Моторы для надувных лодок – какие они бывают и что лучше выбрать
6 011

Моторы для надувных лодок – какие они бывают и что лучше выбрать

Надувная лодка – это самое доступное плавсредство для миллионов рыбаков, охотников и путешественников во всем мире. Чтобы маломерное судно дарило больше положительных эмоций и банально передвигалось по водной глади в несколько раз быстрее, его желательно оснастить подвесным мотором.


Сегодня мы рассмотрим типы и особенности двигателей для надувных лодок. Всех их можно разделить на две большие категории – бензиновые и электрические. Каждый тип силового агрегата имеет свои достоинства и недостатки.

Бензиновые лодочные моторы


Самые популярными двигателями для маломерных судов являются ДВС. Они делятся на двухтактные и четырехтактные. Первые чаще всего используются для небольших судов, которыми и являются в общей своей массе надувные лодки. Четырехтактные моторы изначально использовали на катерах, но потом стали появляться маломощные модели.

Моторы для надувных лодок – какие они бывают и что лучше выбратьБензиновый двигатель и подвесной транец – это не самое лучшее сочетание. Фото: Youtube.com


Двухтактные двигатели конструктивно проще, их можно в случае необходимости отремонтировать прямо на воде. Но если покупать современные модели от проверенных производителей и вовремя обслуживать их, то ломаться они не будут. Главный недостаток таких двигателей – это необходимость самостоятельно смешивать бензин с маслом, повышенная дымность выхлопа и характерный звук при работе.

Четырехтактники почти по всем параметрам превосходят своих двухтактных «собратьев», но из-за более высокой стоимости не снискали популярности среди российских покупателей. Плюс они сложнее конструктивно, что негативно влияет на габариты.


Любой бензиновый двигатель имеет набор характеристик, непосредственно влияющих на запас хода, скорость и надежность. Чем больше объем мотора, тем выше будет мощность. Но и расход топлива увеличится.

Электрические лодочные двигатели


В качестве альтернативы традиционным ДВС иногда эксплуатируют аккумуляторные моторы. Хотя в России они не пользуются популярностью, за рубежом их часто ставят на компактные надувные лодки.

Типичный электрический лодочный двигатель. Фото: Youtube.com


Они отличаются рядом достоинств:


✅ Небольшой вес по сравнению с бензиновыми агрегатами
✅ Нет вредных выбросов в атмосферу и в воду
✅ Почти полностью бесшумные


Такие модели не отличаются высокой мощностью, но из-за использования литиевых аккумуляторов стоят неоправданно дорого.

Дешевая альтернатива


Отдельно нужно упомянуть про бензиновые триммеры-косы. Некоторые рыбаки и охотники уже больше 20 лет переделывают их в моторы для резиновых лодок.

Конечно, эта техника для такого использования не предназначена. Но если срочно нужен хоть какой-то двигатель, или лодка эксплуатируется несколько раз за сезон, то можно взять триммер.

В интернете выложено много схем самостоятельного изготовления насадки и винта для мотора, но это требует навыков слесаря и сварщика. Если нет желания возиться, то можно приобрести готовый комплект с румпелем и винтом.

Сделать лодочный двигатель из бензокосы несложно. Фото: Youtube.com


Для переделки бензокосы в двигатель моторной лодки достаточно открутить четыре болта и отсоединить штангу. Потом туда подключается насадка в сборе. Но на постоянной основе переделки использовать нельзя – там ресурс для такой работы минимален.

Самые популярные производители моторов для лодок


Российский рынок сейчас заполнен китайскими двигателями для маломерных судов. Но если нужно приобрести действительно надежный лодочный мотор, то рекомендуется смотреть в сторону именитых производителей.

Что касается китайских силовых агрегатов, то тут стоит ориентироваться не на какой-то конкретный бренд, а на отзывы покупателей. Ничего сложного в простых двухтактных и даже четырехтактных моторах нет, а в Китае ни один десяток лет делают мотоциклетные двигатели.

Самые популярные производители:


✅ Honda
✅ Yamaha
✅ Suzuki
✅ Mercury Marine
✅ Tohatsu
✅ Hyunday
✅ Mikatsuи Dynamic


Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 1 до 350 л. с. и даже больше. Для надувных лодок обычно не используют моторы, развивающие более 20 л. с.

