Voyah Free Evolute – почти российский кроссовер на 694 л. с.
В то время, как европейские автопроизводители закручивают гайки для российского рынка, наши китайские соседи напротив, идут навстречу и занимают образовавшиеся пустоты. Один из таких уверенных шагов планирует сделать концерн Dongfeng из Поднебесной, под эгидой которого в КНР находится бренд Voyah. Его EV-кроссовер под названием Free уже в ближайшем будущем может сменить шильдик и стать одним из представителей уже российской торговой марки Evolute.
В Китае Voyah выпускает наиболее дорогие автомобили концерна Dongfeng. Означает ли это то, что в России появится что-то действительно стоящее, или нас ждет очередной китайский продукт не в самом лучшем смысле этого слова? Давайте изучим новинку более подробно и вынесем вердикт.
Обратите внимание: ввиду того, что про российскую версию кроссовера не известно практически ничего за исключением пары скудных деталей, ниже мы рассмотрим именно китайский оригинал, а также приведем несколько различий, причем достаточно существенных и не самых приятных.
Китайский кроссовер доступен в трех вариантах в зависимости от количества и типа моторов. Есть две полностью электрические и одна гибридная модель, самая дорогая. Первые две делятся на переднеприводную и полноприводную с одним и двумя моторами мощностью 347 л. с. и 694 л. с. соответственно (крутящий момент 520 Н*м и 1040 Н*м). Версия с полным приводом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 200 км/ч.
У самой дорогой версии кроме полноприводной электрической трансмиссии под капотом есть еще и 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 109 л. с. В отличие от подключаемых гибридов, здесь стоит последовательный. ДВС не взаимодействует напрямую с колесами, а только подзаряжает оба электромотора в случае, когда уровень заряда аккумуляторной батареи опускается до 21% и ниже. Также его можно включить в ситуации, когда вдруг необходимо выполнить экстренное ускорение.
Запас хода у одномоторного кроссовера составляет 505 км, у полноприводного немного меньше за счет большего потребления – 475 км. Рекорд показывает последовательный гибрид – целых 860 км.
В салоне кроссовера мы видим пять полноценных мест для водителя и пассажиров. У передних кресел реализованы опции вентиляции и массажа. В китайской версии Voyah Free имеет большой набор платных опций по типу системы, имитирующей автопилот. Однако в российском исполнении они, вероятно, не будут доступны ввиду тенденции к упрощению и удешевлению конструкции авто.
В сравнении с экстерьером, салон выполнен явно с большим творческим запалом. Передняя часть красуется тремя органично вписавшимися в композицию широкоформатными дисплеями. Тот, что слева, играет роль приборной панели, а центральный представляет собой виртуальную панель. Интересная особенность – функция изменения угла наклона в зависимости от режима вождения.
Внешний вид оригинального кроссовера Voyah Free не может похвастаться какими-либо изысками и нестандартными решениями. Для его дизайна характерны строгие линии некоторая угловатость, пусть и аккуратно сглаженная в угоду аэродинамике. Передняя решетка выполнена в уже ставшем традицией для китайских автомобилей стиле «водопад». Профиль выглядит «взросло», а на корме красуется монофонарь с интересной стреловидной формой. В целом экстерьер минималистичный, выглядит в меру агрессивно, современно. Можно с уверенностью сказать, что автомобиль будет интересен и взрослым, и молодежи. Неизвестно, останется ли российский Evolute таким же.
Компания «Моторинвест», на которую и должна лечь работа по производству кроссовера, вовсе не спешит раскрывать детали. Несмотря на это, кое какие отличия от «российского китайца» от Voyah Free для рынка КНР все-таки уже известны. В первую очередь это слегка уменьшенные размеры. В нашем исполнении кроссовер уменьшился на 95 мм по длине, а колесная база потеряла 85 мм. Неизвестно, чем обусловлена такая разница, на смену обвеса списать ее не получится. Вероятно, российская версия будет собираться на другой, более доступной в плане стоимости платформе. Остальные массогабаритные характеристики в целом отвечают тем, что и у оригинальной машины.
Пожалуй, самые необычные и даже нелогичные метаморфозы произошли с аккумулятором. Вместо первоначальных 88 кВт*ч в документации на российскую версию кроссовера указаны смешные для такой трансмиссии 34,6 кВт*ч. Остается надеяться, что в документах просто допустили ошибку. Если нет, о паспортном запасе хода в 500 км можно будет даже не мечтать: он станет даже ниже 250 км. Сэкономить решили и на подвеске: вместо регулируемой пневматики будут стандартные пружины.
