Mitsubishi Pajero Sport I после 22 лет эксплуатации
Первое поколение Mitsubishi Pajero Sport уже давно стало легендой в определенных и не таких уж и узких кругах. Внедорожник появился на рынках в 1996 году и в оригинальном виде существовал вплоть до 2008 года, где сменился второй генерацией. Представьте себе, 12 лет и всего лишь один рестайлинг – неужели так хорошо вышло с самого начала, что почти не пришлось ничего улучшать?
Визуально первое поколение Pajero Sport восторга не вызывало, чего нельзя сказать о рестайлинге 2004 года. Изначально машина поставлялась только с дизельным четырехцилиндровым мотором на скромные 100 л. с. с крутящим моментом 240 Н*м при 2000 об/мин. В таком исполнении все, на что был способен внедорожник – 145 км/ч. С другой стороны, к надежности ДВС вопросов не было. Немного позднее линейка двигателей была дополнена бензиновым 3,0-литровым мотором на 170 л. с, а уже упомянутый дизель получил две модификации на 115 и 133 л. с. с моментом 280 Н*м.
Попробуем разобраться, откуда растут корни большой популярности первого Mitsubishi Pajero Sport в России. Для этого обратимся к отзывам, оставленным реальными владельцами. Как думаете, что стоит на первом месте? Конечно же высокая проходимость автомобиля. Внедорожник полностью оправдывает принадлежность к данному классу. Дорожный просвет – 215 мм. Этого хватает, чтобы не только не бояться ехать в грязь, но еще и не притормаживать перед лежачими полицейскими.
Кроме способности преодолевать гравийку, проселок и бездорожье, модель имеет и такие плюсы:
✅ Надежность. Pajero долго «терпит» неисправности, пусть некоторые и жалуются на мотор из-за плохой отказоустойчивости. Все же большинство отмечают его «неубиваемость». На машине не жалко ездить в условиях, куда на обычном авто не заехать даже при желании.
✅ Экономичность. Здесь речь не о расходе топлива, а в целом о стоимости обслуживания. По крайней мере еще год назад комплектующие и расходные материалы на первую генерацию Pajero стоили буквально копейки, да и само техническое обслуживание не очень дорогое.
✅ Ремонтопригодность. При наличии минимального опыта обслуживать Pajero Sport можно самостоятельно в условиях домашнего гаража. Часто это делать не придется, хотя зависит от того, как планируете использовать авто. Сразу говорим – авто не для повседневной езды.
Автовладельцы также отмечают такие плюсы, как вместительность багажника (идеально для дачи), солидные габариты, ощущение безопасности и уверенности на дороге, отключаемый передний привод. Как и полагается внедорожнику, Pajero Sport «проглатывает» любые неровности трассы.
Интересно то, что некоторые отзывы противоречат друг другу. Например, одни владельцы пишут о вместительности салона, а другие, напротив, сетуют на тесноту. Вероятно, такая разница вызвана различиями в антропометрии разных владельцев, и в первую очередь здесь решает рост водителя.
Сложно поспорить с тем, что морально первое поколение Mitsubishi Pajero Sport уже устарело. Все-таки машина разработана в 1996 году, если говорить про оригинальный выпуск до рестайлинга, и это проявляется в недостатках автомобиля. Вот о чем говорят автовладельцы в своих рецензиях:
✅ Высокий расход топлива. Один из самых часто упоминаемых недостатков. По заявлениям производителя, дорестайлинговый Pajero «ест» от 13,2 до 17,5 литров на 100 км. Интересно, что и после рестайлинга аппетиты автомобиля не уменьшились. Владельцы утверждают, что расход не опускается ниже 16 литров, и лишь в редких случаях соответствует заявленному.
✅ Гниение рамы и кузова. Вряд ли этот недостаток кого-то удивит, все-таки авто «взрослое» и сделано далеко не из нержавейки. Особенно к воздействию коррозии уязвима рама и арки колес. Если задумаетесь о покупке первого поколения Pajero, сразу закладывайте бюджет на антикоррозийную обработку деталей и возможную замену сильно подгнивших частей.
✅ Слишком вялая динамика. Здесь не поспоришь, все-таки разгон от 0 до 100 км/ч у машины занимает целых 18 секунд у версии с дизельным мотором. После рестайлинга стало чуть получше, бензиновый 6G72 выводил авто на первую сотню за 12,8 секунды. Конечно, на той же трассе с обгоном могут быть проблемы, но в городе и на бездорожье динамика сносная.
✅ Плохой «родной» свет. Многие владельцы советуют сразу после покупки устанавливать на место штатных фар хороший ксенон или светодиодные фонари. Заводская настройка света оставляет желать лучшего, а сами стекла передних огней быстро запотевают и теряют свою прозрачность. Само собой, это ставит под угрозу безопасность, так что экономить не стоит.
