Creta или Kaptur: делаем сложный выбор
Hyundai Creta и Renault Kaptur – кроссоверы, которые практически одновременно появились в РФ и заслужили большую популярность благодаря своему статусу бюджетных авто категории SUV. Кроме сходства в рекомендованной розничной цене у них есть и другие общие черты, из-за которых часто возникает путаница. Есть и кардинальные различия, пусть они и не всегда на виду. В общем, стоит нам рассмотреть сходства и индивидуальные черты обоих кроссоверов, и определить, кто лучший.
Renault Kaptur российской сборки предлагает покупателю один из двух моторов. Либо 1,3-литровый турбированный на 149 л. с., либо 1,6-литровый атмосферный на 114 л. с. Последний хорошо знаком по не менее известным моделям Logan и Duster, и даже успел засветиться в моторном отсеке Lada X-Ray. Двигатель с турбиной доступен только с бесступенчатой трансмиссией, тогда как меньший по мощности атмосферник работает с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Hyundai Creta по числу доступных двигателей идет вровень со своим французским конкурентом. В дешевой комплектации под капотом стоит 1,6-литровый двигатель G4FG мощностью 123 л. с., уже успевший проявить себя как «долгожитель». Судя по отзывам, мотор при грамотном уходе вполне может преодолеть 300 тысяч километров пробега без капитального ремонта. Второй вариант – 2,0-литровый двигатель G4NA на 149 л. с. Аналогичный устанавливают в Hyundai Tucson и Kia Sportage.
По итогам сравнения самый «резвый» мотор оказывается у Renault Kaptur. Конечно, речь идет про турбированный H5Ht. С ним кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Creta с двигателем аналогичной мощности выдает результат в 11,3 секунды и 179 км/ч соответственно. Такой разрыв не назвать астрономическим, но все же он есть.
В чем практически нет различий по технической части, так это в расходе топлива. У «француза» в зависимости от мотора затраты бензина в смешанном цикле составляют 7,4 и 7,9 л/100 км, тогда как у «корейца» потребление 7,4 и 8,0 л/100 км. Однако надо учесть, что Kaptur с турбированным мотором потребляет столько же, сколько и Creta с «лайтовым» 1,6-литровым мотором на 123 л. с.
При колесной базе в размере 2674 мм габариты Kaptur составляют 4333х1813х1613 мм. Корейский соперник с межосевым расстоянием 2590 мм демонстрирует размеры 4270х1780х1630 мм. Вывод напрашивается сам собой – в салоне «француза» немного больше места за счет дополнительных 84 мм колесной базы. По крайней мере, так должно быть, но на деле разница практически незаметна. Более того, Creta, несмотря на меньшие размеры, вырывается вперед по объему багажника. У нее 402 литра вместо 387 литров, доступных у Renault. Пусть и небольшое, но все же преимущество.
Важная деталь по багажному отделению: у полноприводного Kaptur в так называемом «подполье» лежит докатка, а у переднеприводной версии запасное колесо зафиксировано прям под полом багажника. Это значит, что запаска будет запачкана в первую же минуту езды по грязной дороге. В этом плане Creta выглядит лучше, так как в любой версии запасное колесо хранится в отсеке под фальшполом багажного отделения. Там же находится достаточно вместительный органайзер для хранения инструмента и прочих безделушек. Kaptur же в этом плане ничего предложить не может.
Насчет того, кто лидирует по заездам на проселочной дороге, при прямом сравнении выигрывает «француз». Дорожный просвет у него 205 мм по сравнению со 190 мм, наблюдаемыми у Creta. Под днищем Renault есть мощная стальная защита, продумана безопасность тормозных шлангов и бака с топливом. У корейского оппонента всего этого нет, поэтому по кочкам надо ехать очень аккуратно.
По объему топливного бака на первое место вырывается Hyundai Creta, в которую можно за один раз залить 55 литров. Renault немного скромнее – вмещает 52 литра. Но это мелочи в сравнении с тем, что корейский автомобиль независимо от версии двигателя «переваривает» бензин АИ-92. Это дает водителю возможность неплохо сэкономить, не приблизив тем самым капитальный ремонт мотора. К сожалению, владельцам Renault такая привилегия недоступна – заправлять надо АИ-95.
В плане управляемости оба кроссовера идут «капот к капоту», но есть небольшие отличия. Creta за счет более отзывчивого газа и легкого информативного руля лучше управляется в условиях города. Автомобиль в сравнении с оппонентом меньше кренится и легче преодолевает крутые подъемы. С другой стороны, Kaptur полностью реабилитируется, когда ровный асфальт сменяется проселком. Шасси отрабатывает плавно, на плохой дороге модель ведет себя практически как Renault Duster.
