Lexus RX300 – брать ли топовый внедорожник?
Полноразмерный японский кроссовер Lexus RX300 уже скоро предстанет перед нами в очередном поколении – на этот раз пятом. По этому случаю мы решили подвести своего рода итог, рассмотрев возможности, плюсы и минусы, особенности содержания четвертой генерации. К тому же она в 2019 году перенесла неплохой рестайлинг, назвать модель «старой» язык не поворачивается до сих пор.
Внедорожник Lexus RX300 достаточно большой для того, чтобы выглядеть солидным, но немного не дотягивает до совсем уж крупных кроссоверов, страдающих плохой маневренностью. Его размеры зависят от версии, в целом они таковы: длина 4575-4890 мм, ширина 1815-1895 мм, высота 1670-1710 мм. Колесная база и дорожный просвет остаются неизменны: 2790 и 200 мм соответственно.
Внешне кроссовер привлекает не только сбалансированными габаритами, но и ярким видом. После рестайлинга в 2019 году дизайн стал еще более динамичный и резкий. На дороге автомобиль видно сразу, так что, если хотите имиджевый авто, на который будут оборачиваться – это хороший выбор.
За динамику Lexus RX300 отвечает бензиновый мотор 8AR-FTS I4. Он выдает мощность в размере 238 л. с. и крутящий момент 350 Н*м, работает в паре с гидромеханической АКПП. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,5 секунд, тогда как ограничение скорости установлено на отметке 200 км/ч.
Кроссовер выпускается с передним (только в комплектации Executive) и подключаемым полным приводом. Задние колеса «включаются» в работу через муфту, которая передает до 50% крутящего момента при прохождении крутых поворотов, движении в горку, при старте и сильном ускорении.
Салон внедорожника сочетает в себе японские традиции с нотами футуристического оформления. Полная тишина за счет отличной шумоизоляции, центральный экран размером от 8 до 12,3 дюймов в зависимости от комплектации, подогрев, вентиляция и регулировка передних кресел – лишь часть опций для комфортной езды. Передняя панель отделана не дешевым пластиком, а кожей, деревом, хромом и алюминием. Настройки салона подстраиваются под зашитые в ключ параметры, а значит, пользоваться машиной можно всей семьей, при этом не настраивая каждый раз кресла и зеркала.
В автомобиле есть передние и боковые подушки безопасности и целый комплект ассистентов. В их числе системы контроля скорости, удержания авто в полосе движения, экстренного торможения и контроля за автомобилем в междугородних подвесках. Все они установлены уже в базовой версии.
По оценке Euro NCAP получил 5 звезд из 5 возможных. Рейтинг безопасности взрослых пассажиров составил 92 %, детей – 82 %, пешеходов при наезде – 79 %. Перечисленные выше системы показали 77 % надежности. В целом эти оценки достаточно высоки, чтобы сказать: RX300 весьма безопасен.
Официальный расход топлива у Lexus RX300 составляет 7,8 литров на 100 км. На форумах по теме автомобилей владельцы отзываются несколько иначе, заявляя о реальном потреблении в районе 10-15 литров на 100 км в смешанном цикле. Сильное расхождение с заявленными параметрами не очень приятно, но, с другой стороны, такой расход для авто массой более 2 тонн вполне нормален.
По версии тематических сайтов и форумов кроссовер получил преимущественно хорошие оценки. Его рейтинг можно оценить как 4,4-4,6 баллов из 5 возможных. Однако за горой достоинств есть и ряд недостатков. В первую очередь владельцы жалуются на высокий расход топлива. Он и правда больше, чем заявлено, причем некоторые пользователи заявляют даже о 16-23 литрах на 100 км. На первый взгляд, более 80 % негативных отзывов заостряют внимание именно на расходе бензина.
Если затраты на бензин вас не пугают, хорошая новость – с большой долей вероятности Lexus RX300 больше ничем не сможет вас огорчить. В оставшейся доле отзывов упоминаются такие проблемы:
✅ не хватает пятой передачи в АКПП, что также влияет на повышенный расход
✅ большой радиус разворота создает трудности при парковке в тесном городе
✅ дорогой транспортный налог, о котором мы подробно поговорим с вами ниже
Некоторые владельцы отмечают такой минус, как слишком мягкая подвеска. В городе на нее грех жаловаться, но поездки по проселочным дорогам вполне могут доставлять некоторый дискомфорт.
Новый Lexus RX300 стоит совсем уж больших денег – на сайте официального дилера висит ценник от 5348000 рублей, что дает в полной мере прочувствовать премиальность внедорожника. Может, получится попытать удачи на вторичном рынке и найти вариант подешевле? Давайте посмотрим.
Низ вторички находится на уровне 3900000 рублей. Здесь мы видим кроссоверы преимущественно 2017, реже 2018 года. Пробег более чем адекватный – от 75 до 120 тысяч километров, назвать эти экземпляры «убитыми» никак нельзя. Авто 2018 года выпуска доступны по средней стоимости от 3950000 до 5800000 рублей, само собой, в зависимости от комплектации. Более новые машины за 2019 год, в котором как раз произошел рестайлинг, продаются по цене от 5150000 рублей и выше.
