ГАЗ-03-30 – первая советская маршрутка
9 677

ГАЗ-03-30 – первая советская маршрутка

В 30-е годы двадцатого века в больших городах СССР возникла острая потребность в автобусах. Одно из направлений – варианты небольшой вместимости для малозагруженных маршрутов. Разработкой такой модели в 1932 году занялись инженеры ГАЗ. За основу была взята легендарная «полуторка» и в 1933 году первые экземпляры уже сошли с конвейера. Это был компактный транспорт, рассчитанный на 17 пассажиров с высокой кабиной, позволяющей передвигаться стоя людям среднего роста.

Унификация с грузовиками помогла легко наращивать объемы производства год за годом. Таких автобусов было много на улицах тогдашних городов, но до нашего времени сохранилось всего несколько экземпляров. Во многом это связано с тем, что каркас делали из березы, а древесина со временем сгнивала, и технику просто списывали в утиль.

На ютуб-канале «Автомобильная Россия» подробно рассказывается об этой модели. Автору канала попался экземпляр в исправном состоянии, поэтому вы сможете увидеть, как выглядел автобус в то время. Узнаете, какие технические решения использовали советские инженеры и какие этапы модернизации пережила модель за время производства.
А вы когда-нибудь видели ГАЗ-03-30?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....