Сверхреакция – новая система помощи от Ниссан
Представители японского автопроизводителя поделились информацией с испытаний следующего поколения системы помощи водителю. По их словам, ее возможности превосходят все существующие варианты. Это позволит вывести безопасность езды на новый уровень.
В качестве демонстрационного образца использовали последнюю версию культовой модели Skyline. На ней установлен лидар, а также комплект датчиков и камер, работающих в комплексе. Конструкция разработана давно, но для того, чтобы усовершенствовать ее и обеспечить точный анализ данных, ушло несколько лет.
В итоге получилась система, которая не только отслеживает текущую ситуацию на дороге и прилегающих территориях по пути следования автомобиля, но и анализирует данные и просчитывает возможные варианты развития событий. За счет этого обеспечивается безопасность даже в случаях, когда водитель отвлекся или не успел принять правильное решение при возникновении сложной ситуации.
В рамках презентации инженеры показали несколько сценариев работы системы, чтобы подтвердить ее эффективность. Так, в первом испытании автомобиль самостоятельно объезжал неожиданно попадающие на дорогу предметы и останавливался, когда перед ним происходила авария. При этом со стороны водителя не было никаких действий.
Далее тесты на порядок усложнились и машине пришлось уворачиваться от катящейся навстречу шины, останавливаться перед неожиданно выбежавшим на дорогу пешеходом и объезжать авто, выезжающее со двора задним ходом. Главная особенность – система просчитывает подобные ситуации заранее и машина не делает резких маневров, которые могут привести к аварии.
По словам представителей компании, модуль проходит последние проверки и в течение 2-3 месяцев будут поданы документы на его сертификацию, после чего новинку начнут использовать на серийных моделях Ниссан.
Также в рамках презентации был представлен тизер компактного электрического кроссовера, продажи которого запланированы на 2025 год. Названия у концепта пока нет, известно, что он будет базироваться на глобальной платформе CMF–EV, уже используемой на некоторых моделях Рено и Ниссан.
Если в рамках последнего этапа испытаний не возникнет проблем, требующих доработки, система сверхреакции может появиться на моделях Ниссан уже в 2023 году.
Общие данные
В качестве демонстрационного образца использовали последнюю версию культовой модели Skyline. На ней установлен лидар, а также комплект датчиков и камер, работающих в комплексе. Конструкция разработана давно, но для того, чтобы усовершенствовать ее и обеспечить точный анализ данных, ушло несколько лет.
Система анализирует ситуацию вокруг и просчитывает несколько сценариев развития событий. Фото: youtube.com
В итоге получилась система, которая не только отслеживает текущую ситуацию на дороге и прилегающих территориях по пути следования автомобиля, но и анализирует данные и просчитывает возможные варианты развития событий. За счет этого обеспечивается безопасность даже в случаях, когда водитель отвлекся или не успел принять правильное решение при возникновении сложной ситуации.
Что продемонстрировали разработчики
В рамках презентации инженеры показали несколько сценариев работы системы, чтобы подтвердить ее эффективность. Так, в первом испытании автомобиль самостоятельно объезжал неожиданно попадающие на дорогу предметы и останавливался, когда перед ним происходила авария. При этом со стороны водителя не было никаких действий.
Машина обнаруживает и небольшие движущиеся предметы. Фото: youtube.com
Далее тесты на порядок усложнились и машине пришлось уворачиваться от катящейся навстречу шины, останавливаться перед неожиданно выбежавшим на дорогу пешеходом и объезжать авто, выезжающее со двора задним ходом. Главная особенность – система просчитывает подобные ситуации заранее и машина не делает резких маневров, которые могут привести к аварии.
По словам представителей компании, модуль проходит последние проверки и в течение 2-3 месяцев будут поданы документы на его сертификацию, после чего новинку начнут использовать на серийных моделях Ниссан.
Представители Ниссан впервые показали новую модель компактного кроссовера. Фото: youtube.com
Также в рамках презентации был представлен тизер компактного электрического кроссовера, продажи которого запланированы на 2025 год. Названия у концепта пока нет, известно, что он будет базироваться на глобальной платформе CMF–EV, уже используемой на некоторых моделях Рено и Ниссан.
Если в рамках последнего этапа испытаний не возникнет проблем, требующих доработки, система сверхреакции может появиться на моделях Ниссан уже в 2023 году.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....