ЗиД-125 против Yamaha YBR и Bajaj Boxer – какой малокубатурный мотоцикл выбрать
Покупая свой первый мотоцикл, многие новички решают сразу исполнить свою заветную мечту и выбирают спортбайк, стрит или чоппер. В случае с неторопливой «байкерской» моделью типа круизер мощность особо роли не играет, да и центр тяжести у них низкий. А вот стрит или спортбайк с большим объемом двигателя для новичка категорически противопоказан.
Не зря в России давно ввели две категории прав для мотоциклов – А и А1. В первом случае можно управлять любыми байками, а во втором их рабочий объем ограничен 125 кубическими сантиметрами.
Найти 125-кубовый мотоцикл в России сейчас несложно, вот только большинство представленных на рынке моделей китайского производства. Часть байков оснащаются двигателями в 150 см3, что автоматически выводит их из категории А1.
Сегодня мы рассмотрим три новых мотоцикла. Все они представлены в разных ценовых категориях и дают возможность выбора между проверенным временем, новаторской надежностью и даже поддержкой российского производителя. Это ЗиД-125, Yamaha YBR и Bajaj Boxer. Первый байк отечественный, второй – почти японский, третий – индийского производства.
Завод имени Дегтярева мотоциклы выпускает еще с советских времен. Достаточно вспомнить про популярный некогда «Восход», расходившийся по СССР огромными тиражами и ценился он в первую очередь за доступность.
В отличие от ИЖМАШ, который в 2008 году отказался от мотоциклов, ЗиД их до сих пор выпускает. Хотя, что греха таить – это китайские модели, они только собираются «из коробки» на российском заводе.
Самый «свежий» мотоцикл ковровского производителя – это ЗиД-125 «Вектор». Стоит новый байк примерно 78 000 рублей, так что он станет отличным бюджетным приобретением.
На Заводе имени Дегтярева уверяют, что мотоцикл не является китайской моделью:
Все остальное изготовлено в Поднебесной – пластиковые панели, двигатель, коробка передач и другие узлы.
Выглядит ЗиД-125 достаточно стильно, но конструкция скорее мопедная, чем мотоциклетная – шины узкие, перья вилки тонкие, верхняя траверса штампованная. Но в отличие от китайских аппаратов, сварка качественная. Да и проверяют мотоциклы как в СССР, а не просто собрали – и на продажу.
Двигатель типичный для китайский малокубатурных байков – это копия старого мотора Honda Super Cub, который бывает с рабочим объемом от 50 до 150 см3. Детали к этому силовому агрегату достать несложно – часто проще заменить полностью ЦПГ.
Мотор ЗиД-125 имеет рабочий объем 119,6 см3 и развивает 6,8 л. с. Так себе мощность – среднестатистический китайский двигатель на 125 см3 выдает 10-11 л. с. Видимо, именно этот силовой агрегат был самым дешевым, что прекрасно вписалось в концепцию байка.
Что касается надежности – об этом говорить пока рано, модель еще не успела разойтись большими тиражами, а немногочисленные владельцы пока молчат. Видимо, приобретается байк больше для постоянной эксплуатации в сельской местности, а там народ не любит делиться впечатлениями – он просто ездит по делам.
Но низкая цена и авторитет завода ЗиД должны сделать модель популярной и доступной для широкого круга покупателей.
Легкий мотоцикл от Ямахи – это, пожалуй, единственный байк в категории 125 см3, который официально предлагают в России именитые японские бренды. Несмотря на то, что модель производится в Китае – это настоящая техника из Страны восходящего солнца.
Стоит Yamaha YBR 183 000 рублей – это в 2,3 раза дороже, чем просят за ЗиД-125. Но за эту сумму покупателям предлагается легенда, которая много лет востребована на рынке б/у. Только нужно понимать, что через год или два стоимость Yamaha YBR снизится примерно на 30-50 %, а потом эта сумма будет несколько лет держаться на этом уровне.
