.d-md-none .d-lg-block bibimot

VW Polo старше 10 лет: брать или нет?

VW Polo старше 10 лет: брать или нет?
Volkswagen Polo – один из лидеров по продажам в России, причем как в новом состоянии, так и со вторичного рынка. В первую десятку самых продаваемых машин модель стабильно из года в год входит и в Европе. Для местного рынка автомобили выпускаются на предприятии под Калугой с 2010 года по полному циклу, и во многом именно этим обусловлена их относительно низкая цена.


Все ли так хорошо с компактным «немцем»? К новому поколению вопросов нет, там вполне себе неплохая безопасность, комфорт и пакет опций. Но что ему может противопоставить относительно старый предок со вторичного рынка эдак 2011-2013 годов выпуска? Давайте разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при покупке условно десятилетнего Polo V, и стоит ли игра свеч.

7 проблем Polo со вторички


За экономию при покупке владельцу авто Volkswagen Polo придется постепенно расплачиваться в ходе эксплуатации машины. Проблемы не такие уж и серьезные, но и умалчивать о них тоже нельзя.

VW Polo старше 10 лет: брать или нет?Старый Polo все еще соответствует стандартам дизайна. Фото: youtube.com


Расход масла


Двигатель (1,6 л), с которым в основном поставляются российские машины, известен своей надежностью. Если у дорестайлинговой версии были проблемы со стуком поршней на холодную, то после рестайлинга на Калуге эту напасть убрали. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с увеличенным расходом масла, причем и на небольших пробегах тоже. Устранить эту проблему в случае сильного «жора» можно заменой клапанов с направляющими либо полностью всей ГБЦ.

Охлаждение


Сам мотор Polo не склонен к перегреву, однако отдельные детали системы охлаждения уязвимы. На дорестайлинговом 1,6-литровом моторе уже по достижению 40-50 тысяч километров пробега может зашуметь помпа. На рубеже 100 тысяч километров шланги, расширительный бачок и другие детали покрываются трещинами, антифриз постепенно уходит через щели. У рестайлингового Polo уязвимых к течи термостатов вообще два штуки, и оба придется менять. Благо, стоят они пару тысяч.

Трансмиссия


Владельцам Polo с гидромеханической АКПП Aisin повезло – она надежная, пусть и редко может пинаться и даже переходить в аварийный режим. Меньше везет покупателям автомобиля в версии с 1,4-литровым турбомотором. Он идет в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG, у которого целая пачка проблем. Это и быстрый износ сцеплений, и внезапный отказ мехатроника, а также «слабые» шестая и задняя передачи. Предотвратить часть проблем можно регулярной заменой масла в КПП.

Салон простой, но вовсе не аскетичный. Фото: youtube.com


ШРУСы


Некоторые владельцы отмечают, что после 50 тысяч километров пробега на Polo иногда появляется вибрация во время разгона, которая моментально пропадает, стоит лишь отпустить педаль газа. Это говорит о чрезмерном износе или разрушении одного из шарниров приводных валов – ШРУСов. В этом случае придется раскошелиться на замену комплектующих, причем желательно на оригинал.

Рулевая колонка


У дорестайлингового Polo электроусилитель руля достаточно надежен, чего не скажешь о рулевой рейке. Стук в ней нередко появляется уже на первых тысячах километров пробега. К сожалению, этот минус производители устранили только в ходе рестайлинга, который произошел лишь в 2015 году. Автомобилей десятилетней давности это не касается, так что придется заменить вилки рейки на более надежные, изготовленные из фторопласта. Их докризисная цена – около 7 тысяч рублей.

Кондиционер


У российских VW Polo не самая надежная климат-система. К первой сотне тысяч километров уже может загудеть вентилятор, часто на пару с ним отказывается нормально охлаждать кондиционер. Электропривод системы рециркуляции уязвим к поломкам – чем чаще его включать, тем быстрее закончится его и без того небольшой ресурс. Ее придется менять полностью, так как ремонту она не подлежит. С кондиционером проще, обычно проблема решается промывкой его радиатора.

