«Стальное безумие» ― концептуальный мотоцикл Dodge Tomahawk
Герой практически всех скоростных ТОПов, предмет восхищения и объект повышенного внимания, максимально необычный мотоцикл, который и по сей день больше напоминает прототип, нежели серийную модель, главный герой нашего с вами разговора сегодня ― мощный и динамичный байк Dodge Tomahawk. Узнаем, чем необычен этот мотоцикл и что стоит за экспрессивным дизайном.
Мотоцикл был впервые представлен широкой аудитории еще в 2003 году. С того времени прошло почти два десятка лет, но по-прежнему никто так и не смог повторить концептуальную конструкцию динамичного байка. Dodge Tomahawk был представлен на международном автосалоне в Детройте (США).
Тогда это «стальное чудовище» произвело феноменальный фурор. Еще бы! Такого в мире никто никогда не видел и, вполне возможно, больше не увидит. Мотоцикл был выпущен в ограниченном количестве, дабы продемонстрировать технологические возможности компании Dodge-Chrysler.
Изначально производитель планировал выпустить около 300 экземпляров Dodge Tomahawk V10 Superbike. Однако высокая стоимость отпугнула потенциальных покупателей. По некоторым данным, производитель продал всего 9 единиц «Томагавка». Хотя компанией Dodge-Chrysler было произведено 10 экземпляров. Девять из них отправились ко своим владельцам, а один Dodge Tomahawk остался в музее американского концерна.
Стоит сказать несколько слов о тех, кто принимал непосредственное участие в разработке и создании этого монстра. Над экспрессивной внешностью трудился Марк Уолтерс, а вот начинка двигателя – это детище автомобильной компании Dodge. Каждый выпущенный экземпляр был собран вручную и предлагался потенциальным покупателям в каталоге Neiman Marcus всего лишь за 555 тысяч долларов.
Конструкцию невероятно тяжелого 10-цилиндрового мотоцикла, который в своем весе «догнал» небольшой автомобиль, разработчики немного облегчили. Достигнуть этого удалось путем использования легковесных сплавов карбона, титана и алюминия.
На одноместном мотоцикле стоят мощные тормозные суппорта. Передние колёса имеют восьмипоршневые, задние четырехпоршневые тормозные узлы. Томагавк предназначен только для одного пилота, который по совместительству является также и пассажиром. Посадка на нем лежачая, поэтому о втором номере не может быть и речи.
От обычного мотоцикла в Dodge Tomahawk нет практически ничего. Колес, например, у него не два, а четыре. Причем, каждое из них обладает независимой подвеской. Конструкция «Томагавка» состоит из карбоновых, алюминиевых и титановых элементов. Основной каркас собирается из закаленной стали.
Удивительно, что при своих габаритах Dodge Tomahawk получился весьма устойчивой машиной. По крайней мере, до сих пор не произошло ни одного случая серьезного ДТП с его участием. Хотя доподлинно известно, что данная модель все же появлялась на дорогах общего пользования.
Разумеется, конструкторы предусмотрели возможность использования заднего хода. Поскольку сдвинуть с мертвой точки этого гиганта не под силу даже мастеру спорта по пауэрлифтингу.
В названии присутствует обозначение V10. И это не случайно. Байк оснащен 10-цилиндровым V-образным двигателем от спорткара Dodge Viper.
Мотор способен развить мощность в 500 (вы только вдумайтесь в это число!) лошадиных сил. Двигатель работает в тандеме с двухступенчатой АКПП. Впрочем, этому моменту следует уделить чуть больше внимания.
Байк разгоняется до «сотни» всего за 2,5 секунды. Такая мощность способна встряхнуть не только эмоции, но и внутренности райдера. Максимальная зарегистрированная паспортная скорость мотоцикла составляет 482,8 км/ч. Впрочем, и на этой скорости мало кто ездил. А вот расчетные показатели существенно отличаются. Так, если отбросить сопротивление воздуха, то «Додж» может разогнаться и до космических 676 км/ч. К счастью, безумцев, которые захотели бы это проверить на практике, так и не нашлось.
Столь динамические показатели обеспечиваются не только формой мотоцикла и его мощным двигателем, но и трансмиссией. А она состоит всего из двух ступеней: раз, два ― и ты уже на максимальной передаче. Фактически, вся «эластичность» динамики ложится на плечи мотора
Кстати, именно чересчур мощный движок вкупе с короткими передачами стали одной из основных причин провала продаж Dodge Tomahawk. Как выразились некоторые эксперты на презентации мотоцикла, «Томагавк ― это машина для безумцев».
Объем топливного бака составляет 12,7 литров. Это количество бензина Dodge Tomahawk «съедает» всего за полсотню километров.
Техническая информация о Dodge Tomahawk
Грубо говоря, «Томагавк» ― это мощный двигатель на четырех колесах. На разработку и создание этого чуда техники было потрачено около $100 миллионов. На выходе получился футуристический и поистине необыкновенный байк, который украшает всего несколько частных коллекций.
