VW Polo старше 10 лет: брать или нет?
Volkswagen Polo – один из лидеров по продажам в России, причем как в новом состоянии, так и со вторичного рынка. В первую десятку самых продаваемых машин модель стабильно из года в год входит и в Европе. Для местного рынка автомобили выпускаются на предприятии под Калугой с 2010 года по полному циклу, и во многом именно этим обусловлена их относительно низкая цена.
Все ли так хорошо с компактным «немцем»? К новому поколению вопросов нет, там вполне себе неплохая безопасность, комфорт и пакет опций. Но что ему может противопоставить относительно старый предок со вторичного рынка эдак 2011-2013 годов выпуска? Давайте разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при покупке условно десятилетнего Polo V, и стоит ли игра свеч.
За экономию при покупке владельцу авто Volkswagen Polo придется постепенно расплачиваться в ходе эксплуатации машины. Проблемы не такие уж и серьезные, но и умалчивать о них тоже нельзя.
Двигатель (1,6 л), с которым в основном поставляются российские машины, известен своей надежностью. Если у дорестайлинговой версии были проблемы со стуком поршней на холодную, то после рестайлинга на Калуге эту напасть убрали. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с увеличенным расходом масла, причем и на небольших пробегах тоже. Устранить эту проблему в случае сильного «жора» можно заменой клапанов с направляющими либо полностью всей ГБЦ.
Сам мотор Polo не склонен к перегреву, однако отдельные детали системы охлаждения уязвимы. На дорестайлинговом 1,6-литровом моторе уже по достижению 40-50 тысяч километров пробега может зашуметь помпа. На рубеже 100 тысяч километров шланги, расширительный бачок и другие детали покрываются трещинами, антифриз постепенно уходит через щели. У рестайлингового Polo уязвимых к течи термостатов вообще два штуки, и оба придется менять. Благо, стоят они пару тысяч.
Владельцам Polo с гидромеханической АКПП Aisin повезло – она надежная, пусть и редко может пинаться и даже переходить в аварийный режим. Меньше везет покупателям автомобиля в версии с 1,4-литровым турбомотором. Он идет в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG, у которого целая пачка проблем. Это и быстрый износ сцеплений, и внезапный отказ мехатроника, а также «слабые» шестая и задняя передачи. Предотвратить часть проблем можно регулярной заменой масла в КПП.
Некоторые владельцы отмечают, что после 50 тысяч километров пробега на Polo иногда появляется вибрация во время разгона, которая моментально пропадает, стоит лишь отпустить педаль газа. Это говорит о чрезмерном износе или разрушении одного из шарниров приводных валов – ШРУСов. В этом случае придется раскошелиться на замену комплектующих, причем желательно на оригинал.
У дорестайлингового Polo электроусилитель руля достаточно надежен, чего не скажешь о рулевой рейке. Стук в ней нередко появляется уже на первых тысячах километров пробега. К сожалению, этот минус производители устранили только в ходе рестайлинга, который произошел лишь в 2015 году. Автомобилей десятилетней давности это не касается, так что придется заменить вилки рейки на более надежные, изготовленные из фторопласта. Их докризисная цена – около 7 тысяч рублей.
У российских VW Polo не самая надежная климат-система. К первой сотне тысяч километров уже может загудеть вентилятор, часто на пару с ним отказывается нормально охлаждать кондиционер. Электропривод системы рециркуляции уязвим к поломкам – чем чаще его включать, тем быстрее закончится его и без того небольшой ресурс. Ее придется менять полностью, так как ремонту она не подлежит. С кондиционером проще, обычно проблема решается промывкой его радиатора.
Примерно к 150 тысячам километров пробега у некоторых владельцев отказывает личинка замка, если регулярно открывать дверь ключом, а не с кнопки. Для замены механизма придется ехать к официальному дилеру. Только он сможет изготовить новый ключ и личинку по VIN-номеру авто.
Будь с Volkswagen Polo все так плохо, он бы не стал лучшим автомобилем Европы 2010 года, и тем более не пользовался бешеной популярностью. Вот моменты, ради которых стоит купить этот авто:
✅ Внешний вид. Даже десятилетней давности машина смотрится все еще современно, отнюдь не как «автомобиль для бабушки». В дизайне сохраняется преемственность поколений на протяжении последних лет. Салон выглядит аккуратно и стильно, без лишних декораций.
✅ Неприхотливость. Автомобиль для России производится внутри страны и адаптирован под неблагоприятные условия эксплуатации. Емкость аккумулятора увеличена, стартер стоит более мощный, чем в Европе, клиренс выше на 13 мм. Бачок для омывайки вмещает 5,5 л.
✅ Управляемость. Характер у российского Polo покладистый, машина хорошо рулится и не создает неприятных сюрпризов на дороге. Отклик на поворот руля быстрый и точный. Это одна из причин, по которой модель является одним из лучших вариантов для начинающих.
