
Группа Renault рассматривает передачу своей доли акций АвтоВАЗа компании НАМИ
Компания Renault Group собирается передать свои акции АвтоВАЗа российскому научному центру НАМИ. Сделка намечается нетипичная – ценные бумаги перейдут отечественному предприятию безвозмездно, но их нужно будет отдать в течение ближайших пяти или шести лет. Напомним, что Рено Групп имеет 68 % акций АвтоВАЗа, то есть является держателем контрольного пакета.
Согласно последней информации, поступившей из Минпромторга, условия сделки уже оговорены. По официальной версии, компания Renault не может обеспечить работоспособность своих российских подразделений из-за нехватки собственных денежных средств. Но все прекрасно понимают, в чем причина – это экономические санкции, введенные странами Евросоюза и США против Российской Федерации.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это не покупка и не национализация. России нужны производители легковых автомобилей, поэтому приходится идти на такие меры, раз Рено не может обеспечить отечественный рынок. Вместе с акциями АвтоВАЗа, французы передадут и завод «Автофрамос». Его получит правительство Москвы.
А конвейеры АвтоВАЗа в это время работают. Фото: Youtube.com
На высшем уровне оговорено, что французский бренд захочет полноценно вернуться и работать, используя все мощности предприятия – никто не будет чинить ему препятствий. Но если в компанию АвтоВАЗ вложат бюджетные средства, которые направят на модернизацию производства – все эти деньги Renault Group придется возместить в полном объеме.
Ни одно из переданных предприятий не будет законсервировано. Даже завод «Автофрамос», где выпускали автомобили Рено разных моделей, продолжит свою работу после модернизации. Там планируют наладить сборку LADA или каких-нибудь других моделей, например, китайских.
А вот для старенькой «Нивы» не нашлось пока нужных деталей – ее на этой неделе не собирают . Фото: Youtube.com
Кстати, вчера на заводе в Тольятти был запущен конвейер по сборке автомобилей Рено Логан и Сандеро. Как удалось согласовать этот шаг с Renault Group, представители АвтоВАЗа умалчивают. Судя по всему, французы пытаются просто усидеть на двух стульях одновременно – уходить из России им невыгодно, но приходится поддерживать экономические санкции.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это взвешенное решение. Инженеры этой компании известны своими прототипами еще с советских времен. Вполне возможно, что под таким руководством АвтоВАЗ скоро порадует своих поклонников совершенно новыми автомобилями.
Главное, чтобы это были не возрожденные модели заднеприводной классики, хотя, некоторые водители до сих пор скучают по ним.
Согласно последней информации, поступившей из Минпромторга, условия сделки уже оговорены. По официальной версии, компания Renault не может обеспечить работоспособность своих российских подразделений из-за нехватки собственных денежных средств. Но все прекрасно понимают, в чем причина – это экономические санкции, введенные странами Евросоюза и США против Российской Федерации.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это не покупка и не национализация. России нужны производители легковых автомобилей, поэтому приходится идти на такие меры, раз Рено не может обеспечить отечественный рынок. Вместе с акциями АвтоВАЗа, французы передадут и завод «Автофрамос». Его получит правительство Москвы.

На высшем уровне оговорено, что французский бренд захочет полноценно вернуться и работать, используя все мощности предприятия – никто не будет чинить ему препятствий. Но если в компанию АвтоВАЗ вложат бюджетные средства, которые направят на модернизацию производства – все эти деньги Renault Group придется возместить в полном объеме.
Ни одно из переданных предприятий не будет законсервировано. Даже завод «Автофрамос», где выпускали автомобили Рено разных моделей, продолжит свою работу после модернизации. Там планируют наладить сборку LADA или каких-нибудь других моделей, например, китайских.

Кстати, вчера на заводе в Тольятти был запущен конвейер по сборке автомобилей Рено Логан и Сандеро. Как удалось согласовать этот шаг с Renault Group, представители АвтоВАЗа умалчивают. Судя по всему, французы пытаются просто усидеть на двух стульях одновременно – уходить из России им невыгодно, но приходится поддерживать экономические санкции.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это взвешенное решение. Инженеры этой компании известны своими прототипами еще с советских времен. Вполне возможно, что под таким руководством АвтоВАЗ скоро порадует своих поклонников совершенно новыми автомобилями.
Главное, чтобы это были не возрожденные модели заднеприводной классики, хотя, некоторые водители до сих пор скучают по ним.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....