Автомобили марки АЗЛК, они же «Москвичи», в СССР любили, особенно до появления «Жигулей». Да и до самого заката Советского Союза эти машины ценились, а их владельцев уважали – кто, как не родственник или сосед поможет перевезти скарб на дачу или транспортировать телевизор или холодильник? Но в 1990-х годах все изменилось – даже «Волги» перестали пользоваться спросом, а «Москвичи» тем более никто не хотел брать.
И вот появился он – самый роскошный серийный автомобиль АЗЛК «Иван Калита». Эта модель внешне похожа на американские седаны, а уровень ее оснащения поражал воображение. Кожаный салон, кондиционер, холодильник – это далеко не полный список опций «Москвича» бизнес-класса. Производитель планировал реализовывать машины правительству Москвы – дескать, пускай чиновников на них пересаживают. Но стоимость автомобиля, дебютировавшего в 1998 году, была заоблачной для отечественной модели – 35 000 долларов в эквиваленте. Правительство Москвы заказало небольшую партию – на этом все и закончилось. Подробно рассмотреть АЗЛК «Иван Калита» из этой эксклюзивной серии поможет автор канала «ПриветТачка», который нашелэтот авто и сделал обзор уникальной модели.
Самодельный ЗиЛ «Синяя птица» – не советская модель, но тоже «проходимец»
Завод имени Лихачева за время существования создал много автомобилей, в первую очередь, грузовых и специализированных. Впрочем, легковушки у них тоже...