Согласно последней информации, поступившей из Минпромторга, условия сделки уже оговорены. По официальной версии, компания Renault не может обеспечить работоспособность своих российских подразделений из-за нехватки собственных денежных средств. Но все прекрасно понимают, в чем причина – это экономические санкции, введенные странами Евросоюза и США против Российской Федерации.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это не покупка и не национализация. России нужны производители легковых автомобилей, поэтому приходится идти на такие меры, раз Рено не может обеспечить отечественный рынок. Вместе с акциями АвтоВАЗа, французы передадут и завод «Автофрамос». Его получит правительство Москвы.
А конвейеры АвтоВАЗа в это время работают. Фото: Youtube.com
На высшем уровне оговорено, что французский бренд захочет полноценно вернуться и работать, используя все мощности предприятия – никто не будет чинить ему препятствий. Но если в компанию АвтоВАЗ вложат бюджетные средства, которые направят на модернизацию производства – все эти деньги Renault Group придется возместить в полном объеме.
Ни одно из переданных предприятий не будет законсервировано. Даже завод «Автофрамос», где выпускали автомобили Рено разных моделей, продолжит свою работу после модернизации. Там планируют наладить сборку LADA или каких-нибудь других моделей, например, китайских.
А вот для старенькой «Нивы» не нашлось пока нужных деталей – ее на этой неделе не собирают . Фото: Youtube.com
Кстати, вчера на заводе в Тольятти был запущен конвейер по сборке автомобилей Рено Логан и Сандеро. Как удалось согласовать этот шаг с Renault Group, представители АвтоВАЗа умалчивают. Судя по всему, французы пытаются просто усидеть на двух стульях одновременно – уходить из России им невыгодно, но приходится поддерживать экономические санкции.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это взвешенное решение. Инженеры этой компании известны своими прототипами еще с советских времен. Вполне возможно, что под таким руководством АвтоВАЗ скоро порадует своих поклонников совершенно новыми автомобилями.
Главное, чтобы это были не возрожденные модели заднеприводной классики, хотя, некоторые водители до сих пор скучают по ним.