Салон обеих кроссоверов оформлен по большей части дешевым и жестким пластиком. Все-таки мы рассматриваем бюджетные модели, так что чем-то приходится жертвовать. Однако создается яркое ощущение, что над салоном Creta поработали получше, так сказать, с душой. Он более эргономичен в сравнении с «авангардным» интерьером Kaptur, кажется более уютным и выглядите несколько дороже, насколько это слово вообще применимо к данному ценовому сегменту. Renault выходит вперед разве что за счет дизайнерских фишек, в числе которых есть цветные декоративные вставки.
Положение рулевой колонки Creta настраивается в двух плоскостях, а вот Kaptur предлагает только настройку по высоте. У «корейца» клавиши включения подогрева передних сидений расположены в удобной зоне на центральном тоннеле, а в «француза» за ними придется вслепую тянуться куда-то в сторону торца кресла. Да и нагрев у Hyundai куда интереснее – трехступенчатый с подсветкой кнопок управления режимами, тогда как у Renault он одноступенчатый, а клавиши самые простые.
Рекомендованная розничная стоимость Hyundai Creta в РФ по состоянию на май 2022 года – от 1,859 млн. рублей. На этом фоне Renault Kaptur выглядит более привлекательным, так как на него ценник начинается с отметки в 1,724 млн. рублей. С одной стороны, всего лишь около 130 тысяч разницы, а с другой, на эти деньги в дальнейшем можно пройти несколько ТО или закупиться расходниками.
На вторичном рынке оба кроссовера идут практически впритирку. Минимальная стоимость Creta от 2019 года – от 1,1 млн. рублей с пробегом до 80 тысяч километров. Аналогичного возраста Kaptur можно найти от 1 млн. рублей, но большинство предложений по низу рынка начинаются как раз с тех же 1,1 млн., что и в случае с корейским конкурентом. Пробег в таком случае у них сопоставимый.
Нужен комфортный и стильный кроссовер с уютным салоном и преимущественно для городской эксплуатации? В таком случае ваш выбор однозначно Hyundai Creta. Планируете часть выезжать на проселочную дорогу без опасений застрять или разворотить днище? Тогда чуть более аскетичный, но проходимый и неприхотливый Renault Kaptur станет для вас оптимальным вложением средств.
Между двумя кроссоверами скорее больше сходств, нежели серьезных различий. Пожалуй, как раз по этой причине они оба пользуются сравнительно одинаковой популярностью, и ни один из них не стоит в тени другого. Подумайте над тем, для чего конкретно вам нужен авто, и сделайте выбор.
Линейка двигателей
Renault Kaptur российской сборки предлагает покупателю один из двух моторов. Либо 1,3-литровый турбированный на 149 л. с., либо 1,6-литровый атмосферный на 114 л. с. Последний хорошо знаком по не менее известным моделям Logan и Duster, и даже успел засветиться в моторном отсеке Lada X-Ray. Двигатель с турбиной доступен только с бесступенчатой трансмиссией, тогда как меньший по мощности атмосферник работает с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Оба кроссовера хороши, но кто лучше?. Фото: youtube.com
Hyundai Creta по числу доступных двигателей идет вровень со своим французским конкурентом. В дешевой комплектации под капотом стоит 1,6-литровый двигатель G4FG мощностью 123 л. с., уже успевший проявить себя как «долгожитель». Судя по отзывам, мотор при грамотном уходе вполне может преодолеть 300 тысяч километров пробега без капитального ремонта. Второй вариант – 2,0-литровый двигатель G4NA на 149 л. с. Аналогичный устанавливают в Hyundai Tucson и Kia Sportage.
По итогам сравнения самый «резвый» мотор оказывается у Renault Kaptur. Конечно, речь идет про турбированный H5Ht. С ним кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Creta с двигателем аналогичной мощности выдает результат в 11,3 секунды и 179 км/ч соответственно. Такой разрыв не назвать астрономическим, но все же он есть.
В чем практически нет различий по технической части, так это в расходе топлива. У «француза» в зависимости от мотора затраты бензина в смешанном цикле составляют 7,4 и 7,9 л/100 км, тогда как у «корейца» потребление 7,4 и 8,0 л/100 км. Однако надо учесть, что Kaptur с турбированным мотором потребляет столько же, сколько и Creta с «лайтовым» 1,6-литровым мотором на 123 л. с.
Размеры и проходимость
При колесной базе в размере 2674 мм габариты Kaptur составляют 4333х1813х1613 мм. Корейский соперник с межосевым расстоянием 2590 мм демонстрирует размеры 4270х1780х1630 мм. Вывод напрашивается сам собой – в салоне «француза» немного больше места за счет дополнительных 84 мм колесной базы. По крайней мере, так должно быть, но на деле разница практически незаметна. Более того, Creta, несмотря на меньшие размеры, вырывается вперед по объему багажника. У нее 402 литра вместо 387 литров, доступных у Renault. Пусть и небольшое, но все же преимущество.