Стоимость эксплуатации Lexus RX300 посчитать не просто, ведь многое зависит от стиля и условий езды, актуальных цен комплектующих и стартовых характеристик авто – год выпуска, пробег и так далее. Можно опираться разве что на дневники владельцев кроссовера, удосужившихся посчитать расходы. Например, один из пользователей, во владении которого был RX300 17-го года выпуска с пробегом около 300 тысяч километров насчитал расходы за первый год в размере 313 тысяч рублей.
Конечно, далеко не все экземпляры настолько «устали», как у вышеупомянутого автора расчетов, и это тоже нужно учитывать. Многое зависит от того, насколько вам повезет с покупкой. Чтобы удача была на вашей стороне, не берите машину наобум, а тщательно узнайте ее техническое состояние.
Примерно прикинуть затраты на эксплуатацию можно по ценам в автосервисах, сопоставив их с графиком плановых ТО для японского авто. Рассмотрим среднюю стоимость замены расходников:
✅ масло в двигателе – 700 рублей
✅ воздушный фильтр – 300 рублей
✅ топливный фильтр – 2500 рублей
✅ салонный фильтр – 600 рублей
✅ тормозные диски – 2200 рублей
Конечно, цены указаны для Москвы. В регионах, вероятно, сможете обслуживать внедорожник с неплохим дисконтом, но там уже нужно будет тщательно выбирать автосервис и читать отзывы. Да, не забывайте, что это только стоимость услуг. Расходники, комплектующие оплачиваются отдельно.
В Москве за Lexus RX300 с двигателем 238 л. с. физическому лицу придется ежегодно выкладывать 17850 рублей транспортного налога. Аналогичный сбор действует и для жителей Санкт-Петербурга. В некоторых регионах дисконт достигает 50% и более, однако почти по всей стране налог одинаков.
Вы можете самостоятельно рассчитать размер транспортного налога для конкретного региона РФ, используя онлайн-калькуляторы. Благо, таких сервисов в интернете хватает, и найти их несложно.
Неудивительно, что чем старше Lexus RX300, тем больше придется тратить на его поддержание в более-менее «живом» состоянии. Транспортный налог не назвать скромным, комплектующие тоже не радуют ценами, да и дорожают буквально на глазах. Если решитесь покупать кроссовер, сразу закладывайте в годовой бюджет как минимум 150-200 тысяч рублей на регулярное обслуживание, которое включает и регламентную замену узлов.
Краткий обзор
Внедорожник Lexus RX300 достаточно большой для того, чтобы выглядеть солидным, но немного не дотягивает до совсем уж крупных кроссоверов, страдающих плохой маневренностью. Его размеры зависят от версии, в целом они таковы: длина 4575-4890 мм, ширина 1815-1895 мм, высота 1670-1710 мм. Колесная база и дорожный просвет остаются неизменны: 2790 и 200 мм соответственно.
Рестайлинг в 2019 году явно пошел кроссоверу на пользу. Фото: youtube.com
Внешне кроссовер привлекает не только сбалансированными габаритами, но и ярким видом. После рестайлинга в 2019 году дизайн стал еще более динамичный и резкий. На дороге автомобиль видно сразу, так что, если хотите имиджевый авто, на который будут оборачиваться – это хороший выбор.
Двигатель
За динамику Lexus RX300 отвечает бензиновый мотор 8AR-FTS I4. Он выдает мощность в размере 238 л. с. и крутящий момент 350 Н*м, работает в паре с гидромеханической АКПП. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,5 секунд, тогда как ограничение скорости установлено на отметке 200 км/ч.
Привод
Кроссовер выпускается с передним (только в комплектации Executive) и подключаемым полным приводом. Задние колеса «включаются» в работу через муфту, которая передает до 50% крутящего момента при прохождении крутых поворотов, движении в горку, при старте и сильном ускорении.
Комфорт
Салон внедорожника сочетает в себе японские традиции с нотами футуристического оформления. Полная тишина за счет отличной шумоизоляции, центральный экран размером от 8 до 12,3 дюймов в зависимости от комплектации, подогрев, вентиляция и регулировка передних кресел – лишь часть опций для комфортной езды. Передняя панель отделана не дешевым пластиком, а кожей, деревом, хромом и алюминием. Настройки салона подстраиваются под зашитые в ключ параметры, а значит, пользоваться машиной можно всей семьей, при этом не настраивая каждый раз кресла и зеркала.
Салон не из дешевых, как визуально, так и тактильно. Фото: youtube.com
Безопасность
В автомобиле есть передние и боковые подушки безопасности и целый комплект ассистентов. В их числе системы контроля скорости, удержания авто в полосе движения, экстренного торможения и контроля за автомобилем в междугородних подвесках. Все они установлены уже в базовой версии.
По оценке Euro NCAP получил 5 звезд из 5 возможных. Рейтинг безопасности взрослых пассажиров составил 92 %, детей – 82 %, пешеходов при наезде – 79 %. Перечисленные выше системы показали 77 % надежности. В целом эти оценки достаточно высоки, чтобы сказать: RX300 весьма безопасен.
