делать особо нечего.
Модель считается одной из самых больших в классе. Фото: Youtube.com
Форсировать водные преграды на Ford C-MAX первого поколения чревато гидроударом двигателя. Причем разговор идет не о каких-то переездах реки вброд, а о банальных лужах, коих в городах достаточно после дождя. Проблема в низком в неудачном расположении воздухозаборника. Он находится под крылом, и вода летит прямо туда.
Зато там места много и экономичный
Если Ford C-MAX будет использоваться в основном в городе, то он станет идеальным транспортным средством для семьи. Даже на втором ряду без проблем размещается двое крупных взрослых, а если они будут среднего телосложения, то еще плюс один.
При убранных задних сиденьях, в автомобиль загружаются высокие холодильники и полуразобранные шкафы.
Для своего класса, Ford C-MAX отличается скромных расходом топлива. В первую очередь это касается дизельных модификаций. Если постараться, можно вложиться в 4,5 литра по трассе и 6,5 по городу.
Бензиновые версии не такие экономичные, но тоже расходуют топливо примерно на том же уровне, что и стандартные седаны.
Есть один универсальный совет, который позволит сохранить горючее, если уж этот вопрос стоит остро. Нужно следить за давлением в шинах. Давно доказано, что если оно ниже нормы, то перерасход легко может достигать литра на 100 км пробега.
Какую модификацию выбрать?
Все автомобили Ford C-MAX достаточно надежны, но не стоит забывать о их возрасте. Сначала разберемся с моторами, начнем с бензиновых.
Не рекомендуется к покупке версии с самым слабым двигателем в линейке – это 1,6 литра на 115 л. с. Мотор имеет одну характерную «болезнь», связанную с системой изменения фаз газораспределения. Плюс двигатель откровенно слабоват для такого тяжелого автомобиля, и он с ременным ГРМ.
А вот для семьи с 2-3 детьми автомобиль подойдет. Фото: Youtube.com
Моторы 1,8 и 2,0 литра в целом надежны. Иногда они начинают «троить», что связано с выходом из строя катушек зажигания.
Силовой агрегат 1,8 литра чаще чем «двойка» страдает от неровных оборотов. Эту поломку любят «сервисмены», ведь она позволяет заработать на замене всего по кругу. Вопрос на самом деле решается просто – достаточно промывки дроссельной заслонки.
Еще МКПП, которые ставились на 1,8 литра считаются проблемными. Соответственно, лучше обходить эту версию модели стороной.
Дизельные Ford C-MAX кажутся идеальным вариантом для покупки и последующей экономии, но не все так просто. После 200 000 км пробега нередко возникают вопросы с EGR и сажевым фильтром. Как говорят, экономия на дизельном автомобиле – это жизнь в кредит. Машина рано или поздно заставит потратиться на дорогостоящий ремонт.
Очень редкий в России дизельный двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Фото: Youtube.com
Если так хочется вариант с мотором, работающим на тяжелом топливе, то лучше брать 2,0, а не 1,6 – он зарекомендовал себя более надежным. Да и динамика у этого двигателя на порядок выше.
Перед покупкой рекомендуется проверить подвески, особенно заднюю. «Многорычажка» отличается дороговизной в ремонте хотя бы из-за сложной конструкции.
Если брать в целом, то Ford C-MAX первого поколения неплохой вариант для семейного человека, проживающего и эксплуатирующего автомобиль в городе. Для сельской местности эта модель подходит слабо.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...