Creta или Kaptur: делаем сложный выбор
Hyundai Creta и Renault Kaptur – кроссоверы, которые практически одновременно появились в РФ и заслужили большую популярность благодаря своему статусу бюджетных авто категории SUV. Кроме сходства в рекомендованной розничной цене у них есть и другие общие черты, из-за которых часто возникает путаница. Есть и кардинальные различия, пусть они и не всегда на виду. В общем, стоит нам рассмотреть сходства и индивидуальные черты обоих кроссоверов, и определить, кто лучший.
Renault Kaptur российской сборки предлагает покупателю один из двух моторов. Либо 1,3-литровый турбированный на 149 л. с., либо 1,6-литровый атмосферный на 114 л. с. Последний хорошо знаком по не менее известным моделям Logan и Duster, и даже успел засветиться в моторном отсеке Lada X-Ray. Двигатель с турбиной доступен только с бесступенчатой трансмиссией, тогда как меньший по мощности атмосферник работает с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Hyundai Creta по числу доступных двигателей идет вровень со своим французским конкурентом. В дешевой комплектации под капотом стоит 1,6-литровый двигатель G4FG мощностью 123 л. с., уже успевший проявить себя как «долгожитель». Судя по отзывам, мотор при грамотном уходе вполне может преодолеть 300 тысяч километров пробега без капитального ремонта. Второй вариант – 2,0-литровый двигатель G4NA на 149 л. с. Аналогичный устанавливают в Hyundai Tucson и Kia Sportage.
По итогам сравнения самый «резвый» мотор оказывается у Renault Kaptur. Конечно, речь идет про турбированный H5Ht. С ним кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Creta с двигателем аналогичной мощности выдает результат в 11,3 секунды и 179 км/ч соответственно. Такой разрыв не назвать астрономическим, но все же он есть.
В чем практически нет различий по технической части, так это в расходе топлива. У «француза» в зависимости от мотора затраты бензина в смешанном цикле составляют 7,4 и 7,9 л/100 км, тогда как у «корейца» потребление 7,4 и 8,0 л/100 км. Однако надо учесть, что Kaptur с турбированным мотором потребляет столько же, сколько и Creta с «лайтовым» 1,6-литровым мотором на 123 л. с.
При колесной базе в размере 2674 мм габариты Kaptur составляют 4333х1813х1613 мм. Корейский соперник с межосевым расстоянием 2590 мм демонстрирует размеры 4270х1780х1630 мм. Вывод напрашивается сам собой – в салоне «француза» немного больше места за счет дополнительных 84 мм колесной базы. По крайней мере, так должно быть, но на деле разница практически незаметна. Более того, Creta, несмотря на меньшие размеры, вырывается вперед по объему багажника. У нее 402 литра вместо 387 литров, доступных у Renault. Пусть и небольшое, но все же преимущество.
Важная деталь по багажному отделению: у полноприводного Kaptur в так называемом «подполье» лежит докатка, а у переднеприводной версии запасное колесо зафиксировано прям под полом багажника. Это значит, что запаска будет запачкана в первую же минуту езды по грязной дороге. В этом плане Creta выглядит лучше, так как в любой версии запасное колесо хранится в отсеке под фальшполом багажного отделения. Там же находится достаточно вместительный органайзер для хранения инструмента и прочих безделушек. Kaptur же в этом плане ничего предложить не может.
Насчет того, кто лидирует по заездам на проселочной дороге, при прямом сравнении выигрывает «француз». Дорожный просвет у него 205 мм по сравнению со 190 мм, наблюдаемыми у Creta. Под днищем Renault есть мощная стальная защита, продумана безопасность тормозных шлангов и бака с топливом. У корейского оппонента всего этого нет, поэтому по кочкам надо ехать очень аккуратно.
По объему топливного бака на первое место вырывается Hyundai Creta, в которую можно за один раз залить 55 литров. Renault немного скромнее – вмещает 52 литра. Но это мелочи в сравнении с тем, что корейский автомобиль независимо от версии двигателя «переваривает» бензин АИ-92. Это дает водителю возможность неплохо сэкономить, не приблизив тем самым капитальный ремонт мотора. К сожалению, владельцам Renault такая привилегия недоступна – заправлять надо АИ-95.
В плане управляемости оба кроссовера идут «капот к капоту», но есть небольшие отличия. Creta за счет более отзывчивого газа и легкого информативного руля лучше управляется в условиях города. Автомобиль в сравнении с оппонентом меньше кренится и легче преодолевает крутые подъемы. С другой стороны, Kaptur полностью реабилитируется, когда ровный асфальт сменяется проселком. Шасси отрабатывает плавно, на плохой дороге модель ведет себя практически как Renault Duster.
