После развала Советского Союза в России и других странах бывшего СССР наступили так называемые «лихие девяностые». Появились доселе малоизвестные прослойки граждан, такие как рэкетиры, «коммерсы» или «новые русские». Кто-то начал стремительно богатеть, но далеко не всегда честно. В любом случае, на гражданском рынке появился спрос на специальные автомобили для перевозки денежных и иных ценностей – так называемые броневики. Самыми популярными машинами этого типа в России были и остаются «Газели» и УАЗы, но они далеко не единственные. Например, в 1992 году разработали броневик, названный Ладога 1913.
Автомобиль создан с использованием ряда узлов и агрегатов от УАЗов, но на базе этого внедорожника. Более того, есть информация, что изначально создатели, а это фирма «Автостиль», хотели использовать шасси от американского легкого грузовика Форд Ф-150. Такой конструкторский изыск увеличил бы стоимость броневика до немыслимых высот. Вряд ли бы нашлись охотники приобрести его. Пришлось работать, отталкиваясь от реальности и использовать то, что подешевле.
Что в итоге получилось – об этом расскажет в своем ролике автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили». Броневик интересный, а сколько в нем уникальных конструкторских решений…
Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель
Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...