Особенности проекта
Необходимость в обновлении автопарка назревала давно. На руднике Mogalakwena PGMs постоянно задействовано 40 грузовиков, каждый из которых сжигает около 1 миллиона литров дизтоплива ежегодно, что составляет 80% от общего потребления. Перевод этого вида техники на экологичное топливо снизит показатели загрязнения атмосферы в разы.
Грузоподъемность до 320 тонн обеспечивает высокую производительность работы. Фото: youtube.com
Предусматривается замена всего автопарка до 2026 года. А к 2030 году планируется использовать модификацию на водороде на всех восьми шахтах концерна. Компания вложила миллионы долларов в разработку модели самосвала. В перспективе планируется собирать новинку не только для собственных нужд, но и на продажу. Создатели уверены, что она будет востребована во всех добывающих сферах. Заинтересованность уже выразили несколько покупателей из Америки, Европы и Африки.
Описание новинки
Прототип проходит испытания с целью проверки надежности всех систем и решения потенциальных проблем. За его работой постоянно наблюдает команда инженеров, в процессе эксплуатации проведут ряд тестов, после чего выявленные недоработки будут устранены и начнется серийный выпуск модели.
Грузовик безопасен в использовании и ничем не отличается от дизельных аналогов. Фото: youtube.com
На машине установлен водородный аккумулятор, выдающий 2 Мегаватт, что на порядок больше, чем у дизельного предшественника. За счет этого грузовик может перевозить до 320 тонн полезной нагрузки. Используется батарея на 1,2 МВт*ч. Чтобы сделать добычу платиновой руды углеродно нейтральной, уже построена солнечная электростанция мощностью 140 Мегаватт. От нее будет питаться установка, разлагающая воду и производящая топливо для экологичного транспорта, кроме того, она питает ряд других систем.
Водородная установка проще в обслуживании, чем традиционный двигатель. Фото: youtube.com
Модель отвечает всем требованиям безопасности, предъявляемой к технике, работающей на карьерах. Она ничем не уступает стандартным вариантам, поэтому проблем с сертификацией не возникнет. Документы будут поданы сразу после окончания тестов прототипа, это займет не больше 3 месяцев.