Местный вариант кроссовера будет только полноприводным. Купить модель с одним мотором или последовательным гибридом не получится, по крайней мере, в документации они не фигурируют. Это не лучшая новость для тех, кто хочет сэкономить, так как полноприводный EV в Китае – второй по цене из трех доступных вариантов. Не исключено, что это повлияет и на стоимость для России. Кстати, с учетом 694 л. с. мощности у Evolute батарея на 33 кВт*ч выглядит еще более несерьезно.
В то время, как китайский кроссовер выпускается только на 20-дюймовых дисках, в РФ можно будет купить еще и модель на 19-дюймовых колесах. Не самое очевидное преимущество, однако водители с опытом понимают, что чем меньше «катки», тем в целом автомобиль лучше тормозит и ускоряется. Уменьшается и расход топлива, а в данном случае – заряда аккумулятора. С другой стороны, уменьшение колес отрицательно влияет на максимальную скорость машины.
На родине Voyah Free в оригинальном исполнении стоит от 48 тысяч долларов США по актуальному курсу за одномоторную версию, и от 56 тысяч USD за полноприводный вариант. Многие считают ценник несколько завышенным, учитывая, что модель достаточно новая для Китая и ей только предстоит «откусить» свой кусок местного рынка.
Однако в России с ненулевой вероятностью делают ставку на упрощение модели, поэтому российский Evolute должен стоить минимум на несколько тысяч долларов США меньше. Сколько именно – можем узнать уже в ближайшее время.
Проект выпуска адаптированных под рынок России кроссоверов Voyah Free Evolute на липецком заводе «Моторинвест» был анонсирован в марте 2022 года. Намерения предприятия серьезные, но на текущий момент новых официальных заявлений не поступало. Точную дату производства выхода автомобилей на рынок назвать нельзя, но ходят слухи, что уже готова тестовая партия кроссоверов. Можно предположить, что уже к концу 2022 года мы увидим Voyah Free Evolute у местных дилеров.
Пока рано судить о том, будет ли кроссовер Voyah Free Evolute в варианте для РФ соответствовать своей цене, так как неизвестна даже она. Особенно сильно смущают заявленные параметры АКБ и сильно упрощенная подвеска, но на последнее можно закрыть глаза за счет прироста надежности. В общем, ждем официальных новостей и появления предсерийной партии, которая уже на подходе.
В Китае Voyah выпускает наиболее дорогие автомобили концерна Dongfeng. Означает ли это то, что в России появится что-то действительно стоящее, или нас ждет очередной китайский продукт не в самом лучшем смысле этого слова? Давайте изучим новинку более подробно и вынесем вердикт.
Спереди красуется светодиодная полоса под капотом и шильдик с подсветкой. Фото: youtube.com
Обратите внимание: ввиду того, что про российскую версию кроссовера не известно практически ничего за исключением пары скудных деталей, ниже мы рассмотрим именно китайский оригинал, а также приведем несколько различий, причем достаточно существенных и не самых приятных.
Производительность
Китайский кроссовер доступен в трех вариантах в зависимости от количества и типа моторов. Есть две полностью электрические и одна гибридная модель, самая дорогая. Первые две делятся на переднеприводную и полноприводную с одним и двумя моторами мощностью 347 л. с. и 694 л. с. соответственно (крутящий момент 520 Н*м и 1040 Н*м). Версия с полным приводом разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 200 км/ч.
У самой дорогой версии кроме полноприводной электрической трансмиссии под капотом есть еще и 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 109 л. с. В отличие от подключаемых гибридов, здесь стоит последовательный. ДВС не взаимодействует напрямую с колесами, а только подзаряжает оба электромотора в случае, когда уровень заряда аккумуляторной батареи опускается до 21% и ниже. Также его можно включить в ситуации, когда вдруг необходимо выполнить экстренное ускорение.
Запас хода у одномоторного кроссовера составляет 505 км, у полноприводного немного меньше за счет большего потребления – 475 км. Рекорд показывает последовательный гибрид – целых 860 км.
Салон и технологии
В салоне кроссовера мы видим пять полноценных мест для водителя и пассажиров. У передних кресел реализованы опции вентиляции и массажа. В китайской версии Voyah Free имеет большой набор платных опций по типу системы, имитирующей автопилот. Однако в российском исполнении они, вероятно, не будут доступны ввиду тенденции к упрощению и удешевлению конструкции авто.
