Как самому собрать велосипед после покупки?
Не бойтесь покупать велосипед в разобранном виде, так сказать, «в коробке». Собрать его не так уж и сложно, все-таки производители думают о своих клиентах. Давайте разберемся, как правильно сконструировать и подготовить только что купленного двухколесного «коня» к первой поездке.
Прежде, чем начать сборку, подготовьте инструменты, которые обязательно пригодятся:
✅ шестигранники размером 4, 5 и 6 мм
✅ гаечные ключи на 10 и 15
✅ крестовая отвертка удобной длины
✅ любые плоскогубцы и кусачки
Если вы еще не распаковали коробку с велосипедом, понадобится канцелярский нож. Можно взять и обычный, это не принципиально. В идеале еще подготовьте стойку, на которой будет закреплена рама во время сборки. Можно обойтись и без нее, она просто сделает процесс более комфортным.
Первый этап – раскрываем коробку с велосипедом и вытаскиваем оттуда все комплектующие. Как правило, производители укладывают практически собранную раму с шатунами, цепью, задним и передним переключателями (если модель с трансмиссией), задним колесом, тормозами и рулевой колонкой. Отдельно запакованы педали, сиденье, руль, передний обод с покрышкой и мелочевка.
Детали вы достали, теперь с помощью кусачек аккуратно разрежьте все пластиковые хомутики, при помощи которых зафиксирована упаковка комплектующих. Если такого инструмента нет, его можно заменить мощными ножницами. Соблюдайте максимум осторожности на этом этапе, так как легко поцарапать лакокрасочное покрытие деталей, из-за чего велосипед потом покроется ржавчиной.
Пока рама в разобранном виде и ею легко манипулировать, сразу же перепишите выбитый на ней серийный номер в гарантийный талон. Обычно нужная комбинация цифр находится под кареткой.
Обычно сборка велосипеда начинается именно с передней его стороны, чтобы как можно быстрее навесить колесо и поставить транспорт в ровное положение, удобное для дальнейшей работы.
Во многих моделях велосипедов рулевая колонка уже установлена на заводе, однако если это не так, вам придется поставить ее самостоятельно. Перед этим обработайте посадочную поверхность рулевого стакана смазкой, затем запрессуйте в нее так называемые «чашки». Для этого можно использовать резиновый молоток или даже дощечку, постукивая по деталям. Здесь важно следить за тем, чтобы чашки запрессовывались без перекоса, иначе вы испортите торец рулевого стакана.
Аккуратно открутите крышку выноса крестовой отверткой, затем расположите сам руль так, чтобы он находился строго посередине. Правильное положение помогут определить риски – отметки на металле. После этого равномерно затяните 2 либо 4 болта (в зависимости от модели велосипеда) шестигранным ключом. В результате руль должен располагаться так, чтобы тормозные ручки были ориентированы вниз под углом от 30 до 45 градусов по горизонтали – тут как вам будет удобно.
Под рогами понимаются рукоятки, ориентированные перпендикулярно относительно стандартных рулевых ручек. Если эти детали есть в вашей модели велосипеда, сначала ослабьте их крепления шестигранным ключом на 5 мм, затем поверните до угла 20-30 градусов вверх по горизонтали, так, чтобы вам было удобно за них держаться. После этого плавно затяните крепления тем же ключом.
Возьмите переднее колесо и осмотрите его на предмет указателя направления, в котором должен вращаться обод. Если никаких обозначений нет, значит положение при установке не играет никакой роли. В противном случае ставьте колесо так, чтобы стрелка была ориентирована строго вперед.
Установите обод в вилку таким образом, чтобы ось четко зафиксировалась в ее пазах. Далее надо вставить в осевую часть втулки эксцентрик. Его лапка при этом должна находиться слева по ходу движения, а пружинки – по обеим сторонам, так, чтобы их узкие края были направлены к центру.
Перед фиксацией расположите лапку эксцентрика так, чтобы она располагалась параллельно оси колеса. Далее пальцами закрутите пластиковую гайку и зажмите «лапу». Сильно затягивать втулку не стоит во избежание риска сорвать резьбу, но и крепление при этом должно быть надежным.
После сборки обязательно подкачайте шины до рекомендованного давления, которое указано на покрышках. Так, для стандартного горного велосипеда оптимальным значением будет 3 бара.
Передняя сторона велосипеда по большей части собрана, поэтому далее мы рассмотрим, что и как надо установить на раму, чтобы получить на 100% собранный, готовый к первой поездке транспорт.
В случае с ободными тормозами единственное, что вам нужно сделать – это «застегнуть их», чтобы они работали. С дисковыми дела обстоят чуть сложнее, так как понадобится вручную установить тормозную машинку (калипер). Для этого с помощью штатного крепления зафиксируйте деталь на левой ноге рулевой вилки. Не исключено, что перед этим вам потребуется поставить переходник.
