Отечественным водителям паниковать не стоит – на складах и в магазинах есть запас деталей на некоторое время. Плюс никто не отменял поставки из Китая. Но для тех, кто привык обслуживать автомобили оригинальными запчастями, это может стать проблемой.
В отчете компании указано, что причиной прекращения поставок деталей и комплектующих на совместные предприятия Sollers Ford и Mazda связаны не с экономическими санкциями, введенными против России НАТО, а с геополитической ситуацией, нарушившей логистические цепочки поставок.
Mazda Sollers – это единственный производитель автомобилей Мазда в России. Фото: Youtube.com
Но все понимают, что международные автомобильные компании просто вынуждены поддерживать ограничения. В противном случае они будут подвергнуты не только общественному порицанию, но и серьезным экономическим взысканиям. Бизнесмены не хотят покидать российский рынок, но им приходится идти на жертвы, чтобы не потерять еще больше.
Sollers официально уведомляет о том, что их бизнес-активность в РФ не пострадает – они ориентированы на внутренний рынок. Несмотря на все проблемы в 2021 году, связанные с дефицитом поставок автомобильной электроники, российская компания продемонстрировала внушительный рост прибыли. Доход за этот период составил более 2,43 миллиарда рублей.
Руководство SOLLERS Auto высказывает сожаление, что такие компании, как Ford и Mazda, СП с которыми созданы в 2011 и 2012 годах соответственно, вынуждены идти на поводу у политиков. Это нанесет удар не только в финансовой сфере, но и повредит репутации, которая, как известно, нарабатывается годами.
Основной моделью, выпускаемой на Sollers Ford, был микроавтобус Transit. Фото: Youtube.com
Соллерс активно старается минимизировать потери, связанные с отказом автопроизводителей и поставщиков запчастей работать в России. Например, недавно сообщалось, что компания УзАвто готова наладить полномасштабное сотрудничество по продаже кузовных деталей, кабельной и полупроводниковой продукции, а также оптики.
Пока у Sollers на складах имеется запас комплектующих, которых хватит еще на 3-4 месяца бесперебойной работы. На какие именно модели автомобилей – об этом не говорится, хотя, вероятнее всего, речь идет об УАЗах.
Пока Соллерс ввозит необходимые для работы детали через Турцию. Ни для кого не секрет, что там и производятся запчасти для ряда автомобилей. Руководство компании рассматривает и альтернативный способ доставки оригинальных запчастей через Казахстан.