Внешне японский мотоцикл выглядит просто, никаких современных технических решений он предложить не может. Хотя существует Yamaha YBR четвертого поколения с инжекторным мотором, в Россию эта модификация никогда официально не поставлялась.
За 183 000 рублей покупатель получит простой, но максимально надежный аппарат, который проверен миллионами км пробега по России и странам СНГ. Четырехтактный двигатель с рабочим объемом 124 см3 развивает 10,1 л. с.
Индийский мотоцикл «середнячок» по стоимости – за него просят 125 000 рублей. Для многих Bajaj является чем-то аналогичным многочисленным китайским брендам, но эта модель действительно выделяется на их фоне.
Байк создан специально для внутреннего индийского рынка, он сделан из качественной стали, что уже успели проверить и подтвердить российские владельцы. Мотоцикл выдерживает даже внедорожную эксплуатацию – он не рассыпается, рама и руль не гнутся, как у китайских моделей.
К двигателю тоже претензий не возникает – простой четырехтактный агрегат с рабочим объемом 124,5 л. с. и мощностью в 10 л. с. Владельцы утверждают, что его ресурс не меньше, чем у мотора Yamaha YBR. Пока сложно говорить об этом, но то, что силовой агрегат надежнее китайских однообъемников – это однозначно.
Единственная серьезная проблема Bajaj Boxer 125, которая ставит в тупик потенциальных владельцев – это странный алгоритм работы КПП. Все передачи переключаются вниз. С одной стороны – это для новичка проще, но с другой – приводит к путанице в дальнейшей карьере.
Малокубатурные байки в России не пользуются высокой популярностью. Наши мотоциклисты предпочитают что-то мощное, большеобъемное. Но для новичка такие модели просто опасные, да и расход топлива у них сравним с полноценными автомобилями.
Плюсы малокубатурников:
Для эксплуатации в сельской местности подходят именно такие мотоциклы. Они позволяют быстро и бюджетно перемещаться даже по лесным и полевым тропинкам. Поэтому есть люди, которым нужны именно малокубатурные байки.
Вторая категория покупателей двухколесной техники категории А1 – это новички. Им нужна «учебная парта», которая поможет понять особенности управления мотоциклом и пережить первый сезон без травм.
На первый взгляд кажется, что стоит покупать японский байк китайской сборки, то есть Ямаху, но это утверждение спорно. Вряд ли новичку, которому нужны просто водительские навыки, захочется терять около 60 000 рублей после продажи мотоцикла через сезон или два.
Тогда лучше выбрать самую бюджетную модель, то есть ЗиД-125? Возможно, что для новичка на сезон это действительно будет идеальный выбор. Но с другой стороны, можно найти китайский мотоцикл б/у в два раза дешевле – все равно его продавать через год. А то, что такая техника будет ломаться чаще – так детали стоят копейки и разбираться в устройстве байка это поможет. Если денег не жалко, то можно и новый мотоцикл брать, но тогда уж лучше Yamaha YBR, а ЗиД-125 – это самый бюджетный вариант.
Если исходить из критерия цена/качество, то лучшим претендентом будет индийский Bajaj Boxer 125. Судя по отзывам владельцев, он не уступает по надежности Ямахе, плюс грузоподъемность у него гораздо выше. Запчасти для индийского байка дешевые – по стоимость они чуть дороже китайских.
Каждый мотоцикл обладает своими достоинствами и недостатками. Какой из них выбрать – это уже дело личное, обусловленное предпочтением и бюджетом, выделенным на покупку.
Не зря в России давно ввели две категории прав для мотоциклов – А и А1. В первом случае можно управлять любыми байками, а во втором их рабочий объем ограничен 125 кубическими сантиметрами.
Найти 125-кубовый мотоцикл в России сейчас несложно, вот только большинство представленных на рынке моделей китайского производства. Часть байков оснащаются двигателями в 150 см3, что автоматически выводит их из категории А1.
