
Серийных электрических и газовых моделей ВАЗ не будет – работы прекращены
Стало известно, что компания АвтоВАЗ отказалась от дальнейших работ над электрокарами и автомобилями на газе. В условиях экономических санкций против Российской Федерации, производитель пытается наладить серийный выпуск упрощенных моделей.
Проекты по запуску инновационных для автомобилей не просто отложены в «долгий ящик». Они закрыты, а отделы, занимающиеся ими, расформированы. Производитель утверждает, что работники не пострадали – они переведены на другие участки.
Напомним, что разговоры о серийном выпуске электрокаров и газомоторных автомобилей ВАЗ ведутся уже давно. В 2017 году бренд представил битопливную Ладу Весту. Через пару лет публика увидела коммерческую версию Lada Largus с газовым двигателем.
Производство работает с периодическими простоями. Фото: Youtube.com
В 2028 году АвтоВАЗ планировал запустить в массовое производство новую платформу, общую для самых популярных автомобилей бренда. Эта «тележка» универсальная, чтобы без проблем можно было наладить серийный выпуск газовых, гибридных, бензиновых и электрических моделей.
Новая платформа разрабатывалась компанией Рено специально для своих брендов Dacia и Lada. Планировалось, что автомобили перейдут в более высокую ценовую категорию. Теперь после ухода французского производителя с российского рынка, об этом можно забыть. Главная задача АвтоВАЗа на сегодня – найти поставщиков деталей и узлов и обеспечить россиян бюджетными автомобилями.
В 2024 году АвтоВАЗ планировал начать выпуск водородных моделей, судя по последним событиям, этого не произойдет.
Из-за нехватки комплектующих выпускают только самые простые модели. Фото: Youtube.com
Не будет в гамме производителя и битопливных автомобилей, способных работать как на газе, так и на бензине. А ведь Lada Vesta CNG обещала стать бестселлером. 106-сильный мотор при работе на газе лишь незначительно снижал мощность – до 96 л. с. Установленный баллон на 90 литров давал запас хода только на альтернативном топливе около 900 км.
Первые современные электрокары АвтоВАЗ начал собирать еще в 2011 году. На базе серийной Лады Калины собрали модель под названием El Lada. Всего было выпущено около сотни таких автомобилей.
После вынужденного разрыва отношений с Renault, отечественному производителю приходится буквально выживать. Рынок дает возможность заработать – спрос на новые бюджетные автомобили высок, но наладить их бесперебойный выпуск пока не получается. Приходится переходить на упрощенные модели.
Проекты по запуску инновационных для автомобилей не просто отложены в «долгий ящик». Они закрыты, а отделы, занимающиеся ими, расформированы. Производитель утверждает, что работники не пострадали – они переведены на другие участки.
Напомним, что разговоры о серийном выпуске электрокаров и газомоторных автомобилей ВАЗ ведутся уже давно. В 2017 году бренд представил битопливную Ладу Весту. Через пару лет публика увидела коммерческую версию Lada Largus с газовым двигателем.

В 2028 году АвтоВАЗ планировал запустить в массовое производство новую платформу, общую для самых популярных автомобилей бренда. Эта «тележка» универсальная, чтобы без проблем можно было наладить серийный выпуск газовых, гибридных, бензиновых и электрических моделей.
Новая платформа разрабатывалась компанией Рено специально для своих брендов Dacia и Lada. Планировалось, что автомобили перейдут в более высокую ценовую категорию. Теперь после ухода французского производителя с российского рынка, об этом можно забыть. Главная задача АвтоВАЗа на сегодня – найти поставщиков деталей и узлов и обеспечить россиян бюджетными автомобилями.
В 2024 году АвтоВАЗ планировал начать выпуск водородных моделей, судя по последним событиям, этого не произойдет.

Не будет в гамме производителя и битопливных автомобилей, способных работать как на газе, так и на бензине. А ведь Lada Vesta CNG обещала стать бестселлером. 106-сильный мотор при работе на газе лишь незначительно снижал мощность – до 96 л. с. Установленный баллон на 90 литров давал запас хода только на альтернативном топливе около 900 км.
Первые современные электрокары АвтоВАЗ начал собирать еще в 2011 году. На базе серийной Лады Калины собрали модель под названием El Lada. Всего было выпущено около сотни таких автомобилей.
После вынужденного разрыва отношений с Renault, отечественному производителю приходится буквально выживать. Рынок дает возможность заработать – спрос на новые бюджетные автомобили высок, но наладить их бесперебойный выпуск пока не получается. Приходится переходить на упрощенные модели.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....