Крупные японские и корейские автопроизводители остаются на российском рынке
4 099

Крупные японские и корейские автопроизводители остаются на российском рынке

Хорошая новость для тех, кто горевал по поводу ухода с российского рынка японских и корейских автопроизводителей. Представители брендов Toyota/Lexus, Hyundai и Nissan официально ответили, что не собираются покидать Россию.


Если с южнокорейским производителем все понятно – он никогда и не планировал уход, то с Тойотой и Ниссаном стоит разобраться подробнее. Похоже на то, что японцы опасаются действий конкурентов из Китая. Производители из Поднебесной сейчас активно занимают опустевшие места после ухода европейских и американских брендов.

На вопрос, когда корейские и японские концерны возобновят выпуск автомобилей в России, четкого ответа нет. Ситуация будет зависеть от поставок электроники из Китая. Естественно, что фирмы из Поднебесной сначала обеспечивают внутренний рынок, а потом уже другие страны.

Крупные японские и корейские автопроизводители остаются на российском рынкеРоссийские автолюбители не потеряют популярный кроссовер Nissan X-Trail. Фото: Youtube.com


Компания Hyundai не сможет возобновить производство до 30 июня – объявлен официальный простой завода в Санкт-Петербурге до этого числа. Это не отменяет поставки уже готовых автомобилей в Россию, но сколько их будет – не получится назвать даже приблизительные цифры.

Модели марки Hyundai пока в дилерских центрах есть, но продавцы не исключают, что до конца 2022 года возможны проблемы с поставками в Россию.

Завод компании Nissan в нашей стране тоже простаивает. Пока названы сроки, до которых конвейер точно не запустят – это конец июня. По данным экспертов, простой может длиться до начала 2023 года.

Компания Toyota пока заявила, что в ближайшие несколько месяцев возобновления производства Camry и RAV4 ждать не стоит. Поставки других моделей, в том числе и бренда Lexus, в Российскую Федерацию тоже отменены. Сроки возобновления не названы.

Не стоит обвинять Toyota в поддержке экономических санкций против России. Этот японский производитель сам страдает от острой нехватки электроники. Например, недавно пришлось уменьшить планы по выпуску автомобилей. В июне вместо 950 000 машин планируют собрать 850 000.

Купить новый Land Cruiser 300 сложно даже в Японии. Фото: Youtube.com


Несмотря на трудности, японский производитель верит в то, что проблемы с поставками электроники наладятся. Тогда годовые планы по выпуску автомобилей марки Toyota удастся осуществить – это 9,7 млн. машин.

Но реальность не соответствует ожиданиям японцев. Например, очередь на Land Cruiser 300 уже растянулась на три года.

По факту, российский автомобильный рынок остается полупустым, что позволит китайцам захватить его.
А вы рады, что японские бренды остаются на нашем рынке?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....