Land Rover Discovery IV – внедорожник с харизмой и дорогим обслуживанием
Внедорожники Land Rover Discovery всегда считались неким эталоном проходимости. Когда-то они опережали по популярности даже Toyota Land Cruiser, но со сменой поколений автомобиль окультуривался, становился скорее престижным. Сегодня мы подробно рассмотрим британский «Дискавери» четвертой регенерации.
В отличие от Range Rover, Discovery ценится гораздо выше. И еще один странный для России факт – почти все из представленных на рынке автомобилей оснащены дизельными моторами. И двигатели с достаточно скромными для полноразмерных престижных внедорожников объемом – 2,7/3,0 литра и мощностью от 190 до 245 л. с.
Land Rover Discovery IV дебютировал в 2009 году. По сути, ничего нового по сравнению с третьим поколением не произошло – внедорожник остался на той же платформе, даже кузов не изменился конструктивно.
Для тех, кто продолжает считать Land Rover Discovery «олдовым» внедорожником старой школы, есть неутешительная новость – машина еще в третьем поколении потеряла раму. Но легендарная проходимость у модели осталась, в первую очередь благодаря постоянному полному приводу. Есть у Discovery и два блокируемых дифференциала.
Коробки передач у Land Rover Discovery IV в основном автоматические – шестиступенчатые до рестайлинга, и восьмиступенчатые после 2013 года. Очень редко попадаются 6-МКПП, но они ставились по спецзаказам на самые простые версии, предназначенные для коммерческого использования. На данный момент на российском рынке б/у нет ни одного Land Rover Discovery IV на «палке».
Найти ухоженный британский внедорожник сложно, но с кузовом эта модель проблем не имеет. Land Rover Discovery IV почти не подвержен коррозии. Если во время поисков встретится ржавый вариант – это показатель аварийного прошлого.
А вот машины со скрученным пробегом попадаются сплошь и рядом. Так что, если какой-нибудь автомобиль вам понравится – нужно ехать на диагностику, где проверят не только техническое состояние, но и реальность цифр на одометре.
Изучая отзывы владельцев Land Rover Discovery, можно понять, что этот внедорожник устраивает по салону почти всех. Британцы действительно сумели сделать отличный автомобиль для путешествий.
Машина обладает рядом преимуществ:
✅ Просторный салон
✅ Удобная высокая посадка
✅ Эргономика
✅ Большие боковые зеркала
Перегоны по 1 000 и более км за раз даются на Land Rover Discovery IV легче, чем даже на седанах бизнес-класса. Второй ряд сидений внедорожника складывается в пол, что дает возможность перевозить моторные лодки и двухметровые шкафы. Там же можно организовать полноценное спальное место для двоих, а если потесниться, то и троих.
Знаете, почему многие любители внедорожных поездок выбирают японский автопром? Потому, что легендарная надежность Land Rover давно осталась в прошлом вместе со старыми моделями. Discovery IV, как и третье поколение, превратилась в машину статусную, начиненную разнообразными опциями для комфорта и безопасности.
Все это прекрасно, пока автомобиль новый, но с подержанными моделями ситуация меняется коренным образом. Чем больше «наворотов», тем чаще придется ремонтировать электрику. В отличие от японского автопрома, по этой части у Land Rover дела обстоят плоховато.
Самое главное – не покупать автомобиль с множеством неработающих опций. Как правило, владельцы утверждают, что ничего в этом криминального нет, нужно где-то разъем подключить, проводок поменять или кнопку разобрать. По факту, проблема чаще всего кроется в электронных блоках, а стоят они дорого. Плюс найти неисправность могут далеко не на каждом СТО, да и разбирать в ряде случаев придется пол салона.
Часто владельцы Discovery IV жалуются на электроручник, живущий своей жизнью. Некоторые им вообще не пользуются из-за этого.
Дверные замки – это серьезная проблема, с которой сталкивается как минимум половина владельцев Land Rover Discovery IV. Новые стоят дорого, если хочется сэкономить – то можно подобрать что-то на разборках, хотя гарантии работоспособности никто там не даст.
Электроника в автомобиле вообще часто дурит – иногда на приборной панели загорается целая гирлянда ошибок. Некоторые владельцы ищут причину по полгода и более. Именно с этими «глюками» и связаны все анекдоты о «надежности» внедорожников британского бренда.
Двигатели у Land Rover Discovery IV не соответствуют славе бренда, который когда-то являлся образцом надежности. Владельцы единодушно сходятся во мнении, что объема 2,7/3,0 литра недостаточно для такого крупного внедорожника.
Стоит только перейти рубеж в 150 000 км пробега и можно ждать поломки коленвала или проворота вкладышей. Согласно статистике, столкнуться с этой проблемой могут около 25 % дорестайлинговых автомобилей и не более 10 % для моделей с 2013 года выпуска. Чем больше цифры на одометре удаляются от заветного числа в 150 000, тем вероятнее поломка двигателя.
