Готовим велосипед к сезону правильно
Весна в разгаре, а значит, пора доставать из чулана, с балкона или из гаража велосипед и открывать очередной сезон. Но не спешите, ибо сходу садиться и ехать после долгого перерыва – это не самая лучшая идея. Важно правильно подготовить велосипед к катанию, и сейчас узнаем, как правильно.
Возиться с пыльным и грязным велосипедом – то еще удовольствие, знаете ли. В связи с этим, чтобы облегчить дальнейшую подготовку двухколесного транспорта, устройте ему водные процедуры. Не столь важно закупаться профессиональной химией, достаточно ведра, губки и моющего средства.
Дешевый и сердитый вариант – мойка в домашних условиях. Во дворе частного дома вряд ли с этим будут проблемы, но что делать квартирным обитателям? Как вариант, помыть велосипед в ванной и затем тщательно ее промыть, либо выкатить его на улицу и устроить мойку прямиком у подъезда.
В хотя бы небольшом городе справиться с очисткой колесного транспорта еще проще – отправьтесь на автомобильную мойку самообслуживания. Там и вода, и пена, и все, что нужно. Главное, сразу сбавьте напор, чтобы мощная струя воды начисто не вымыла смазку из каретки и колесных втулок.
Итак, велосипед чистый и сухой, что делать дальше? Сначала подготовьте небольшой комплект с инструментами. Понадобится крестовая отвертка, набор шестигранных ключей, смазка и средство для смыва. Далее плавно пройдитесь по чек-листу обслуживания, расписанному ниже.
Внимательно осмотрите велосипедную раму на предмет вмятин, трещин, иного рода деформаций. Если видите, что она потрескалась, готовьтесь раскошелиться на покупку новой конструкции. Если вы не владеете сварочным аппаратом хотя бы на любительском уровне, починить раму в домашних условиях будет непросто. Лучше обратиться в сервис или заказать новую конструкцию в магазине.
Прокрутите оба колеса, подвигайте их в разных направлениях, прилагая определенные усилия. В норме не должно быть никаких посторонних звуков по типу скрипов и стуков. Если все хорошо, не будет и люфта при попытках покачать колесо в стороны. Есть большой зазор? Возьмите подходящий ключ и затяните эксцентрики, которыми колесные втулки крепятся к вилке, а еще замените смазку.
Прокрутите каждый обод и внимательно посмотрите, не отклоняются ли колеса в стороны во время вращения. Если заметили, что они выписывают восьмерки, эллипсы и другие фигуры, отличные от ровного круга, значит, обода кривые. Здесь вам понадобится спицевый ключ. С его помощью надо затянуть отдельные спицы так, чтобы восстановить изначальную геометрию велосипедных колес.
По типу струн на гитаре переберите все спицы на обоих колесах, прислушиваясь к звуку. Он должен быть одинаковый у всех деталей. Если звучание низкое и глухое, эти спицы следует подтянуть при помощи спицевого ключа. Звук слишком высокий? Значит, напротив, нужно ослабить деталь, иначе от излишнего напряжения во время поездки она может сломаться и нарушить геометрию обода.
Осмотрите колесную резину на наличие микротрещин, которые обычно поражают боковины шин. Чрезмерно истертые покрышки рекомендуется заменить, так как у них риск порваться или лопнуть в поездке гораздо выше. К том уже нет никакого удовольствия от катания на «лысой» резине. Здесь тот же принцип, что и на автомобилях – очень длинный тормозной путь и никакая управляемость.
Наверняка после длительного «отдыха» камеры вашего велосипеда потеряли давление воздуха. Не оставляйте это просто так – возьмите насос и подкачайте шины. Можно использовать как обычный велосипедный насос, так и автомобильный компрессор с манометром. Накачайте покрышки так, чтобы при полной нагрузке на велосипед шины прогибаются не более чем на один сантиметр.
Несколько раз «прокачайте» велосипедные тормоза, нажимая на рулевой рычаг. В норме рукоятки не должны касаться руля, а при отпускании быстро и непринужденно принимать первоначальное положение. Чрезмерно мягкое, или, напротив, тугое нажатие – это признак неправильной работы.
Сядьте на велосипед и немного прокатитесь, затем зажмите рычаг тормоза. Если система настроена верно, для полной остановки хватит перевести рукоятку в положение на середине ее хода. Нужно больше усилий или велосипед встает при малейшем нажатии рычага? Нужно отрегулировать тросы.
Обязательно осмотрите тормозные колодки и диски. На них не должно быть трещин, выбоин, иных дефектов. В случае сильного износа детали надо заменить – все-таки это расходные материалы. При отпущенных колесах зазор между колодкой и покрышкой в норме должен быть от 1 до 3 мм.
Тросики тормозной системы должны быть хорошо натянуты, причем в меру – как провисания, так и чрезмерное натяжение вам ни к чему. Осмотрите тросы на предмет ржавчины, разрывов и иных повреждений. Особое внимание уделите точкам крепления и местах наибольшего натяжения, тут тросики протираются сильнее всего. Если все в порядке, смажьте их при помощи жидкой смазки.
