Voyah Free Evolute – почти российский кроссовер на 694 л. с.
В то время, как европейские автопроизводители закручивают гайки для российского рынка, наши китайские соседи напротив, идут навстречу и занимают образовавшиеся пустоты. Один из таких уверенных шагов планирует сделать концерн Dongfeng из Поднебесной, под эгидой которого в КНР находится бренд Voyah. Его EV-кроссовер под названием Free уже в ближайшем будущем может сменить шильдик и стать одним из представителей уже российской торговой марки Evolute.
В Китае Voyah выпускает наиболее дорогие автомобили концерна Dongfeng. Означает ли это то, что в России появится что-то действительно стоящее, или нас ждет очередной китайский продукт не в самом лучшем смысле этого слова? Давайте изучим новинку более подробно и вынесем вердикт.
Обратите внимание: ввиду того, что про российскую версию кроссовера не известно практически ничего за исключением пары скудных деталей, ниже мы рассмотрим именно китайский оригинал, а также приведем несколько различий, причем достаточно существенных и не самых приятных.
Китайский кроссовер доступен в трех вариантах в зависимости от количества и типа моторов. Есть две полностью электрические и одна гибридная модель, самая дорогая. Первые две делятся на переднеприводную и полноприводную с одним и двумя моторами мощностью 347 л. с. и 694 л. с. соответственно (крутящий момент 520 Н*м и 1040 Н*м). Версия с полным приводом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 200 км/ч.
У самой дорогой версии кроме полноприводной электрической трансмиссии под капотом есть еще и 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 109 л. с. В отличие от подключаемых гибридов, здесь стоит последовательный. ДВС не взаимодействует напрямую с колесами, а только подзаряжает оба электромотора в случае, когда уровень заряда аккумуляторной батареи опускается до 21% и ниже. Также его можно включить в ситуации, когда вдруг необходимо выполнить экстренное ускорение.
Запас хода у одномоторного кроссовера составляет 505 км, у полноприводного немного меньше за счет большего потребления – 475 км. Рекорд показывает последовательный гибрид – целых 860 км.
В салоне кроссовера мы видим пять полноценных мест для водителя и пассажиров. У передних кресел реализованы опции вентиляции и массажа. В китайской версии Voyah Free имеет большой набор платных опций по типу системы, имитирующей автопилот. Однако в российском исполнении они, вероятно, не будут доступны ввиду тенденции к упрощению и удешевлению конструкции авто.
В сравнении с экстерьером, салон выполнен явно с большим творческим запалом. Передняя часть красуется тремя органично вписавшимися в композицию широкоформатными дисплеями. Тот, что слева, играет роль приборной панели, а центральный представляет собой виртуальную панель. Интересная особенность – функция изменения угла наклона в зависимости от режима вождения.
Внешний вид оригинального кроссовера Voyah Free не может похвастаться какими-либо изысками и нестандартными решениями. Для его дизайна характерны строгие линии некоторая угловатость, пусть и аккуратно сглаженная в угоду аэродинамике. Передняя решетка выполнена в уже ставшем традицией для китайских автомобилей стиле «водопад». Профиль выглядит «взросло», а на корме красуется монофонарь с интересной стреловидной формой. В целом экстерьер минималистичный, выглядит в меру агрессивно, современно. Можно с уверенностью сказать, что автомобиль будет интересен и взрослым, и молодежи. Неизвестно, останется ли российский Evolute таким же.
Компания «Моторинвест», на которую и должна лечь работа по производству кроссовера, вовсе не спешит раскрывать детали. Несмотря на это, кое какие отличия от «российского китайца» от Voyah Free для рынка КНР все-таки уже известны. В первую очередь это слегка уменьшенные размеры. В нашем исполнении кроссовер уменьшился на 95 мм по длине, а колесная база потеряла 85 мм. Неизвестно, чем обусловлена такая разница, на смену обвеса списать ее не получится. Вероятно, российская версия будет собираться на другой, более доступной в плане стоимости платформе. Остальные массогабаритные характеристики в целом отвечают тем, что и у оригинальной машины.
Пожалуй, самые необычные и даже нелогичные метаморфозы произошли с аккумулятором. Вместо первоначальных 88 кВт*ч в документации на российскую версию кроссовера указаны смешные для такой трансмиссии 34,6 кВт*ч. Остается надеяться, что в документах просто допустили ошибку. Если нет, о паспортном запасе хода в 500 км можно будет даже не мечтать: он станет даже ниже 250 км. Сэкономить решили и на подвеске: вместо регулируемой пневматики будут стандартные пружины.