Вся передняя панель с тремя дисплеями может изменять угол наклона. Фото: youtube.com
В сравнении с экстерьером, салон выполнен явно с большим творческим запалом. Передняя часть красуется тремя органично вписавшимися в композицию широкоформатными дисплеями. Тот, что слева, играет роль приборной панели, а центральный представляет собой виртуальную панель. Интересная особенность – функция изменения угла наклона в зависимости от режима вождения.
А что с экстерьером?
Внешний вид оригинального кроссовера Voyah Free не может похвастаться какими-либо изысками и нестандартными решениями. Для его дизайна характерны строгие линии некоторая угловатость, пусть и аккуратно сглаженная в угоду аэродинамике. Передняя решетка выполнена в уже ставшем традицией для китайских автомобилей стиле «водопад». Профиль выглядит «взросло», а на корме красуется монофонарь с интересной стреловидной формой. В целом экстерьер минималистичный, выглядит в меру агрессивно, современно. Можно с уверенностью сказать, что автомобиль будет интересен и взрослым, и молодежи. Неизвестно, останется ли российский Evolute таким же.
Отличия для России
Компания «Моторинвест», на которую и должна лечь работа по производству кроссовера, вовсе не спешит раскрывать детали. Несмотря на это, кое какие отличия от «российского китайца» от Voyah Free для рынка КНР все-таки уже известны. В первую очередь это слегка уменьшенные размеры. В нашем исполнении кроссовер уменьшился на 95 мм по длине, а колесная база потеряла 85 мм. Неизвестно, чем обусловлена такая разница, на смену обвеса списать ее не получится. Вероятно, российская версия будет собираться на другой, более доступной в плане стоимости платформе. Остальные массогабаритные характеристики в целом отвечают тем, что и у оригинальной машины.
Пожалуй, самые необычные и даже нелогичные метаморфозы произошли с аккумулятором. Вместо первоначальных 88 кВт*ч в документации на российскую версию кроссовера указаны смешные для такой трансмиссии 34,6 кВт*ч. Остается надеяться, что в документах просто допустили ошибку. Если нет, о паспортном запасе хода в 500 км можно будет даже не мечтать: он станет даже ниже 250 км. Сэкономить решили и на подвеске: вместо регулируемой пневматики будут стандартные пружины.
Местный вариант кроссовера будет только полноприводным. Купить модель с одним мотором или последовательным гибридом не получится, по крайней мере, в документации они не фигурируют. Это не лучшая новость для тех, кто хочет сэкономить, так как полноприводный EV в Китае – второй по цене из трех доступных вариантов. Не исключено, что это повлияет и на стоимость для России. Кстати, с учетом 694 л. с. мощности у Evolute батарея на 33 кВт*ч выглядит еще более несерьезно.
В то время, как китайский кроссовер выпускается только на 20-дюймовых дисках, в РФ можно будет купить еще и модель на 19-дюймовых колесах. Не самое очевидное преимущество, однако водители с опытом понимают, что чем меньше «катки», тем в целом автомобиль лучше тормозит и ускоряется. Уменьшается и расход топлива, а в данном случае – заряда аккумулятора. С другой стороны, уменьшение колес отрицательно влияет на максимальную скорость машины.
Сколько будет стоить?
На родине Voyah Free в оригинальном исполнении стоит от 48 тысяч долларов США по актуальному курсу за одномоторную версию, и от 56 тысяч USD за полноприводный вариант. Многие считают ценник несколько завышенным, учитывая, что модель достаточно новая для Китая и ей только предстоит «откусить» свой кусок местного рынка.
Вероятно, российский вариант будет выглядеть не менее красиво. Фото: youtube.com
Однако в России с ненулевой вероятностью делают ставку на упрощение модели, поэтому российский Evolute должен стоить минимум на несколько тысяч долларов США меньше. Сколько именно – можем узнать уже в ближайшее время.
Когда ждать в России?
Проект выпуска адаптированных под рынок России кроссоверов Voyah Free Evolute на липецком заводе «Моторинвест» был анонсирован в марте 2022 года. Намерения предприятия серьезные, но на текущий момент новых официальных заявлений не поступало. Точную дату производства выхода автомобилей на рынок назвать нельзя, но ходят слухи, что уже готова тестовая партия кроссоверов. Можно предположить, что уже к концу 2022 года мы увидим Voyah Free Evolute у местных дилеров.
Заключение
Пока рано судить о том, будет ли кроссовер Voyah Free Evolute в варианте для РФ соответствовать своей цене, так как неизвестна даже она. Особенно сильно смущают заявленные параметры АКБ и сильно упрощенная подвеска, но на последнее можно закрыть глаза за счет прироста надежности. В общем, ждем официальных новостей и появления предсерийной партии, которая уже на подходе.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...