Салон обеих кроссоверов оформлен по большей части дешевым и жестким пластиком. Все-таки мы рассматриваем бюджетные модели, так что чем-то приходится жертвовать. Однако создается яркое ощущение, что над салоном Creta поработали получше, так сказать, с душой. Он более эргономичен в сравнении с «авангардным» интерьером Kaptur, кажется более уютным и выглядите несколько дороже, насколько это слово вообще применимо к данному ценовому сегменту. Renault выходит вперед разве что за счет дизайнерских фишек, в числе которых есть цветные декоративные вставки.
Положение рулевой колонки Creta настраивается в двух плоскостях, а вот Kaptur предлагает только настройку по высоте. У «корейца» клавиши включения подогрева передних сидений расположены в удобной зоне на центральном тоннеле, а в «француза» за ними придется вслепую тянуться куда-то в сторону торца кресла. Да и нагрев у Hyundai куда интереснее – трехступенчатый с подсветкой кнопок управления режимами, тогда как у Renault он одноступенчатый, а клавиши самые простые.
Рекомендованная розничная стоимость Hyundai Creta в РФ по состоянию на май 2022 года – от 1,859 млн. рублей. На этом фоне Renault Kaptur выглядит более привлекательным, так как на него ценник начинается с отметки в 1,724 млн. рублей. С одной стороны, всего лишь около 130 тысяч разницы, а с другой, на эти деньги в дальнейшем можно пройти несколько ТО или закупиться расходниками.
На вторичном рынке оба кроссовера идут практически впритирку. Минимальная стоимость Creta от 2019 года – от 1,1 млн. рублей с пробегом до 80 тысяч километров. Аналогичного возраста Kaptur можно найти от 1 млн. рублей, но большинство предложений по низу рынка начинаются как раз с тех же 1,1 млн., что и в случае с корейским конкурентом. Пробег в таком случае у них сопоставимый.
Нужен комфортный и стильный кроссовер с уютным салоном и преимущественно для городской эксплуатации? В таком случае ваш выбор однозначно Hyundai Creta. Планируете часть выезжать на проселочную дорогу без опасений застрять или разворотить днище? Тогда чуть более аскетичный, но проходимый и неприхотливый Renault Kaptur станет для вас оптимальным вложением средств.
Между двумя кроссоверами скорее больше сходств, нежели серьезных различий. Пожалуй, как раз по этой причине они оба пользуются сравнительно одинаковой популярностью, и ни один из них не стоит в тени другого. Подумайте над тем, для чего конкретно вам нужен авто, и сделайте выбор.
Линейка двигателей
Renault Kaptur российской сборки предлагает покупателю один из двух моторов. Либо 1,3-литровый турбированный на 149 л. с., либо 1,6-литровый атмосферный на 114 л. с. Последний хорошо знаком по не менее известным моделям Logan и Duster, и даже успел засветиться в моторном отсеке Lada X-Ray. Двигатель с турбиной доступен только с бесступенчатой трансмиссией, тогда как меньший по мощности атмосферник работает с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Оба кроссовера хороши, но кто лучше?. Фото: youtube.com
Hyundai Creta по числу доступных двигателей идет вровень со своим французским конкурентом. В дешевой комплектации под капотом стоит 1,6-литровый двигатель G4FG мощностью 123 л. с., уже успевший проявить себя как «долгожитель». Судя по отзывам, мотор при грамотном уходе вполне может преодолеть 300 тысяч километров пробега без капитального ремонта. Второй вариант – 2,0-литровый двигатель G4NA на 149 л. с. Аналогичный устанавливают в Hyundai Tucson и Kia Sportage.
По итогам сравнения самый «резвый» мотор оказывается у Renault Kaptur. Конечно, речь идет про турбированный H5Ht. С ним кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Creta с двигателем аналогичной мощности выдает результат в 11,3 секунды и 179 км/ч соответственно. Такой разрыв не назвать астрономическим, но все же он есть.
В чем практически нет различий по технической части, так это в расходе топлива. У «француза» в зависимости от мотора затраты бензина в смешанном цикле составляют 7,4 и 7,9 л/100 км, тогда как у «корейца» потребление 7,4 и 8,0 л/100 км. Однако надо учесть, что Kaptur с турбированным мотором потребляет столько же, сколько и Creta с «лайтовым» 1,6-литровым мотором на 123 л. с.
Размеры и проходимость
При колесной базе в размере 2674 мм габариты Kaptur составляют 4333х1813х1613 мм. Корейский соперник с межосевым расстоянием 2590 мм демонстрирует размеры 4270х1780х1630 мм. Вывод напрашивается сам собой – в салоне «француза» немного больше места за счет дополнительных 84 мм колесной базы. По крайней мере, так должно быть, но на деле разница практически незаметна. Более того, Creta, несмотря на меньшие размеры, вырывается вперед по объему багажника. У нее 402 литра вместо 387 литров, доступных у Renault. Пусть и небольшое, но все же преимущество.
