Моторы для надувных лодок – какие они бывают и что лучше выбрать
Надувная лодка – это самое доступное плавсредство для миллионов рыбаков, охотников и путешественников во всем мире. Чтобы маломерное судно дарило больше положительных эмоций и банально передвигалось по водной глади в несколько раз быстрее, его желательно оснастить подвесным мотором.
Сегодня мы рассмотрим типы и особенности двигателей для надувных лодок. Всех их можно разделить на две большие категории – бензиновые и электрические. Каждый тип силового агрегата имеет свои достоинства и недостатки.
Самые популярными двигателями для маломерных судов являются ДВС. Они делятся на двухтактные и четырехтактные. Первые чаще всего используются для небольших судов, которыми и являются в общей своей массе надувные лодки. Четырехтактные моторы изначально использовали на катерах, но потом стали появляться маломощные модели.
Двухтактные двигатели конструктивно проще, их можно в случае необходимости отремонтировать прямо на воде. Но если покупать современные модели от проверенных производителей и вовремя обслуживать их, то ломаться они не будут. Главный недостаток таких двигателей – это необходимость самостоятельно смешивать бензин с маслом, повышенная дымность выхлопа и характерный звук при работе.
Любой бензиновый двигатель имеет набор характеристик, непосредственно влияющих на запас хода, скорость и надежность. Чем больше объем мотора, тем выше будет мощность. Но и расход топлива увеличится.
В качестве альтернативы традиционным ДВС иногда эксплуатируют аккумуляторные моторы. Хотя в России они не пользуются популярностью, за рубежом их часто ставят на компактные надувные лодки.
Они отличаются рядом достоинств:
✅ Небольшой вес по сравнению с бензиновыми агрегатами
✅ Нет вредных выбросов в атмосферу и в воду
✅ Почти полностью бесшумные
Такие модели не отличаются высокой мощностью, но из-за использования литиевых аккумуляторов стоят неоправданно дорого.
Отдельно нужно упомянуть про бензиновые триммеры-косы. Некоторые рыбаки и охотники уже больше 20 лет переделывают их в моторы для резиновых лодок.
Конечно, эта техника для такого использования не предназначена. Но если срочно нужен хоть какой-то двигатель, или лодка эксплуатируется несколько раз за сезон, то можно взять триммер.
В интернете выложено много схем самостоятельного изготовления насадки и винта для мотора, но это требует навыков слесаря и сварщика. Если нет желания возиться, то можно приобрести готовый комплект с румпелем и винтом.
Для переделки бензокосы в двигатель моторной лодки достаточно открутить четыре болта и отсоединить штангу. Потом туда подключается насадка в сборе. Но на постоянной основе переделки использовать нельзя – там ресурс для такой работы минимален.
Российский рынок сейчас заполнен китайскими двигателями для маломерных судов. Но если нужно приобрести действительно надежный лодочный мотор, то рекомендуется смотреть в сторону именитых производителей.
Что касается китайских силовых агрегатов, то тут стоит ориентироваться не на какой-то конкретный бренд, а на отзывы покупателей. Ничего сложного в простых двухтактных и даже четырехтактных моторах нет, а в Китае ни один десяток лет делают мотоциклетные двигатели.
Самые популярные производители:
✅ Honda
✅ Yamaha
✅ Suzuki
✅ Mercury Marine
✅ Tohatsu
✅ Hyunday
✅ Mikatsuи Dynamic
Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 1 до 350 л. с. и даже больше. Для надувных лодок обычно не используют моторы, развивающие более 20 л. с.
Популярны в России и отечественные двигатели, которые отличаются бюджетной стоимостью и подходят для надувных лодок.
Каждый сам для себя решает, покупать китайский или японский мотор, но есть советы, которые подходят в любой ситуации. Надувная лодка снабжена технической документацией – в ней прописано, какой максимальной мощности можно использовать на ней двигатель.
Чем длиннее лодка, тем более мощным может быть двигатель. Мотор обязательно нужно покупать с запасом – ведь неизвестно, сколько придется брать с собой амуниции, а добыча рыбака, а особенно охотника, иногда серьезно превосходит даже самые смелые мечты.
Остается рассмотреть несколько бензиновых двигателей от именитых производителей.
Популярный в рыбацких кругах мотор с рабочим объемом 50 см3 и мощностью в 2 л. с. Отличается компактностью и весом 9,8 кг. Как и все изделия от компании Ямаха, двигатель надежный. При этом он прост конструктивно, как большинство карбюраторных двухтактников.
Мотор отличается экономичностью, простейшим управлением, минимальными вибрациями даже на холостом ходу. Производитель утверждает, что детали двигателя гальванически обработаны и отлично сопротивляются ржавчине и воздействию соленой воды.
Мощный силовой агрегат, с рабочим объемом 169 см3. Развивает почти 10 л. с. и весит 26 кг. Подходит для крупных надувных лодок, в штиль способен разогнать судно с двумя пассажирами и амуницией общим весом в 250 кг до 30 км/ч.
