Электрокар Lightyear 0 способен работать без подзарядки до семи месяцев
5 529

Электрокар Lightyear 0 способен работать без подзарядки до семи месяцев

Компания Lightyear недавно представила свой стартап – электрокар с интегрированными солнечными панелями. На днях производитель поделился некоторыми интересными подробностями о своем проекте. Оказывается, машина нуждается в подзарядке раз в семь месяцев, если ее эксплуатировать в странах с солнечным климатом.


Даже в Голландии, где базируется офис Lightyear, модель демонстрирует чудеса автономности. Несмотря на недостаток солнца, Lightyear 0 нужно заряжать всего один раз в два месяца. Получается, что в средней полосе России автономности хватит примерно на тот же срок.

Модель Lightyear 0 является прототипом, а сам проект – стартапом. Работа над этим электрокаром идет уже на протяжении шести лет. Только сейчас первый образец полностью готов и дождался инвестора, который вложится в серийное производство.

Электрокар Lightyear 0 способен работать без подзарядки до семи месяцевДизайн получился достаточно специфическим. Фото: Youtube.com


Автомобиль действительно перспективный. Благодаря солнечным панелям, он позволит решить главную проблему электрокаров – ограниченность запаса хода. На Lightyear 0 можно отправляться в самые дальние поездки, не беспокоясь о том, что аккумуляторы разрядятся.

Внешне модель выполнена в духе спортивного хетчбэка. Кузов получил аэродинамический дизайн, намекающий на высокую мощность электродвигателей. Моторов будет четыре штуки – по одному в каждом колесе.

Весит новинка всего около 1,5 тонны и это снаряженная масса с ходовыми батареями. Длина – чуть более пяти метров.

Благодаря работе дизайнеров, на поверхности кузовных панелей электрокара удалось разместить пять м2 солнечных батарей. В течении дня они заряжаются, прибавляя к запасу хода до 70 км.

Заявленные 7 месяцев без подзарядки – это среднее время при использовании автомобиля в условиях городской эксплуатации. Она предполагает ежедневный пробег около 35 км. Чтобы зарядка батарей происходила максимально эффективно, нужно просто оставлять машину на открытом воздухе, желательно не в тени.

Салон Lightyear 0 сделан в духе времени. Он оборудован большими экранами с тачскином. В отделке использованы натуральные материалы – замша и ротанг.

Так выглядит салон Lightyear 0. Фото: Youtube.com


Стоимость электрокара с интегрированными в кузов солнечными батареями уже известна. Его планируют предлагать клиентам от 250 000 евро. Объемы пока невелики – производитель назвал цифру в 950 автомобилей в год.

Сборка Lightyear 0 начнется осенью. Производитель обещает, что первые клиенты получат электрокары уже в ноябре.

Кстати, если стартап окажется удачным, компания Lightyear собирается наладить выпуск бюджетного автомобиля с солнечными панелями. Его стоимость будет от 30 000 евро.
А вам нравится Lightyear 0?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....