Местный вариант кроссовера будет только полноприводным. Купить модель с одним мотором или последовательным гибридом не получится, по крайней мере, в документации они не фигурируют. Это не лучшая новость для тех, кто хочет сэкономить, так как полноприводный EV в Китае – второй по цене из трех доступных вариантов. Не исключено, что это повлияет и на стоимость для России. Кстати, с учетом 694 л. с. мощности у Evolute батарея на 33 кВт*ч выглядит еще более несерьезно.
В то время, как китайский кроссовер выпускается только на 20-дюймовых дисках, в РФ можно будет купить еще и модель на 19-дюймовых колесах. Не самое очевидное преимущество, однако водители с опытом понимают, что чем меньше «катки», тем в целом автомобиль лучше тормозит и ускоряется. Уменьшается и расход топлива, а в данном случае – заряда аккумулятора. С другой стороны, уменьшение колес отрицательно влияет на максимальную скорость машины.
На родине Voyah Free в оригинальном исполнении стоит от 48 тысяч долларов США по актуальному курсу за одномоторную версию, и от 56 тысяч USD за полноприводный вариант. Многие считают ценник несколько завышенным, учитывая, что модель достаточно новая для Китая и ей только предстоит «откусить» свой кусок местного рынка.
Однако в России с ненулевой вероятностью делают ставку на упрощение модели, поэтому российский Evolute должен стоить минимум на несколько тысяч долларов США меньше. Сколько именно – можем узнать уже в ближайшее время.
Проект выпуска адаптированных под рынок России кроссоверов Voyah Free Evolute на липецком заводе «Моторинвест» был анонсирован в марте 2022 года. Намерения предприятия серьезные, но на текущий момент новых официальных заявлений не поступало. Точную дату производства выхода автомобилей на рынок назвать нельзя, но ходят слухи, что уже готова тестовая партия кроссоверов. Можно предположить, что уже к концу 2022 года мы увидим Voyah Free Evolute у местных дилеров.
Пока рано судить о том, будет ли кроссовер Voyah Free Evolute в варианте для РФ соответствовать своей цене, так как неизвестна даже она. Особенно сильно смущают заявленные параметры АКБ и сильно упрощенная подвеска, но на последнее можно закрыть глаза за счет прироста надежности. В общем, ждем официальных новостей и появления предсерийной партии, которая уже на подходе.
В Китае Voyah выпускает наиболее дорогие автомобили концерна Dongfeng. Означает ли это то, что в России появится что-то действительно стоящее, или нас ждет очередной китайский продукт не в самом лучшем смысле этого слова? Давайте изучим новинку более подробно и вынесем вердикт.
Спереди красуется светодиодная полоса под капотом и шильдик с подсветкой. Фото: youtube.com
Обратите внимание: ввиду того, что про российскую версию кроссовера не известно практически ничего за исключением пары скудных деталей, ниже мы рассмотрим именно китайский оригинал, а также приведем несколько различий, причем достаточно существенных и не самых приятных.
Производительность
Китайский кроссовер доступен в трех вариантах в зависимости от количества и типа моторов. Есть две полностью электрические и одна гибридная модель, самая дорогая. Первые две делятся на переднеприводную и полноприводную с одним и двумя моторами мощностью 347 л. с. и 694 л. с. соответственно (крутящий момент 520 Н*м и 1040 Н*м). Версия с полным приводом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 200 км/ч.
У самой дорогой версии кроме полноприводной электрической трансмиссии под капотом есть еще и 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 109 л. с. В отличие от подключаемых гибридов, здесь стоит последовательный. ДВС не взаимодействует напрямую с колесами, а только подзаряжает оба электромотора в случае, когда уровень заряда аккумуляторной батареи опускается до 21% и ниже. Также его можно включить в ситуации, когда вдруг необходимо выполнить экстренное ускорение.
Запас хода у одномоторного кроссовера составляет 505 км, у полноприводного немного меньше за счет большего потребления – 475 км. Рекорд показывает последовательный гибрид – целых 860 км.
Салон и технологии
В салоне кроссовера мы видим пять полноценных мест для водителя и пассажиров. У передних кресел реализованы опции вентиляции и массажа. В китайской версии Voyah Free имеет большой набор платных опций по типу системы, имитирующей автопилот. Однако в российском исполнении они, вероятно, не будут доступны ввиду тенденции к упрощению и удешевлению конструкции авто.