✅ Ассортимент. На выбор предлагается несколько двигателей и комплектаций, среди которых не составит труда найти именно «свой» автомобиль. Конечно, десять лет назад ассортимент был не такой широкий, как сейчас, но и не настолько скуден, как у других производителей.
✅ Безопасность. Несмотря на то, что модель относится к бюджетному сегменту, у нее полный порядок не только с комфортом. За безопасность взрослых пассажиров автомобиль получил рейтинг 90%, детей – 86%. По оценке EuroNCAP автомобиль имеет максимальный уровень.
Наконец, покупателей привлекает цена VW Polo на вторичном рынке. Ее мы рассмотрим подробно далее, но, если коротко – сейчас за аналогичные деньги из новых авто вы почти ничего не купите.
Для примера рассмотрим экземпляры Volkswagen Polo с 2011 по 2013 годы выпуска. По всей России таких предложений немногим более тысячи, поэтому на первый взгляд нам есть из чего выбирать.
Низ вторичного рынка лежит в ценовом диапазоне от 260 до 320 тысяч рублей. За такие деньги мы получаем автомобиль возрастом 10 до 11 лет с пробегом в самом благоприятном случае 150 тысяч километров. В массе своей такие машины «набегают» от 220 до 250 тысяч километров и более. Есть экземпляры, которые преодолели даже 300-400 тысяч километров – наверняка были в роли такси.
По мнению сервиса Auto.ru хорошая цена для Volkswagen Polo 10-летней давности с пробегом не более 150 тысяч километров стоит на отметке в 550-650 тысяч рублей. Самые дорогие предложения достигают миллионного рубежа. У них пробег находится в диапазоне от 20 до 50 тысяч километров, сами машины в достойном состоянии, но, само собой, оснащены не по последнему слову техники.
Volkswagen Polo – это своего рода универсальный солдат, который хорошо подойдет и одиночке, и семейному человеку. Отвезти детей в школу или рассаду на дачу, подкачать навык вождения после недавнего получения водительских прав, ездить на работу или кататься в свое удовольствие – для всех этих задач седан годится хорошо. Если собираетесь брать на вторичном рынке, не экономьте и обязательно проверяйте, порядок ли с безопасностью, в том числе нет ли «стреляных» подушек.
Все ли так хорошо с компактным «немцем»? К новому поколению вопросов нет, там вполне себе неплохая безопасность, комфорт и пакет опций. Но что ему может противопоставить относительно старый предок со вторичного рынка эдак 2011-2013 годов выпуска? Давайте разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при покупке условно десятилетнего Polo V, и стоит ли игра свеч.
7 проблем Polo со вторички
За экономию при покупке владельцу авто Volkswagen Polo придется постепенно расплачиваться в ходе эксплуатации машины. Проблемы не такие уж и серьезные, но и умалчивать о них тоже нельзя.
Старый Polo все еще соответствует стандартам дизайна. Фото: youtube.com
Расход масла
Двигатель (1,6 л), с которым в основном поставляются российские машины, известен своей надежностью. Если у дорестайлинговой версии были проблемы со стуком поршней на холодную, то после рестайлинга на Калуге эту напасть убрали. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с увеличенным расходом масла, причем и на небольших пробегах тоже. Устранить эту проблему в случае сильного «жора» можно заменой клапанов с направляющими либо полностью всей ГБЦ.
Охлаждение
Сам мотор Polo не склонен к перегреву, однако отдельные детали системы охлаждения уязвимы. На дорестайлинговом 1,6-литровом моторе уже по достижению 40-50 тысяч километров пробега может зашуметь помпа. На рубеже 100 тысяч километров шланги, расширительный бачок и другие детали покрываются трещинами, антифриз постепенно уходит через щели. У рестайлингового Polo уязвимых к течи термостатов вообще два штуки, и оба придется менять. Благо, стоят они пару тысяч.
Трансмиссия
Владельцам Polo с гидромеханической АКПП Aisin повезло – она надежная, пусть и редко может пинаться и даже переходить в аварийный режим. Меньше везет покупателям автомобиля в версии с 1,4-литровым турбомотором. Он идет в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG, у которого целая пачка проблем. Это и быстрый износ сцеплений, и внезапный отказ мехатроника, а также «слабые» шестая и задняя передачи. Предотвратить часть проблем можно регулярной заменой масла в КПП.
Салон простой, но вовсе не аскетичный. Фото: youtube.com
ШРУСы
Некоторые владельцы отмечают, что после 50 тысяч километров пробега на Polo иногда появляется вибрация во время разгона, которая моментально пропадает, стоит лишь отпустить педаль газа. Это говорит о чрезмерном износе или разрушении одного из шарниров приводных валов – ШРУСов. В этом случае придется раскошелиться на замену комплектующих, причем желательно на оригинал.