Установите калипер на крепление и зафиксируйте его так, чтобы обе тормозные колодки внутри машинки находились на одинаковом расстоянии от диска (ротора). Тросик в защитной трубке стоит прикрутить к вилке во избежание его попадания в колесо на большой скорости – будет неприятно. Кстати, на некоторых моделях рамы имеют пазы для тросов трансмиссии и тормозов, пользуйтесь.
Ручки переключения передач устанавливаются на рулевую колонку велосипеда и затягиваются. При этом не закручивайте крепления до отказа. В идеале манетки должны слегка проворачиваться под усилием, чтобы в случае падения велосипеда на землю ручки не отломались, а просто сместились. Перед тем, как вставлять тросики трансмиссии в рубашки, покройте их качественной смазкой.
Обе педали закручиваются против хода движения велосипеда. Это значит, что у правой и у левой платформ разная резьба, и очень нежелательно путать их и пытаться насильно вкрутить во время установки. Сначала найдите в наборе педаль с буквой «L» на торцевой части и вкрутите ее в шатун против часовой стрелки. Затем возьмите вторую деталь с маркировкой «R» и закрутите по часовой.
Тут все просто – вставьте седло вместе со штырем в соответствующую полость велосипедной рамы, затем установите эксцентрик и зажмите его. Наверняка потребуется регулировка, поэтому затяните крепление так, чтобы зажатое седло не прокручивалось вправо-влево даже при большом усилии.
Установите велосипедную цепь на самую маленькую звезду у каретки и на самую большую сзади на колесе. Далее постепенно затягивайте фиксирующий рамку винт с обозначением L (либо Low) до момента, когда цепная передача не окажется максимально близко к внутренней пластине, и при этом не будет задевать саму рамку. После этого переведите цепь в положение, при котором она находится на самой большой звезде каретки и на самой маленькой у колеса. Отрегулируйте винт H (либо High), но теперь передача должна находиться как можно ближе уже к наружной пластине.
Правильно собрать и настроить велосипед – это лишь начало. Дальше перед каждым сезоном вам предстоит грамотно подготавливать его по всем правилам. Об этом мы, кстати, тоже писали. Если заинтересованы в том, чтобы ваш двухколесный «конь» служил долго, обязательно прочитайте.
Что нам понадобится?
Прежде, чем начать сборку, подготовьте инструменты, которые обязательно пригодятся:
✅ шестигранники размером 4, 5 и 6 мм
✅ гаечные ключи на 10 и 15
✅ крестовая отвертка удобной длины
✅ любые плоскогубцы и кусачки
Если вы еще не распаковали коробку с велосипедом, понадобится канцелярский нож. Можно взять и обычный, это не принципиально. В идеале еще подготовьте стойку, на которой будет закреплена рама во время сборки. Можно обойтись и без нее, она просто сделает процесс более комфортным.
Распаковка комплектующих
Первый этап – раскрываем коробку с велосипедом и вытаскиваем оттуда все комплектующие. Как правило, производители укладывают практически собранную раму с шатунами, цепью, задним и передним переключателями (если модель с трансмиссией), задним колесом, тормозами и рулевой колонкой. Отдельно запакованы педали, сиденье, руль, передний обод с покрышкой и мелочевка.
Выложите все детали на пол, чтобы ничего не забыть. Фото: youtube.com
Детали вы достали, теперь с помощью кусачек аккуратно разрежьте все пластиковые хомутики, при помощи которых зафиксирована упаковка комплектующих. Если такого инструмента нет, его можно заменить мощными ножницами. Соблюдайте максимум осторожности на этом этапе, так как легко поцарапать лакокрасочное покрытие деталей, из-за чего велосипед потом покроется ржавчиной.
Пока рама в разобранном виде и ею легко манипулировать, сразу же перепишите выбитый на ней серийный номер в гарантийный талон. Обычно нужная комбинация цифр находится под кареткой.
Сборка передней части
Обычно сборка велосипеда начинается именно с передней его стороны, чтобы как можно быстрее навесить колесо и поставить транспорт в ровное положение, удобное для дальнейшей работы.
Колонка
Во многих моделях велосипедов рулевая колонка уже установлена на заводе, однако если это не так, вам придется поставить ее самостоятельно. Перед этим обработайте посадочную поверхность рулевого стакана смазкой, затем запрессуйте в нее так называемые «чашки». Для этого можно использовать резиновый молоток или даже дощечку, постукивая по деталям. Здесь важно следить за тем, чтобы чашки запрессовывались без перекоса, иначе вы испортите торец рулевого стакана.
