Land Rover Discovery IV – внедорожник с харизмой и дорогим обслуживанием
Внедорожники Land Rover Discovery всегда считались неким эталоном проходимости. Когда-то они опережали по популярности даже Toyota Land Cruiser, но со сменой поколений автомобиль окультуривался, становился скорее престижным. Сегодня мы подробно рассмотрим британский «Дискавери» четвертой регенерации.
В отличие от Range Rover, Discovery ценится гораздо выше. И еще один странный для России факт – почти все из представленных на рынке автомобилей оснащены дизельными моторами. И двигатели с достаточно скромными для полноразмерных престижных внедорожников объемом – 2,7/3,0 литра и мощностью от 190 до 245 л. с.
Land Rover Discovery IV дебютировал в 2009 году. По сути, ничего нового по сравнению с третьим поколением не произошло – внедорожник остался на той же платформе, даже кузов не изменился конструктивно.
Для тех, кто продолжает считать Land Rover Discovery «олдовым» внедорожником старой школы, есть неутешительная новость – машина еще в третьем поколении потеряла раму. Но легендарная проходимость у модели осталась, в первую очередь благодаря постоянному полному приводу. Есть у Discovery и два блокируемых дифференциала.
Коробки передач у Land Rover Discovery IV в основном автоматические – шестиступенчатые до рестайлинга, и восьмиступенчатые после 2013 года. Очень редко попадаются 6-МКПП, но они ставились по спецзаказам на самые простые версии, предназначенные для коммерческого использования. На данный момент на российском рынке б/у нет ни одного Land Rover Discovery IV на «палке».
Найти ухоженный британский внедорожник сложно, но с кузовом эта модель проблем не имеет. Land Rover Discovery IV почти не подвержен коррозии. Если во время поисков встретится ржавый вариант – это показатель аварийного прошлого.
А вот машины со скрученным пробегом попадаются сплошь и рядом. Так что, если какой-нибудь автомобиль вам понравится – нужно ехать на диагностику, где проверят не только техническое состояние, но и реальность цифр на одометре.
Изучая отзывы владельцев Land Rover Discovery, можно понять, что этот внедорожник устраивает по салону почти всех. Британцы действительно сумели сделать отличный автомобиль для путешествий.
Машина обладает рядом преимуществ:
✅ Просторный салон
✅ Удобная высокая посадка
✅ Эргономика
✅ Большие боковые зеркала
Перегоны по 1 000 и более км за раз даются на Land Rover Discovery IV легче, чем даже на седанах бизнес-класса. Второй ряд сидений внедорожника складывается в пол, что дает возможность перевозить моторные лодки и двухметровые шкафы. Там же можно организовать полноценное спальное место для двоих, а если потесниться, то и троих.
Знаете, почему многие любители внедорожных поездок выбирают японский автопром? Потому, что легендарная надежность Land Rover давно осталась в прошлом вместе со старыми моделями. Discovery IV, как и третье поколение, превратилась в машину статусную, начиненную разнообразными опциями для комфорта и безопасности.
Все это прекрасно, пока автомобиль новый, но с подержанными моделями ситуация меняется коренным образом. Чем больше «наворотов», тем чаще придется ремонтировать электрику. В отличие от японского автопрома, по этой части у Land Rover дела обстоят плоховато.
Самое главное – не покупать автомобиль с множеством неработающих опций. Как правило, владельцы утверждают, что ничего в этом криминального нет, нужно где-то разъем подключить, проводок поменять или кнопку разобрать. По факту, проблема чаще всего кроется в электронных блоках, а стоят они дорого. Плюс найти неисправность могут далеко не на каждом СТО, да и разбирать в ряде случаев придется пол салона.
Часто владельцы Discovery IV жалуются на электроручник, живущий своей жизнью. Некоторые им вообще не пользуются из-за этого.
Дверные замки – это серьезная проблема, с которой сталкивается как минимум половина владельцев Land Rover Discovery IV. Новые стоят дорого, если хочется сэкономить – то можно подобрать что-то на разборках, хотя гарантии работоспособности никто там не даст.
Электроника в автомобиле вообще часто дурит – иногда на приборной панели загорается целая гирлянда ошибок. Некоторые владельцы ищут причину по полгода и более. Именно с этими «глюками» и связаны все анекдоты о «надежности» внедорожников британского бренда.
Двигатели у Land Rover Discovery IV не соответствуют славе бренда, который когда-то являлся образцом надежности. Владельцы единодушно сходятся во мнении, что объема 2,7/3,0 литра недостаточно для такого крупного внедорожника.
Стоит только перейти рубеж в 150 000 км пробега и можно ждать поломки коленвала или проворота вкладышей. Согласно статистике, столкнуться с этой проблемой могут около 25 % дорестайлинговых автомобилей и не более 10 % для моделей с 2013 года выпуска. Чем больше цифры на одометре удаляются от заветного числа в 150 000, тем вероятнее поломка двигателя.
