Электрокар Lightyear 0 способен работать без подзарядки до семи месяцев
Компания Lightyear недавно представила свой стартап – электрокар с интегрированными солнечными панелями. На днях производитель поделился некоторыми интересными подробностями о своем проекте. Оказывается, машина нуждается в подзарядке раз в семь месяцев, если ее эксплуатировать в странах с солнечным климатом.
Даже в Голландии, где базируется офис Lightyear, модель демонстрирует чудеса автономности. Несмотря на недостаток солнца, Lightyear 0 нужно заряжать всего один раз в два месяца. Получается, что в средней полосе России автономности хватит примерно на тот же срок.
Модель Lightyear 0 является прототипом, а сам проект – стартапом. Работа над этим электрокаром идет уже на протяжении шести лет. Только сейчас первый образец полностью готов и дождался инвестора, который вложится в серийное производство.
Автомобиль действительно перспективный. Благодаря солнечным панелям, он позволит решить главную проблему электрокаров – ограниченность запаса хода. На Lightyear 0 можно отправляться в самые дальние поездки, не беспокоясь о том, что аккумуляторы разрядятся.
Внешне модель выполнена в духе спортивного хетчбэка. Кузов получил аэродинамический дизайн, намекающий на высокую мощность электродвигателей. Моторов будет четыре штуки – по одному в каждом колесе.
Весит новинка всего около 1,5 тонны и это снаряженная масса с ходовыми батареями. Длина – чуть более пяти метров.
Благодаря работе дизайнеров, на поверхности кузовных панелей электрокара удалось разместить пять м2 солнечных батарей. В течении дня они заряжаются, прибавляя к запасу хода до 70 км.
Заявленные 7 месяцев без подзарядки – это среднее время при использовании автомобиля в условиях городской эксплуатации. Она предполагает ежедневный пробег около 35 км. Чтобы зарядка батарей происходила максимально эффективно, нужно просто оставлять машину на открытом воздухе, желательно не в тени.
Салон Lightyear 0 сделан в духе времени. Он оборудован большими экранами с тачскином. В отделке использованы натуральные материалы – замша и ротанг.
Стоимость электрокара с интегрированными в кузов солнечными батареями уже известна. Его планируют предлагать клиентам от 250 000 евро. Объемы пока невелики – производитель назвал цифру в 950 автомобилей в год.
Сборка Lightyear 0 начнется осенью. Производитель обещает, что первые клиенты получат электрокары уже в ноябре.
Кстати, если стартап окажется удачным, компания Lightyear собирается наладить выпуск бюджетного автомобиля с солнечными панелями. Его стоимость будет от 30 000 евро.
Даже в Голландии, где базируется офис Lightyear, модель демонстрирует чудеса автономности. Несмотря на недостаток солнца, Lightyear 0 нужно заряжать всего один раз в два месяца. Получается, что в средней полосе России автономности хватит примерно на тот же срок.
Модель Lightyear 0 является прототипом, а сам проект – стартапом. Работа над этим электрокаром идет уже на протяжении шести лет. Только сейчас первый образец полностью готов и дождался инвестора, который вложится в серийное производство.
Дизайн получился достаточно специфическим. Фото: Youtube.com
Автомобиль действительно перспективный. Благодаря солнечным панелям, он позволит решить главную проблему электрокаров – ограниченность запаса хода. На Lightyear 0 можно отправляться в самые дальние поездки, не беспокоясь о том, что аккумуляторы разрядятся.
Внешне модель выполнена в духе спортивного хетчбэка. Кузов получил аэродинамический дизайн, намекающий на высокую мощность электродвигателей. Моторов будет четыре штуки – по одному в каждом колесе.
Весит новинка всего около 1,5 тонны и это снаряженная масса с ходовыми батареями. Длина – чуть более пяти метров.
Благодаря работе дизайнеров, на поверхности кузовных панелей электрокара удалось разместить пять м2 солнечных батарей. В течении дня они заряжаются, прибавляя к запасу хода до 70 км.
Заявленные 7 месяцев без подзарядки – это среднее время при использовании автомобиля в условиях городской эксплуатации. Она предполагает ежедневный пробег около 35 км. Чтобы зарядка батарей происходила максимально эффективно, нужно просто оставлять машину на открытом воздухе, желательно не в тени.
Салон Lightyear 0 сделан в духе времени. Он оборудован большими экранами с тачскином. В отделке использованы натуральные материалы – замша и ротанг.
Так выглядит салон Lightyear 0. Фото: Youtube.com
Стоимость электрокара с интегрированными в кузов солнечными батареями уже известна. Его планируют предлагать клиентам от 250 000 евро. Объемы пока невелики – производитель назвал цифру в 950 автомобилей в год.
Сборка Lightyear 0 начнется осенью. Производитель обещает, что первые клиенты получат электрокары уже в ноябре.
Кстати, если стартап окажется удачным, компания Lightyear собирается наладить выпуск бюджетного автомобиля с солнечными панелями. Его стоимость будет от 30 000 евро.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...