Если отбросить в стороны восторженные возгласы и эмоции, то в сухом остатке можно получить следующие характеристики «томагавка»:
Судя по отзывам немногих владельцев, «Томагавк» ― тот еще жеребец. Мотоцикл так и норовит выскользнуть из-под ездока. Причиной такого поведения является невероятно мощный двигатель и короткий ход трансмиссии.
Наверняка вам уже стало интересно, сколько стоит это стальное безумие. Скажем сразу ― купить его не так уж и просто. Выпущенные экземпляры находятся в частных руках, и прощаться с ними никто не торопится. Однако на момент появления модели цена колебалась на отметке в $550 тысяч.
Сложно понять, кого компания Dodge-Chrysler видела в качестве потенциальных владельцев Dodge Tomahawk, планируя продать сотни экземпляров. Такую технику можно покупать разве, что для коллекции. Ведь ни один здравомыслящий человек не выедет на 680-килограммовом чудище на дорогу общего пользования. Да еще и с мотором от спорткара.
Впрочем, с одной задачей Dodge Tomahawk справился безупречно ― мотоцикл произвел неизгладимое впечатление. Он показал всему миру, на что способны инженеры американского концерна. Нам же остается восхищаться человеческим гением и возможностями впечатляющего мотоцикла.
Разумеется, при таких показателях и технических характеристиках, обслуживание Dodge Tomahawk обходится в копеечку. Более того, техника эта предназначена явно не для ежедневного использования. Немногочисленные владельцы отмечают, что, помимо большого расхода топлива (напомним, почти 13 литров на 50 км), внушительные габариты байка не позволяют вальяжно раскатывать на нем по дорогам общественного пользования.
И тем не менее, факт остается фактом ― на сегодняшний день нет официально подтвержденного рекорда скорости Dodge Tomahawk. По одним данным, байк смогли разогнать до 482,8 км/ч, по другим ― максимальная скорость составила чуть более 420 км/ч. Официальные представители компании и вовсе заявляют, что их детище способно разогнаться до 600 км/ч, если нивелировать сопротивление встречного ветра. Так это или нет ― надеемся, в скором времени появится официальная информация о том, на что способен мощный мотоцикл Dodge Tomahawk.
Мотоцикл Dodge Tomahawk. Фото: youtube.com
История создания концептуального байка Dodge Tomahawk
Мотоцикл был впервые представлен широкой аудитории еще в 2003 году. С того времени прошло почти два десятка лет, но по-прежнему никто так и не смог повторить концептуальную конструкцию динамичного байка. Dodge Tomahawk был представлен на международном автосалоне в Детройте (США).
Тогда это «стальное чудовище» произвело феноменальный фурор. Еще бы! Такого в мире никто никогда не видел и, вполне возможно, больше не увидит. Мотоцикл был выпущен в ограниченном количестве, дабы продемонстрировать технологические возможности компании Dodge-Chrysler.
Байк Dodge Tomahawk. Фото: youtube.com
Изначально производитель планировал выпустить около 300 экземпляров Dodge Tomahawk V10 Superbike. Однако высокая стоимость отпугнула потенциальных покупателей. По некоторым данным, производитель продал всего 9 единиц «Томагавка». Хотя компанией Dodge-Chrysler было произведено 10 экземпляров. Девять из них отправились ко своим владельцам, а один Dodge Tomahawk остался в музее американского концерна.
Стоит сказать несколько слов о тех, кто принимал непосредственное участие в разработке и создании этого монстра. Над экспрессивной внешностью трудился Марк Уолтерс, а вот начинка двигателя – это детище автомобильной компании Dodge. Каждый выпущенный экземпляр был собран вручную и предлагался потенциальным покупателям в каталоге Neiman Marcus всего лишь за 555 тысяч долларов.
Внешний вид
Конструкцию невероятно тяжелого 10-цилиндрового мотоцикла, который в своем весе «догнал» небольшой автомобиль, разработчики немного облегчили. Достигнуть этого удалось путем использования легковесных сплавов карбона, титана и алюминия.
На одноместном мотоцикле стоят мощные тормозные суппорта. Передние колёса имеют восьмипоршневые, задние четырехпоршневые тормозные узлы. Томагавк предназначен только для одного пилота, который по совместительству является также и пассажиром. Посадка на нем лежачая, поэтому о втором номере не может быть и речи.
Dodge Tomahawk. Фото: youtube.com
Технические характеристики
От обычного мотоцикла в Dodge Tomahawk нет практически ничего. Колес, например, у него не два, а четыре. Причем, каждое из них обладает независимой подвеской. Конструкция «Томагавка» состоит из карбоновых, алюминиевых и титановых элементов. Основной каркас собирается из закаленной стали.
Байк Додж Томагавк. Фото: youtube.com
Удивительно, что при своих габаритах Dodge Tomahawk получился весьма устойчивой машиной. По крайней мере, до сих пор не произошло ни одного случая серьезного ДТП с его участием. Хотя доподлинно известно, что данная модель все же появлялась на дорогах общего пользования.