В случае с моторами 2,7 литра, выход из строя коленвала ведет к замене блока. По факту, куда проще и дешевле будет поставить контрактный мотор. Силовой агрегат 3,0 литра позволяет обойтись заменой коленвала на другой – от модели пятого поколения. Но это обернется полной переборкой двигателя, что тоже отнюдь не дешевая процедура.
Вторая серьезная проблема, связанная с дизельными моторами Land Rover Discovery IV – это ресурс турбины в 200 000 км максимум. Клапана ЕГР тоже могут негативно повлиять на работу силового агрегата. Если они выйдут из строя, автомобиль начнет заводиться через раз, троить и дымить.
Зато дизель позволяет серьезно экономить на топливе. Расход составляет всего до 15 литров в городе в режиме «педаль в пол».
Несмотря на отсутствие полноценной рамы, «Дискавери» и в четвертом поколении умудрился остаться настоящим внедорожником. Главное ничего не оборвать в процессе поездки – это все-таки «гражданский» автомобиль, а не «Дефендер».
Главная проблема – это найти такой экземпляр на вторичном рынке. От таких автомобилей избавляться не желают. Универсальная машина с экономичным двигателем – чего еще нужно для счастья?
Зато обслуживать и ремонтировать Discovery IV дорого. Автомобиль сложный, нашпигован электроникой под завязку, да и запчасти дешево купить вряд ли получится. С неоригиналом связываться опасно – потом придется заплатить дороже на внеочередной замене. Но если периодически посещать тематические форумы, можно узнать, какие детали «ходят».
Как любой премиальный автомобиль, подержанный Land Rover Discovery IV нельзя покупать на последние деньги, а тем более в кредит. Иначе велик шанс получить «недвижимость» под подъездом. Просят за внедорожники этого поколения от 1 350 000 рублей, кстати, так что сумма внушительная.
Но если найти обслуженный экземпляр и провести тщательную диагностику на профильном СТО, то машина будет только радовать. Хотя это не исключает денежного запаса, отложенного на случай внезапной поломки в сумме около 300 000 рублей.
В отличие от Range Rover, Discovery ценится гораздо выше. И еще один странный для России факт – почти все из представленных на рынке автомобилей оснащены дизельными моторами. И двигатели с достаточно скромными для полноразмерных престижных внедорожников объемом – 2,7/3,0 литра и мощностью от 190 до 245 л. с.
История модели
Land Rover Discovery IV дебютировал в 2009 году. По сути, ничего нового по сравнению с третьим поколением не произошло – внедорожник остался на той же платформе, даже кузов не изменился конструктивно.
Размер багажного отделения впечатляет, особенно со сложенным задним рядом. Фото: Youtube.com
Для тех, кто продолжает считать Land Rover Discovery «олдовым» внедорожником старой школы, есть неутешительная новость – машина еще в третьем поколении потеряла раму. Но легендарная проходимость у модели осталась, в первую очередь благодаря постоянному полному приводу. Есть у Discovery и два блокируемых дифференциала.
Самыми популярными в России, да и в мире тоже, являются дизельные версии. Выпускались и бензиновые варианты на 3,0 и 5,0 литра, но на б/у рынке они встречаются редко.
Коробки передач у Land Rover Discovery IV в основном автоматические – шестиступенчатые до рестайлинга, и восьмиступенчатые после 2013 года. Очень редко попадаются 6-МКПП, но они ставились по спецзаказам на самые простые версии, предназначенные для коммерческого использования. На данный момент на российском рынке б/у нет ни одного Land Rover Discovery IV на «палке».
Внешний вид
Найти ухоженный британский внедорожник сложно, но с кузовом эта модель проблем не имеет. Land Rover Discovery IV почти не подвержен коррозии. Если во время поисков встретится ржавый вариант – это показатель аварийного прошлого.
По салону – это полноценный премиум. Фото: Youtube.com
А вот машины со скрученным пробегом попадаются сплошь и рядом. Так что, если какой-нибудь автомобиль вам понравится – нужно ехать на диагностику, где проверят не только техническое состояние, но и реальность цифр на одометре.
Зато выглядит Land Rover Discovery IV грозно и брутально. Можно быть уверенным, что эта модель будет уместна в любых условиях, начиная от офисной стоянки и заканчивая степями Забайкалья.
Идеальный салон для путешествий
Изучая отзывы владельцев Land Rover Discovery, можно понять, что этот внедорожник устраивает по салону почти всех. Британцы действительно сумели сделать отличный автомобиль для путешествий.
Машина обладает рядом преимуществ:
✅ Просторный салон
✅ Удобная высокая посадка
✅ Эргономика
✅ Большие боковые зеркала
Перегоны по 1 000 и более км за раз даются на Land Rover Discovery IV легче, чем даже на седанах бизнес-класса. Второй ряд сидений внедорожника складывается в пол, что дает возможность перевозить моторные лодки и двухметровые шкафы. Там же можно организовать полноценное спальное место для двоих, а если потесниться, то и троих.