Окисленные тормозные тросы нужно заменить, а вместе с ними и «рубашки», через которые они протягиваются. Важно именно менять детали, так как полностью очистить их от окислов не выйдет. Внутри рубашек тросики все равно будут окислены, из-за чего быстро придут в полную негодность.
Приподнимите велосипед так, чтобы его заднее колесо оказалось в воздухе. Вращайте его, попутно переключая передачи последовательно снизу вверх и наоборот. Каждое переключение должно срабатывать четко и с одного нажатия, как вверх, так и вниз. Передний и задний рычаги в норме работают исправно, цепь о них не трется и не задевает стальные скобки тыльного переключателя.
Велосипедная цепь, как и тормоза, является расходником. В среднем ее хватает на 4000 км пробега, причем точный срок службы зависит от стиля езды велосипедиста и условий эксплуатации. В рамках подготовки велосипеда убедитесь в том, что цепь не провисает. Если это так, увеличьте натяжение, используя инструменты. Отрегулированную цепную передачу нужно промыть. Лучше всего для этого использовать бензин либо средство WD-40, а затем обработать смазкой на основе силикона.
Во время подготовки велосипеда к сезону обязательно уделите внимание и таким компонентам:
✅ Руль. Проверьте, нет ли видимых повреждений и люфта. При необходимости затяните или, напротив, ослабьте рулевую колонку, отрегулируйте высоту и центровку относительно колеса. Для этого открутите фиксирующую руль гайку и поверните колонку так, как следует.
✅ Седло. Отрегулируйте его по высоте и наклону. Седло должно располагаться так, чтобы, сидя на нем вы доставали ногой до педалей в нижней точке. Расстояние между передней точкой седла и рулевым выносом должно быть таким же, как от кончиков пальцев до локтя.
✅ Крепления. При помощи шестигранных ключей проверьте все болты и зажимы, которые только встречаются в конструкции велосипеда. В первую очередь это фиксаторы руля, рулевой колонки, тормозов, переключателей скоростей. Если есть потребность, затяните их.
Не поленитесь выделить пару часов на подготовку велосипеда к сезону, и катание на нем доставит вам только положительные впечатления. Правильный уход важен и по той простой причине, что он продлевает срок службы. При условии, что велосипеды дорожают каждый год, это играет роль.
Предварительная чистка
Возиться с пыльным и грязным велосипедом – то еще удовольствие, знаете ли. В связи с этим, чтобы облегчить дальнейшую подготовку двухколесного транспорта, устройте ему водные процедуры. Не столь важно закупаться профессиональной химией, достаточно ведра, губки и моющего средства.
Быстрее всего будет помыть велосипед на автомойке. Фото: youtube.com
Дешевый и сердитый вариант – мойка в домашних условиях. Во дворе частного дома вряд ли с этим будут проблемы, но что делать квартирным обитателям? Как вариант, помыть велосипед в ванной и затем тщательно ее промыть, либо выкатить его на улицу и устроить мойку прямиком у подъезда.
В хотя бы небольшом городе справиться с очисткой колесного транспорта еще проще – отправьтесь на автомобильную мойку самообслуживания. Там и вода, и пена, и все, что нужно. Главное, сразу сбавьте напор, чтобы мощная струя воды начисто не вымыла смазку из каретки и колесных втулок.
Что следует проверить?
Итак, велосипед чистый и сухой, что делать дальше? Сначала подготовьте небольшой комплект с инструментами. Понадобится крестовая отвертка, набор шестигранных ключей, смазка и средство для смыва. Далее плавно пройдитесь по чек-листу обслуживания, расписанному ниже.
Рама
Внимательно осмотрите велосипедную раму на предмет вмятин, трещин, иного рода деформаций. Если видите, что она потрескалась, готовьтесь раскошелиться на покупку новой конструкции. Если вы не владеете сварочным аппаратом хотя бы на любительском уровне, починить раму в домашних условиях будет непросто. Лучше обратиться в сервис или заказать новую конструкцию в магазине.
Втулки
Прокрутите оба колеса, подвигайте их в разных направлениях, прилагая определенные усилия. В норме не должно быть никаких посторонних звуков по типу скрипов и стуков. Если все хорошо, не будет и люфта при попытках покачать колесо в стороны. Есть большой зазор? Возьмите подходящий ключ и затяните эксцентрики, которыми колесные втулки крепятся к вилке, а еще замените смазку.
Обода
Прокрутите каждый обод и внимательно посмотрите, не отклоняются ли колеса в стороны во время вращения. Если заметили, что они выписывают восьмерки, эллипсы и другие фигуры, отличные от ровного круга, значит, обода кривые. Здесь вам понадобится спицевый ключ. С его помощью надо затянуть отдельные спицы так, чтобы восстановить изначальную геометрию велосипедных колес.
