Группа Renault рассматривает передачу своей доли акций АвтоВАЗа компании НАМИ
Компания Renault Group собирается передать свои акции АвтоВАЗа российскому научному центру НАМИ. Сделка намечается нетипичная – ценные бумаги перейдут отечественному предприятию безвозмездно, но их нужно будет отдать в течение ближайших пяти или шести лет. Напомним, что Рено Групп имеет 68 % акций АвтоВАЗа, то есть является держателем контрольного пакета.
Согласно последней информации, поступившей из Минпромторга, условия сделки уже оговорены. По официальной версии, компания Renault не может обеспечить работоспособность своих российских подразделений из-за нехватки собственных денежных средств. Но все прекрасно понимают, в чем причина – это экономические санкции, введенные странами Евросоюза и США против Российской Федерации.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это не покупка и не национализация. России нужны производители легковых автомобилей, поэтому приходится идти на такие меры, раз Рено не может обеспечить отечественный рынок. Вместе с акциями АвтоВАЗа, французы передадут и завод «Автофрамос». Его получит правительство Москвы.
На высшем уровне оговорено, что французский бренд захочет полноценно вернуться и работать, используя все мощности предприятия – никто не будет чинить ему препятствий. Но если в компанию АвтоВАЗ вложат бюджетные средства, которые направят на модернизацию производства – все эти деньги Renault Group придется возместить в полном объеме.
Ни одно из переданных предприятий не будет законсервировано. Даже завод «Автофрамос», где выпускали автомобили Рено разных моделей, продолжит свою работу после модернизации. Там планируют наладить сборку LADA или каких-нибудь других моделей, например, китайских.
Кстати, вчера на заводе в Тольятти был запущен конвейер по сборке автомобилей Рено Логан и Сандеро. Как удалось согласовать этот шаг с Renault Group, представители АвтоВАЗа умалчивают. Судя по всему, французы пытаются просто усидеть на двух стульях одновременно – уходить из России им невыгодно, но приходится поддерживать экономические санкции.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это взвешенное решение. Инженеры этой компании известны своими прототипами еще с советских времен. Вполне возможно, что под таким руководством АвтоВАЗ скоро порадует своих поклонников совершенно новыми автомобилями.
Главное, чтобы это были не возрожденные модели заднеприводной классики, хотя, некоторые водители до сих пор скучают по ним.
Согласно последней информации, поступившей из Минпромторга, условия сделки уже оговорены. По официальной версии, компания Renault не может обеспечить работоспособность своих российских подразделений из-за нехватки собственных денежных средств. Но все прекрасно понимают, в чем причина – это экономические санкции, введенные странами Евросоюза и США против Российской Федерации.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это не покупка и не национализация. России нужны производители легковых автомобилей, поэтому приходится идти на такие меры, раз Рено не может обеспечить отечественный рынок. Вместе с акциями АвтоВАЗа, французы передадут и завод «Автофрамос». Его получит правительство Москвы.
А конвейеры АвтоВАЗа в это время работают. Фото: Youtube.com
На высшем уровне оговорено, что французский бренд захочет полноценно вернуться и работать, используя все мощности предприятия – никто не будет чинить ему препятствий. Но если в компанию АвтоВАЗ вложат бюджетные средства, которые направят на модернизацию производства – все эти деньги Renault Group придется возместить в полном объеме.
Ни одно из переданных предприятий не будет законсервировано. Даже завод «Автофрамос», где выпускали автомобили Рено разных моделей, продолжит свою работу после модернизации. Там планируют наладить сборку LADA или каких-нибудь других моделей, например, китайских.
А вот для старенькой «Нивы» не нашлось пока нужных деталей – ее на этой неделе не собирают . Фото: Youtube.com
Кстати, вчера на заводе в Тольятти был запущен конвейер по сборке автомобилей Рено Логан и Сандеро. Как удалось согласовать этот шаг с Renault Group, представители АвтоВАЗа умалчивают. Судя по всему, французы пытаются просто усидеть на двух стульях одновременно – уходить из России им невыгодно, но приходится поддерживать экономические санкции.
Передача акций АвтоВАЗа институту НАМИ – это взвешенное решение. Инженеры этой компании известны своими прототипами еще с советских времен. Вполне возможно, что под таким руководством АвтоВАЗ скоро порадует своих поклонников совершенно новыми автомобилями.
Главное, чтобы это были не возрожденные модели заднеприводной классики, хотя, некоторые водители до сих пор скучают по ним.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...