Вся передняя панель с тремя дисплеями может изменять угол наклона. Фото: youtube.com
В сравнении с экстерьером, салон выполнен явно с большим творческим запалом. Передняя часть красуется тремя органично вписавшимися в композицию широкоформатными дисплеями. Тот, что слева, играет роль приборной панели, а центральный представляет собой виртуальную панель. Интересная особенность – функция изменения угла наклона в зависимости от режима вождения.
А что с экстерьером?
Внешний вид оригинального кроссовера Voyah Free не может похвастаться какими-либо изысками и нестандартными решениями. Для его дизайна характерны строгие линии некоторая угловатость, пусть и аккуратно сглаженная в угоду аэродинамике. Передняя решетка выполнена в уже ставшем традицией для китайских автомобилей стиле «водопад». Профиль выглядит «взросло», а на корме красуется монофонарь с интересной стреловидной формой. В целом экстерьер минималистичный, выглядит в меру агрессивно, современно. Можно с уверенностью сказать, что автомобиль будет интересен и взрослым, и молодежи. Неизвестно, останется ли российский Evolute таким же.
Отличия для России
Компания «Моторинвест», на которую и должна лечь работа по производству кроссовера, вовсе не спешит раскрывать детали. Несмотря на это, кое какие отличия от «российского китайца» от Voyah Free для рынка КНР все-таки уже известны. В первую очередь это слегка уменьшенные размеры. В нашем исполнении кроссовер уменьшился на 95 мм по длине, а колесная база потеряла 85 мм. Неизвестно, чем обусловлена такая разница, на смену обвеса списать ее не получится. Вероятно, российская версия будет собираться на другой, более доступной в плане стоимости платформе. Остальные массогабаритные характеристики в целом отвечают тем, что и у оригинальной машины.
Пожалуй, самые необычные и даже нелогичные метаморфозы произошли с аккумулятором. Вместо первоначальных 88 кВт*ч в документации на российскую версию кроссовера указаны смешные для такой трансмиссии 34,6 кВт*ч. Остается надеяться, что в документах просто допустили ошибку. Если нет, о паспортном запасе хода в 500 км можно будет даже не мечтать: он станет даже ниже 250 км. Сэкономить решили и на подвеске: вместо регулируемой пневматики будут стандартные пружины.
Местный вариант кроссовера будет только полноприводным. Купить модель с одним мотором или последовательным гибридом не получится, по крайней мере, в документации они не фигурируют. Это не лучшая новость для тех, кто хочет сэкономить, так как полноприводный EV в Китае – второй по цене из трех доступных вариантов. Не исключено, что это повлияет и на стоимость для России. Кстати, с учетом 694 л. с. мощности у Evolute батарея на 33 кВт*ч выглядит еще более несерьезно.
В то время, как китайский кроссовер выпускается только на 20-дюймовых дисках, в РФ можно будет купить еще и модель на 19-дюймовых колесах. Не самое очевидное преимущество, однако водители с опытом понимают, что чем меньше «катки», тем в целом автомобиль лучше тормозит и ускоряется. Уменьшается и расход топлива, а в данном случае – заряда аккумулятора. С другой стороны, уменьшение колес отрицательно влияет на максимальную скорость машины.
Сколько будет стоить?
На родине Voyah Free в оригинальном исполнении стоит от 48 тысяч долларов США по актуальному курсу за одномоторную версию, и от 56 тысяч USD за полноприводный вариант. Многие считают ценник несколько завышенным, учитывая, что модель достаточно новая для Китая и ей только предстоит «откусить» свой кусок местного рынка.
Вероятно, российский вариант будет выглядеть не менее красиво. Фото: youtube.com
Однако в России с ненулевой вероятностью делают ставку на упрощение модели, поэтому российский Evolute должен стоить минимум на несколько тысяч долларов США меньше. Сколько именно – можем узнать уже в ближайшее время.
Когда ждать в России?
Проект выпуска адаптированных под рынок России кроссоверов Voyah Free Evolute на липецком заводе «Моторинвест» был анонсирован в марте 2022 года. Намерения предприятия серьезные, но на текущий момент новых официальных заявлений не поступало. Точную дату производства выхода автомобилей на рынок назвать нельзя, но ходят слухи, что уже готова тестовая партия кроссоверов. Можно предположить, что уже к концу 2022 года мы увидим Voyah Free Evolute у местных дилеров.
Заключение
Пока рано судить о том, будет ли кроссовер Voyah Free Evolute в варианте для РФ соответствовать своей цене, так как неизвестна даже она. Особенно сильно смущают заявленные параметры АКБ и сильно упрощенная подвеска, но на последнее можно закрыть глаза за счет прироста надежности. В общем, ждем официальных новостей и появления предсерийной партии, которая уже на подходе.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...