Стоит ли покупать шины б/у
Резкий скачок цен на покрышки, которые стали стоить в 1,5-2 раза дороже, заставил многих автовладельцев «посмотреть» в сторону вторичного рынка. Одно дело, если у вас микролитражка и совсем иное, когда внедорожник, за комплект шин к которому придется раскошелиться, как минимум, на 30-40 тыс. руб. Приобретение «бэушных» покрышек – дело рискованное: чтобы не нарваться на «сюрприз», стоит ознакомиться с «подводными камнями», которые могут ожидать вас в случае покупки.
Через какое-то время новый скат начинает терять свои эксплуатационные качества. Резина становится жесткой, «дубеет», сверху покрывается сеткой микротрещин. Боковины уже не эластичные, что особенно хорошо заметно при проведении шиномонтажа, который становится затруднительным. И это еще полбеды: сильно изношенные покрышки плохо сцепляются с дорожной поверхностью, автомобиль теряет устойчивость на влажном асфальте.
Максимально допустимый возраст покрышки сильно зависит от состава компаунда, условий эксплуатации. По российскому ГОСТу, гарантия на шины не может быть больше пяти лет. Стоит ли ездить на ней потом, решает сам автовладелец. Однако при аккуратном использовании резина прослужит дольше.
Но если возраст покрышки перевалил за восемь лет, приобретать ее не рекомендуется, даже если она «как новая» и не проехала ни километра, пролежав на складе. При самом правильном хранении в течение нескольких лет любая резиновая смесь, из которой делают покрышки, безвозвратно теряет свои качества, стареет.
Условно их можно разделить на два типа: заметные и скрытые. В первом случае это разрывы, порезы, проколы. Во втором – повреждения корда. Последние можно заметить только изнутри. Наличие «грибков» и заплаток вполне допустимо, если их не слишком много, иначе балансировка колес вызовет затруднения. Есть и еще один минус отремонтированной таким образом покрышки. Наложенная заплатка не дает выходить воздуху наружу, но совсем не препятствует проникновению влаги внутрь. В итоге попадающая под диск вода будет разъедать ржавчиной металлический корд. «Грибок» в этом плане лучше латки.
Нередко для маскировки внутренних дефектов продавцы резины б/у предлагают ее в сборе с диском. Если при этом колесо еще и приспущено, стоит насторожиться! Понятно, что покупатель не станет разбортировать колесо, но если оно пропускает воздух, то накачанная до нормы шина сразу это выдаст свистом, шипением. Логичный вывод: б/у покрышки приобретайте отдельно от дисков, чтобы можно было заглянуть внутрь.
Осматривайте колесо, когда оно накачено до нормы. Поверхность должна быть ровной, без нарушений геометрической формы. Грыжи, вздутия не допускаются. Но существуют изъяны, вылезающие наружу только в ходе эксплуатации. Например, повреждение корда после сильного удара проявляется в малозаметной «волне», идущей по всей покрышки. Ощутить дефект можно только когда авто движется медленно. При увеличении скорости «раскачка» исчезает, но машина становится менее устойчивой.
Главный признак его состояние – глубина. Согласно ПДД, она должна быть не меньше 1,6 мм для летних и 4 мм зимних шин. Поэтому нужен «резерв» хотя бы в пару миллиметров.
Также осмотрите покрышку на предмет равномерной изношенности. Она должна быть неизменной по всей площади изделия. Понять это можно путем определения глубины протектора в разных местах по противоположным направлениям.
Для неискушенного в автовопросах человека реализация использованных покрышек выглядит нелогичной. Вроде бы их нужно износить полностью, а потом выкинуть, сдать на утилизацию или сделать из них декоративных лебедей на своем загородном участке к радости детворы. Однако рынок «бэушной» резины обширен и всех продавцов условно можно разделить на несколько категорий.
Вообще-то шины – источник вредных испарений, пусть и в минимальных количествах. Поэтому их ввоз в Россию и Евразийский Союз (ТС) с 2010 года запрещен. Однако бизнес находит свои лазейки.
Здесь главное доказать на таможне, что ты везешь не опасные отходы, которые собираешься утилизировать. Покупка б/у резины в профильных компаниях имеет свою привлекательность:
✅ широкий ассортимент
✅ есть возможность дистанционного приобретения через официальный интернет-магазин, который может дать гарантию (до первого шиномонтажа)
✅ при покупке в режиме «оффлайн» могут предложить бесплатную установку
А что с минусами? Они тоже есть и в первую очередь это почти полное отсутствие зимней резины: очень мало встречается «липучек» и шиповки. Второй недостаток – год выпуска, который может быть давним. Ну и третье – стоимость: она будет выше, чем на рынке.