Минск Д4 125 тоже является китайским мотоциклом по своей сути. Фото: Youtube.com
Сегодня мы рассмотрим три новых мотоцикла. Все они представлены в разных ценовых категориях и дают возможность выбора между проверенным временем, новаторской надежностью и даже поддержкой российского производителя. Это ЗиД-125, Yamaha YBR и Bajaj Boxer. Первый байк отечественный, второй – почти японский, третий – индийского производства.
ЗиД-125 и его особенности
Завод имени Дегтярева мотоциклы выпускает еще с советских времен. Достаточно вспомнить про популярный некогда «Восход», расходившийся по СССР огромными тиражами и ценился он в первую очередь за доступность.
В отличие от ИЖМАШ, который в 2008 году отказался от мотоциклов, ЗиД их до сих пор выпускает. Хотя, что греха таить – это китайские модели, они только собираются «из коробки» на российском заводе.
Самый «свежий» мотоцикл ковровского производителя – это ЗиД-125 «Вектор». Стоит новый байк примерно 78 000 рублей, так что он станет отличным бюджетным приобретением.
На Заводе имени Дегтярева уверяют, что мотоцикл не является китайской моделью:
- ? Дизайн разработали ковровские специалисты
- ? Шасси тоже свое, плюс рамы и маятники варят на предприятии
Все остальное изготовлено в Поднебесной – пластиковые панели, двигатель, коробка передач и другие узлы.
Говорят, что каждый мотоцикл ЗиД-125 перед сборкой испытывают на вибростенде. Фото: Youtube.com
Выглядит ЗиД-125 достаточно стильно, но конструкция скорее мопедная, чем мотоциклетная – шины узкие, перья вилки тонкие, верхняя траверса штампованная. Но в отличие от китайских аппаратов, сварка качественная. Да и проверяют мотоциклы как в СССР, а не просто собрали – и на продажу.
Двигатель типичный для китайский малокубатурных байков – это копия старого мотора Honda Super Cub, который бывает с рабочим объемом от 50 до 150 см3. Детали к этому силовому агрегату достать несложно – часто проще заменить полностью ЦПГ.
Мотор ЗиД-125 имеет рабочий объем 119,6 см3 и развивает 6,8 л. с. Так себе мощность – среднестатистический китайский двигатель на 125 см3 выдает 10-11 л. с. Видимо, именно этот силовой агрегат был самым дешевым, что прекрасно вписалось в концепцию байка.
Что касается надежности – об этом говорить пока рано, модель еще не успела разойтись большими тиражами, а немногочисленные владельцы пока молчат. Видимо, приобретается байк больше для постоянной эксплуатации в сельской местности, а там народ не любит делиться впечатлениями – он просто ездит по делам.
ЗиД «Франт» – последняя самостоятельная разработка завода в 1998 году. Фото: Youtube.com
Но низкая цена и авторитет завода ЗиД должны сделать модель популярной и доступной для широкого круга покупателей.
Yamaha YBR
Легкий мотоцикл от Ямахи – это, пожалуй, единственный байк в категории 125 см3, который официально предлагают в России именитые японские бренды. Несмотря на то, что модель производится в Китае – это настоящая техника из Страны восходящего солнца.
Стоит Yamaha YBR 183 000 рублей – это в 2,3 раза дороже, чем просят за ЗиД-125. Но за эту сумму покупателям предлагается легенда, которая много лет востребована на рынке б/у. Только нужно понимать, что через год или два стоимость Yamaha YBR снизится примерно на 30-50 %, а потом эта сумма будет несколько лет держаться на этом уровне.
Внешне японский мотоцикл выглядит просто, никаких современных технических решений он предложить не может. Хотя существует Yamaha YBR четвертого поколения с инжекторным мотором, в Россию эта модификация никогда официально не поставлялась.