✅ Недостаточно большой салон. Водителю с ростом более 185 в машине будет откровенно мало места, и это факт. Многие сетуют и на неудобную схему раскладки задних сидений, из-за чего возникают проблемы при погрузке длинномерных предметов в багажное отделение и салон. Дверь багажника тоже «получила свое» в отзывах – многие пишут, что она гремит.
На что точно не стоит делать ставку при покупке Mitsubishi Pajero Sport в первом поколении, так это на комфорт. Салон простой и в каком-то смысле «скучный». Сиденья не назвать удобными, как и их регулировку. При разгоне по гравийке до 80 км/ч и выше ехать становится откровенно страшно, в том числе из-за грохота – с шумоизоляцией салона большие проблемы, нужно делать ее самому.
Владельцы в своих отзывах упоминают и другие недостатки, но они встречаются не так часто, чтобы говорить об их распространенности. Многое зависит от того, насколько удачный экземпляр вам попадется, как его эксплуатировали прежние владельцы, было ли вообще какое-то обслуживание. Так что покупка Pajero условно двадцатилетней давности в любом случае сопряжена с рисками.
Напоминаем, что первое поколение Mitsubishi Pajero Sport представлено оригинальной моделью и ее рестайлингом, произошедшим в 2004 году. На вторичном рынке самые «убитые» экземпляры, но не битые и на ходу, начинаются с отметки в 320-350 тысяч рублей. Пробег у них сильно больше 200 тысяч километров, а год выпуска в среднем от 1998 до 2000. В хорошем техническом состоянии автомобили 2000-2002 годов производства продаются по цене уже в районе 550-680 тысяч рублей.
Интересным будет сравнить стоимость оригинального Pajero Sport с рестайлингом. Авто 2004 года и далее в приемлемом техническом состоянии продаются по цене минимум 450-470 тысяч рублей. По версии Авито, рыночная цена этих автомобилей укладывается в диапазон от 620 до 730 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от пробега, и даже оригинальный выпуск можно встретить почти за 1 миллион рублей, а самые дорогие рестайлинговые экземпляры переваливают за 1,5 миллиона.
Исходя из мнений десятков владельцев Mitsubishi Pajero Sport первого поколения, делаем вывод, что автомобиль хороший, но не для города. Бездорожье? Пожалуйста! Поездки на дачу по проселку после дождя? Не проблема! По сути, это японская версия УАЗика для охоты и рыбалки, нежели авто для повседневного использования. В этом заключается и главная проблема покупки – нужно очень внимательно выбирать авто, чтобы не попасться на экземпляр, откровенно «убитый» поездками по болотам и лесам. Если повезет – получите неплохой внедорожник, который еще сможет послужить.
Визуально первое поколение Pajero Sport восторга не вызывало, чего нельзя сказать о рестайлинге 2004 года. Изначально машина поставлялась только с дизельным четырехцилиндровым мотором на скромные 100 л. с. с крутящим моментом 240 Н*м при 2000 об/мин. В таком исполнении все, на что был способен внедорожник – 145 км/ч. С другой стороны, к надежности ДВС вопросов не было. Немного позднее линейка двигателей была дополнена бензиновым 3,0-литровым мотором на 170 л. с, а уже упомянутый дизель получил две модификации на 115 и 133 л. с. с моментом 280 Н*м.
Достоинства
Попробуем разобраться, откуда растут корни большой популярности первого Mitsubishi Pajero Sport в России. Для этого обратимся к отзывам, оставленным реальными владельцами. Как думаете, что стоит на первом месте? Конечно же высокая проходимость автомобиля. Внедорожник полностью оправдывает принадлежность к данному классу. Дорожный просвет – 215 мм. Этого хватает, чтобы не только не бояться ехать в грязь, но еще и не притормаживать перед лежачими полицейскими.
Герой обзора в естественной среде обитания. Фото: youtube.com
Кроме способности преодолевать гравийку, проселок и бездорожье, модель имеет и такие плюсы:
✅ Надежность. Pajero долго «терпит» неисправности, пусть некоторые и жалуются на мотор из-за плохой отказоустойчивости. Все же большинство отмечают его «неубиваемость». На машине не жалко ездить в условиях, куда на обычном авто не заехать даже при желании.
✅ Экономичность. Здесь речь не о расходе топлива, а в целом о стоимости обслуживания. По крайней мере еще год назад комплектующие и расходные материалы на первую генерацию Pajero стоили буквально копейки, да и само техническое обслуживание не очень дорогое.
✅ Ремонтопригодность. При наличии минимального опыта обслуживать Pajero Sport можно самостоятельно в условиях домашнего гаража. Часто это делать не придется, хотя зависит от того, как планируете использовать авто. Сразу говорим – авто не для повседневной езды.
Автовладельцы также отмечают такие плюсы, как вместительность багажника (идеально для дачи), солидные габариты, ощущение безопасности и уверенности на дороге, отключаемый передний привод. Как и полагается внедорожнику, Pajero Sport «проглатывает» любые неровности трассы.
