При этом с 6 июня до 4 сентября на предприятии вводится четырехдневная рабочая неделя. Собирать Ладу Гранту будут в упрощенной спецификации. В комплектации отсутствуют АБС, электростеклоподъемники, подушки безопасности, модуль оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» и ряд других узлов.
На всех модификациях будет устанавливаться мотор на 1.6 литра мощностью 90 л. с. без экологической прошивки «Евро-5». Такие варианты дешевле примерно на 100 000, минимальная цена составит 640 тысяч рублей.
Объемы продаж модели Гранта в 2022 году упали на 60%. Это связано в первую очередь с тем, что машину не собирали из-за отсутствия электронных компонентов. Возобновление производства должно исправить ситуацию. А вот что думают по этому поводу рядовые водители:
Совершенствовали машины, делали их современными. Теперь откатываемся на 5-10 лет назад. За столько времени не смогли разработать пару микросхем и комплектующие покупали за границей, потому что это проще. Глобализация удобна, но когда наступает ситуация как сейчас, производители страдают больше всех.
– высказал свою точку зрения Дмитрий Жаров
Хоть такие выпускать, если нет другого выхода. Люди будут получать зарплату, покупатель и на усеченную комплектацию найдется. Гранта не отличалась оснащением никогда.
– написал Евгений Т.
Запуск завода – уже хорошо. Были опасения, что простой затянется надолго. Теперь нужно собирать то, что можно и разрабатывать свои компоненты, чтобы ни от кого не зависеть. Это хороший урок на будущее, не стоит надеяться на кого-то, в любой момент поставки могут прекратить.
– поделился мнением пользователь «Беркут»
Не разбираюсь в теме. Но если блок «Глонасс» или АБС сложные, то электростеклоподъемники можно свои придумать за месяц. Или копировать чужие. Говорили, в Китае найдутся заменители для всех европейских деталей. Жизнь показала, что и у Поднебесной возможности не безграничны.
– прокомментировал Григорий Александрович
Бюджетный сегмент переварит даже примитивные модели без дополнений, если цена будет доступной. Такое решение лучше, чем простой завода, я его поддерживаю. Но работать над улучшением нужно, искать поставщиков из Азии или делать что-то свое.
– подытожил Владимир Семенов.