Creta постоянно развивается и видоизменяется. Фото: youtube.com
Важная деталь по багажному отделению: у полноприводного Kaptur в так называемом «подполье» лежит докатка, а у переднеприводной версии запасное колесо зафиксировано прям под полом багажника. Это значит, что запаска будет запачкана в первую же минуту езды по грязной дороге. В этом плане Creta выглядит лучше, так как в любой версии запасное колесо хранится в отсеке под фальшполом багажного отделения. Там же находится достаточно вместительный органайзер для хранения инструмента и прочих безделушек. Kaptur же в этом плане ничего предложить не может.
Насчет того, кто лидирует по заездам на проселочной дороге, при прямом сравнении выигрывает «француз». Дорожный просвет у него 205 мм по сравнению со 190 мм, наблюдаемыми у Creta. Под днищем Renault есть мощная стальная защита, продумана безопасность тормозных шлангов и бака с топливом. У корейского оппонента всего этого нет, поэтому по кочкам надо ехать очень аккуратно.
А кто практичнее?
По объему топливного бака на первое место вырывается Hyundai Creta, в которую можно за один раз залить 55 литров. Renault немного скромнее – вмещает 52 литра. Но это мелочи в сравнении с тем, что корейский автомобиль независимо от версии двигателя «переваривает» бензин АИ-92. Это дает водителю возможность неплохо сэкономить, не приблизив тем самым капитальный ремонт мотора. К сожалению, владельцам Renault такая привилегия недоступна – заправлять надо АИ-95.
Kaptur и едет хорошо, и выглядит неплохо. Фото: youtube.com
В плане управляемости оба кроссовера идут «капот к капоту», но есть небольшие отличия. Creta за счет более отзывчивого газа и легкого информативного руля лучше управляется в условиях города. Автомобиль в сравнении с оппонентом меньше кренится и легче преодолевает крутые подъемы. С другой стороны, Kaptur полностью реабилитируется, когда ровный асфальт сменяется проселком. Шасси отрабатывает плавно, на плохой дороге модель ведет себя практически как Renault Duster.
Дизайн интерьера
Салон обеих кроссоверов оформлен по большей части дешевым и жестким пластиком. Все-таки мы рассматриваем бюджетные модели, так что чем-то приходится жертвовать. Однако создается яркое ощущение, что над салоном Creta поработали получше, так сказать, с душой. Он более эргономичен в сравнении с «авангардным» интерьером Kaptur, кажется более уютным и выглядите несколько дороже, насколько это слово вообще применимо к данному ценовому сегменту. Renault выходит вперед разве что за счет дизайнерских фишек, в числе которых есть цветные декоративные вставки.
Салон Kaptur простой, но не без доли стиля. Фото: youtube.com
Положение рулевой колонки Creta настраивается в двух плоскостях, а вот Kaptur предлагает только настройку по высоте. У «корейца» клавиши включения подогрева передних сидений расположены в удобной зоне на центральном тоннеле, а в «француза» за ними придется вслепую тянуться куда-то в сторону торца кресла. Да и нагрев у Hyundai куда интереснее – трехступенчатый с подсветкой кнопок управления режимами, тогда как у Renault он одноступенчатый, а клавиши самые простые.
Что и сколько стоит?
Рекомендованная розничная стоимость Hyundai Creta в РФ по состоянию на май 2022 года – от 1,859 млн. рублей. На этом фоне Renault Kaptur выглядит более привлекательным, так как на него ценник начинается с отметки в 1,724 млн. рублей. С одной стороны, всего лишь около 130 тысяч разницы, а с другой, на эти деньги в дальнейшем можно пройти несколько ТО или закупиться расходниками.
На вторичном рынке оба кроссовера идут практически впритирку. Минимальная стоимость Creta от 2019 года – от 1,1 млн. рублей с пробегом до 80 тысяч километров. Аналогичного возраста Kaptur можно найти от 1 млн. рублей, но большинство предложений по низу рынка начинаются как раз с тех же 1,1 млн., что и в случае с корейским конкурентом. Пробег в таком случае у них сопоставимый.
Заключение
Нужен комфортный и стильный кроссовер с уютным салоном и преимущественно для городской эксплуатации? В таком случае ваш выбор однозначно Hyundai Creta. Планируете часть выезжать на проселочную дорогу без опасений застрять или разворотить днище? Тогда чуть более аскетичный, но проходимый и неприхотливый Renault Kaptur станет для вас оптимальным вложением средств.
Архитектура салона у Creta многим покажется гораздо интереснее. Фото: youtube.com
Между двумя кроссоверами скорее больше сходств, нежели серьезных различий. Пожалуй, как раз по этой причине они оба пользуются сравнительно одинаковой популярностью, и ни один из них не стоит в тени другого. Подумайте над тем, для чего конкретно вам нужен авто, и сделайте выбор.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....