
Серийных электрических и газовых моделей ВАЗ не будет – работы прекращены
Стало известно, что компания АвтоВАЗ отказалась от дальнейших работ над электрокарами и автомобилями на газе. В условиях экономических санкций против Российской Федерации, производитель пытается наладить серийный выпуск упрощенных моделей.
Проекты по запуску инновационных для автомобилей не просто отложены в «долгий ящик». Они закрыты, а отделы, занимающиеся ими, расформированы. Производитель утверждает, что работники не пострадали – они переведены на другие участки.
Напомним, что разговоры о серийном выпуске электрокаров и газомоторных автомобилей ВАЗ ведутся уже давно. В 2017 году бренд представил битопливную Ладу Весту. Через пару лет публика увидела коммерческую версию Lada Largus с газовым двигателем.
Производство работает с периодическими простоями. Фото: Youtube.com
В 2028 году АвтоВАЗ планировал запустить в массовое производство новую платформу, общую для самых популярных автомобилей бренда. Эта «тележка» универсальная, чтобы без проблем можно было наладить серийный выпуск газовых, гибридных, бензиновых и электрических моделей.
Новая платформа разрабатывалась компанией Рено специально для своих брендов Dacia и Lada. Планировалось, что автомобили перейдут в более высокую ценовую категорию. Теперь после ухода французского производителя с российского рынка, об этом можно забыть. Главная задача АвтоВАЗа на сегодня – найти поставщиков деталей и узлов и обеспечить россиян бюджетными автомобилями.
В 2024 году АвтоВАЗ планировал начать выпуск водородных моделей, судя по последним событиям, этого не произойдет.
Из-за нехватки комплектующих выпускают только самые простые модели. Фото: Youtube.com
Не будет в гамме производителя и битопливных автомобилей, способных работать как на газе, так и на бензине. А ведь Lada Vesta CNG обещала стать бестселлером. 106-сильный мотор при работе на газе лишь незначительно снижал мощность – до 96 л. с. Установленный баллон на 90 литров давал запас хода только на альтернативном топливе около 900 км.
Первые современные электрокары АвтоВАЗ начал собирать еще в 2011 году. На базе серийной Лады Калины собрали модель под названием El Lada. Всего было выпущено около сотни таких автомобилей.
После вынужденного разрыва отношений с Renault, отечественному производителю приходится буквально выживать. Рынок дает возможность заработать – спрос на новые бюджетные автомобили высок, но наладить их бесперебойный выпуск пока не получается. Приходится переходить на упрощенные модели.
Проекты по запуску инновационных для автомобилей не просто отложены в «долгий ящик». Они закрыты, а отделы, занимающиеся ими, расформированы. Производитель утверждает, что работники не пострадали – они переведены на другие участки.
Напомним, что разговоры о серийном выпуске электрокаров и газомоторных автомобилей ВАЗ ведутся уже давно. В 2017 году бренд представил битопливную Ладу Весту. Через пару лет публика увидела коммерческую версию Lada Largus с газовым двигателем.

В 2028 году АвтоВАЗ планировал запустить в массовое производство новую платформу, общую для самых популярных автомобилей бренда. Эта «тележка» универсальная, чтобы без проблем можно было наладить серийный выпуск газовых, гибридных, бензиновых и электрических моделей.
Новая платформа разрабатывалась компанией Рено специально для своих брендов Dacia и Lada. Планировалось, что автомобили перейдут в более высокую ценовую категорию. Теперь после ухода французского производителя с российского рынка, об этом можно забыть. Главная задача АвтоВАЗа на сегодня – найти поставщиков деталей и узлов и обеспечить россиян бюджетными автомобилями.
В 2024 году АвтоВАЗ планировал начать выпуск водородных моделей, судя по последним событиям, этого не произойдет.

Не будет в гамме производителя и битопливных автомобилей, способных работать как на газе, так и на бензине. А ведь Lada Vesta CNG обещала стать бестселлером. 106-сильный мотор при работе на газе лишь незначительно снижал мощность – до 96 л. с. Установленный баллон на 90 литров давал запас хода только на альтернативном топливе около 900 км.
Первые современные электрокары АвтоВАЗ начал собирать еще в 2011 году. На базе серийной Лады Калины собрали модель под названием El Lada. Всего было выпущено около сотни таких автомобилей.
После вынужденного разрыва отношений с Renault, отечественному производителю приходится буквально выживать. Рынок дает возможность заработать – спрос на новые бюджетные автомобили высок, но наладить их бесперебойный выпуск пока не получается. Приходится переходить на упрощенные модели.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас