Nissan X-Tral – цена 1 года владения и какие поломки ожидать за 5 лет
Одна из самых продаваемых моделей автопроизводителя Nissan – кроссовер X-Trail T32, что подтверждают объемы продаж, если считать во всем мире. Хотя постепенно машина сдает свои позиции: если в 2018 по реализации она занимала 5-е место, то в 2020-м уже «болталась» в топовой десятке. Сейчас в ходу рестайлинговый вариант модели, в России наиболее популярно внедорожник с двухлитровым бензиновым движком и вариаторной трансмиссией. Ниже рассмотрен такой X-Trail после пяти лет эксплуатации, «намотавший» 170 тыс. км пробега, т. е. примерно 34 тыс. км в год, что является «нормой» для среднестатического городского автолюбителя. «Попутно» стоит рассчитать и траты за 1-й год владения машиной. Как вели себя главные системы машины, что ломалось и менялось за это время, а также во сколько сегодня обошелся бы год владения кроссовером, узнаете далее.
Расход горючего при движении по трассе – от 8 л, в городе выходит 10,5-11 л/100 км. Средние показатели для машины с двигателем объемом 2 л и достаточно тяжелой. В первые пару лет авто регулярно проходило плановое техобслуживание, ничего особенного не происходило, исключая один момент. При езде накатом или с места на небольших, до 1300 об/мин. стала ощущаться незначительная вибрация. В автосервисе на это сказали, что в данном случае наблюдается особенность конструкции машины, когда на определенной частоте вращения коленвала из-за амортизационных подушек создается резонанс.
Однако эта проблема разрешилась неожиданно: после очередной замены свечей вибрация пропала. Скорее всего причина крылась в залитом некачественном топливе. Каких-либо других проблем с двигателем не возникало. Плановое обслуживание проводилось у «официалов», масло в мотор заливали только то, что рекомендовал автопроизводитель.
На него как раз и обращают пристальное внимание автолюбители, собирающиеся приобрести Nissan X-Trail: неважно, новый или с пробегом. Часть владельцев кроссовера жалуется на периодически появляющуюся вибрацию. Многие уверены, что виноват именно вариатор, т. к. он при понижении оборотов двигателя не переключается на виртуальную низшую передачу (напоминаем, что как таковых, в этом типе трансмиссии их нет), а работает на высшей «до последнего». Это все равно, что ехать с «механикой» при 30 км/ч на четвертой скорости. Если дать газ, дерганья исчезают. У предшествующего поколения Nissan X-Trail вариатора не было, как и вибраций.
Но появились другие неприятности с трансмиссией. Через примерно 60 тыс. км пробега при разгоне на 3-4,5 тыс. об/мин. стал появляться негромкий гул. Причем не всегда, а иногда, без какой-либо закономерности. Поездка к дилеру после проведения электронной диагностики со сканером, ничего не дала. Датчик старения масла «утверждал», что оно в норме. Не было ни рывков, ни толчков, механик заверил, что все ОК, мол, не мешайте авто нормально работать. Все же при приближении к 150 тыс. км масло NS-3 (оригинал) в вариаторе заменили и это было ощутимо: машина стала ехать резвее.
Если вам не повезет и по каким-либо причинам вариатор выйдет из строя, ремонт обойдется не менее 100 тыс. руб. Кстати «убить» этот узел совсем несложно: достаточно долго и «тщательно» побуксовать в грязи или несколько раз перепрыгнуть через бордюр. В таких случаях, если вовремя поставить другой ремень в коробку, ремонт не сильно ударит по карману, а если затянуть и испортить конусы, то в 100 тыс. можно и не уложиться. И еще один виновник преждевременной «смерти» CVT – прицеп, который таскают очень часто. Если вы собираетесь приобрести Nissan X-Trail с вариатором б/у, обратите внимание на «корму»: при наличии фаркопа от покупки лучше воздержаться.
«Родную» вариаторную смазку Nissan CVT Fluid NS-3 производят во Франции на мощностях завода Total (в России есть филиал). По виду это прозрачная жидкость зеленоватого цвета. Продукт реализуют в емкостях объемом 0,946, 4 (на сегодня 8340 руб.), 5 и 20 л. Допускается замена оригинального масла на произведенное компаниями Shell, Genuine, Elf, Totachi.
Внеплановый визит в автосервис пришлось нанести в районе 40 тыс. км пробега: стал слышен скрип где-то спереди. Появлялся он не всегда, а только в случае проезда неровностей. После мойки иногда посторонний звук пропадал. В мастерской сразу же сказали, что проблема в отбойниках, расположенных в защитных чехлах (пыльниках) передних пружин. Деталь просто смазали и скрипы прекратились. После 140 тыс. км загудел один из ступичных подшипников. Решено было заменить оба сразу.
Тормозные колодки «прошли» 80 тыс. км, не исключено, что дотянули бы и до сотни. Но все же заменили «по кругу».
Сначала стоит сказать о гарантии. На «Ниссан» она имеет свои особенности. Производитель сохраняет свои обязательства пот ремонту в течение пяти лет, но с оговорками. Гарантия действует без условий только первые 3 года или 100 тыс. км пробега. В течение оставшихся двух лет (либо 150 тыс. км) дилер обязуется обслуживать только мотор, КПП и полный привод.
Регламент ТО – 1 раз в год либо 15 тыс. км. Для «Ниссана» при прохождении четного ТО в дополнении к обычным процедурам добавляется замена тормозной жидкости. Для удобства расчетов остановимся на 100 тыс. км, в течение которых было пройдено 7 техосмотров. Не имеет смысла указывать сумму каждой процедуры, тем более в современных условиях, когда цены на «расходники» скачут. Общая стоимость всех ТО за 100 тыс. км пробега – 141 тыс. 698 руб. Один раз поменяли зимние и летние покрышки.
В первом случае покупали Dunlop Grandtrek Ice 03, во втором – Michelin Primacy 3. Тогда все это обошлось в 77600 руб. Если брать сегодняшние реалии, то одна покрышка Dunlop Grandtrek Ice 03 225/55 R18 102T зимняя стоит 14540 руб., а MICHELIN Primacy 3 225/55 R18 98V летняя – 16080 руб. Стоимость тормозных колодок зависит от производителя. Если это передние от Brembo, то на сегодня 4 шт. стоит 5243 руб., задние от NIBK – 3166 руб.
Если у вас кроссовер не первой свежести, не исключено, придется поменять и тормозные диски. На новом X-Traile их ставят после 100 тыс. км пробега. Предел отодвинется и до 150 тыс. км, если автовладелец ездил аккуратно. Задний вентилируемый диск от Kortex стоит 4231 руб., передний («родной») – 19640 руб.
Здесь тоже точную цифру назвать сложно. Нужно учитывать скидки за аварийность, регион проживания, водительский стаж. Однако услуги на год ОСАГО в среднем для жителя столицы обойдутся в 9 тыс. руб., а транспортный налог 7695 руб. К «другим» расходам можно отнести мойку, покупку перегоревших лампочек, жидкости-«незамерзайки», замену каких-то иных мелочей.
За 100 тыс. км пробега цифра расходов составила примерно 380 тыс. руб. без топлива. Если взять один первый год владения автомобилем, траты (в ценах 2022-го) не такие и большие. Это два ТО, из которых первое обошлось в 21750 руб. (масло в двигатель 5л – 8350 руб., фильтр 1400 руб., и свечи – 12000 руб.)
Второе – добавьте салонный (1800 руб.) и воздушный (1200 руб.) «очистители» и замену тормозной жидкости (1700 руб.). Всего 21750 + 4700 = 26450 руб. За два ТО – 48200 руб. Приплюсуйте ОСАГО и налог, получится 64895 руб. Один комплект шин придется покупать, если продавец не «дал в подарок». Тогда добавляется еще, если по сегодняшним ценам, 58 тыс. руб. на зимние покрышки. В результате уже 122 тыс.895 руб. Ну и остается добавить расходы на «мелочи» типа мойки, «незамерзайки», лампочки и другие непредвиденные покупки, а также услуги шиномонтажа. Получится где-то 135 тыс. за первый год без учета стоимости топлива и штрафов. Конечно, если отказаться от гарантии и обслуживать машину самому, ставить аналоговые запчасти, недорогие покрышки, цену можно и уменьшить. Но стоит ли игра свеч? На этот вопрос автолюбитель отвечает сам.
Двигатель
Расход горючего при движении по трассе – от 8 л, в городе выходит 10,5-11 л/100 км. Средние показатели для машины с двигателем объемом 2 л и достаточно тяжелой. В первые пару лет авто регулярно проходило плановое техобслуживание, ничего особенного не происходило, исключая один момент. При езде накатом или с места на небольших, до 1300 об/мин. стала ощущаться незначительная вибрация. В автосервисе на это сказали, что в данном случае наблюдается особенность конструкции машины, когда на определенной частоте вращения коленвала из-за амортизационных подушек создается резонанс.
Двигатель Nissan X-Trail после 190 тыс. км пробега выглядит неплохо. Фото: YouTube.com
Однако эта проблема разрешилась неожиданно: после очередной замены свечей вибрация пропала. Скорее всего причина крылась в залитом некачественном топливе. Каких-либо других проблем с двигателем не возникало. Плановое обслуживание проводилось у «официалов», масло в мотор заливали только то, что рекомендовал автопроизводитель.
Вариатор
На него как раз и обращают пристальное внимание автолюбители, собирающиеся приобрести Nissan X-Trail: неважно, новый или с пробегом. Часть владельцев кроссовера жалуется на периодически появляющуюся вибрацию. Многие уверены, что виноват именно вариатор, т. к. он при понижении оборотов двигателя не переключается на виртуальную низшую передачу (напоминаем, что как таковых, в этом типе трансмиссии их нет), а работает на высшей «до последнего». Это все равно, что ехать с «механикой» при 30 км/ч на четвертой скорости. Если дать газ, дерганья исчезают. У предшествующего поколения Nissan X-Trail вариатора не было, как и вибраций.
Серьезный ремонт вариатора Jatco обойдется, как минимум, в 100 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Но появились другие неприятности с трансмиссией. Через примерно 60 тыс. км пробега при разгоне на 3-4,5 тыс. об/мин. стал появляться негромкий гул. Причем не всегда, а иногда, без какой-либо закономерности. Поездка к дилеру после проведения электронной диагностики со сканером, ничего не дала. Датчик старения масла «утверждал», что оно в норме. Не было ни рывков, ни толчков, механик заверил, что все ОК, мол, не мешайте авто нормально работать. Все же при приближении к 150 тыс. км масло NS-3 (оригинал) в вариаторе заменили и это было ощутимо: машина стала ехать резвее.
Масло трансмиссионное Nissan NS-3 CVT Fluid, 4 л. Средняя цена: 8350 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если вам не повезет и по каким-либо причинам вариатор выйдет из строя, ремонт обойдется не менее 100 тыс. руб. Кстати «убить» этот узел совсем несложно: достаточно долго и «тщательно» побуксовать в грязи или несколько раз перепрыгнуть через бордюр. В таких случаях, если вовремя поставить другой ремень в коробку, ремонт не сильно ударит по карману, а если затянуть и испортить конусы, то в 100 тыс. можно и не уложиться. И еще один виновник преждевременной «смерти» CVT – прицеп, который таскают очень часто. Если вы собираетесь приобрести Nissan X-Trail с вариатором б/у, обратите внимание на «корму»: при наличии фаркопа от покупки лучше воздержаться.
Масло в «раздатке» и дифференциале, как утверждает производитель, хватит на весь срок службы авто, но сами дилеры рекомендуют его менять каждые 60 тыс. км.
«Родную» вариаторную смазку Nissan CVT Fluid NS-3 производят во Франции на мощностях завода Total (в России есть филиал). По виду это прозрачная жидкость зеленоватого цвета. Продукт реализуют в емкостях объемом 0,946, 4 (на сегодня 8340 руб.), 5 и 20 л. Допускается замена оригинального масла на произведенное компаниями Shell, Genuine, Elf, Totachi.
Подвеска
Внеплановый визит в автосервис пришлось нанести в районе 40 тыс. км пробега: стал слышен скрип где-то спереди. Появлялся он не всегда, а только в случае проезда неровностей. После мойки иногда посторонний звук пропадал. В мастерской сразу же сказали, что проблема в отбойниках, расположенных в защитных чехлах (пыльниках) передних пружин. Деталь просто смазали и скрипы прекратились. После 140 тыс. км загудел один из ступичных подшипников. Решено было заменить оба сразу.