В случае с моторами 2,7 литра, выход из строя коленвала ведет к замене блока. По факту, куда проще и дешевле будет поставить контрактный мотор. Силовой агрегат 3,0 литра позволяет обойтись заменой коленвала на другой – от модели пятого поколения. Но это обернется полной переборкой двигателя, что тоже отнюдь не дешевая процедура.
Вторая серьезная проблема, связанная с дизельными моторами Land Rover Discovery IV – это ресурс турбины в 200 000 км максимум. Клапана ЕГР тоже могут негативно повлиять на работу силового агрегата. Если они выйдут из строя, автомобиль начнет заводиться через раз, троить и дымить.
Зато дизель позволяет серьезно экономить на топливе. Расход составляет всего до 15 литров в городе в режиме «педаль в пол».
Несмотря на отсутствие полноценной рамы, «Дискавери» и в четвертом поколении умудрился остаться настоящим внедорожником. Главное ничего не оборвать в процессе поездки – это все-таки «гражданский» автомобиль, а не «Дефендер».
Главная проблема – это найти такой экземпляр на вторичном рынке. От таких автомобилей избавляться не желают. Универсальная машина с экономичным двигателем – чего еще нужно для счастья?
Зато обслуживать и ремонтировать Discovery IV дорого. Автомобиль сложный, нашпигован электроникой под завязку, да и запчасти дешево купить вряд ли получится. С неоригиналом связываться опасно – потом придется заплатить дороже на внеочередной замене. Но если периодически посещать тематические форумы, можно узнать, какие детали «ходят».
Как любой премиальный автомобиль, подержанный Land Rover Discovery IV нельзя покупать на последние деньги, а тем более в кредит. Иначе велик шанс получить «недвижимость» под подъездом. Просят за внедорожники этого поколения от 1 350 000 рублей, кстати, так что сумма внушительная.
Но если найти обслуженный экземпляр и провести тщательную диагностику на профильном СТО, то машина будет только радовать. Хотя это не исключает денежного запаса, отложенного на случай внезапной поломки в сумме около 300 000 рублей.
В отличие от Range Rover, Discovery ценится гораздо выше. И еще один странный для России факт – почти все из представленных на рынке автомобилей оснащены дизельными моторами. И двигатели с достаточно скромными для полноразмерных престижных внедорожников объемом – 2,7/3,0 литра и мощностью от 190 до 245 л. с.
История модели
Land Rover Discovery IV дебютировал в 2009 году. По сути, ничего нового по сравнению с третьим поколением не произошло – внедорожник остался на той же платформе, даже кузов не изменился конструктивно.
Размер багажного отделения впечатляет, особенно со сложенным задним рядом. Фото: Youtube.com
Для тех, кто продолжает считать Land Rover Discovery «олдовым» внедорожником старой школы, есть неутешительная новость – машина еще в третьем поколении потеряла раму. Но легендарная проходимость у модели осталась, в первую очередь благодаря постоянному полному приводу. Есть у Discovery и два блокируемых дифференциала.
Самыми популярными в России, да и в мире тоже, являются дизельные версии. Выпускались и бензиновые варианты на 3,0 и 5,0 литра, но на б/у рынке они встречаются редко.
Коробки передач у Land Rover Discovery IV в основном автоматические – шестиступенчатые до рестайлинга, и восьмиступенчатые после 2013 года. Очень редко попадаются 6-МКПП, но они ставились по спецзаказам на самые простые версии, предназначенные для коммерческого использования. На данный момент на российском рынке б/у нет ни одного Land Rover Discovery IV на «палке».
Внешний вид
Найти ухоженный британский внедорожник сложно, но с кузовом эта модель проблем не имеет. Land Rover Discovery IV почти не подвержен коррозии. Если во время поисков встретится ржавый вариант – это показатель аварийного прошлого.
По салону – это полноценный премиум. Фото: Youtube.com
А вот машины со скрученным пробегом попадаются сплошь и рядом. Так что, если какой-нибудь автомобиль вам понравится – нужно ехать на диагностику, где проверят не только техническое состояние, но и реальность цифр на одометре.
Зато выглядит Land Rover Discovery IV грозно и брутально. Можно быть уверенным, что эта модель будет уместна в любых условиях, начиная от офисной стоянки и заканчивая степями Забайкалья.
Идеальный салон для путешествий
Изучая отзывы владельцев Land Rover Discovery, можно понять, что этот внедорожник устраивает по салону почти всех. Британцы действительно сумели сделать отличный автомобиль для путешествий.
Машина обладает рядом преимуществ:
✅ Просторный салон
✅ Удобная высокая посадка
✅ Эргономика
✅ Большие боковые зеркала
Перегоны по 1 000 и более км за раз даются на Land Rover Discovery IV легче, чем даже на седанах бизнес-класса. Второй ряд сидений внедорожника складывается в пол, что дает возможность перевозить моторные лодки и двухметровые шкафы. Там же можно организовать полноценное спальное место для двоих, а если потесниться, то и троих.