Дверные замки


Примерно к 150 тысячам километров пробега у некоторых владельцев отказывает личинка замка, если регулярно открывать дверь ключом, а не с кнопки. Для замены механизма придется ехать к официальному дилеру. Только он сможет изготовить новый ключ и личинку по VIN-номеру авто.

Есть ли хорошие моменты?


Будь с Volkswagen Polo все так плохо, он бы не стал лучшим автомобилем Европы 2010 года, и тем более не пользовался бешеной популярностью. Вот моменты, ради которых стоит купить этот авто:

✅ Внешний вид. Даже десятилетней давности машина смотрится все еще современно, отнюдь не как «автомобиль для бабушки». В дизайне сохраняется преемственность поколений на протяжении последних лет. Салон выглядит аккуратно и стильно, без лишних декораций.
✅ Неприхотливость. Автомобиль для России производится внутри страны и адаптирован под неблагоприятные условия эксплуатации. Емкость аккумулятора увеличена, стартер стоит более мощный, чем в Европе, клиренс выше на 13 мм. Бачок для омывайки вмещает 5,5 л.
✅ Управляемость. Характер у российского Polo покладистый, машина хорошо рулится и не создает неприятных сюрпризов на дороге. Отклик на поворот руля быстрый и точный. Это одна из причин, по которой модель является одним из лучших вариантов для начинающих.
✅ Ассортимент. На выбор предлагается несколько двигателей и комплектаций, среди которых не составит труда найти именно «свой» автомобиль. Конечно, десять лет назад ассортимент был не такой широкий, как сейчас, но и не настолько скуден, как у других производителей.
✅ Безопасность. Несмотря на то, что модель относится к бюджетному сегменту, у нее полный порядок не только с комфортом. За безопасность взрослых пассажиров автомобиль получил рейтинг 90%, детей – 86%. По оценке EuroNCAP автомобиль имеет максимальный уровень.

Наконец, покупателей привлекает цена VW Polo на вторичном рынке. Ее мы рассмотрим подробно далее, но, если коротко – сейчас за аналогичные деньги из новых авто вы почти ничего не купите.

Сколько стоит на вторичке?


Для примера рассмотрим экземпляры Volkswagen Polo с 2011 по 2013 годы выпуска. По всей России таких предложений немногим более тысячи, поэтому на первый взгляд нам есть из чего выбирать.

Низ вторичного рынка лежит в ценовом диапазоне от 260 до 320 тысяч рублей. За такие деньги мы получаем автомобиль возрастом 10 до 11 лет с пробегом в самом благоприятном случае 150 тысяч километров. В массе своей такие машины «набегают» от 220 до 250 тысяч километров и более. Есть экземпляры, которые преодолели даже 300-400 тысяч километров – наверняка были в роли такси.

На вторичке авто можно найти за 500-600 тысяч рублей. Фото: youtube.com


По мнению сервиса Auto.ru хорошая цена для Volkswagen Polo 10-летней давности с пробегом не более 150 тысяч километров стоит на отметке в 550-650 тысяч рублей. Самые дорогие предложения достигают миллионного рубежа. У них пробег находится в диапазоне от 20 до 50 тысяч километров, сами машины в достойном состоянии, но, само собой, оснащены не по последнему слову техники.

Заключение


Volkswagen Polo – это своего рода универсальный солдат, который хорошо подойдет и одиночке, и семейному человеку. Отвезти детей в школу или рассаду на дачу, подкачать навык вождения после недавнего получения водительских прав, ездить на работу или кататься в свое удовольствие – для всех этих задач седан годится хорошо. Если собираетесь брать на вторичном рынке, не экономьте и обязательно проверяйте, порядок ли с безопасностью, в том числе нет ли «стреляных» подушек.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы рассматриваете покупку VW Polo?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
BMW со вторичного рынка: стоит ли игра свеч?Дизельный мотор: все плюсы и минусы

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

ГАЗ-34 – неудачный конкурент ЗиЛ-131

Для чего разрабатывался ГАЗ-34 – трехосный двойник ГАЗ-66, какие имел характеристики и чем от него отличался. Причины непринятия нового грузовика в серию....
  • 26 301
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с...
  • 914