ЭР200 – единственный советский скоростной поезд
14 041

ЭР200 – единственный советский скоростной поезд

Внешний вид этой модели знаком многим, так как ее изображали на упаковках с пакетиками сахара, а также использовали в различной печатной продукции. Между тем, ЭР200 начали разрабатывать еще в 1969 году. Сложную задачу по проектированию 14-вагонного электропоезда поручили Рижскому филиалу ВНИИ Вагоностроения. Но к работе привлекали сотрудников более чем 50 организаций со всего СССР.

Техническая документация была готова в 1969 году. Но на постройку, устранение всех недоработок и проведение испытаний ушло 10 лет – через такой период времени в составе смогли проехать первые пассажиры. Много проблем доставила адаптация к зимним условиям, так как оборудование в нижней части обмерзало из-за быстрой езды.

Скорость движения поезда составила 200 км/ч, что в тот период стало самым внушительным показателем. Состав использовался на линии Москва-Ленинград. В нем был бар, в вагонах мягкие кресла по аналогии с зарубежными моделями. В 1979 году поезд совершил 24 коммерческих рейса. Сюжет показали в программе «Время». Это был настоящий прорыв с рядом оригинальных технических решений. Чтобы узнать побольше об этом поезде, посмотрите видео с канала «SSvMedia».
А вы до этого слышали об ЭР200?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...