Стоит ли покупать шины б/у
Резкий скачок цен на покрышки, которые стали стоить в 1,5-2 раза дороже, заставил многих автовладельцев «посмотреть» в сторону вторичного рынка. Одно дело, если у вас микролитражка и совсем иное, когда внедорожник, за комплект шин к которому придется раскошелиться, как минимум, на 30-40 тыс. руб. Приобретение «бэушных» покрышек – дело рискованное: чтобы не нарваться на «сюрприз», стоит ознакомиться с «подводными камнями», которые могут ожидать вас в случае покупки.
Через какое-то время новый скат начинает терять свои эксплуатационные качества. Резина становится жесткой, «дубеет», сверху покрывается сеткой микротрещин. Боковины уже не эластичные, что особенно хорошо заметно при проведении шиномонтажа, который становится затруднительным. И это еще полбеды: сильно изношенные покрышки плохо сцепляются с дорожной поверхностью, автомобиль теряет устойчивость на влажном асфальте.
Максимально допустимый возраст покрышки сильно зависит от состава компаунда, условий эксплуатации. По российскому ГОСТу, гарантия на шины не может быть больше пяти лет. Стоит ли ездить на ней потом, решает сам автовладелец. Однако при аккуратном использовании резина прослужит дольше.
Но если возраст покрышки перевалил за восемь лет, приобретать ее не рекомендуется, даже если она «как новая» и не проехала ни километра, пролежав на складе. При самом правильном хранении в течение нескольких лет любая резиновая смесь, из которой делают покрышки, безвозвратно теряет свои качества, стареет.
Условно их можно разделить на два типа: заметные и скрытые. В первом случае это разрывы, порезы, проколы. Во втором – повреждения корда. Последние можно заметить только изнутри. Наличие «грибков» и заплаток вполне допустимо, если их не слишком много, иначе балансировка колес вызовет затруднения. Есть и еще один минус отремонтированной таким образом покрышки. Наложенная заплатка не дает выходить воздуху наружу, но совсем не препятствует проникновению влаги внутрь. В итоге попадающая под диск вода будет разъедать ржавчиной металлический корд. «Грибок» в этом плане лучше латки.
Нередко для маскировки внутренних дефектов продавцы резины б/у предлагают ее в сборе с диском. Если при этом колесо еще и приспущено, стоит насторожиться! Понятно, что покупатель не станет разбортировать колесо, но если оно пропускает воздух, то накачанная до нормы шина сразу это выдаст свистом, шипением. Логичный вывод: б/у покрышки приобретайте отдельно от дисков, чтобы можно было заглянуть внутрь.
Осматривайте колесо, когда оно накачено до нормы. Поверхность должна быть ровной, без нарушений геометрической формы. Грыжи, вздутия не допускаются. Но существуют изъяны, вылезающие наружу только в ходе эксплуатации. Например, повреждение корда после сильного удара проявляется в малозаметной «волне», идущей по всей покрышки. Ощутить дефект можно только когда авто движется медленно. При увеличении скорости «раскачка» исчезает, но машина становится менее устойчивой.
Главный признак его состояние – глубина. Согласно ПДД, она должна быть не меньше 1,6 мм для летних и 4 мм зимних шин. Поэтому нужен «резерв» хотя бы в пару миллиметров.
Также осмотрите покрышку на предмет равномерной изношенности. Она должна быть неизменной по всей площади изделия. Понять это можно путем определения глубины протектора в разных местах по противоположным направлениям.
Для неискушенного в автовопросах человека реализация использованных покрышек выглядит нелогичной. Вроде бы их нужно износить полностью, а потом выкинуть, сдать на утилизацию или сделать из них декоративных лебедей на своем загородном участке к радости детворы. Однако рынок «бэушной» резины обширен и всех продавцов условно можно разделить на несколько категорий.
Вообще-то шины – источник вредных испарений, пусть и в минимальных количествах. Поэтому их ввоз в Россию и Евразийский Союз (ТС) с 2010 года запрещен. Однако бизнес находит свои лазейки.
Здесь главное доказать на таможне, что ты везешь не опасные отходы, которые собираешься утилизировать. Покупка б/у резины в профильных компаниях имеет свою привлекательность:
✅ широкий ассортимент
✅ есть возможность дистанционного приобретения через официальный интернет-магазин, который может дать гарантию (до первого шиномонтажа)
✅ при покупке в режиме «оффлайн» могут предложить бесплатную установку
А что с минусами? Они тоже есть и в первую очередь это почти полное отсутствие зимней резины: очень мало встречается «липучек» и шиповки. Второй недостаток – год выпуска, который может быть давним. Ну и третье – стоимость: она будет выше, чем на рынке.
