
Самый большой в мире водородный самосвал испытывают на руднике
Концерн Anglo American сообщил, что на одном из платиновых карьеров Южной Африки начали тестировать грузовик, работающий на водородном топливе. Модель является собственной разработкой компании, созданной в рамках программы nuGen Zero Emission Haulage Solution, предусматривающей переход на экологический чистый транспорт в течение 10 лет.
Необходимость в обновлении автопарка назревала давно. На руднике Mogalakwena PGMs постоянно задействовано 40 грузовиков, каждый из которых сжигает около 1 миллиона литров дизтоплива ежегодно, что составляет 80% от общего потребления. Перевод этого вида техники на экологичное топливо снизит показатели загрязнения атмосферы в разы.
Грузоподъемность до 320 тонн обеспечивает высокую производительность работы. Фото: youtube.com
Предусматривается замена всего автопарка до 2026 года. А к 2030 году планируется использовать модификацию на водороде на всех восьми шахтах концерна. Компания вложила миллионы долларов в разработку модели самосвала. В перспективе планируется собирать новинку не только для собственных нужд, но и на продажу. Создатели уверены, что она будет востребована во всех добывающих сферах. Заинтересованность уже выразили несколько покупателей из Америки, Европы и Африки.
Прототип проходит испытания с целью проверки надежности всех систем и решения потенциальных проблем. За его работой постоянно наблюдает команда инженеров, в процессе эксплуатации проведут ряд тестов, после чего выявленные недоработки будут устранены и начнется серийный выпуск модели.
Грузовик безопасен в использовании и ничем не отличается от дизельных аналогов. Фото: youtube.com
На машине установлен водородный аккумулятор, выдающий 2 Мегаватт, что на порядок больше, чем у дизельного предшественника. За счет этого грузовик может перевозить до 320 тонн полезной нагрузки. Используется батарея на 1,2 МВт*ч. Чтобы сделать добычу платиновой руды углеродно нейтральной, уже построена солнечная электростанция мощностью 140 Мегаватт. От нее будет питаться установка, разлагающая воду и производящая топливо для экологичного транспорта, кроме того, она питает ряд других систем.
Водородная установка проще в обслуживании, чем традиционный двигатель. Фото: youtube.com
Модель отвечает всем требованиям безопасности, предъявляемой к технике, работающей на карьерах. Она ничем не уступает стандартным вариантам, поэтому проблем с сертификацией не возникнет. Документы будут поданы сразу после окончания тестов прототипа, это займет не больше 3 месяцев.
Особенности проекта
Необходимость в обновлении автопарка назревала давно. На руднике Mogalakwena PGMs постоянно задействовано 40 грузовиков, каждый из которых сжигает около 1 миллиона литров дизтоплива ежегодно, что составляет 80% от общего потребления. Перевод этого вида техники на экологичное топливо снизит показатели загрязнения атмосферы в разы.

Предусматривается замена всего автопарка до 2026 года. А к 2030 году планируется использовать модификацию на водороде на всех восьми шахтах концерна. Компания вложила миллионы долларов в разработку модели самосвала. В перспективе планируется собирать новинку не только для собственных нужд, но и на продажу. Создатели уверены, что она будет востребована во всех добывающих сферах. Заинтересованность уже выразили несколько покупателей из Америки, Европы и Африки.
Описание новинки
Прототип проходит испытания с целью проверки надежности всех систем и решения потенциальных проблем. За его работой постоянно наблюдает команда инженеров, в процессе эксплуатации проведут ряд тестов, после чего выявленные недоработки будут устранены и начнется серийный выпуск модели.

На машине установлен водородный аккумулятор, выдающий 2 Мегаватт, что на порядок больше, чем у дизельного предшественника. За счет этого грузовик может перевозить до 320 тонн полезной нагрузки. Используется батарея на 1,2 МВт*ч. Чтобы сделать добычу платиновой руды углеродно нейтральной, уже построена солнечная электростанция мощностью 140 Мегаватт. От нее будет питаться установка, разлагающая воду и производящая топливо для экологичного транспорта, кроме того, она питает ряд других систем.

Модель отвечает всем требованиям безопасности, предъявляемой к технике, работающей на карьерах. Она ничем не уступает стандартным вариантам, поэтому проблем с сертификацией не возникнет. Документы будут поданы сразу после окончания тестов прототипа, это займет не больше 3 месяцев.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....