Honda NSX: повседневный суперкар
3 659

Honda NSX: повседневный суперкар

В 1984 году Honda заказала итальянской дизайн-студии концепткар HP-X (Honda Pininfarina eXperimental), с центральным расположением двигателя. Причем в качестве силового агрегата японцы использовали двухлитровый движок Honda V6, от гоночного автомобиля Формулы-2! Создание этого концепта недвусмысленно давало понять, что новой целью Honda оказалась Ferrari.


Премьера суперкара NSX (New Sportscar eXperimental) состоялась в феврале 1989 года, на Чикагском автосалоне. И хотя изначально NSX разрабатывали для соперничества с Ferrari 328, он вынужден был конкурировать с Ferrari 348 1989 года: последним спортивным автомобилем с V8 из Маранелло, разработанным при жизни Энцо Феррари. Honda NSX хоть и уступала Ferrari 348 в производительности двигателя, оказалась динамичней итальянского суперкара: NSX проезжал «квотер» за 13.1 сек, а 348-я за 14.4!

Honda NSX: повседневный суперкарПрезентация Honda NSX. Фото: Youtube.com


Однако целью Honda не ставила себе цель превзойти Ferrari по техническим характеристикам. Основой японской концепции суперкар стало удобство ежедневной эксплуатации, а также надежность. Поэтому на NSX были установлены антиблокировочная система тормозов, усилитель руля и трекшн-контроль. А еще электрические стеклоподъемники и кондиционер! Немыслимая, по меркам итальянских суперкаров, роскошь!

Двигатель


Разработанный специально для Honda NSX, C30A представляет собой 24-клапанный двигатель V6, с изменяемой высотой подъема клапанов (VTEC), и электронной системой управления. Следует также упомянуть:

✅ кованые поршни
✅ титановые шатуны
✅ степень сжатия 10,2:1
✅ электронный многоточечный впрыск топлива PGI

Двигатель Honda C30A развивал 270 лошадей, при 7100 об/мин, и обеспечивал 285 Нм. крутящего момента. Кстати, именно NSX стал первым серийным автомобилем в мире, оснащенным электронной педалью акселератора (Drive By Wire), вместо механического привода. Теперь для изменения положения дроссельной заслонки использовали электронный сигнал от датчика в педали «газа». В Формуле-1 такая технология появится в 1992 году, на McLaren MP4/7A Honda.

Интерьер Honda NSX. Фото: Youtube.com


Honda NSX оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач и дифференциалом повышенного трения, но в качестве опции можно было заказать четырехступенчатую автоматическую коробку передач. У этого варианта был лишь один недостаток: двигатель развивал на 18 лошадиных сил меньше.

Кузов


New Sportscar eXperimental также является первым в мире серийным автомобилем с цельноалюминиевой конструкцией кузова-монокока. За счет использования легких сплавов, Honda удалось снизить вес автомобиля почти на 200 килограмм, а алюминиевая подвеска позволила сэкономить еще 20 кг. В итоговой спецификации Honda NSX весила 1368 кг, то есть по снаряженной массе японский суперкар так же переиграл Ferrari 348 (1441 кг.).

Айртон Сенна


Чемпион мира Формулы-1, бразилец Айртон Сенна, оказал большое влияние на разработку Honda NSX, и впоследствии пользовался двумя такими суперкарами: черным и красным. Черная Honda, с номером шасси 259, имела номерной знак BSS-8888. Буква «B» обозначала Беко - детское прозвище Айртона. «SS» - Сенна да Сильва, а цифра «8» - отсылка к первому чемпионскому титулу Айртона 1988 года.

Две машины Айртона Сенны: Honda NSX и Audi S4 Avant. Фото: Youtube.com


Перед первыми тестами Сенны, японские инженеры переживали, что NSX может не понравиться Волшебнику. Ведь, по их представлениям, машина получилась слишком жесткой. Каково же было их удивление, когда закончивший испытания Айртон заявил: «Я не уверен, что должен давать советы по дорожным автомобилям, но как по мне, подвеска слишком мягкая, а кузову не хватает жесткости».

Чтобы ликвидировать озвученные Сенной недостатки, команда инженеров Honda отправилась в «Зеленый ад» – северную петлю Нюрбургринга. Айртон Сенна не являлся экспертом в автомобилестроении, но в отношении NSX он оказался прав. Когда Сатору Накаджима начал испытания на Нордшляйфе, на первый план вылезли именно те недостатки, о которых после двух коротких заездов подробнейшим образом рассказал инженерам Honda Сенна! Неудивительно что японцы боготворили Волшебника.