Масштаб торговли у них поменьше и чаще всего ограничен одним населенным пунктом, где они и располагаются. В шиномонтаж могут обращаться автовладельцы, купившие новый комплект резины и не знающие куда деть старый. Если он имеет приличное состояние, им может заинтересоваться владелец мастерской и купить его за копейки, а то и получить бесплатно.
Такую резину шиномонтажник и сбывает, чаще всего недорого. Перекупщики приобретают б/у скаты на каком-нибудь интернет-ресурсе (например, «Авито») и потом реализуют по более высокой цене.
Они избавляются от б/у резины по самым разным причинам. Кого-то может «душить жаба»: человек купил новый комплект покрышек и хочет частично компенсировать затраты, продав кому-то изношенные шины. Некоторые предлагают резину, ставшую ненужной после реализации автомобиля. Продать покрышки отдельно выгоднее: если их «приложить» к машине, она наверняка не подорожает. И еще один вариант, когда авто угнали или разбили.
Покупка у частных лиц имеет свои плюсы: но тут нужно быть внимательным и еще многое зависит от везения. Есть категория ревнивых к своим машинам автовладельцев. Они обязательно заменят резину, например, через 8, а то и 5 лет, даже если на ней еще можно откатать пару сезонов. «Нарваться» на таких продавцов – явная удача.
Отрицательные стороны заключаются в невозможности проверки качества изделия. Вряд ли продавец жаждет прокатиться с вами до шиномонтажа, чтобы вы убедились в хорошем состоянии покрышки. К тому же мошенники встречаются часто, которые после получения предоплаты исчезают. Ну и гарантию на шины вам, конечно же, никто не даст.
Дело это ненадежное, особенно если вы приобретаете «бэушную» покрышку не у знакомого, соседа, а на рынке. «Обувать» авто в уже кем-то использованные шины – мера временная. Например, если нет денег на новую резину, а ездить нужно. Откатать сезон на покрышках б/у вполне допустимо, но брать их на перспективу слишком рискованно.
О возрасте шин
Через какое-то время новый скат начинает терять свои эксплуатационные качества. Резина становится жесткой, «дубеет», сверху покрывается сеткой микротрещин. Боковины уже не эластичные, что особенно хорошо заметно при проведении шиномонтажа, который становится затруднительным. И это еще полбеды: сильно изношенные покрышки плохо сцепляются с дорожной поверхностью, автомобиль теряет устойчивость на влажном асфальте.
Определить дату изготовления можно по маленькому овалу в плечевой зоне шины, где из 4-х цифр первые 2 показывают неделю, а вторые год, когда изделие было выпущено.
Максимально допустимый возраст покрышки сильно зависит от состава компаунда, условий эксплуатации. По российскому ГОСТу, гарантия на шины не может быть больше пяти лет. Стоит ли ездить на ней потом, решает сам автовладелец. Однако при аккуратном использовании резина прослужит дольше.
На покрышке указано, что она произведена в 15 неделю 2016 года. Фото: YouTube.com
Но если возраст покрышки перевалил за восемь лет, приобретать ее не рекомендуется, даже если она «как новая» и не проехала ни километра, пролежав на складе. При самом правильном хранении в течение нескольких лет любая резиновая смесь, из которой делают покрышки, безвозвратно теряет свои качества, стареет.
Если вы покупаете «бэушные» шины, подбирайте комплект не только одного размера и производителя, но и близкой даты выпуска.
О повреждениях
Условно их можно разделить на два типа: заметные и скрытые. В первом случае это разрывы, порезы, проколы. Во втором – повреждения корда. Последние можно заметить только изнутри. Наличие «грибков» и заплаток вполне допустимо, если их не слишком много, иначе балансировка колес вызовет затруднения. Есть и еще один минус отремонтированной таким образом покрышки. Наложенная заплатка не дает выходить воздуху наружу, но совсем не препятствует проникновению влаги внутрь. В итоге попадающая под диск вода будет разъедать ржавчиной металлический корд. «Грибок» в этом плане лучше латки.
Увидели грибок внутри покрышки? Ничего страшного! Фото: YouTube.com
Наличие бокового пореза не допускается в принципе. К дальнейшему использованию такая покрышка при любом способе проведенного «лечения», не допускается.
Нередко для маскировки внутренних дефектов продавцы резины б/у предлагают ее в сборе с диском. Если при этом колесо еще и приспущено, стоит насторожиться! Понятно, что покупатель не станет разбортировать колесо, но если оно пропускает воздух, то накачанная до нормы шина сразу это выдаст свистом, шипением. Логичный вывод: б/у покрышки приобретайте отдельно от дисков, чтобы можно было заглянуть внутрь.