Плавсредство, оборудованное этим двигателем, способно даже выйти на глиссирование, но с трудом. Производитель утверждает, что мотор Tohatsu M 9.8 B S отличается низким уровнем шума при работе, но некоторые владельцы говорят, что это не так. Это двухтактный двигатель, он не может быть таким тихим, как четырехтактник.
Похожий на предыдущий силовой агрегат, но уже от другого производителя. Хотя развивает мощность чуть больше – 9,9 л. с., но лодка с этим мотором быстрее выходит на глиссирование. Это не информация от производителя, а отзывы владельцев.
Благодаря бензобаку в 12 литров и экономичности, подходит для длительных поездок. Несмотря на карбюраторную систему питания, мотор имеет жидкостное охлаждение.
Мощный японский лодочный двигатель с рабочим объемом 333 см3. Это четырехтактный мотор с инжекторной системой питания и жидкостным охлаждением. Отличается минимумом вибраций и низким расходом топлива.
Если кого-то не устраивает мощность, можно подобрать модификации на 15 или 20 л. с. Отзывы покупателей об этом двигателе положительные.
Самый мощный мотор в сегодняшнем обзоре. Имеет рабочий объем в 350 см3 и развивает 20 л. с. Двигатель четырехтактный, но система питания карбюраторная.
Это делает конструкцию проще, надежнее и ремонтопригоднее. Конечно, карбюратор иногда приходится настраивать, но сделать это можно даже на воде.
Двигатели для надувных лодок в России представлены в разных ценовых категориях. Выбирая нужную модель, следует отдавать себе отчет, что для каждодневной эксплуатации китайские движки вряд ли подойдут. Но если выезды на лодке планируются не чаще, чем выходные, силовые агрегаты из Поднебесной с этим справятся.
Сегодня мы рассмотрим типы и особенности двигателей для надувных лодок. Всех их можно разделить на две большие категории – бензиновые и электрические. Каждый тип силового агрегата имеет свои достоинства и недостатки.
Бензиновые лодочные моторы
Самые популярными двигателями для маломерных судов являются ДВС. Они делятся на двухтактные и четырехтактные. Первые чаще всего используются для небольших судов, которыми и являются в общей своей массе надувные лодки. Четырехтактные моторы изначально использовали на катерах, но потом стали появляться маломощные модели.
Бензиновый двигатель и подвесной транец – это не самое лучшее сочетание. Фото: Youtube.com
Двухтактные двигатели конструктивно проще, их можно в случае необходимости отремонтировать прямо на воде. Но если покупать современные модели от проверенных производителей и вовремя обслуживать их, то ломаться они не будут. Главный недостаток таких двигателей – это необходимость самостоятельно смешивать бензин с маслом, повышенная дымность выхлопа и характерный звук при работе.
Четырехтактники почти по всем параметрам превосходят своих двухтактных «собратьев», но из-за более высокой стоимости не снискали популярности среди российских покупателей. Плюс они сложнее конструктивно, что негативно влияет на габариты.
Любой бензиновый двигатель имеет набор характеристик, непосредственно влияющих на запас хода, скорость и надежность. Чем больше объем мотора, тем выше будет мощность. Но и расход топлива увеличится.
Электрические лодочные двигатели
В качестве альтернативы традиционным ДВС иногда эксплуатируют аккумуляторные моторы. Хотя в России они не пользуются популярностью, за рубежом их часто ставят на компактные надувные лодки.
Типичный электрический лодочный двигатель. Фото: Youtube.com
Они отличаются рядом достоинств:
✅ Небольшой вес по сравнению с бензиновыми агрегатами
✅ Нет вредных выбросов в атмосферу и в воду
✅ Почти полностью бесшумные
Такие модели не отличаются высокой мощностью, но из-за использования литиевых аккумуляторов стоят неоправданно дорого.
Дешевая альтернатива
Отдельно нужно упомянуть про бензиновые триммеры-косы. Некоторые рыбаки и охотники уже больше 20 лет переделывают их в моторы для резиновых лодок.
Конечно, эта техника для такого использования не предназначена. Но если срочно нужен хоть какой-то двигатель, или лодка эксплуатируется несколько раз за сезон, то можно взять триммер.
В интернете выложено много схем самостоятельного изготовления насадки и винта для мотора, но это требует навыков слесаря и сварщика. Если нет желания возиться, то можно приобрести готовый комплект с румпелем и винтом.
Сделать лодочный двигатель из бензокосы несложно. Фото: Youtube.com
Для переделки бензокосы в двигатель моторной лодки достаточно открутить четыре болта и отсоединить штангу. Потом туда подключается насадка в сборе. Но на постоянной основе переделки использовать нельзя – там ресурс для такой работы минимален.
Самые популярные производители моторов для лодок
Российский рынок сейчас заполнен китайскими двигателями для маломерных судов. Но если нужно приобрести действительно надежный лодочный мотор, то рекомендуется смотреть в сторону именитых производителей.