Самый проверенный временем малокубатурный мотоцикл – Yamaha YBR. Фото: Youtube.com
За 183 000 рублей покупатель получит простой, но максимально надежный аппарат, который проверен миллионами км пробега по России и странам СНГ. Четырехтактный двигатель с рабочим объемом 124 см3 развивает 10,1 л. с.
Bajaj Boxer 125
Индийский мотоцикл «середнячок» по стоимости – за него просят 125 000 рублей. Для многих Bajaj является чем-то аналогичным многочисленным китайским брендам, но эта модель действительно выделяется на их фоне.
Байк создан специально для внутреннего индийского рынка, он сделан из качественной стали, что уже успели проверить и подтвердить российские владельцы. Мотоцикл выдерживает даже внедорожную эксплуатацию – он не рассыпается, рама и руль не гнутся, как у китайских моделей.
К двигателю тоже претензий не возникает – простой четырехтактный агрегат с рабочим объемом 124,5 л. с. и мощностью в 10 л. с. Владельцы утверждают, что его ресурс не меньше, чем у мотора Yamaha YBR. Пока сложно говорить об этом, но то, что силовой агрегат надежнее китайских однообъемников – это однозначно.
Минимум пластика – это то, что нужно для сельской местности. Фото: Youtube.com
Единственная серьезная проблема Bajaj Boxer 125, которая ставит в тупик потенциальных владельцев – это странный алгоритм работы КПП. Все передачи переключаются вниз. С одной стороны – это для новичка проще, но с другой – приводит к путанице в дальнейшей карьере.
Кому нужны такие мотоциклы
Малокубатурные байки в России не пользуются высокой популярностью. Наши мотоциклисты предпочитают что-то мощное, большеобъемное. Но для новичка такие модели просто опасные, да и расход топлива у них сравним с полноценными автомобилями.
Плюсы малокубатурников:
- ? Низкая стоимость даже нового аппарата
- ? Простота конструкции
- ? Надежность
- ? Расход топлива в среднем около 3,5 литра
Для эксплуатации в сельской местности подходят именно такие мотоциклы. Они позволяют быстро и бюджетно перемещаться даже по лесным и полевым тропинкам. Поэтому есть люди, которым нужны именно малокубатурные байки.
Вторая категория покупателей двухколесной техники категории А1 – это новички. Им нужна «учебная парта», которая поможет понять особенности управления мотоциклом и пережить первый сезон без травм.
Так что же лучше выбрать – ЗиД-125, Yamaha YBR или Bajaj Boxer?
На первый взгляд кажется, что стоит покупать японский байк китайской сборки, то есть Ямаху, но это утверждение спорно. Вряд ли новичку, которому нужны просто водительские навыки, захочется терять около 60 000 рублей после продажи мотоцикла через сезон или два.
Bajaj Boxer станет лучшим выбором в соотношении цена/качество. Фото: Youtube.com
Тогда лучше выбрать самую бюджетную модель, то есть ЗиД-125? Возможно, что для новичка на сезон это действительно будет идеальный выбор. Но с другой стороны, можно найти китайский мотоцикл б/у в два раза дешевле – все равно его продавать через год. А то, что такая техника будет ломаться чаще – так детали стоят копейки и разбираться в устройстве байка это поможет. Если денег не жалко, то можно и новый мотоцикл брать, но тогда уж лучше Yamaha YBR, а ЗиД-125 – это самый бюджетный вариант.
Если исходить из критерия цена/качество, то лучшим претендентом будет индийский Bajaj Boxer 125. Судя по отзывам владельцев, он не уступает по надежности Ямахе, плюс грузоподъемность у него гораздо выше. Запчасти для индийского байка дешевые – по стоимость они чуть дороже китайских.
Каждый мотоцикл обладает своими достоинствами и недостатками. Какой из них выбрать – это уже дело личное, обусловленное предпочтением и бюджетом, выделенным на покупку.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....