Расход
Официальный расход топлива у Lexus RX300 составляет 7,8 литров на 100 км. На форумах по теме автомобилей владельцы отзываются несколько иначе, заявляя о реальном потреблении в районе 10-15 литров на 100 км в смешанном цикле. Сильное расхождение с заявленными параметрами не очень приятно, но, с другой стороны, такой расход для авто массой более 2 тонн вполне нормален.
Жалобы владельцев на RX300
По версии тематических сайтов и форумов кроссовер получил преимущественно хорошие оценки. Его рейтинг можно оценить как 4,4-4,6 баллов из 5 возможных. Однако за горой достоинств есть и ряд недостатков. В первую очередь владельцы жалуются на высокий расход топлива. Он и правда больше, чем заявлено, причем некоторые пользователи заявляют даже о 16-23 литрах на 100 км. На первый взгляд, более 80 % негативных отзывов заостряют внимание именно на расходе бензина.
Если затраты на бензин вас не пугают, хорошая новость – с большой долей вероятности Lexus RX300 больше ничем не сможет вас огорчить. В оставшейся доле отзывов упоминаются такие проблемы:
✅ не хватает пятой передачи в АКПП, что также влияет на повышенный расход
✅ большой радиус разворота создает трудности при парковке в тесном городе
✅ дорогой транспортный налог, о котором мы подробно поговорим с вами ниже
Некоторые владельцы отмечают такой минус, как слишком мягкая подвеска. В городе на нее грех жаловаться, но поездки по проселочным дорогам вполне могут доставлять некоторый дискомфорт.
За сколько можно купить?
Новый Lexus RX300 стоит совсем уж больших денег – на сайте официального дилера висит ценник от 5348000 рублей, что дает в полной мере прочувствовать премиальность внедорожника. Может, получится попытать удачи на вторичном рынке и найти вариант подешевле? Давайте посмотрим.
На покупку RX300 четвертого поколения придется потратить как минимум почти 4 миллиона рублей. Фото: youtube.com
Низ вторички находится на уровне 3900000 рублей. Здесь мы видим кроссоверы преимущественно 2017, реже 2018 года. Пробег более чем адекватный – от 75 до 120 тысяч километров, назвать эти экземпляры «убитыми» никак нельзя. Авто 2018 года выпуска доступны по средней стоимости от 3950000 до 5800000 рублей, само собой, в зависимости от комплектации. Более новые машины за 2019 год, в котором как раз произошел рестайлинг, продаются по цене от 5150000 рублей и выше.
Сколько придется вложить?
Стоимость эксплуатации Lexus RX300 посчитать не просто, ведь многое зависит от стиля и условий езды, актуальных цен комплектующих и стартовых характеристик авто – год выпуска, пробег и так далее. Можно опираться разве что на дневники владельцев кроссовера, удосужившихся посчитать расходы. Например, один из пользователей, во владении которого был RX300 17-го года выпуска с пробегом около 300 тысяч километров насчитал расходы за первый год в размере 313 тысяч рублей.
Конечно, далеко не все экземпляры настолько «устали», как у вышеупомянутого автора расчетов, и это тоже нужно учитывать. Многое зависит от того, насколько вам повезет с покупкой. Чтобы удача была на вашей стороне, не берите машину наобум, а тщательно узнайте ее техническое состояние.
Примерно прикинуть затраты на эксплуатацию можно по ценам в автосервисах, сопоставив их с графиком плановых ТО для японского авто. Рассмотрим среднюю стоимость замены расходников:
✅ масло в двигателе – 700 рублей
✅ воздушный фильтр – 300 рублей
✅ топливный фильтр – 2500 рублей
✅ салонный фильтр – 600 рублей
✅ тормозные диски – 2200 рублей
Конечно, цены указаны для Москвы. В регионах, вероятно, сможете обслуживать внедорожник с неплохим дисконтом, но там уже нужно будет тщательно выбирать автосервис и читать отзывы. Да, не забывайте, что это только стоимость услуг. Расходники, комплектующие оплачиваются отдельно.
Какой налог надо платить?
В Москве за Lexus RX300 с двигателем 238 л. с. физическому лицу придется ежегодно выкладывать 17850 рублей транспортного налога. Аналогичный сбор действует и для жителей Санкт-Петербурга. В некоторых регионах дисконт достигает 50% и более, однако почти по всей стране налог одинаков.
За владение премиальным кроссовером придется неплохо платить. Фото: youtube.com
Вы можете самостоятельно рассчитать размер транспортного налога для конкретного региона РФ, используя онлайн-калькуляторы. Благо, таких сервисов в интернете хватает, и найти их несложно.
Заключение
Неудивительно, что чем старше Lexus RX300, тем больше придется тратить на его поддержание в более-менее «живом» состоянии. Транспортный налог не назвать скромным, комплектующие тоже не радуют ценами, да и дорожают буквально на глазах. Если решитесь покупать кроссовер, сразу закладывайте в годовой бюджет как минимум 150-200 тысяч рублей на регулярное обслуживание, которое включает и регламентную замену узлов.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...