Что касается китайских силовых агрегатов, то тут стоит ориентироваться не на какой-то конкретный бренд, а на отзывы покупателей. Ничего сложного в простых двухтактных и даже четырехтактных моторах нет, а в Китае ни один десяток лет делают мотоциклетные двигатели.
Самые популярные производители:
✅ Honda
✅ Yamaha
✅ Suzuki
✅ Mercury Marine
✅ Tohatsu
✅ Hyunday
✅ Mikatsuи Dynamic
Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 1 до 350 л. с. и даже больше. Для надувных лодок обычно не используют моторы, развивающие более 20 л. с.
Двигатель Suzuki DF6A. Фото: Youtube.com
Популярны в России и отечественные двигатели, которые отличаются бюджетной стоимостью и подходят для надувных лодок.
Как выбирать
Каждый сам для себя решает, покупать китайский или японский мотор, но есть советы, которые подходят в любой ситуации. Надувная лодка снабжена технической документацией – в ней прописано, какой максимальной мощности можно использовать на ней двигатель.
Если маломерное судно предполагается эксплуатировать на спокойной воде, то серьезный мотор ей не нужен. Но для речной эксплуатации слабосильный агрегат может не подойти – он не справится с движением против течения.
Чем длиннее лодка, тем более мощным может быть двигатель. Мотор обязательно нужно покупать с запасом – ведь неизвестно, сколько придется брать с собой амуниции, а добыча рыбака, а особенно охотника, иногда серьезно превосходит даже самые смелые мечты.
Остается рассмотреть несколько бензиновых двигателей от именитых производителей.
Yamaha 2 DMHS
Популярный в рыбацких кругах мотор с рабочим объемом 50 см3 и мощностью в 2 л. с. Отличается компактностью и весом 9,8 кг. Как и все изделия от компании Ямаха, двигатель надежный. При этом он прост конструктивно, как большинство карбюраторных двухтактников.
Надежный, но маломощный Yamaha 2 DMHS. Стоит от 75 000 рублей. Фото: Youtube.com
Мотор отличается экономичностью, простейшим управлением, минимальными вибрациями даже на холостом ходу. Производитель утверждает, что детали двигателя гальванически обработаны и отлично сопротивляются ржавчине и воздействию соленой воды.
Tohatsu M 9.8 B S
Мощный силовой агрегат, с рабочим объемом 169 см3. Развивает почти 10 л. с. и весит 26 кг. Подходит для крупных надувных лодок, в штиль способен разогнать судно с двумя пассажирами и амуницией общим весом в 250 кг до 30 км/ч.
Tohatsu M 9.8 B S стоит от 220 000 рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Плавсредство, оборудованное этим двигателем, способно даже выйти на глиссирование, но с трудом. Производитель утверждает, что мотор Tohatsu M 9.8 B S отличается низким уровнем шума при работе, но некоторые владельцы говорят, что это не так. Это двухтактный двигатель, он не может быть таким тихим, как четырехтактник.
Mercury 9.9 MH
Похожий на предыдущий силовой агрегат, но уже от другого производителя. Хотя развивает мощность чуть больше – 9,9 л. с., но лодка с этим мотором быстрее выходит на глиссирование. Это не информация от производителя, а отзывы владельцев.
Такой двигатель можно купить за 180 000 рублей у официального дилера. Фото: Youtube.com
Благодаря бензобаку в 12 литров и экономичности, подходит для длительных поездок. Несмотря на карбюраторную систему питания, мотор имеет жидкостное охлаждение.
Tohatsu MFS 9.9 E S
Мощный японский лодочный двигатель с рабочим объемом 333 см3. Это четырехтактный мотор с инжекторной системой питания и жидкостным охлаждением. Отличается минимумом вибраций и низким расходом топлива.
Надежный Tohatsu MFS 9.9 E S. В продаже пока нет, разобрали. Фото: Youtube.com
Если кого-то не устраивает мощность, можно подобрать модификации на 15 или 20 л. с. Отзывы покупателей об этом двигателе положительные.
Honda BF 20 DK2 SHU
Самый мощный мотор в сегодняшнем обзоре. Имеет рабочий объем в 350 см3 и развивает 20 л. с. Двигатель четырехтактный, но система питания карбюраторная.
Такой двигатель сейчас в России уже не купишь. Фото: marine.honda.ru
Это делает конструкцию проще, надежнее и ремонтопригоднее. Конечно, карбюратор иногда приходится настраивать, но сделать это можно даже на воде.
Двигатели для надувных лодок в России представлены в разных ценовых категориях. Выбирая нужную модель, следует отдавать себе отчет, что для каждодневной эксплуатации китайские движки вряд ли подойдут. Но если выезды на лодке планируются не чаще, чем выходные, силовые агрегаты из Поднебесной с этим справятся.
- Ульф
- https://youtube.com; Яндекс.Маркет; marine.honda.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...