VW Polo старше 10 лет: брать или нет?
Volkswagen Polo – один из лидеров по продажам в России, причем как в новом состоянии, так и со вторичного рынка. В первую десятку самых продаваемых машин модель стабильно из года в год входит и в Европе. Для местного рынка автомобили выпускаются на предприятии под Калугой с 2010 года по полному циклу, и во многом именно этим обусловлена их относительно низкая цена.
Все ли так хорошо с компактным «немцем»? К новому поколению вопросов нет, там вполне себе неплохая безопасность, комфорт и пакет опций. Но что ему может противопоставить относительно старый предок со вторичного рынка эдак 2011-2013 годов выпуска? Давайте разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при покупке условно десятилетнего Polo V, и стоит ли игра свеч.
За экономию при покупке владельцу авто Volkswagen Polo придется постепенно расплачиваться в ходе эксплуатации машины. Проблемы не такие уж и серьезные, но и умалчивать о них тоже нельзя.
Двигатель (1,6 л), с которым в основном поставляются российские машины, известен своей надежностью. Если у дорестайлинговой версии были проблемы со стуком поршней на холодную, то после рестайлинга на Калуге эту напасть убрали. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с увеличенным расходом масла, причем и на небольших пробегах тоже. Устранить эту проблему в случае сильного «жора» можно заменой клапанов с направляющими либо полностью всей ГБЦ.
Сам мотор Polo не склонен к перегреву, однако отдельные детали системы охлаждения уязвимы. На дорестайлинговом 1,6-литровом моторе уже по достижению 40-50 тысяч километров пробега может зашуметь помпа. На рубеже 100 тысяч километров шланги, расширительный бачок и другие детали покрываются трещинами, антифриз постепенно уходит через щели. У рестайлингового Polo уязвимых к течи термостатов вообще два штуки, и оба придется менять. Благо, стоят они пару тысяч.
Владельцам Polo с гидромеханической АКПП Aisin повезло – она надежная, пусть и редко может пинаться и даже переходить в аварийный режим. Меньше везет покупателям автомобиля в версии с 1,4-литровым турбомотором. Он идет в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG, у которого целая пачка проблем. Это и быстрый износ сцеплений, и внезапный отказ мехатроника, а также «слабые» шестая и задняя передачи. Предотвратить часть проблем можно регулярной заменой масла в КПП.
Некоторые владельцы отмечают, что после 50 тысяч километров пробега на Polo иногда появляется вибрация во время разгона, которая моментально пропадает, стоит лишь отпустить педаль газа. Это говорит о чрезмерном износе или разрушении одного из шарниров приводных валов – ШРУСов. В этом случае придется раскошелиться на замену комплектующих, причем желательно на оригинал.
У дорестайлингового Polo электроусилитель руля достаточно надежен, чего не скажешь о рулевой рейке. Стук в ней нередко появляется уже на первых тысячах километров пробега. К сожалению, этот минус производители устранили только в ходе рестайлинга, который произошел лишь в 2015 году. Автомобилей десятилетней давности это не касается, так что придется заменить вилки рейки на более надежные, изготовленные из фторопласта. Их докризисная цена – около 7 тысяч рублей.
У российских VW Polo не самая надежная климат-система. К первой сотне тысяч километров уже может загудеть вентилятор, часто на пару с ним отказывается нормально охлаждать кондиционер. Электропривод системы рециркуляции уязвим к поломкам – чем чаще его включать, тем быстрее закончится его и без того небольшой ресурс. Ее придется менять полностью, так как ремонту она не подлежит. С кондиционером проще, обычно проблема решается промывкой его радиатора.
Примерно к 150 тысячам километров пробега у некоторых владельцев отказывает личинка замка, если регулярно открывать дверь ключом, а не с кнопки. Для замены механизма придется ехать к официальному дилеру. Только он сможет изготовить новый ключ и личинку по VIN-номеру авто.
Будь с Volkswagen Polo все так плохо, он бы не стал лучшим автомобилем Европы 2010 года, и тем более не пользовался бешеной популярностью. Вот моменты, ради которых стоит купить этот авто:
✅ Внешний вид. Даже десятилетней давности машина смотрится все еще современно, отнюдь не как «автомобиль для бабушки». В дизайне сохраняется преемственность поколений на протяжении последних лет. Салон выглядит аккуратно и стильно, без лишних декораций.
✅ Неприхотливость. Автомобиль для России производится внутри страны и адаптирован под неблагоприятные условия эксплуатации. Емкость аккумулятора увеличена, стартер стоит более мощный, чем в Европе, клиренс выше на 13 мм. Бачок для омывайки вмещает 5,5 л.
✅ Управляемость. Характер у российского Polo покладистый, машина хорошо рулится и не создает неприятных сюрпризов на дороге. Отклик на поворот руля быстрый и точный. Это одна из причин, по которой модель является одним из лучших вариантов для начинающих.
