Болиды, которые запретили
3 190

Болиды, которые запретили

Аннулировать рекорд спортсмена, отобрать у него медаль из-за обнаруженных следов допинга или каким-то иным причинам, вызвавшими нарушение правил – ситуация всем понятная. Но не допускать машину к гонкам потому что она ездит быстрее, чем другие – это уже что-то из ряда вон выходящее.

Так, американский суперкар Consulier GTP 1985 года конкуренты просто не могли обогнать: технически более совершенная машина раз за разом занимала призовые места. И тогда организаторы зрелища просто решили не допускать ее к гонкам. Определенные требования к участникам соревнований сформировались еще на заре автомобилестроения, есть они и сейчас, причем постоянно меняются. Во многом это обусловлено безопасностью пилотов и зрителей. На ролике, предоставленным каналом «АвтоТРЕНДЫ» – аварии и катастрофы, к которым приводит несоблюдение правил.

Играет роль даже такая вроде бы «мелочь», как т. н. Х-крылья. В 1998 году из-за них болид Tyrrell 025 X-Wings не допустили к гонкам 1998-го года. Организаторы решили, что они представляют опасность для обслуживающего персонала. Но есть и еще одна причина, по которой от гонок отстраняют определенные авто. И связана она с бизнесом, а значит, деньгами, прибылью. В чем тут дело, почему некоторые машины не допускают к соревнованиям, рассказывает автор ролика. Начиная с 60-х годов, он показывает «десятку» известных болидов, так или иначе отстраненных от гонок. А еще вы узнаете о том, как добивались победы с помощью банальных подтасовок и обманов: как со стороны организаторов, так и конструкторов болидов.
А вы что думаете о запрете участия в гонках некоторых болидов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....