Проблемы по электрике
Знаете, почему многие любители внедорожных поездок выбирают японский автопром? Потому, что легендарная надежность Land Rover давно осталась в прошлом вместе со старыми моделями. Discovery IV, как и третье поколение, превратилась в машину статусную, начиненную разнообразными опциями для комфорта и безопасности.
Трехлитровый дизельный агрегат. Фото: Youtube.com
Все это прекрасно, пока автомобиль новый, но с подержанными моделями ситуация меняется коренным образом. Чем больше «наворотов», тем чаще придется ремонтировать электрику. В отличие от японского автопрома, по этой части у Land Rover дела обстоят плоховато.
Самое главное – не покупать автомобиль с множеством неработающих опций. Как правило, владельцы утверждают, что ничего в этом криминального нет, нужно где-то разъем подключить, проводок поменять или кнопку разобрать. По факту, проблема чаще всего кроется в электронных блоках, а стоят они дорого. Плюс найти неисправность могут далеко не на каждом СТО, да и разбирать в ряде случаев придется пол салона.
Часто владельцы Discovery IV жалуются на электроручник, живущий своей жизнью. Некоторые им вообще не пользуются из-за этого.
Дверные замки – это серьезная проблема, с которой сталкивается как минимум половина владельцев Land Rover Discovery IV. Новые стоят дорого, если хочется сэкономить – то можно подобрать что-то на разборках, хотя гарантии работоспособности никто там не даст.
Внешность все еще брутальная! Фото: Youtube.com
Электроника в автомобиле вообще часто дурит – иногда на приборной панели загорается целая гирлянда ошибок. Некоторые владельцы ищут причину по полгода и более. Именно с этими «глюками» и связаны все анекдоты о «надежности» внедорожников британского бренда.
Проблемы с дизельными моторами
Двигатели у Land Rover Discovery IV не соответствуют славе бренда, который когда-то являлся образцом надежности. Владельцы единодушно сходятся во мнении, что объема 2,7/3,0 литра недостаточно для такого крупного внедорожника.
Стоит только перейти рубеж в 150 000 км пробега и можно ждать поломки коленвала или проворота вкладышей. Согласно статистике, столкнуться с этой проблемой могут около 25 % дорестайлинговых автомобилей и не более 10 % для моделей с 2013 года выпуска. Чем больше цифры на одометре удаляются от заветного числа в 150 000, тем вероятнее поломка двигателя.
В случае с моторами 2,7 литра, выход из строя коленвала ведет к замене блока. По факту, куда проще и дешевле будет поставить контрактный мотор. Силовой агрегат 3,0 литра позволяет обойтись заменой коленвала на другой – от модели пятого поколения. Но это обернется полной переборкой двигателя, что тоже отнюдь не дешевая процедура.
Несмотря на годы, автомобиль внушает уважение. Фото: Youtube.com
Вторая серьезная проблема, связанная с дизельными моторами Land Rover Discovery IV – это ресурс турбины в 200 000 км максимум. Клапана ЕГР тоже могут негативно повлиять на работу силового агрегата. Если они выйдут из строя, автомобиль начнет заводиться через раз, троить и дымить.
Зато дизель позволяет серьезно экономить на топливе. Расход составляет всего до 15 литров в городе в режиме «педаль в пол».
Проходимость и общая надежность
Несмотря на отсутствие полноценной рамы, «Дискавери» и в четвертом поколении умудрился остаться настоящим внедорожником. Главное ничего не оборвать в процессе поездки – это все-таки «гражданский» автомобиль, а не «Дефендер».
Несмотря на периодические «глюки» электрики и возможные проблемы с дизельными двигателями, в остальном Land Rover Discovery IV является надежным автомобилем. Подвеска способна «уделать» своего основного конкурента – Toyota Land Cruiser.
Главная проблема – это найти такой экземпляр на вторичном рынке. От таких автомобилей избавляться не желают. Универсальная машина с экономичным двигателем – чего еще нужно для счастья?
Проходимость модели достойна восхищения. Фото: Youtube.com
Зато обслуживать и ремонтировать Discovery IV дорого. Автомобиль сложный, нашпигован электроникой под завязку, да и запчасти дешево купить вряд ли получится. С неоригиналом связываться опасно – потом придется заплатить дороже на внеочередной замене. Но если периодически посещать тематические форумы, можно узнать, какие детали «ходят».
Как любой премиальный автомобиль, подержанный Land Rover Discovery IV нельзя покупать на последние деньги, а тем более в кредит. Иначе велик шанс получить «недвижимость» под подъездом. Просят за внедорожники этого поколения от 1 350 000 рублей, кстати, так что сумма внушительная.
Но если найти обслуженный экземпляр и провести тщательную диагностику на профильном СТО, то машина будет только радовать. Хотя это не исключает денежного запаса, отложенного на случай внезапной поломки в сумме около 300 000 рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...