Вынос
Аккуратно открутите крышку выноса крестовой отверткой, затем расположите сам руль так, чтобы он находился строго посередине. Правильное положение помогут определить риски – отметки на металле. После этого равномерно затяните 2 либо 4 болта (в зависимости от модели велосипеда) шестигранным ключом. В результате руль должен располагаться так, чтобы тормозные ручки были ориентированы вниз под углом от 30 до 45 градусов по горизонтали – тут как вам будет удобно.
Затягивайте болты аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Фото: youtube.com
Рога
Под рогами понимаются рукоятки, ориентированные перпендикулярно относительно стандартных рулевых ручек. Если эти детали есть в вашей модели велосипеда, сначала ослабьте их крепления шестигранным ключом на 5 мм, затем поверните до угла 20-30 градусов вверх по горизонтали, так, чтобы вам было удобно за них держаться. После этого плавно затяните крепления тем же ключом.
Колесо
Возьмите переднее колесо и осмотрите его на предмет указателя направления, в котором должен вращаться обод. Если никаких обозначений нет, значит положение при установке не играет никакой роли. В противном случае ставьте колесо так, чтобы стрелка была ориентирована строго вперед.
Установите обод в вилку таким образом, чтобы ось четко зафиксировалась в ее пазах. Далее надо вставить в осевую часть втулки эксцентрик. Его лапка при этом должна находиться слева по ходу движения, а пружинки – по обеим сторонам, так, чтобы их узкие края были направлены к центру.
Перед фиксацией расположите лапку эксцентрика так, чтобы она располагалась параллельно оси колеса. Далее пальцами закрутите пластиковую гайку и зажмите «лапу». Сильно затягивать втулку не стоит во избежание риска сорвать резьбу, но и крепление при этом должно быть надежным.
После сборки обязательно подкачайте шины до рекомендованного давления, которое указано на покрышках. Так, для стандартного горного велосипеда оптимальным значением будет 3 бара.
Комплектуем раму
Передняя сторона велосипеда по большей части собрана, поэтому далее мы рассмотрим, что и как надо установить на раму, чтобы получить на 100% собранный, готовый к первой поездке транспорт.
Тормоза
В случае с ободными тормозами единственное, что вам нужно сделать – это «застегнуть их», чтобы они работали. С дисковыми дела обстоят чуть сложнее, так как понадобится вручную установить тормозную машинку (калипер). Для этого с помощью штатного крепления зафиксируйте деталь на левой ноге рулевой вилки. Не исключено, что перед этим вам потребуется поставить переходник.
Установите калипер на крепление и зафиксируйте его так, чтобы обе тормозные колодки внутри машинки находились на одинаковом расстоянии от диска (ротора). Тросик в защитной трубке стоит прикрутить к вилке во избежание его попадания в колесо на большой скорости – будет неприятно. Кстати, на некоторых моделях рамы имеют пазы для тросов трансмиссии и тормозов, пользуйтесь.
Манетки
Ручки переключения передач устанавливаются на рулевую колонку велосипеда и затягиваются. При этом не закручивайте крепления до отказа. В идеале манетки должны слегка проворачиваться под усилием, чтобы в случае падения велосипеда на землю ручки не отломались, а просто сместились. Перед тем, как вставлять тросики трансмиссии в рубашки, покройте их качественной смазкой.
Педали
Обе педали закручиваются против хода движения велосипеда. Это значит, что у правой и у левой платформ разная резьба, и очень нежелательно путать их и пытаться насильно вкрутить во время установки. Сначала найдите в наборе педаль с буквой «L» на торцевой части и вкрутите ее в шатун против часовой стрелки. Затем возьмите вторую деталь с маркировкой «R» и закрутите по часовой.
Не перепутайте педали при установке, они разные. Фото: youtube.com
Седло
Тут все просто – вставьте седло вместе со штырем в соответствующую полость велосипедной рамы, затем установите эксцентрик и зажмите его. Наверняка потребуется регулировка, поэтому затяните крепление так, чтобы зажатое седло не прокручивалось вправо-влево даже при большом усилии.
Трансмиссия
Установите велосипедную цепь на самую маленькую звезду у каретки и на самую большую сзади на колесе. Далее постепенно затягивайте фиксирующий рамку винт с обозначением L (либо Low) до момента, когда цепная передача не окажется максимально близко к внутренней пластине, и при этом не будет задевать саму рамку. После этого переведите цепь в положение, при котором она находится на самой большой звезде каретки и на самой маленькой у колеса. Отрегулируйте винт H (либо High), но теперь передача должна находиться как можно ближе уже к наружной пластине.
Заключение
Правильно собрать и настроить велосипед – это лишь начало. Дальше перед каждым сезоном вам предстоит грамотно подготавливать его по всем правилам. Об этом мы, кстати, тоже писали. Если заинтересованы в том, чтобы ваш двухколесный «конь» служил долго, обязательно прочитайте.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...