Общие данные
В качестве демонстрационного образца использовали последнюю версию культовой модели Skyline. На ней установлен лидар, а также комплект датчиков и камер, работающих в комплексе. Конструкция разработана давно, но для того, чтобы усовершенствовать ее и обеспечить точный анализ данных, ушло несколько лет.
Система анализирует ситуацию вокруг и просчитывает несколько сценариев развития событий. Фото: youtube.com
В итоге получилась система, которая не только отслеживает текущую ситуацию на дороге и прилегающих территориях по пути следования автомобиля, но и анализирует данные и просчитывает возможные варианты развития событий. За счет этого обеспечивается безопасность даже в случаях, когда водитель отвлекся или не успел принять правильное решение при возникновении сложной ситуации.
Что продемонстрировали разработчики
В рамках презентации инженеры показали несколько сценариев работы системы, чтобы подтвердить ее эффективность. Так, в первом испытании автомобиль самостоятельно объезжал неожиданно попадающие на дорогу предметы и останавливался, когда перед ним происходила авария. При этом со стороны водителя не было никаких действий.
Машина обнаруживает и небольшие движущиеся предметы. Фото: youtube.com
Далее тесты на порядок усложнились и машине пришлось уворачиваться от катящейся навстречу шины, останавливаться перед неожиданно выбежавшим на дорогу пешеходом и объезжать авто, выезжающее со двора задним ходом. Главная особенность – система просчитывает подобные ситуации заранее и машина не делает резких маневров, которые могут привести к аварии.
По словам представителей компании, модуль проходит последние проверки и в течение 2-3 месяцев будут поданы документы на его сертификацию, после чего новинку начнут использовать на серийных моделях Ниссан.
Представители Ниссан впервые показали новую модель компактного кроссовера. Фото: youtube.com
Также в рамках презентации был представлен тизер компактного электрического кроссовера, продажи которого запланированы на 2025 год. Названия у концепта пока нет, известно, что он будет базироваться на глобальной платформе CMF–EV, уже используемой на некоторых моделях Рено и Ниссан.
Если в рамках последнего этапа испытаний не возникнет проблем, требующих доработки, система сверхреакции может появиться на моделях Ниссан уже в 2023 году.