Масштаб торговли у них поменьше и чаще всего ограничен одним населенным пунктом, где они и располагаются. В шиномонтаж могут обращаться автовладельцы, купившие новый комплект резины и не знающие куда деть старый. Если он имеет приличное состояние, им может заинтересоваться владелец мастерской и купить его за копейки, а то и получить бесплатно.
Такую резину шиномонтажник и сбывает, чаще всего недорого. Перекупщики приобретают б/у скаты на каком-нибудь интернет-ресурсе (например, «Авито») и потом реализуют по более высокой цене.
Они избавляются от б/у резины по самым разным причинам. Кого-то может «душить жаба»: человек купил новый комплект покрышек и хочет частично компенсировать затраты, продав кому-то изношенные шины. Некоторые предлагают резину, ставшую ненужной после реализации автомобиля. Продать покрышки отдельно выгоднее: если их «приложить» к машине, она наверняка не подорожает. И еще один вариант, когда авто угнали или разбили.
Покупка у частных лиц имеет свои плюсы: но тут нужно быть внимательным и еще многое зависит от везения. Есть категория ревнивых к своим машинам автовладельцев. Они обязательно заменят резину, например, через 8, а то и 5 лет, даже если на ней еще можно откатать пару сезонов. «Нарваться» на таких продавцов – явная удача.
Отрицательные стороны заключаются в невозможности проверки качества изделия. Вряд ли продавец жаждет прокатиться с вами до шиномонтажа, чтобы вы убедились в хорошем состоянии покрышки. К тому же мошенники встречаются часто, которые после получения предоплаты исчезают. Ну и гарантию на шины вам, конечно же, никто не даст.
Дело это ненадежное, особенно если вы приобретаете «бэушную» покрышку не у знакомого, соседа, а на рынке. «Обувать» авто в уже кем-то использованные шины – мера временная. Например, если нет денег на новую резину, а ездить нужно. Откатать сезон на покрышках б/у вполне допустимо, но брать их на перспективу слишком рискованно.
О возрасте шин
Через какое-то время новый скат начинает терять свои эксплуатационные качества. Резина становится жесткой, «дубеет», сверху покрывается сеткой микротрещин. Боковины уже не эластичные, что особенно хорошо заметно при проведении шиномонтажа, который становится затруднительным. И это еще полбеды: сильно изношенные покрышки плохо сцепляются с дорожной поверхностью, автомобиль теряет устойчивость на влажном асфальте.
Определить дату изготовления можно по маленькому овалу в плечевой зоне шины, где из 4-х цифр первые 2 показывают неделю, а вторые год, когда изделие было выпущено.
Максимально допустимый возраст покрышки сильно зависит от состава компаунда, условий эксплуатации. По российскому ГОСТу, гарантия на шины не может быть больше пяти лет. Стоит ли ездить на ней потом, решает сам автовладелец. Однако при аккуратном использовании резина прослужит дольше.
На покрышке указано, что она произведена в 15 неделю 2016 года. Фото: YouTube.com
Но если возраст покрышки перевалил за восемь лет, приобретать ее не рекомендуется, даже если она «как новая» и не проехала ни километра, пролежав на складе. При самом правильном хранении в течение нескольких лет любая резиновая смесь, из которой делают покрышки, безвозвратно теряет свои качества, стареет.
Если вы покупаете «бэушные» шины, подбирайте комплект не только одного размера и производителя, но и близкой даты выпуска.
О повреждениях
Условно их можно разделить на два типа: заметные и скрытые. В первом случае это разрывы, порезы, проколы. Во втором – повреждения корда. Последние можно заметить только изнутри. Наличие «грибков» и заплаток вполне допустимо, если их не слишком много, иначе балансировка колес вызовет затруднения. Есть и еще один минус отремонтированной таким образом покрышки. Наложенная заплатка не дает выходить воздуху наружу, но совсем не препятствует проникновению влаги внутрь. В итоге попадающая под диск вода будет разъедать ржавчиной металлический корд. «Грибок» в этом плане лучше латки.
Увидели грибок внутри покрышки? Ничего страшного! Фото: YouTube.com
Наличие бокового пореза не допускается в принципе. К дальнейшему использованию такая покрышка при любом способе проведенного «лечения», не допускается.
Нередко для маскировки внутренних дефектов продавцы резины б/у предлагают ее в сборе с диском. Если при этом колесо еще и приспущено, стоит насторожиться! Понятно, что покупатель не станет разбортировать колесо, но если оно пропускает воздух, то накачанная до нормы шина сразу это выдаст свистом, шипением. Логичный вывод: б/у покрышки приобретайте отдельно от дисков, чтобы можно было заглянуть внутрь.
