Надувная лодка с транцем – выбираем лучшую по цене и качеству
Надувная лодка – это часто единственное доступное маломерное судно для рыбаков, охотников и путешественников, живущих в городских квартирах. Все прекрасно понимают, что пластиковые и алюминиевые плавсредства надежнее, быстрее и лучше по всем параметрам, но они не отличаются компактностью.
А вот надувные лодки сворачиваются и легко помещаются в багажнике среднестатистического автомобиля, а потом убираются в кладовку или шкаф в квартире. Плюс стоимость «резиновых» лодок, как их принято часто называть, хотя современные модели редко делают из этого материала, всегда дешевле, и варьируется в широком диапазоне. Каждый сможет подобрать компактное судно в соответствии со своими финансовыми возможностями и предполагаемыми задачами.
Для людей, далеких от всех этих маломерных судов, надувная лодка автоматически значит резиновая. Это клише, родом из Советского Союза. Тогда плавсредства были небольшие и делались из прорезиненной ткани. Такие до сих пор делают в Уфе и Ярославле, по заветам Советского Союза.
Сейчас почти все надувные лодки произведены из поливинилхлорида. Этот материал больше известен по сокращенному названию ПВХ. Эта ткань импортного производства, естественно, она бывает разная по качеству и прочности. Самым лучшим считают ПВХ из Германии и Южной Кореи.
Этот материал бывает двух типов неармированный и армированный. Первый для лодок не используется, разве что для самых дешевых, китайского производства. Второй популярнее – он всегда многослойный, внутри расположен корд из пропиленовых нитей.
Чем толще ткань, тем больше в ней слоев, соответственно, тем она надежнее. Но такие лодки будут однозначно стоить дороже.
Перед выбором маломерного судна нужно определиться, в каких условиях и насколько часто оно будет использоваться. Самые дешевые лодки с бескамерным днищем – это типичные рыбацкие модели, которые производились в СССР.
Современные маломерные судна такого типа как правило одноместные, но иногда встречаются версии на два или три человека. Жесткость плавсредств с бескамерным днищем обеспечивают специальные скамейки из фанеры.
Дороже стоят лодки с пайолом. Это съемное дно, которое делают, как правило, из водостойкой фанеры. Такие модели надежнее, но маневренностью они не отличаются. Проблема в плоском днище, хотя для постоянного передвижения по мелководью они подходят.
Следующая категория лодок имеет надувное дно. Могут быть как с пайолом, так и без него – от этого зависит грузоподъемность. Самые большие модели получают составные настилы, соединенные между собой алюминиевыми планками, чтобы максимально снизить вес. Часто в продаже встречаются недорогие варианты развлекательного типа с надувным дном. Рассматривать их к покупке вообще не стоит.
Отдельный тип маломерных судов – это RIB лодки. Создавались изначально для военных, имеют жесткую подводную пластиковую конструкцию, а сверху у нее надувные наращенные борта.
При покупке лодки с транцем нужно не только учитывать материал и технические характеристики модели, но и обращать внимание на вспомогательное оборудование, которое идет в комплекте. Понятно, что в дальнейшем предполагается выбор мотора, но весла нужны хотя бы на первое время, да и на всякий случай их иметь не помешает. Лучше всего изделия из алюминия – они легкие и прочные.
Сиденья у лодок тоже бывают разные – фанерные или надувные, со спинками или без них. Обязательно нужно обращать внимание на наличие леерной обвязки и ручек, за которые будет вытаскиваться лодка. Если плавсредство планируется использовать в основном для рыбалки, то держатели удилищ тоже станут плюсом.
Надувное судно должно быть максимально безопасным – бортовые баллоны всех сертифицированных лодок делятся на отсеки – как у больших морских и речных судов. В случае повреждения одного участка, плавстредство не пойдет на дно даже при полной загрузке. Но рекомендуется максимально быстро причаливать к берегу.
А теперь остается только рассмотреть несколько моделей популярных в России надувных лодок. Все они будут с транцем, предназначенным для установки моторов различной мощности.
Качественная лодка с надувным днищем. Сделана из ткани корейского производства под названием Wonpoong. Для европейского рынка идет аналогичный материал MehleR. Отличается прочностью и надежностью, что неоднократно подтверждено отзывами российских владельцев. Фурнитура, используемая при изготовлении MISHIMO LITE 335, производства США, что гарантирует ее надежность.
Лодка рассчитана на трех человек и багаж – ее грузоподъемность составляет 480 кг. Транец позволяет использовать мощный двигатель до 10 л. с. Производитель обещает гарантию на изделие 7 лет.
Большая модель от этой же фирмы. Позиционируется как семейная лодка, что понятно из названия. Хотя судно однокилевое, но оно отличается высокой устойчивостью. Рассчитана на 5 человек, имеет фальшборта для вспомогательной защиты пассажиров.
MISHIMO FAMILY LITE 370 отличается «богатой» комплектацией. Модель подходит как для рыбалки, так и для увеселительных прогулок. Для безопасности пассажиров спереди и сзади предусмотрены специальные ручки.