Рулевая колонка
У дорестайлингового Polo электроусилитель руля достаточно надежен, чего не скажешь о рулевой рейке. Стук в ней нередко появляется уже на первых тысячах километров пробега. К сожалению, этот минус производители устранили только в ходе рестайлинга, который произошел лишь в 2015 году. Автомобилей десятилетней давности это не касается, так что придется заменить вилки рейки на более надежные, изготовленные из фторопласта. Их докризисная цена – около 7 тысяч рублей.
Кондиционер
У российских VW Polo не самая надежная климат-система. К первой сотне тысяч километров уже может загудеть вентилятор, часто на пару с ним отказывается нормально охлаждать кондиционер. Электропривод системы рециркуляции уязвим к поломкам – чем чаще его включать, тем быстрее закончится его и без того небольшой ресурс. Ее придется менять полностью, так как ремонту она не подлежит. С кондиционером проще, обычно проблема решается промывкой его радиатора.
Дверные замки
Примерно к 150 тысячам километров пробега у некоторых владельцев отказывает личинка замка, если регулярно открывать дверь ключом, а не с кнопки. Для замены механизма придется ехать к официальному дилеру. Только он сможет изготовить новый ключ и личинку по VIN-номеру авто.
Есть ли хорошие моменты?
Будь с Volkswagen Polo все так плохо, он бы не стал лучшим автомобилем Европы 2010 года, и тем более не пользовался бешеной популярностью. Вот моменты, ради которых стоит купить этот авто:
✅ Внешний вид. Даже десятилетней давности машина смотрится все еще современно, отнюдь не как «автомобиль для бабушки». В дизайне сохраняется преемственность поколений на протяжении последних лет. Салон выглядит аккуратно и стильно, без лишних декораций.
✅ Неприхотливость. Автомобиль для России производится внутри страны и адаптирован под неблагоприятные условия эксплуатации. Емкость аккумулятора увеличена, стартер стоит более мощный, чем в Европе, клиренс выше на 13 мм. Бачок для омывайки вмещает 5,5 л.
✅ Управляемость. Характер у российского Polo покладистый, машина хорошо рулится и не создает неприятных сюрпризов на дороге. Отклик на поворот руля быстрый и точный. Это одна из причин, по которой модель является одним из лучших вариантов для начинающих.
✅ Ассортимент. На выбор предлагается несколько двигателей и комплектаций, среди которых не составит труда найти именно «свой» автомобиль. Конечно, десять лет назад ассортимент был не такой широкий, как сейчас, но и не настолько скуден, как у других производителей.
✅ Безопасность. Несмотря на то, что модель относится к бюджетному сегменту, у нее полный порядок не только с комфортом. За безопасность взрослых пассажиров автомобиль получил рейтинг 90%, детей – 86%. По оценке EuroNCAP автомобиль имеет максимальный уровень.
Наконец, покупателей привлекает цена VW Polo на вторичном рынке. Ее мы рассмотрим подробно далее, но, если коротко – сейчас за аналогичные деньги из новых авто вы почти ничего не купите.
Сколько стоит на вторичке?
Для примера рассмотрим экземпляры Volkswagen Polo с 2011 по 2013 годы выпуска. По всей России таких предложений немногим более тысячи, поэтому на первый взгляд нам есть из чего выбирать.
Низ вторичного рынка лежит в ценовом диапазоне от 260 до 320 тысяч рублей. За такие деньги мы получаем автомобиль возрастом 10 до 11 лет с пробегом в самом благоприятном случае 150 тысяч километров. В массе своей такие машины «набегают» от 220 до 250 тысяч километров и более. Есть экземпляры, которые преодолели даже 300-400 тысяч километров – наверняка были в роли такси.
На вторичке авто можно найти за 500-600 тысяч рублей. Фото: youtube.com
По мнению сервиса Auto.ru хорошая цена для Volkswagen Polo 10-летней давности с пробегом не более 150 тысяч километров стоит на отметке в 550-650 тысяч рублей. Самые дорогие предложения достигают миллионного рубежа. У них пробег находится в диапазоне от 20 до 50 тысяч километров, сами машины в достойном состоянии, но, само собой, оснащены не по последнему слову техники.
Заключение
Volkswagen Polo – это своего рода универсальный солдат, который хорошо подойдет и одиночке, и семейному человеку. Отвезти детей в школу или рассаду на дачу, подкачать навык вождения после недавнего получения водительских прав, ездить на работу или кататься в свое удовольствие – для всех этих задач седан годится хорошо. Если собираетесь брать на вторичном рынке, не экономьте и обязательно проверяйте, порядок ли с безопасностью, в том числе нет ли «стреляных» подушек.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...