✅ Ассортимент. На выбор предлагается несколько двигателей и комплектаций, среди которых не составит труда найти именно «свой» автомобиль. Конечно, десять лет назад ассортимент был не такой широкий, как сейчас, но и не настолько скуден, как у других производителей.
✅ Безопасность. Несмотря на то, что модель относится к бюджетному сегменту, у нее полный порядок не только с комфортом. За безопасность взрослых пассажиров автомобиль получил рейтинг 90%, детей – 86%. По оценке EuroNCAP автомобиль имеет максимальный уровень.
Наконец, покупателей привлекает цена VW Polo на вторичном рынке. Ее мы рассмотрим подробно далее, но, если коротко – сейчас за аналогичные деньги из новых авто вы почти ничего не купите.
Для примера рассмотрим экземпляры Volkswagen Polo с 2011 по 2013 годы выпуска. По всей России таких предложений немногим более тысячи, поэтому на первый взгляд нам есть из чего выбирать.
Низ вторичного рынка лежит в ценовом диапазоне от 260 до 320 тысяч рублей. За такие деньги мы получаем автомобиль возрастом 10 до 11 лет с пробегом в самом благоприятном случае 150 тысяч километров. В массе своей такие машины «набегают» от 220 до 250 тысяч километров и более. Есть экземпляры, которые преодолели даже 300-400 тысяч километров – наверняка были в роли такси.
По мнению сервиса Auto.ru хорошая цена для Volkswagen Polo 10-летней давности с пробегом не более 150 тысяч километров стоит на отметке в 550-650 тысяч рублей. Самые дорогие предложения достигают миллионного рубежа. У них пробег находится в диапазоне от 20 до 50 тысяч километров, сами машины в достойном состоянии, но, само собой, оснащены не по последнему слову техники.
Volkswagen Polo – это своего рода универсальный солдат, который хорошо подойдет и одиночке, и семейному человеку. Отвезти детей в школу или рассаду на дачу, подкачать навык вождения после недавнего получения водительских прав, ездить на работу или кататься в свое удовольствие – для всех этих задач седан годится хорошо. Если собираетесь брать на вторичном рынке, не экономьте и обязательно проверяйте, порядок ли с безопасностью, в том числе нет ли «стреляных» подушек.
Все ли так хорошо с компактным «немцем»? К новому поколению вопросов нет, там вполне себе неплохая безопасность, комфорт и пакет опций. Но что ему может противопоставить относительно старый предок со вторичного рынка эдак 2011-2013 годов выпуска? Давайте разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при покупке условно десятилетнего Polo V, и стоит ли игра свеч.
7 проблем Polo со вторички
За экономию при покупке владельцу авто Volkswagen Polo придется постепенно расплачиваться в ходе эксплуатации машины. Проблемы не такие уж и серьезные, но и умалчивать о них тоже нельзя.
Старый Polo все еще соответствует стандартам дизайна. Фото: youtube.com
Расход масла
Двигатель (1,6 л), с которым в основном поставляются российские машины, известен своей надежностью. Если у дорестайлинговой версии были проблемы со стуком поршней на холодную, то после рестайлинга на Калуге эту напасть убрали. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с увеличенным расходом масла, причем и на небольших пробегах тоже. Устранить эту проблему в случае сильного «жора» можно заменой клапанов с направляющими либо полностью всей ГБЦ.
Охлаждение
Сам мотор Polo не склонен к перегреву, однако отдельные детали системы охлаждения уязвимы. На дорестайлинговом 1,6-литровом моторе уже по достижению 40-50 тысяч километров пробега может зашуметь помпа. На рубеже 100 тысяч километров шланги, расширительный бачок и другие детали покрываются трещинами, антифриз постепенно уходит через щели. У рестайлингового Polo уязвимых к течи термостатов вообще два штуки, и оба придется менять. Благо, стоят они пару тысяч.
Трансмиссия
Владельцам Polo с гидромеханической АКПП Aisin повезло – она надежная, пусть и редко может пинаться и даже переходить в аварийный режим. Меньше везет покупателям автомобиля в версии с 1,4-литровым турбомотором. Он идет в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG, у которого целая пачка проблем. Это и быстрый износ сцеплений, и внезапный отказ мехатроника, а также «слабые» шестая и задняя передачи. Предотвратить часть проблем можно регулярной заменой масла в КПП.
Салон простой, но вовсе не аскетичный. Фото: youtube.com
ШРУСы
Некоторые владельцы отмечают, что после 50 тысяч километров пробега на Polo иногда появляется вибрация во время разгона, которая моментально пропадает, стоит лишь отпустить педаль газа. Это говорит о чрезмерном износе или разрушении одного из шарниров приводных валов – ШРУСов. В этом случае придется раскошелиться на замену комплектующих, причем желательно на оригинал.