Не забудьте смазать все детали. Фото: youtube.com
Спицы
По типу струн на гитаре переберите все спицы на обоих колесах, прислушиваясь к звуку. Он должен быть одинаковый у всех деталей. Если звучание низкое и глухое, эти спицы следует подтянуть при помощи спицевого ключа. Звук слишком высокий? Значит, напротив, нужно ослабить деталь, иначе от излишнего напряжения во время поездки она может сломаться и нарушить геометрию обода.
Покрышки
Осмотрите колесную резину на наличие микротрещин, которые обычно поражают боковины шин. Чрезмерно истертые покрышки рекомендуется заменить, так как у них риск порваться или лопнуть в поездке гораздо выше. К том уже нет никакого удовольствия от катания на «лысой» резине. Здесь тот же принцип, что и на автомобилях – очень длинный тормозной путь и никакая управляемость.
Смиритесь с тем, что покрышки относятся к расходникам. Фото: youtube.com
Наверняка после длительного «отдыха» камеры вашего велосипеда потеряли давление воздуха. Не оставляйте это просто так – возьмите насос и подкачайте шины. Можно использовать как обычный велосипедный насос, так и автомобильный компрессор с манометром. Накачайте покрышки так, чтобы при полной нагрузке на велосипед шины прогибаются не более чем на один сантиметр.
Тормоза
Несколько раз «прокачайте» велосипедные тормоза, нажимая на рулевой рычаг. В норме рукоятки не должны касаться руля, а при отпускании быстро и непринужденно принимать первоначальное положение. Чрезмерно мягкое, или, напротив, тугое нажатие – это признак неправильной работы.
Сядьте на велосипед и немного прокатитесь, затем зажмите рычаг тормоза. Если система настроена верно, для полной остановки хватит перевести рукоятку в положение на середине ее хода. Нужно больше усилий или велосипед встает при малейшем нажатии рычага? Нужно отрегулировать тросы.
Обязательно осмотрите тормозные колодки и диски. На них не должно быть трещин, выбоин, иных дефектов. В случае сильного износа детали надо заменить – все-таки это расходные материалы. При отпущенных колесах зазор между колодкой и покрышкой в норме должен быть от 1 до 3 мм.
Тормозные тросы
Тросики тормозной системы должны быть хорошо натянуты, причем в меру – как провисания, так и чрезмерное натяжение вам ни к чему. Осмотрите тросы на предмет ржавчины, разрывов и иных повреждений. Особое внимание уделите точкам крепления и местах наибольшего натяжения, тут тросики протираются сильнее всего. Если все в порядке, смажьте их при помощи жидкой смазки.
С тормозами должен быть полный порядок. Фото: youtube.com
Окисленные тормозные тросы нужно заменить, а вместе с ними и «рубашки», через которые они протягиваются. Важно именно менять детали, так как полностью очистить их от окислов не выйдет. Внутри рубашек тросики все равно будут окислены, из-за чего быстро придут в полную негодность.
Трансмиссия
Приподнимите велосипед так, чтобы его заднее колесо оказалось в воздухе. Вращайте его, попутно переключая передачи последовательно снизу вверх и наоборот. Каждое переключение должно срабатывать четко и с одного нажатия, как вверх, так и вниз. Передний и задний рычаги в норме работают исправно, цепь о них не трется и не задевает стальные скобки тыльного переключателя.
Цепь
Велосипедная цепь, как и тормоза, является расходником. В среднем ее хватает на 4000 км пробега, причем точный срок службы зависит от стиля езды велосипедиста и условий эксплуатации. В рамках подготовки велосипеда убедитесь в том, что цепь не провисает. Если это так, увеличьте натяжение, используя инструменты. Отрегулированную цепную передачу нужно промыть. Лучше всего для этого использовать бензин либо средство WD-40, а затем обработать смазкой на основе силикона.
Другие важные моменты
Во время подготовки велосипеда к сезону обязательно уделите внимание и таким компонентам:
✅ Руль. Проверьте, нет ли видимых повреждений и люфта. При необходимости затяните или, напротив, ослабьте рулевую колонку, отрегулируйте высоту и центровку относительно колеса. Для этого открутите фиксирующую руль гайку и поверните колонку так, как следует.
✅ Седло. Отрегулируйте его по высоте и наклону. Седло должно располагаться так, чтобы, сидя на нем вы доставали ногой до педалей в нижней точке. Расстояние между передней точкой седла и рулевым выносом должно быть таким же, как от кончиков пальцев до локтя.
✅ Крепления. При помощи шестигранных ключей проверьте все болты и зажимы, которые только встречаются в конструкции велосипеда. В первую очередь это фиксаторы руля, рулевой колонки, тормозов, переключателей скоростей. Если есть потребность, затяните их.
Не поленитесь выделить пару часов на подготовку велосипеда к сезону, и катание на нем доставит вам только положительные впечатления. Правильный уход важен и по той простой причине, что он продлевает срок службы. При условии, что велосипеды дорожают каждый год, это играет роль.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...