Дебют модели был летом 2021 года. Автомобиль стали собирать на конвейере в Калининграде три месяца назад. Но из-за проблем с поставками электроники, а потом санкциями ООН против Российской Федерации, кроссоверы в салонах дилеров появились только на днях.
У нас Kia Sportage пятого поколения будет предлагаться только с двумя бензиновыми двигателями. Силовые агрегаты атмосферные – корейский производитель решил не следовать примеру китайцев с их турбированными моторами. Это правильно – российские водители предпочитают двигатели попроще.
С каждым поколением кроссовер все дальше от бездорожья. Фото: Youtube.com
В базовой комплектации под капотом Kia Sportage будет 2,0 мотор с мощностью 150 л. с. В более дорогих версиях автомобиль получит 2,5-литровый силовой агрегат на 190 л. с.
Базовая версия модели комплектуется механической шестиступенчатой коробкой передач с передним приводом. Доплатив за более дорогую модификацию, клиент получит колесную формулу 4х4 и 6-АКПП. Kia Sportage 2,5 литра идет в связке только с 8-АКПП и оснащается полным приводом.
Даже в базовой комплектации, называемой «Comfort», кроссовер может похвастаться литыми семнадцатидюймовыми дисками, диодными фарами, современной системой мультимедиа. Есть ряд подогревов – это специальный зимний пакет для России. Он устанавливается уже в базовой комплектации, что обрадует жителей северных широт.
Салон однозначно стильный и местами даже роскошный. Фото: Youtube.com
Наладить сборку Kia Sportage было сложно не только из-за дефицита электроники и экономических санкций. Автомобиль нового поколения потребовал модернизации производства, закупки современного оборудования и обучения специалистов. Зато теперь кроссовер ничем не уступает модификациям для корейского и американского рынков.
Примечательно, что на заводе «Автотор» будут собирать только длиннобазную версию Kia Sportage. От короткого кроссовера было решено отказаться – его покупали хуже, плюс производитель посчитал, что не нужно составлять конкуренцию другим моделям Kia и Hyundai.
Несмотря на то, что Sportage давно уже не рамный внедорожник, каким он был в первом поколении, этот автомобиль в России любят за надежность и высокую проходимость. Производитель надеется, что модель побьет по популярности предшественника.