Подшипник ступицы передней GMB GH043010 для Nissan X-TRAIL T30 2000-2007. Средняя цена: 4065 руб. Фото: ЯндексМаркет
Тормозные колодки «прошли» 80 тыс. км, не исключено, что дотянули бы и до сотни. Но все же заменили «по кругу».
Нюансы обслуживания
Сначала стоит сказать о гарантии. На «Ниссан» она имеет свои особенности. Производитель сохраняет свои обязательства пот ремонту в течение пяти лет, но с оговорками. Гарантия действует без условий только первые 3 года или 100 тыс. км пробега. В течение оставшихся двух лет (либо 150 тыс. км) дилер обязуется обслуживать только мотор, КПП и полный привод.
Регламент ТО – 1 раз в год либо 15 тыс. км. Для «Ниссана» при прохождении четного ТО в дополнении к обычным процедурам добавляется замена тормозной жидкости. Для удобства расчетов остановимся на 100 тыс. км, в течение которых было пройдено 7 техосмотров. Не имеет смысла указывать сумму каждой процедуры, тем более в современных условиях, когда цены на «расходники» скачут. Общая стоимость всех ТО за 100 тыс. км пробега – 141 тыс. 698 руб. Один раз поменяли зимние и летние покрышки.
MICHELIN Primacy 3 225/55 R18 98V летняя. Средняя цена: 16080 руб. Фото: ЯндексМаркет
В первом случае покупали Dunlop Grandtrek Ice 03, во втором – Michelin Primacy 3. Тогда все это обошлось в 77600 руб. Если брать сегодняшние реалии, то одна покрышка Dunlop Grandtrek Ice 03 225/55 R18 102T зимняя стоит 14540 руб., а MICHELIN Primacy 3 225/55 R18 98V летняя – 16080 руб. Стоимость тормозных колодок зависит от производителя. Если это передние от Brembo, то на сегодня 4 шт. стоит 5243 руб., задние от NIBK – 3166 руб.
Диск тормозной NISSAN X-TRAIL T30 / T31 задний вентилируемый(d-292mm). Средняя цена: 4231 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если у вас кроссовер не первой свежести, не исключено, придется поменять и тормозные диски. На новом X-Traile их ставят после 100 тыс. км пробега. Предел отодвинется и до 150 тыс. км, если автовладелец ездил аккуратно. Задний вентилируемый диск от Kortex стоит 4231 руб., передний («родной») – 19640 руб.
Страховки, налоги и другое
Здесь тоже точную цифру назвать сложно. Нужно учитывать скидки за аварийность, регион проживания, водительский стаж. Однако услуги на год ОСАГО в среднем для жителя столицы обойдутся в 9 тыс. руб., а транспортный налог 7695 руб. К «другим» расходам можно отнести мойку, покупку перегоревших лампочек, жидкости-«незамерзайки», замену каких-то иных мелочей.
Итоги
За 100 тыс. км пробега цифра расходов составила примерно 380 тыс. руб. без топлива. Если взять один первый год владения автомобилем, траты (в ценах 2022-го) не такие и большие. Это два ТО, из которых первое обошлось в 21750 руб. (масло в двигатель 5л – 8350 руб., фильтр 1400 руб., и свечи – 12000 руб.)
Оригинальный масляный фильтр. Средняя цена: 1400 руб. Фото: ЯндексМаркет
Второе – добавьте салонный (1800 руб.) и воздушный (1200 руб.) «очистители» и замену тормозной жидкости (1700 руб.). Всего 21750 + 4700 = 26450 руб. За два ТО – 48200 руб. Приплюсуйте ОСАГО и налог, получится 64895 руб. Один комплект шин придется покупать, если продавец не «дал в подарок». Тогда добавляется еще, если по сегодняшним ценам, 58 тыс. руб. на зимние покрышки. В результате уже 122 тыс.895 руб. Ну и остается добавить расходы на «мелочи» типа мойки, «незамерзайки», лампочки и другие непредвиденные покупки, а также услуги шиномонтажа. Получится где-то 135 тыс. за первый год без учета стоимости топлива и штрафов. Конечно, если отказаться от гарантии и обслуживать машину самому, ставить аналоговые запчасти, недорогие покрышки, цену можно и уменьшить. Но стоит ли игра свеч? На этот вопрос автолюбитель отвечает сам.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...