Разумеется, конструкторы предусмотрели возможность использования заднего хода. Поскольку сдвинуть с мертвой точки этого гиганта не под силу даже мастеру спорта по пауэрлифтингу.
В названии присутствует обозначение V10. И это не случайно. Байк оснащен 10-цилиндровым V-образным двигателем от спорткара Dodge Viper.
Двигатель Dodge Viper. Фото: youtube.com
Мотор способен развить мощность в 500 (вы только вдумайтесь в это число!) лошадиных сил. Двигатель работает в тандеме с двухступенчатой АКПП. Впрочем, этому моменту следует уделить чуть больше внимания.
Непревзойденная мощь «Томагавка»
Байк разгоняется до «сотни» всего за 2,5 секунды. Такая мощность способна встряхнуть не только эмоции, но и внутренности райдера. Максимальная зарегистрированная паспортная скорость мотоцикла составляет 482,8 км/ч. Впрочем, и на этой скорости мало кто ездил. А вот расчетные показатели существенно отличаются. Так, если отбросить сопротивление воздуха, то «Додж» может разогнаться и до космических 676 км/ч. К счастью, безумцев, которые захотели бы это проверить на практике, так и не нашлось.
Мотоцикл Томагавк. Фото: youtube.com
Столь динамические показатели обеспечиваются не только формой мотоцикла и его мощным двигателем, но и трансмиссией. А она состоит всего из двух ступеней: раз, два ― и ты уже на максимальной передаче. Фактически, вся «эластичность» динамики ложится на плечи мотора
Кстати, именно чересчур мощный движок вкупе с короткими передачами стали одной из основных причин провала продаж Dodge Tomahawk. Как выразились некоторые эксперты на презентации мотоцикла, «Томагавк ― это машина для безумцев».
Объем топливного бака составляет 12,7 литров. Это количество бензина Dodge Tomahawk «съедает» всего за полсотню километров.
Техническая информация о Dodge Tomahawk
Грубо говоря, «Томагавк» ― это мощный двигатель на четырех колесах. На разработку и создание этого чуда техники было потрачено около $100 миллионов. На выходе получился футуристический и поистине необыкновенный байк, который украшает всего несколько частных коллекций.
Если отбросить в стороны восторженные возгласы и эмоции, то в сухом остатке можно получить следующие характеристики «томагавка»:
- ✦ колесная база ― 1930 мм
- ✦ снаряженная масса ― 680 кг
- ✦ габариты ― 2591*704*937 мм
- ✦ число цилиндров ― 10
- ✦ число тактов ― 4
- ✦ система охлаждения мотора ― жидкостная
- ✦ крутящий момент ― 712 Нм
- ✦ тормоза дисковые
Судя по отзывам немногих владельцев, «Томагавк» ― тот еще жеребец. Мотоцикл так и норовит выскользнуть из-под ездока. Причиной такого поведения является невероятно мощный двигатель и короткий ход трансмиссии.
Додж Томагавк. Фото: youtube.com
Цена вопроса
Наверняка вам уже стало интересно, сколько стоит это стальное безумие. Скажем сразу ― купить его не так уж и просто. Выпущенные экземпляры находятся в частных руках, и прощаться с ними никто не торопится. Однако на момент появления модели цена колебалась на отметке в $550 тысяч.
Сложно понять, кого компания Dodge-Chrysler видела в качестве потенциальных владельцев Dodge Tomahawk, планируя продать сотни экземпляров. Такую технику можно покупать разве, что для коллекции. Ведь ни один здравомыслящий человек не выедет на 680-килограммовом чудище на дорогу общего пользования. Да еще и с мотором от спорткара.
Впрочем, с одной задачей Dodge Tomahawk справился безупречно ― мотоцикл произвел неизгладимое впечатление. Он показал всему миру, на что способны инженеры американского концерна. Нам же остается восхищаться человеческим гением и возможностями впечатляющего мотоцикла.
Футуристический мотоцикл от компании Dodge. Фото: youtube.com
Супербыстрый мотоцикл
Разумеется, при таких показателях и технических характеристиках, обслуживание Dodge Tomahawk обходится в копеечку. Более того, техника эта предназначена явно не для ежедневного использования. Немногочисленные владельцы отмечают, что, помимо большого расхода топлива (напомним, почти 13 литров на 50 км), внушительные габариты байка не позволяют вальяжно раскатывать на нем по дорогам общественного пользования.
Концептуальный мотоцикл Dodge Tomahawk. Фото: youtube.com
И тем не менее, факт остается фактом ― на сегодняшний день нет официально подтвержденного рекорда скорости Dodge Tomahawk. По одним данным, байк смогли разогнать до 482,8 км/ч, по другим ― максимальная скорость составила чуть более 420 км/ч. Официальные представители компании и вовсе заявляют, что их детище способно разогнаться до 600 км/ч, если нивелировать сопротивление встречного ветра. Так это или нет ― надеемся, в скором времени появится официальная информация о том, на что способен мощный мотоцикл Dodge Tomahawk.
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...