Серийных электрических и газовых моделей ВАЗ не будет – работы прекращены
3 305

Серийных электрических и газовых моделей ВАЗ не будет – работы прекращены

Стало известно, что компания АвтоВАЗ отказалась от дальнейших работ над электрокарами и автомобилями на газе. В условиях экономических санкций против Российской Федерации, производитель пытается наладить серийный выпуск упрощенных моделей.


Проекты по запуску инновационных для автомобилей не просто отложены в «долгий ящик». Они закрыты, а отделы, занимающиеся ими, расформированы. Производитель утверждает, что работники не пострадали – они переведены на другие участки.

Напомним, что разговоры о серийном выпуске электрокаров и газомоторных автомобилей ВАЗ ведутся уже давно. В 2017 году бренд представил битопливную Ладу Весту. Через пару лет публика увидела коммерческую версию Lada Largus с газовым двигателем.

Серийных электрических и газовых моделей ВАЗ не будет – работы прекращеныПроизводство работает с периодическими простоями. Фото: Youtube.com


В 2028 году АвтоВАЗ планировал запустить в массовое производство новую платформу, общую для самых популярных автомобилей бренда. Эта «тележка» универсальная, чтобы без проблем можно было наладить серийный выпуск газовых, гибридных, бензиновых и электрических моделей.

Новая платформа разрабатывалась компанией Рено специально для своих брендов Dacia и Lada. Планировалось, что автомобили перейдут в более высокую ценовую категорию. Теперь после ухода французского производителя с российского рынка, об этом можно забыть. Главная задача АвтоВАЗа на сегодня – найти поставщиков деталей и узлов и обеспечить россиян бюджетными автомобилями.

В 2024 году АвтоВАЗ планировал начать выпуск водородных моделей, судя по последним событиям, этого не произойдет.

Из-за нехватки комплектующих выпускают только самые простые модели. Фото: Youtube.com


Не будет в гамме производителя и битопливных автомобилей, способных работать как на газе, так и на бензине. А ведь Lada Vesta CNG обещала стать бестселлером. 106-сильный мотор при работе на газе лишь незначительно снижал мощность – до 96 л. с. Установленный баллон на 90 литров давал запас хода только на альтернативном топливе около 900 км.

Первые современные электрокары АвтоВАЗ начал собирать еще в 2011 году. На базе серийной Лады Калины собрали модель под названием El Lada. Всего было выпущено около сотни таких автомобилей.

После вынужденного разрыва отношений с Renault, отечественному производителю приходится буквально выживать. Рынок дает возможность заработать – спрос на новые бюджетные автомобили высок, но наладить их бесперебойный выпуск пока не получается. Приходится переходить на упрощенные модели.
А вы купили бы электрическую или газовую Ладу?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...