Lightyear One представят общественности 9 июня
Создатели электромобиля с солнечными панелями поделились новостями. Разработка и испытание закончены. Готовый предсерийный концепт презентуют через неделю. Тогда же станут известны все технические характеристики модели и ее конструктивные особенности.
Несмотря на то, что создатели держат в секрете большую часть параметров, кое-что о новинке стало известно. Длина машины превышает 5 метров, а ширина составляет 190 см. Нет информации о колесной базе. Но судя по заднему свесу она будет большой, это нужно для обеспечения нормальной развесовки и улучшения управляемости.
Пристальное внимание при разработке уделили аэродинамике. Показатели сопротивления воздуха одни из самых низких в классе. При этом автомобиль рассчитан на перевозку пятерых взрослых, а объем багажника составляет 780 литров. Если сложить задние сидения, пространство увеличивается до 1702 л.
По заявлению разработчиков при зарядке от домашней сети машина за час набирает запас на 35 км пробега. Если использовать общественную зарядную станцию, за 60 минут энергии набирается на 209 км. А если заряжать батарею устройством мощностью 60 кВт, то часа хватит, чтобы проехать до 570 км.
На каждое колесо приходится отдельный двигатель. Электроника контролирует каждый мотор индивидуально, что позволяет улучшить векторизацию крутящего момента и снизить энергопотребление. Скорее всего, будет использована система регенеративного торможения, позволяющая восполнять энергию и увеличивающая запас хода при езде в городских условиях.
Основное преимущество модели – фотоэлектрические панели. Солнечные батареи за час набирают энергии, достаточно для проезда 12 км. Это позволяет восполнять энергию на стоянке. В регионах с хорошей погодой водитель может не заряжать машину месяцами, если оставляет ее на солнце и ездит несколько десятков километров в день.
Оформление также заслуживает внимания. Это нестандартное авто с плавными обводами, в которых можно уловить нотки ретро. Машина получилась оригинальной. Продумана каждая деталь, разработка заняла несколько лет. Компания делилась некоторыми новостями еще в 2019 году, но представить готовый концепт смогла только теперь.
Цена за машину начинается от 150 000 долларов. Сроки начала продаж сообщат на презентации. Скорее всего, электромобиль начнут собирать в 2023 году.
Основные данные
Несмотря на то, что создатели держат в секрете большую часть параметров, кое-что о новинке стало известно. Длина машины превышает 5 метров, а ширина составляет 190 см. Нет информации о колесной базе. Но судя по заднему свесу она будет большой, это нужно для обеспечения нормальной развесовки и улучшения управляемости.
В машине нет привычных дверных ручек. Фото: youtube.com
Пристальное внимание при разработке уделили аэродинамике. Показатели сопротивления воздуха одни из самых низких в классе. При этом автомобиль рассчитан на перевозку пятерых взрослых, а объем багажника составляет 780 литров. Если сложить задние сидения, пространство увеличивается до 1702 л.
Задняя часть оформлена оригинадьно. Фото: youtube.com
По заявлению разработчиков при зарядке от домашней сети машина за час набирает запас на 35 км пробега. Если использовать общественную зарядную станцию, за 60 минут энергии набирается на 209 км. А если заряжать батарею устройством мощностью 60 кВт, то часа хватит, чтобы проехать до 570 км.
Технические особенности
На каждое колесо приходится отдельный двигатель. Электроника контролирует каждый мотор индивидуально, что позволяет улучшить векторизацию крутящего момента и снизить энергопотребление. Скорее всего, будет использована система регенеративного торможения, позволяющая восполнять энергию и увеличивающая запас хода при езде в городских условиях.
Даже форма зеркал разрабатывалась с учетом аэродинамики. Фото: youtube.com
Основное преимущество модели – фотоэлектрические панели. Солнечные батареи за час набирают энергии, достаточно для проезда 12 км. Это позволяет восполнять энергию на стоянке. В регионах с хорошей погодой водитель может не заряжать машину месяцами, если оставляет ее на солнце и ездит несколько десятков километров в день.
Салон в современной стилистике – все просто и функционально. Фото: youtube.com
Оформление также заслуживает внимания. Это нестандартное авто с плавными обводами, в которых можно уловить нотки ретро. Машина получилась оригинальной. Продумана каждая деталь, разработка заняла несколько лет. Компания делилась некоторыми новостями еще в 2019 году, но представить готовый концепт смогла только теперь.
Цена за машину начинается от 150 000 долларов. Сроки начала продаж сообщат на презентации. Скорее всего, электромобиль начнут собирать в 2023 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....