V12 или V16 – полувековая война моторов-гигантов
2 783

V12 или V16 – полувековая война моторов-гигантов

На заре автомобилестроения проблему увеличения мощности решали, особенно не заморачиваясь: банально увеличивали количество цилиндров, и машина становилась все длиннее и длиннее. Пока кто-то не догадался сконструировать V-образный мотор с наклонным расположением клапанов. Теперь оставалось только понять: сколько нужно цилиндров для достижения лучших результатов – шесть или двенадцать?

Конкуренция развернулась нешуточная: в нее вступили такие гиганты, как Cadillac, Ford, Packard и другие. Руководство последнего было уверено: применение 12 цилиндров не только увеличит мощность, но и снизит вибрацию. Packard удалось запустить в серию удачную модель, о которой подробно рассказывает ведущий на канале «АвтоТРЕНДЫ». Но постепенно производители стали поворачиваться к более дешевым и массовым 6-ти и 8-ми цилиндровым движкам. А «лошадей» из них выжимали другими способами: например, улучшением топливной системы, зажигания. Многие были уверены: эпоха увеличения мощность путем наращивания количества цилиндров закончилось. Но это только казалось…

Внезапный удар нанес Cadillac, впервые в мире представивший изумленной публике авто с 16 цилиндрами. И не концепт, а серийную машину! Однако «счастье» в виде популярности длилось недолго: суровая депрессия, общемировой кризис 30-х снизили спрос на подобные авто до минимума. Тем не менее такие машины Cadillac выпускал до 1940 года. Но рынок стали завоевывать авто с меньшим количеством цилиндров. Из видео вы узнаете, когда был произведен последний серийный автомобиль с 16-ю цилиндрами, какие попытки возродить V12, V16 совершались совсем недавно и чем они закончились.
А вы купили бы себе авто с двигателем V12 или V16?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас