Это плавсредство начали разрабатывать в Советском Союзе в середине 60-х годов прошлого века. Оно предназначалось для прогулок по морским просторам. Инженеры решили не конструировать еще один стандартный катер. Они разработали оригинальное решение, основой которого стали подводные крылья особой конфигурации.
Уже в то время корпус изготавливали из стеклопластика, что позволило снизить вес и при этом обеспечить необходимые прочностные показатели. Еще одно прорывное на то время решение – мотор с угловой колонкой. За счет этого характеристики катера и спустя полвека лучше, чем у большинства современных плавсредств того же класса. А расход топлива примерно вдвое ниже, чем у глиссирующих судов.
В видео с ютуб-канала «Crystal Yachts» подробно рассказывается об этой советской модели и показан процесс восстановления Невки. На ней установлен современный двигатель от Камминс и другое оснащение, повышающее надежность системы. Вы не только узнаете много полезной информации, но и увидите процесс испытаний. Это поможет вам понять, за счет чего катер может развивать большую скорость и при этом расходовать мало топлива.
Иж Кортеж – помпезная попытка восстановления российского мотопрома
Мотоциклы марки Иж до сих пор помнят в России. Ничего странного – это был самый популярный байк в СССР. Выпускали «Ижаки» в огромным количествах, так что...