Проблемы по электрике
Знаете, почему многие любители внедорожных поездок выбирают японский автопром? Потому, что легендарная надежность Land Rover давно осталась в прошлом вместе со старыми моделями. Discovery IV, как и третье поколение, превратилась в машину статусную, начиненную разнообразными опциями для комфорта и безопасности.
Трехлитровый дизельный агрегат. Фото: Youtube.com
Все это прекрасно, пока автомобиль новый, но с подержанными моделями ситуация меняется коренным образом. Чем больше «наворотов», тем чаще придется ремонтировать электрику. В отличие от японского автопрома, по этой части у Land Rover дела обстоят плоховато.
Самое главное – не покупать автомобиль с множеством неработающих опций. Как правило, владельцы утверждают, что ничего в этом криминального нет, нужно где-то разъем подключить, проводок поменять или кнопку разобрать. По факту, проблема чаще всего кроется в электронных блоках, а стоят они дорого. Плюс найти неисправность могут далеко не на каждом СТО, да и разбирать в ряде случаев придется пол салона.
Часто владельцы Discovery IV жалуются на электроручник, живущий своей жизнью. Некоторые им вообще не пользуются из-за этого.
Дверные замки – это серьезная проблема, с которой сталкивается как минимум половина владельцев Land Rover Discovery IV. Новые стоят дорого, если хочется сэкономить – то можно подобрать что-то на разборках, хотя гарантии работоспособности никто там не даст.
Внешность все еще брутальная! Фото: Youtube.com
Электроника в автомобиле вообще часто дурит – иногда на приборной панели загорается целая гирлянда ошибок. Некоторые владельцы ищут причину по полгода и более. Именно с этими «глюками» и связаны все анекдоты о «надежности» внедорожников британского бренда.
Проблемы с дизельными моторами
Двигатели у Land Rover Discovery IV не соответствуют славе бренда, который когда-то являлся образцом надежности. Владельцы единодушно сходятся во мнении, что объема 2,7/3,0 литра недостаточно для такого крупного внедорожника.
Стоит только перейти рубеж в 150 000 км пробега и можно ждать поломки коленвала или проворота вкладышей. Согласно статистике, столкнуться с этой проблемой могут около 25 % дорестайлинговых автомобилей и не более 10 % для моделей с 2013 года выпуска. Чем больше цифры на одометре удаляются от заветного числа в 150 000, тем вероятнее поломка двигателя.
В случае с моторами 2,7 литра, выход из строя коленвала ведет к замене блока. По факту, куда проще и дешевле будет поставить контрактный мотор. Силовой агрегат 3,0 литра позволяет обойтись заменой коленвала на другой – от модели пятого поколения. Но это обернется полной переборкой двигателя, что тоже отнюдь не дешевая процедура.
Несмотря на годы, автомобиль внушает уважение. Фото: Youtube.com
Вторая серьезная проблема, связанная с дизельными моторами Land Rover Discovery IV – это ресурс турбины в 200 000 км максимум. Клапана ЕГР тоже могут негативно повлиять на работу силового агрегата. Если они выйдут из строя, автомобиль начнет заводиться через раз, троить и дымить.
Зато дизель позволяет серьезно экономить на топливе. Расход составляет всего до 15 литров в городе в режиме «педаль в пол».
Проходимость и общая надежность
Несмотря на отсутствие полноценной рамы, «Дискавери» и в четвертом поколении умудрился остаться настоящим внедорожником. Главное ничего не оборвать в процессе поездки – это все-таки «гражданский» автомобиль, а не «Дефендер».
Несмотря на периодические «глюки» электрики и возможные проблемы с дизельными двигателями, в остальном Land Rover Discovery IV является надежным автомобилем. Подвеска способна «уделать» своего основного конкурента – Toyota Land Cruiser.
Главная проблема – это найти такой экземпляр на вторичном рынке. От таких автомобилей избавляться не желают. Универсальная машина с экономичным двигателем – чего еще нужно для счастья?
Проходимость модели достойна восхищения. Фото: Youtube.com
Зато обслуживать и ремонтировать Discovery IV дорого. Автомобиль сложный, нашпигован электроникой под завязку, да и запчасти дешево купить вряд ли получится. С неоригиналом связываться опасно – потом придется заплатить дороже на внеочередной замене. Но если периодически посещать тематические форумы, можно узнать, какие детали «ходят».
Как любой премиальный автомобиль, подержанный Land Rover Discovery IV нельзя покупать на последние деньги, а тем более в кредит. Иначе велик шанс получить «недвижимость» под подъездом. Просят за внедорожники этого поколения от 1 350 000 рублей, кстати, так что сумма внушительная.
Но если найти обслуженный экземпляр и провести тщательную диагностику на профильном СТО, то машина будет только радовать. Хотя это не исключает денежного запаса, отложенного на случай внезапной поломки в сумме около 300 000 рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...