Как определить скрытые дефекты
Осматривайте колесо, когда оно накачено до нормы. Поверхность должна быть ровной, без нарушений геометрической формы. Грыжи, вздутия не допускаются. Но существуют изъяны, вылезающие наружу только в ходе эксплуатации. Например, повреждение корда после сильного удара проявляется в малозаметной «волне», идущей по всей покрышки. Ощутить дефект можно только когда авто движется медленно. При увеличении скорости «раскачка» исчезает, но машина становится менее устойчивой.
Покрышки со вздутием покупать не стоит. Фото: YouTube.com
Грыжи появляются обычно при частых резких наездах на бордюры. Место расположения дефекта – боковины покрышки. Сколько проездит машина с грыжей» сказать невозможно.
О протекторе
Главный признак его состояние – глубина. Согласно ПДД, она должна быть не меньше 1,6 мм для летних и 4 мм зимних шин. Поэтому нужен «резерв» хотя бы в пару миллиметров.
Определение износа по его индикатору с цифрами (есть на дорогих шинах) – в данном случае осталось 5 мм. Фото: YouTube.com
Также осмотрите покрышку на предмет равномерной изношенности. Она должна быть неизменной по всей площади изделия. Понять это можно путем определения глубины протектора в разных местах по противоположным направлениям.
Кто продает шины б/у
Для неискушенного в автовопросах человека реализация использованных покрышек выглядит нелогичной. Вроде бы их нужно износить полностью, а потом выкинуть, сдать на утилизацию или сделать из них декоративных лебедей на своем загородном участке к радости детворы. Однако рынок «бэушной» резины обширен и всех продавцов условно можно разделить на несколько категорий.
Компании, реализующие покрышки из ЕС
Вообще-то шины – источник вредных испарений, пусть и в минимальных количествах. Поэтому их ввоз в Россию и Евразийский Союз (ТС) с 2010 года запрещен. Однако бизнес находит свои лазейки.
Шины б/у в Голландии ждут своих покупателей или утилизации. Фото: YouTube.com
Здесь главное доказать на таможне, что ты везешь не опасные отходы, которые собираешься утилизировать. Покупка б/у резины в профильных компаниях имеет свою привлекательность:
✅ широкий ассортимент
✅ есть возможность дистанционного приобретения через официальный интернет-магазин, который может дать гарантию (до первого шиномонтажа)
✅ при покупке в режиме «оффлайн» могут предложить бесплатную установку
А что с минусами? Они тоже есть и в первую очередь это почти полное отсутствие зимней резины: очень мало встречается «липучек» и шиповки. Второй недостаток – год выпуска, который может быть давним. Ну и третье – стоимость: она будет выше, чем на рынке.
Шиномонтажные мастерские и посредники
Масштаб торговли у них поменьше и чаще всего ограничен одним населенным пунктом, где они и располагаются. В шиномонтаж могут обращаться автовладельцы, купившие новый комплект резины и не знающие куда деть старый. Если он имеет приличное состояние, им может заинтересоваться владелец мастерской и купить его за копейки, а то и получить бесплатно.
Условия хранения покрышек б/у в шиномонтажных мастерских оставляет желать лучшего. Фото: YouTube.com
Такую резину шиномонтажник и сбывает, чаще всего недорого. Перекупщики приобретают б/у скаты на каком-нибудь интернет-ресурсе (например, «Авито») и потом реализуют по более высокой цене.
Частники
Они избавляются от б/у резины по самым разным причинам. Кого-то может «душить жаба»: человек купил новый комплект покрышек и хочет частично компенсировать затраты, продав кому-то изношенные шины. Некоторые предлагают резину, ставшую ненужной после реализации автомобиля. Продать покрышки отдельно выгоднее: если их «приложить» к машине, она наверняка не подорожает. И еще один вариант, когда авто угнали или разбили.
Продажа шин через интернет: сервисов довольно много. Фото: YouTube.com
Покупка у частных лиц имеет свои плюсы: но тут нужно быть внимательным и еще многое зависит от везения. Есть категория ревнивых к своим машинам автовладельцев. Они обязательно заменят резину, например, через 8, а то и 5 лет, даже если на ней еще можно откатать пару сезонов. «Нарваться» на таких продавцов – явная удача.
Отрицательные стороны заключаются в невозможности проверки качества изделия. Вряд ли продавец жаждет прокатиться с вами до шиномонтажа, чтобы вы убедились в хорошем состоянии покрышки. К тому же мошенники встречаются часто, которые после получения предоплаты исчезают. Ну и гарантию на шины вам, конечно же, никто не даст.
Покупать или нет?
Дело это ненадежное, особенно если вы приобретаете «бэушную» покрышку не у знакомого, соседа, а на рынке. «Обувать» авто в уже кем-то использованные шины – мера временная. Например, если нет денег на новую резину, а ездить нужно. Откатать сезон на покрышках б/у вполне допустимо, но брать их на перспективу слишком рискованно.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...