Лодка рассчитана на использование мощных двигателей до 20 л. с. Судя по отзывам покупателей, MISHIMO FAMILY LITE 370 обладает высокой маневренностью на скорости.
Простая двухместная лодка от китайского производителя. Главное преимущество – это низкая цена. Соответственно, качеством не блещет, но для одного человека ее достаточно. По технической документации модель рассчитана на двоих, но им будет тесно.
Одного вида на лодку, подготовленную к эксплуатации, хватает, чтобы понять – она скорее развлекательная. Имеет три секции, что позволит в случае повреждения одной безопасно добраться до берега. Конструкцией предусмотрены даже предохранительные клапаны.
Bestway Hydro-Force Raft 307х126 имеет возможность использования двигателя с мощностью до 1 л. с. Транец в базовый комплект не входит, но место для его крепления предусмотрено.
Тоже двухместная модель, отличается высоким качеством изготовления и подходит для профессионального использования. Имеет килевое дно, что серьезно увеличивает мореходность.
Модель с транцем и реданом, что позволяет без проблем выйти на режим глиссирования при установке двигателя подходящей мощности. Моторы тут, кстати, можно использовать до 10 л. с. – для двухместной лодки этого более чем достаточно.
Корпус HUNTER BOAT Хантер 290 ЛКА выдерживает даже тяжелую эксплуатацию на мелководье с каменистым дном. Главным недостатком модели покупатели считают высокую стоимость для своих размеров, хотя цена обоснована качеством.
Лодка от российского производителя. Похожа на предыдущую модель по параметрам, включая наличие надувного киля и возможности установки двигателя до 10 л. с.
При грузоподъемности в 500 кг, считается двухместной, хотя позволяет спокойно разместить трех человек. В технической документации это прописано как схема 2+1.
Выбирая надувную лодку, в первую очередь стоит ориентироваться на соотношение цена/качество. Самыми сбалансированными считаются, как ни странно, модели российского производства.
Не нужно забывать и о двигателе для надувной лодки. В одной из следующих статей на нашем сайте мы расскажем, как правильно выбрать мотор, а также сделаем краткие обзоры самых популярных моделей.
А вот надувные лодки сворачиваются и легко помещаются в багажнике среднестатистического автомобиля, а потом убираются в кладовку или шкаф в квартире. Плюс стоимость «резиновых» лодок, как их принято часто называть, хотя современные модели редко делают из этого материала, всегда дешевле, и варьируется в широком диапазоне. Каждый сможет подобрать компактное судно в соответствии со своими финансовыми возможностями и предполагаемыми задачами.
Из какого материала делаются
Для людей, далеких от всех этих маломерных судов, надувная лодка автоматически значит резиновая. Это клише, родом из Советского Союза. Тогда плавсредства были небольшие и делались из прорезиненной ткани. Такие до сих пор делают в Уфе и Ярославле, по заветам Советского Союза.
ПВХ лодки даже такими большими бывают. Фото: Youtube.com
Сейчас почти все надувные лодки произведены из поливинилхлорида. Этот материал больше известен по сокращенному названию ПВХ. Эта ткань импортного производства, естественно, она бывает разная по качеству и прочности. Самым лучшим считают ПВХ из Германии и Южной Кореи.
Этот материал бывает двух типов неармированный и армированный. Первый для лодок не используется, разве что для самых дешевых, китайского производства. Второй популярнее – он всегда многослойный, внутри расположен корд из пропиленовых нитей.
Чем толще ткань, тем больше в ней слоев, соответственно, тем она надежнее. Но такие лодки будут однозначно стоить дороже.
Типы днища
Перед выбором маломерного судна нужно определиться, в каких условиях и насколько часто оно будет использоваться. Самые дешевые лодки с бескамерным днищем – это типичные рыбацкие модели, которые производились в СССР.
Современные маломерные судна такого типа как правило одноместные, но иногда встречаются версии на два или три человека. Жесткость плавсредств с бескамерным днищем обеспечивают специальные скамейки из фанеры.
Взять весла с собой будет никогда не лишним. Фото: Youtube.com
Дороже стоят лодки с пайолом. Это съемное дно, которое делают, как правило, из водостойкой фанеры. Такие модели надежнее, но маневренностью они не отличаются. Проблема в плоском днище, хотя для постоянного передвижения по мелководью они подходят.
Более универсальные модели оснащаются не только пайолом, но и надувным килем. Это делает маломерное судно маневренным.
Следующая категория лодок имеет надувное дно. Могут быть как с пайолом, так и без него – от этого зависит грузоподъемность. Самые большие модели получают составные настилы, соединенные между собой алюминиевыми планками, чтобы максимально снизить вес. Часто в продаже встречаются недорогие варианты развлекательного типа с надувным дном. Рассматривать их к покупке вообще не стоит.
Отдельный тип маломерных судов – это RIB лодки. Создавались изначально для военных, имеют жесткую подводную пластиковую конструкцию, а сверху у нее надувные наращенные борта.
Что еще стоит иметь ввиду
При покупке лодки с транцем нужно не только учитывать материал и технические характеристики модели, но и обращать внимание на вспомогательное оборудование, которое идет в комплекте. Понятно, что в дальнейшем предполагается выбор мотора, но весла нужны хотя бы на первое время, да и на всякий случай их иметь не помешает. Лучше всего изделия из алюминия – они легкие и прочные.