Как определить скрытые дефекты
Осматривайте колесо, когда оно накачено до нормы. Поверхность должна быть ровной, без нарушений геометрической формы. Грыжи, вздутия не допускаются. Но существуют изъяны, вылезающие наружу только в ходе эксплуатации. Например, повреждение корда после сильного удара проявляется в малозаметной «волне», идущей по всей покрышки. Ощутить дефект можно только когда авто движется медленно. При увеличении скорости «раскачка» исчезает, но машина становится менее устойчивой.
Покрышки со вздутием покупать не стоит. Фото: YouTube.com
Грыжи появляются обычно при частых резких наездах на бордюры. Место расположения дефекта – боковины покрышки. Сколько проездит машина с грыжей» сказать невозможно.
О протекторе
Главный признак его состояние – глубина. Согласно ПДД, она должна быть не меньше 1,6 мм для летних и 4 мм зимних шин. Поэтому нужен «резерв» хотя бы в пару миллиметров.
Определение износа по его индикатору с цифрами (есть на дорогих шинах) – в данном случае осталось 5 мм. Фото: YouTube.com
Также осмотрите покрышку на предмет равномерной изношенности. Она должна быть неизменной по всей площади изделия. Понять это можно путем определения глубины протектора в разных местах по противоположным направлениям.
Кто продает шины б/у
Для неискушенного в автовопросах человека реализация использованных покрышек выглядит нелогичной. Вроде бы их нужно износить полностью, а потом выкинуть, сдать на утилизацию или сделать из них декоративных лебедей на своем загородном участке к радости детворы. Однако рынок «бэушной» резины обширен и всех продавцов условно можно разделить на несколько категорий.
Компании, реализующие покрышки из ЕС
Вообще-то шины – источник вредных испарений, пусть и в минимальных количествах. Поэтому их ввоз в Россию и Евразийский Союз (ТС) с 2010 года запрещен. Однако бизнес находит свои лазейки.
Шины б/у в Голландии ждут своих покупателей или утилизации. Фото: YouTube.com
Здесь главное доказать на таможне, что ты везешь не опасные отходы, которые собираешься утилизировать. Покупка б/у резины в профильных компаниях имеет свою привлекательность:
✅ широкий ассортимент
✅ есть возможность дистанционного приобретения через официальный интернет-магазин, который может дать гарантию (до первого шиномонтажа)
✅ при покупке в режиме «оффлайн» могут предложить бесплатную установку
А что с минусами? Они тоже есть и в первую очередь это почти полное отсутствие зимней резины: очень мало встречается «липучек» и шиповки. Второй недостаток – год выпуска, который может быть давним. Ну и третье – стоимость: она будет выше, чем на рынке.
Шиномонтажные мастерские и посредники
Масштаб торговли у них поменьше и чаще всего ограничен одним населенным пунктом, где они и располагаются. В шиномонтаж могут обращаться автовладельцы, купившие новый комплект резины и не знающие куда деть старый. Если он имеет приличное состояние, им может заинтересоваться владелец мастерской и купить его за копейки, а то и получить бесплатно.
Условия хранения покрышек б/у в шиномонтажных мастерских оставляет желать лучшего. Фото: YouTube.com
Такую резину шиномонтажник и сбывает, чаще всего недорого. Перекупщики приобретают б/у скаты на каком-нибудь интернет-ресурсе (например, «Авито») и потом реализуют по более высокой цене.
Частники
Они избавляются от б/у резины по самым разным причинам. Кого-то может «душить жаба»: человек купил новый комплект покрышек и хочет частично компенсировать затраты, продав кому-то изношенные шины. Некоторые предлагают резину, ставшую ненужной после реализации автомобиля. Продать покрышки отдельно выгоднее: если их «приложить» к машине, она наверняка не подорожает. И еще один вариант, когда авто угнали или разбили.
Продажа шин через интернет: сервисов довольно много. Фото: YouTube.com
Покупка у частных лиц имеет свои плюсы: но тут нужно быть внимательным и еще многое зависит от везения. Есть категория ревнивых к своим машинам автовладельцев. Они обязательно заменят резину, например, через 8, а то и 5 лет, даже если на ней еще можно откатать пару сезонов. «Нарваться» на таких продавцов – явная удача.
Отрицательные стороны заключаются в невозможности проверки качества изделия. Вряд ли продавец жаждет прокатиться с вами до шиномонтажа, чтобы вы убедились в хорошем состоянии покрышки. К тому же мошенники встречаются часто, которые после получения предоплаты исчезают. Ну и гарантию на шины вам, конечно же, никто не даст.
Покупать или нет?
Дело это ненадежное, особенно если вы приобретаете «бэушную» покрышку не у знакомого, соседа, а на рынке. «Обувать» авто в уже кем-то использованные шины – мера временная. Например, если нет денег на новую резину, а ездить нужно. Откатать сезон на покрышках б/у вполне допустимо, но брать их на перспективу слишком рискованно.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...