Айртон Сенна за рулем Honda NSX. Фото: Youtube.com


На Нюрбургринге тестовая бригада Honda провела 8 месяцев, в результате их работы жесткость кузова пришлось увеличить на 50%! Теперь Honda NSX не только хорошо разгонялась, но и научилась проезжать повороты лучше, чем многие другие суперкары, включая даже Ferrari Testarossa.

Вряд-ли вам захочется ездить на суперкаре каждый день, из-за всех этих неудобств, которые с ними связаны. А на Honda NSX - вполне, потому что это автомобиль, которым наслаждаешься: им приятно управлять при любых условиях!

– Айртон Сенна.

Цены


В 1991 модельном году, Honda представляет американский вариант суперкара, под брендом Acura. В США NSX продавался за 62 тысячи долларов, в то время как Ferrari 348 стоил 100 тысяч. Но для автомобиля марки Honda и 60 тысяч были огромной суммой! Только представьте себе, Accord 1990 года в базовой комплектации стоил менее 15 000 долларов.

Honda NSX. Фото: Youtube.com


Да, NSX был надежным, быстрым, удобным и стильным суперкаром, но его цена была примерно такой же, как у Porsche 911, вот только покупать и обслуживать NSX приходилось бок о бок с Сивиками и Аккордами! Тем не менее выдающиеся технические характеристики, управляемость и удобство в эксплуатации, позволили Honda в первые два года продавать до двух тысяч автомобилей только в США!

Италия наносит ответный удар


В 1995 году Ferrari поразила мир двигателем F129 V8 с пятью клапанами на цилиндр. Этот агрегат разработанный для модели F355 развивал 380 лошадей, то есть свыше ста лошадей с литра рабочего объема! На тот момент – новый рекорд для серийных атмосферных движков!

Honda NSX и Ferrari F355. Фото: Youtube.com


Honda отреагировала через два года, выпустив обновленный V6, чей рабочий объем довели до 3.2 литра. Двигатель, получивший обозначение C32B оснащался только шестиступенчатой механической коробкой передач, и развивал 290 лошадиных сил при 7100 об/мин и 304 Нм. при 5500 об/мин. Модификации с автоматической трансмиссией сохранили трехлитровый V6, с теми же 252 л. с, что и раньше. По сути Honda NSX больше нечего было противопоставить Ferrari начального уровня, за исключением надежности и удобства при ежедневном использовании.

Но вовсе не F355 стал главной проблемой для NSX. В 1997 году немцы заменили модель Porsche 911 серии 993 с воздушником, на серию 996, с двигателем водяного охлаждения. Одновременно с этим Porsche 911 обрел нормальную управляемость, без «заднемоторных сюрпризов», и дни Honda NSX в качестве повседневного суперкара были сочтены: никакого смысла покупать машину непрестижной марки, которая, к тому же, хуже разгоняется и управляется не было. В 2002 году, на фоне падения продаж, японцы провели фейслифтинг. Самым большим разочарованием немногочисленных фанатов стало то, что из-за ужесточившихся норм безопасности ушли в прошлое «слепые» фары.

Ресталинговая версия NSX. Фото: Youtube.com


В конце 2005 года производство первого поколения Honda NSX завершилось. C 1990 года в мире было продано чуть более 18 600 экземпляров NSX, и почти половина из них оказалась в США.

Эффект NSX


Среди инженеров, обративших внимание на уникальный характер Honda NSX, был технический директор команды McLaren Формулы-1 Гордон Марри. Южноафриканец открыто признавал концепцию японского суперкара близкой к идеалу:
С первых же метров за рулем «маленького» NSX, предыдущие референсные автомобили: Ferrari, Porsche, Lamborghini – перестали для меня существовать. Конечно, машина которую мы создавали должна была быть быстрее, этой Honda, но ходовые качества и управляемость NSX стали для нас образцовыми при разработке McLaren F1.


Несмотря на то, что NSX был суперкаром с кучей достоинств, он обладал двумя большими маркетинговыми недостатками:

✅ Во-первых, покупатели оказались не готовы принять столь дорогую японскую машину.
✅ Во-вторых, для суперкара двигатель Honda оказался недостаточно производительным.

Существует достаточно примеров посредственных автомобилей, которые хорошо продавались, но Honda NSX является живым доказательством обратного: что иногда клиенты, предпочитающие жеребцов на капоте хромированному значку «H», отказывались от классного автомобиля!

Honda NSX, вид сзади. Фото: Youtube.com


Honda не удалось победить Ferrari и Porsche играя на их поле, но благодаря NSX суперкары этих марок стали такими, какими мы знаем их сейчас: чертовски быстроходными, и при этом пригодными для повседневного использования. Honda NSX была, есть и навсегда останется особенным автомобилем. Это один из самых инновационных автомобилей 90-х годов, внесший важный вклад в историю автомобильного мира.
Какой суперкар 90-х вы бы предпочли?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....