Салон прост и староват, но многим это не сильно мешает. Фото: youtube.com
Интересно то, что некоторые отзывы противоречат друг другу. Например, одни владельцы пишут о вместительности салона, а другие, напротив, сетуют на тесноту. Вероятно, такая разница вызвана различиями в антропометрии разных владельцев, и в первую очередь здесь решает рост водителя.
Недостатки
Сложно поспорить с тем, что морально первое поколение Mitsubishi Pajero Sport уже устарело. Все-таки машина разработана в 1996 году, если говорить про оригинальный выпуск до рестайлинга, и это проявляется в недостатках автомобиля. Вот о чем говорят автовладельцы в своих рецензиях:
✅ Высокий расход топлива. Один из самых часто упоминаемых недостатков. По заявлениям производителя, дорестайлинговый Pajero «ест» от 13,2 до 17,5 литров на 100 км. Интересно, что и после рестайлинга аппетиты автомобиля не уменьшились. Владельцы утверждают, что расход не опускается ниже 16 литров, и лишь в редких случаях соответствует заявленному.
✅ Гниение рамы и кузова. Вряд ли этот недостаток кого-то удивит, все-таки авто «взрослое» и сделано далеко не из нержавейки. Особенно к воздействию коррозии уязвима рама и арки колес. Если задумаетесь о покупке первого поколения Pajero, сразу закладывайте бюджет на антикоррозийную обработку деталей и возможную замену сильно подгнивших частей.
✅ Слишком вялая динамика. Здесь не поспоришь, все-таки разгон от 0 до 100 км/ч у машины занимает целых 18 секунд у версии с дизельным мотором. После рестайлинга стало чуть получше, бензиновый 6G72 выводил авто на первую сотню за 12,8 секунды. Конечно, на той же трассе с обгоном могут быть проблемы, но в городе и на бездорожье динамика сносная.
✅ Плохой «родной» свет. Многие владельцы советуют сразу после покупки устанавливать на место штатных фар хороший ксенон или светодиодные фонари. Заводская настройка света оставляет желать лучшего, а сами стекла передних огней быстро запотевают и теряют свою прозрачность. Само собой, это ставит под угрозу безопасность, так что экономить не стоит.
✅ Недостаточно большой салон. Водителю с ростом более 185 в машине будет откровенно мало места, и это факт. Многие сетуют и на неудобную схему раскладки задних сидений, из-за чего возникают проблемы при погрузке длинномерных предметов в багажное отделение и салон. Дверь багажника тоже «получила свое» в отзывах – многие пишут, что она гремит.
На что точно не стоит делать ставку при покупке Mitsubishi Pajero Sport в первом поколении, так это на комфорт. Салон простой и в каком-то смысле «скучный». Сиденья не назвать удобными, как и их регулировку. При разгоне по гравийке до 80 км/ч и выше ехать становится откровенно страшно, в том числе из-за грохота – с шумоизоляцией салона большие проблемы, нужно делать ее самому.
Само по себе багажное отделение имеет объем 500 литров. Фото: youtube.com
Владельцы в своих отзывах упоминают и другие недостатки, но они встречаются не так часто, чтобы говорить об их распространенности. Многое зависит от того, насколько удачный экземпляр вам попадется, как его эксплуатировали прежние владельцы, было ли вообще какое-то обслуживание. Так что покупка Pajero условно двадцатилетней давности в любом случае сопряжена с рисками.
Сколько стоит на вторичке?
Напоминаем, что первое поколение Mitsubishi Pajero Sport представлено оригинальной моделью и ее рестайлингом, произошедшим в 2004 году. На вторичном рынке самые «убитые» экземпляры, но не битые и на ходу, начинаются с отметки в 320-350 тысяч рублей. Пробег у них сильно больше 200 тысяч километров, а год выпуска в среднем от 1998 до 2000. В хорошем техническом состоянии автомобили 2000-2002 годов производства продаются по цене уже в районе 550-680 тысяч рублей.
Высоким людям в салоне будет не очень комфортно. Фото: youtube.com
Интересным будет сравнить стоимость оригинального Pajero Sport с рестайлингом. Авто 2004 года и далее в приемлемом техническом состоянии продаются по цене минимум 450-470 тысяч рублей. По версии Авито, рыночная цена этих автомобилей укладывается в диапазон от 620 до 730 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от пробега, и даже оригинальный выпуск можно встретить почти за 1 миллион рублей, а самые дорогие рестайлинговые экземпляры переваливают за 1,5 миллиона.
Заключение
Исходя из мнений десятков владельцев Mitsubishi Pajero Sport первого поколения, делаем вывод, что автомобиль хороший, но не для города. Бездорожье? Пожалуйста! Поездки на дачу по проселку после дождя? Не проблема! По сути, это японская версия УАЗика для охоты и рыбалки, нежели авто для повседневного использования. В этом заключается и главная проблема покупки – нужно очень внимательно выбирать авто, чтобы не попасться на экземпляр, откровенно «убитый» поездками по болотам и лесам. Если повезет – получите неплохой внедорожник, который еще сможет послужить.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...