Двигатель Suzuki DF6A. Фото: Youtube.com


Популярны в России и отечественные двигатели, которые отличаются бюджетной стоимостью и подходят для надувных лодок.

Как выбирать


Каждый сам для себя решает, покупать китайский или японский мотор, но есть советы, которые подходят в любой ситуации. Надувная лодка снабжена технической документацией – в ней прописано, какой максимальной мощности можно использовать на ней двигатель.

Если маломерное судно предполагается эксплуатировать на спокойной воде, то серьезный мотор ей не нужен. Но для речной эксплуатации слабосильный агрегат может не подойти – он не справится с движением против течения.


Чем длиннее лодка, тем более мощным может быть двигатель. Мотор обязательно нужно покупать с запасом – ведь неизвестно, сколько придется брать с собой амуниции, а добыча рыбака, а особенно охотника, иногда серьезно превосходит даже самые смелые мечты.

Остается рассмотреть несколько бензиновых двигателей от именитых производителей.

Yamaha 2 DMHS


Популярный в рыбацких кругах мотор с рабочим объемом 50 см3 и мощностью в 2 л. с. Отличается компактностью и весом 9,8 кг. Как и все изделия от компании Ямаха, двигатель надежный. При этом он прост конструктивно, как большинство карбюраторных двухтактников.

Надежный, но маломощный Yamaha 2 DMHS. Стоит от 75 000 рублей. Фото: Youtube.com


Мотор отличается экономичностью, простейшим управлением, минимальными вибрациями даже на холостом ходу. Производитель утверждает, что детали двигателя гальванически обработаны и отлично сопротивляются ржавчине и воздействию соленой воды.

Tohatsu M 9.8 B S


Мощный силовой агрегат, с рабочим объемом 169 см3. Развивает почти 10 л. с. и весит 26 кг. Подходит для крупных надувных лодок, в штиль способен разогнать судно с двумя пассажирами и амуницией общим весом в 250 кг до 30 км/ч.

Tohatsu M 9.8 B S стоит от 220 000 рублей. Фото: Яндекс.Маркет


Плавсредство, оборудованное этим двигателем, способно даже выйти на глиссирование, но с трудом. Производитель утверждает, что мотор Tohatsu M 9.8 B S отличается низким уровнем шума при работе, но некоторые владельцы говорят, что это не так. Это двухтактный двигатель, он не может быть таким тихим, как четырехтактник.

Mercury 9.9 MH


Похожий на предыдущий силовой агрегат, но уже от другого производителя. Хотя развивает мощность чуть больше – 9,9 л. с., но лодка с этим мотором быстрее выходит на глиссирование. Это не информация от производителя, а отзывы владельцев.

Такой двигатель можно купить за 180 000 рублей у официального дилера. Фото: Youtube.com


Благодаря бензобаку в 12 литров и экономичности, подходит для длительных поездок. Несмотря на карбюраторную систему питания, мотор имеет жидкостное охлаждение.

Tohatsu MFS 9.9 E S


Мощный японский лодочный двигатель с рабочим объемом 333 см3. Это четырехтактный мотор с инжекторной системой питания и жидкостным охлаждением. Отличается минимумом вибраций и низким расходом топлива.

Надежный Tohatsu MFS 9.9 E S. В продаже пока нет, разобрали. Фото: Youtube.com


Если кого-то не устраивает мощность, можно подобрать модификации на 15 или 20 л. с. Отзывы покупателей об этом двигателе положительные.

Honda BF 20 DK2 SHU


Самый мощный мотор в сегодняшнем обзоре. Имеет рабочий объем в 350 см3 и развивает 20 л. с. Двигатель четырехтактный, но система питания карбюраторная.

Такой двигатель сейчас в России уже не купишь. Фото: marine.honda.ru


Это делает конструкцию проще, надежнее и ремонтопригоднее. Конечно, карбюратор иногда приходится настраивать, но сделать это можно даже на воде.

Двигатели для надувных лодок в России представлены в разных ценовых категориях. Выбирая нужную модель, следует отдавать себе отчет, что для каждодневной эксплуатации китайские движки вряд ли подойдут. Но если выезды на лодке планируются не чаще, чем выходные, силовые агрегаты из Поднебесной с этим справятся.
А вы какой двигатель для надувной лодки предпочитаете?
  • Ульф
  • https://youtube.com; Яндекс.Маркет; marine.honda.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....