Creta постоянно развивается и видоизменяется. Фото: youtube.com
Важная деталь по багажному отделению: у полноприводного Kaptur в так называемом «подполье» лежит докатка, а у переднеприводной версии запасное колесо зафиксировано прям под полом багажника. Это значит, что запаска будет запачкана в первую же минуту езды по грязной дороге. В этом плане Creta выглядит лучше, так как в любой версии запасное колесо хранится в отсеке под фальшполом багажного отделения. Там же находится достаточно вместительный органайзер для хранения инструмента и прочих безделушек. Kaptur же в этом плане ничего предложить не может.
Насчет того, кто лидирует по заездам на проселочной дороге, при прямом сравнении выигрывает «француз». Дорожный просвет у него 205 мм по сравнению со 190 мм, наблюдаемыми у Creta. Под днищем Renault есть мощная стальная защита, продумана безопасность тормозных шлангов и бака с топливом. У корейского оппонента всего этого нет, поэтому по кочкам надо ехать очень аккуратно.
А кто практичнее?
По объему топливного бака на первое место вырывается Hyundai Creta, в которую можно за один раз залить 55 литров. Renault немного скромнее – вмещает 52 литра. Но это мелочи в сравнении с тем, что корейский автомобиль независимо от версии двигателя «переваривает» бензин АИ-92. Это дает водителю возможность неплохо сэкономить, не приблизив тем самым капитальный ремонт мотора. К сожалению, владельцам Renault такая привилегия недоступна – заправлять надо АИ-95.
Kaptur и едет хорошо, и выглядит неплохо. Фото: youtube.com
В плане управляемости оба кроссовера идут «капот к капоту», но есть небольшие отличия. Creta за счет более отзывчивого газа и легкого информативного руля лучше управляется в условиях города. Автомобиль в сравнении с оппонентом меньше кренится и легче преодолевает крутые подъемы. С другой стороны, Kaptur полностью реабилитируется, когда ровный асфальт сменяется проселком. Шасси отрабатывает плавно, на плохой дороге модель ведет себя практически как Renault Duster.
Дизайн интерьера
Салон обеих кроссоверов оформлен по большей части дешевым и жестким пластиком. Все-таки мы рассматриваем бюджетные модели, так что чем-то приходится жертвовать. Однако создается яркое ощущение, что над салоном Creta поработали получше, так сказать, с душой. Он более эргономичен в сравнении с «авангардным» интерьером Kaptur, кажется более уютным и выглядите несколько дороже, насколько это слово вообще применимо к данному ценовому сегменту. Renault выходит вперед разве что за счет дизайнерских фишек, в числе которых есть цветные декоративные вставки.
Салон Kaptur простой, но не без доли стиля. Фото: youtube.com
Положение рулевой колонки Creta настраивается в двух плоскостях, а вот Kaptur предлагает только настройку по высоте. У «корейца» клавиши включения подогрева передних сидений расположены в удобной зоне на центральном тоннеле, а в «француза» за ними придется вслепую тянуться куда-то в сторону торца кресла. Да и нагрев у Hyundai куда интереснее – трехступенчатый с подсветкой кнопок управления режимами, тогда как у Renault он одноступенчатый, а клавиши самые простые.
Что и сколько стоит?
Рекомендованная розничная стоимость Hyundai Creta в РФ по состоянию на май 2022 года – от 1,859 млн. рублей. На этом фоне Renault Kaptur выглядит более привлекательным, так как на него ценник начинается с отметки в 1,724 млн. рублей. С одной стороны, всего лишь около 130 тысяч разницы, а с другой, на эти деньги в дальнейшем можно пройти несколько ТО или закупиться расходниками.
На вторичном рынке оба кроссовера идут практически впритирку. Минимальная стоимость Creta от 2019 года – от 1,1 млн. рублей с пробегом до 80 тысяч километров. Аналогичного возраста Kaptur можно найти от 1 млн. рублей, но большинство предложений по низу рынка начинаются как раз с тех же 1,1 млн., что и в случае с корейским конкурентом. Пробег в таком случае у них сопоставимый.
Заключение
Нужен комфортный и стильный кроссовер с уютным салоном и преимущественно для городской эксплуатации? В таком случае ваш выбор однозначно Hyundai Creta. Планируете часть выезжать на проселочную дорогу без опасений застрять или разворотить днище? Тогда чуть более аскетичный, но проходимый и неприхотливый Renault Kaptur станет для вас оптимальным вложением средств.
Архитектура салона у Creta многим покажется гораздо интереснее. Фото: youtube.com
Между двумя кроссоверами скорее больше сходств, нежели серьезных различий. Пожалуй, как раз по этой причине они оба пользуются сравнительно одинаковой популярностью, и ни один из них не стоит в тени другого. Подумайте над тем, для чего конкретно вам нужен авто, и сделайте выбор.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...