Рулевая колонка
У дорестайлингового Polo электроусилитель руля достаточно надежен, чего не скажешь о рулевой рейке. Стук в ней нередко появляется уже на первых тысячах километров пробега. К сожалению, этот минус производители устранили только в ходе рестайлинга, который произошел лишь в 2015 году. Автомобилей десятилетней давности это не касается, так что придется заменить вилки рейки на более надежные, изготовленные из фторопласта. Их докризисная цена – около 7 тысяч рублей.
Кондиционер
У российских VW Polo не самая надежная климат-система. К первой сотне тысяч километров уже может загудеть вентилятор, часто на пару с ним отказывается нормально охлаждать кондиционер. Электропривод системы рециркуляции уязвим к поломкам – чем чаще его включать, тем быстрее закончится его и без того небольшой ресурс. Ее придется менять полностью, так как ремонту она не подлежит. С кондиционером проще, обычно проблема решается промывкой его радиатора.
Дверные замки
Примерно к 150 тысячам километров пробега у некоторых владельцев отказывает личинка замка, если регулярно открывать дверь ключом, а не с кнопки. Для замены механизма придется ехать к официальному дилеру. Только он сможет изготовить новый ключ и личинку по VIN-номеру авто.
Есть ли хорошие моменты?
Будь с Volkswagen Polo все так плохо, он бы не стал лучшим автомобилем Европы 2010 года, и тем более не пользовался бешеной популярностью. Вот моменты, ради которых стоит купить этот авто:
✅ Внешний вид. Даже десятилетней давности машина смотрится все еще современно, отнюдь не как «автомобиль для бабушки». В дизайне сохраняется преемственность поколений на протяжении последних лет. Салон выглядит аккуратно и стильно, без лишних декораций.
✅ Неприхотливость. Автомобиль для России производится внутри страны и адаптирован под неблагоприятные условия эксплуатации. Емкость аккумулятора увеличена, стартер стоит более мощный, чем в Европе, клиренс выше на 13 мм. Бачок для омывайки вмещает 5,5 л.
✅ Управляемость. Характер у российского Polo покладистый, машина хорошо рулится и не создает неприятных сюрпризов на дороге. Отклик на поворот руля быстрый и точный. Это одна из причин, по которой модель является одним из лучших вариантов для начинающих.
✅ Ассортимент. На выбор предлагается несколько двигателей и комплектаций, среди которых не составит труда найти именно «свой» автомобиль. Конечно, десять лет назад ассортимент был не такой широкий, как сейчас, но и не настолько скуден, как у других производителей.
✅ Безопасность. Несмотря на то, что модель относится к бюджетному сегменту, у нее полный порядок не только с комфортом. За безопасность взрослых пассажиров автомобиль получил рейтинг 90%, детей – 86%. По оценке EuroNCAP автомобиль имеет максимальный уровень.
Наконец, покупателей привлекает цена VW Polo на вторичном рынке. Ее мы рассмотрим подробно далее, но, если коротко – сейчас за аналогичные деньги из новых авто вы почти ничего не купите.
Сколько стоит на вторичке?
Для примера рассмотрим экземпляры Volkswagen Polo с 2011 по 2013 годы выпуска. По всей России таких предложений немногим более тысячи, поэтому на первый взгляд нам есть из чего выбирать.
Низ вторичного рынка лежит в ценовом диапазоне от 260 до 320 тысяч рублей. За такие деньги мы получаем автомобиль возрастом 10 до 11 лет с пробегом в самом благоприятном случае 150 тысяч километров. В массе своей такие машины «набегают» от 220 до 250 тысяч километров и более. Есть экземпляры, которые преодолели даже 300-400 тысяч километров – наверняка были в роли такси.
На вторичке авто можно найти за 500-600 тысяч рублей. Фото: youtube.com
По мнению сервиса Auto.ru хорошая цена для Volkswagen Polo 10-летней давности с пробегом не более 150 тысяч километров стоит на отметке в 550-650 тысяч рублей. Самые дорогие предложения достигают миллионного рубежа. У них пробег находится в диапазоне от 20 до 50 тысяч километров, сами машины в достойном состоянии, но, само собой, оснащены не по последнему слову техники.
Заключение
Volkswagen Polo – это своего рода универсальный солдат, который хорошо подойдет и одиночке, и семейному человеку. Отвезти детей в школу или рассаду на дачу, подкачать навык вождения после недавнего получения водительских прав, ездить на работу или кататься в свое удовольствие – для всех этих задач седан годится хорошо. Если собираетесь брать на вторичном рынке, не экономьте и обязательно проверяйте, порядок ли с безопасностью, в том числе нет ли «стреляных» подушек.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....