Небольшая RIB лодка. Фото: Youtube.com
Сиденья у лодок тоже бывают разные – фанерные или надувные, со спинками или без них. Обязательно нужно обращать внимание на наличие леерной обвязки и ручек, за которые будет вытаскиваться лодка. Если плавсредство планируется использовать в основном для рыбалки, то держатели удилищ тоже станут плюсом.
Надувное судно должно быть максимально безопасным – бортовые баллоны всех сертифицированных лодок делятся на отсеки – как у больших морских и речных судов. В случае повреждения одного участка, плавстредство не пойдет на дно даже при полной загрузке. Но рекомендуется максимально быстро причаливать к берегу.
А теперь остается только рассмотреть несколько моделей популярных в России надувных лодок. Все они будут с транцем, предназначенным для установки моторов различной мощности.
MISHIMO LITE 335
Качественная лодка с надувным днищем. Сделана из ткани корейского производства под названием Wonpoong. Для европейского рынка идет аналогичный материал MehleR. Отличается прочностью и надежностью, что неоднократно подтверждено отзывами российских владельцев. Фурнитура, используемая при изготовлении MISHIMO LITE 335, производства США, что гарантирует ее надежность.
MISHIMO LITE 335 стоит около 72 000 рублей. Фото: Youtube.com
Лодка рассчитана на трех человек и багаж – ее грузоподъемность составляет 480 кг. Транец позволяет использовать мощный двигатель до 10 л. с. Производитель обещает гарантию на изделие 7 лет.
MISHIMO FAMILY LITE 370
Большая модель от этой же фирмы. Позиционируется как семейная лодка, что понятно из названия. Хотя судно однокилевое, но оно отличается высокой устойчивостью. Рассчитана на 5 человек, имеет фальшборта для вспомогательной защиты пассажиров.
MISHIMO FAMILY LITE 370 отличается «богатой» комплектацией. Модель подходит как для рыбалки, так и для увеселительных прогулок. Для безопасности пассажиров спереди и сзади предусмотрены специальные ручки.
Вот это и называется семейная лодка! Стоит около 80 000 рублей. Фото: Youtube.com
Лодка рассчитана на использование мощных двигателей до 20 л. с. Судя по отзывам покупателей, MISHIMO FAMILY LITE 370 обладает высокой маневренностью на скорости.
Bestway Hydro-Force Raft 307х126
Простая двухместная лодка от китайского производителя. Главное преимущество – это низкая цена. Соответственно, качеством не блещет, но для одного человека ее достаточно. По технической документации модель рассчитана на двоих, но им будет тесно.
Одного вида на лодку, подготовленную к эксплуатации, хватает, чтобы понять – она скорее развлекательная. Имеет три секции, что позволит в случае повреждения одной безопасно добраться до берега. Конструкцией предусмотрены даже предохранительные клапаны.
Bestway Hydro-Force Raft 307х126 имеет возможность использования двигателя с мощностью до 1 л. с. Транец в базовый комплект не входит, но место для его крепления предусмотрено.
HUNTER BOAT Хантер 290 ЛКА
Тоже двухместная модель, отличается высоким качеством изготовления и подходит для профессионального использования. Имеет килевое дно, что серьезно увеличивает мореходность.
HUNTER BOAT Хантер 290 стоит около 35 000 рублей. Фото: Youtube.com
Модель с транцем и реданом, что позволяет без проблем выйти на режим глиссирования при установке двигателя подходящей мощности. Моторы тут, кстати, можно использовать до 10 л. с. – для двухместной лодки этого более чем достаточно.
Корпус HUNTER BOAT Хантер 290 ЛКА выдерживает даже тяжелую эксплуатацию на мелководье с каменистым дном. Главным недостатком модели покупатели считают высокую стоимость для своих размеров, хотя цена обоснована качеством.
MARLIN 340SLK
Лодка от российского производителя. Похожа на предыдущую модель по параметрам, включая наличие надувного киля и возможности установки двигателя до 10 л. с.
MARLIN 340SLK стоит около 38 000 рублей. Фото: Youtube.com
При грузоподъемности в 500 кг, считается двухместной, хотя позволяет спокойно разместить трех человек. В технической документации это прописано как схема 2+1.
Выбирая надувную лодку, в первую очередь стоит ориентироваться на соотношение цена/качество. Самыми сбалансированными считаются, как ни странно, модели российского производства.
Не нужно забывать и о двигателе для надувной лодки. В одной из следующих статей на нашем сайте мы расскажем, как правильно выбрать мотор, а также сделаем краткие обзоры самых популярных моделей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Представлен проект нового российского судна
Автором выступила нижегородская судостроительная компания «Р-Флот». Подробнее о назначении и технических характеристиках корабля читайте в нашем материале....
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
В России будут производить собственные ратраки
И займется этим одна из крупнейших российских компаний по выпуску транспортных средств – «Синара – Транспортные Машины». Первый заказчик на спецтехнику уже...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...