Причины сложившейся ситуации
РФ на сегодня – крупнейшее экспортное направление для японских продавцов подержанных авто. Поэтому сокращение торгового потока влияет на рынок в целом. Причем, это только первые последствия, для дилеров ситуация будет ухудшаться и далее. Не исключено банкротства ряда компаний, так как внутренний спрос и объемы продаж в другие страны невелики.
Еще недавно в портах ежедневно загружались сотни машин дла отправки в Россию. Фото: youtube.com
Ряд аукционных домов сообщает, что фактические показатели реализации снизились на 90%. Из-за огромного количества продаваемых машин и минимального спроса стоимость начала снижаться. Подобная ситуация наблюдается впервые за последние 2 года, до этого цены постоянно росли.
Динамика изменения стоимости и перспективы
Средняя цена продаваемых в Японии подержанных машин в феврале 2022 года составила 690 тысяч рублей, что стало пиковым показателем за всю историю экспорта авто в Россию. Но уже в марте стоимость упала на 100 000 руб., в апреле ожидается дальнейшее снижение. Большинство японских аукционных компаний против эмбарго на торговлю машинами с пробегом, так как в перспективе это приведет к упадку всей отрасли.
Возможно улучшение ситуации или появление новых схем покупки авто в Японии, но это произойдет не ранее, чем через несколько месяцев. Российские компании, занимавшиеся экспортом, также не дают никаких комментариев относительно теперишнего положения дел.
Модель Сузуки Хастлер в марте подорожала на 100 000 рублей. Фото: youtube.com
При этом на отечественном рынке наблюдается обратная ситуация – стоимость постоянно поднимается. За март 2022 года практически все японские модели подорожали на 25-50%, а некоторые подскочили в цене еще больше. Это обусловлено как прекращением поставок машин из Японии, так и падением курса российского рубля. И хотя валюта показывает положительную динамику в последнее время, на стоимость авто это не влияет.
По мнению большинства отечественных экспертов цены продолжат подниматься и далее, но рост будет не таким существенным. Но ожидать увеличения объемов продаж новых машин в Приморье в ближайшие годы не стоит, так как большинство водителей приобрели свежие автомобили в феврале-марте.