MINI Countryman I – пятидверный и вполне функциональный
17 992

MINI Countryman I – пятидверный и вполне функциональный

Автомобили MINI – это в первую очередь стиль, а потом уже средство передвижения. Но есть модель, которая пытается совместить еще и практичность – пятидверный Countryman первого поколения.


Стоит автомобиль от 800 000 рублей, и он способен стать средством передвижения для всей семьи. Иногда на этой модели даже умудряются переезжать на новые квартиры, не вызывая грузовой фургон.

Можно ли назвать покупку MINI Countryman первого поколения делом обдуманным и взвешенным, или это стильный автомобиль, не отличающийся надежностью? Или компактная машина станет «пылесосом для денег»? Чтобы это понять, нужно разобрать все достоинства и недостатки модели.

История


Компактный пятидверный MINI дебютировал в 2010 году. Автомобиль выпущен в надежде увеличить продажи за счет людей, не решающихся на покупку трехдверных моделей.

MINI Countryman I – пятидверный и вполне функциональныйСтильный салон сразу цепляет взгляд. Фото: Youtube.com


Изменив кузов, производитель оставил технические характеристики почти теми же. Самое главное – это появление полного привода ALL4, обеспечивающего распределение крутящего момента между осями в соотношении 50/50. В случае необходимости, все 100 % мощности уйдут на задний мост.

В Россию привезли только бензиновые версии MINI Countryman, дизели у нас официально не продавались. В принципе, отечественные водители автомобили на тяжелом топливе никогда не уважали, поэтому сожалений нет.


Зато линейка бензиновых двигателей семейства Prince, несмотря на одинаковый рабочий объем 1,6 литра, отличается широким диапазоном мощностей – от 98 до 218 л. с. Коробки передач дают возможность выбора – брутальная механика или современный автомат. Все агрегаты шестиступенчатые.

Модель выпускалась до 2016 года, потом дебютировало второе поколение MINI Countryman. Кстати, новый автомобиль избавился от части проблем первой серии, но там и ценовая категория другая – от 1,8 миллиона рублей.

Внешний вид


Дизайн кузова – это именно то, за что уважают MINI. Действительно, среди одинаковых автомобилей они выделяются необычностью. При этом красавцем любой MINI назвать сложно, тем более универсальный пятидверный Countryman. Да, машина заставляет улыбаться и оборачиваться вслед, но это просто реакция на нестандартность.

Кузов остался таким же стильным, как и в трехдверной модификации. Фото: Youtube.com


В автомобиле странным образом сочетается «милота» котенка и дерзость уличного хулигана. Именно по этой причине многие покупали их супругам, а потом постепенно сами пересаживались на MINI.

Внутри Countryman продолжает удивлять своей необычностью – такое сочетание архаичного дизайна вперемежку с подсветкой разных цветов на выбор производит эффект на любого человека, впервые попавшего в салон. Но, создавая все эти специфические круглые элементы, пришлось пожертвовать функциональностью. Поэтому привыкать к эргономике придется долго.

Казалось бы, что такой стильный автомобиль должен отличаться роскошными отделочными материалами, но и в этом плане MINI Countryman удивляет. Он отличается архаичной скромностью, ведь раньше автопром сам по себе был чудом, и украшали только представительские лимузины.

Зато внутри у компактного внешне автомобиля места хватает как спереди, так и сзади, разумеется, для своего класса. На заднем ряду свободно размещаются высокие пассажиры, тем более, что диван можно отодвинуть назад. Благодаря этой особенности, объем багажного отделения увеличивается в диапазоне от 220 до 340 литров.

Багажник маловат, но это же MINI! Фото: Youtube.com


Шумоизоляция в салоне MINI Countryman плохая – об этом вам скажет любой владелец такого автомобиля, кроме тех, кто его продает. Конечно, если сравнивать с компактными моделями подобного класса, то все в пределах нормы, но это же MINI – он стоит в разы дороже, могли бы и разориться на качественную шумоизоляцию.

Особенности бензиновых двигателей


Достаточно сказать, что автомобили марки МИНИ являются БМВ по сути, ведь бренд был продан баварскому концерну в 1994 году, как автоматически считается, что моторы у них беспроблемные. Вот только серия двигателей Prince разработана BMW вместе с Peugeot. Получилось что-то бодрое и экономичное, но далеко не самое надежное.

Все бензиновые моторы, независимо от их мощности, имеют цепной привод ГРМ. Это кажется удачным и надежным решением в теории, но на практике приносит только проблемы. Средний ресурс цепи – всего 70 000 км пробега, потом нужна замена.


Если этого не сделать, то сначала под капотом появится свист, потом звон и в итоге все порвется, отправив заодно двигатель в капитальный ремонт. Стоимость замены цепи вмести со всем необходимым, вроде натяжителей и звездочки, обойдется в сервисе около 60 000 рублей.

Вторая проблема двигателей Prince – это расход масла. Тут совместная разработка немцев и французов умудрилась обогнать даже знаменитые своим аппетитом моторы BMW. Причем расход масла у этих силовых агрегатов – это величина непостоянная.

Одна из «фишек» MINI – стильная окраска кузова. Фото: Youtube.com


Сначала двигатель радует своей динамикой, но, когда пробеги переваливают за отметку в 100 000 км, начинаются проблемы. А дело все в вентиляции картерных газов, точнее, в клапане, который постепенно забивается отложениями масла.
Когда это происходит, узел перестает выполнять свои функции в полном объеме и в моторе создается высокое давление. Масло начинает выдавливать через сальники коленвала и прокладку клапанной крышки. По идее, это должно ремонтироваться простой заменой клапана вентиляции картерных газов, но на практике приходится покупать крышку в сборе.

Есть нарекания на систему Valvetronic – она издает характерный гул во время работы двигателя. Некоторые новоявленные владельцы, прислушавшись, считают, что это разрушился какой-то подшипник и спешат в сервис. Но все в порядке – это нормально для двигателей семейства Prince.

Неожиданная универсальность


Несмотря на свою помпезность и стильность, MINI Countryman является универсальным автомобилем. Компактные габариты помогают парковаться в городе, а дорожный просвет в 149 мм позволяет не бояться бордюров.

Эти автомобили даже для гонок подготавливали. Фото: Youtube.com


Над управляемость модели, такое ощущение, что поработали специалисты гоночного подразделения БМВ. Для сравнения, можно сказать, что в повороты автомобиль входит так, как Subaru Impreza WRX.

Некоторые владельцы сравнивают MINI Countryman, особенно с полным приводом, с гоночным картом. Даже автоматическая коробка передач быстро реагирует на манипуляции с педалью газа.


Но за все приходится платить – подвеска автомобиля жесткая и поездки по дорогам с плохим покрытием сразу заставляют вспомнить про это. Избавится от этого полностью не получится, но, если поменять шины с низкопрофильных на среднестатистические – ездить будет комфортнее.

Неожиданно, но MINI Countryman подходит для российской зимы – это относится не только к полноприводным экземплярам.

Затраты в процессе эксплуатации


Покупая даже «свежий» MINI Countryman первого поколения, нужно отдавать себе отчет, что этот автомобиль скорее игрушка. Экономичным его назвать нельзя при всем желании – он постоянно требует внимания и квалифицированного обслуживания.

Цепь ГРМ у этой модели часто растягивается. Фото: Youtube.com


Отзывы владельцев сводятся к тому, что проблемы у MINI Countryman начинаются после 100 000 км пробега. Что-то конкретное выделить сложно, кроме периодических поломок по электрике. Она тут надежностью не блещет. Зато кузов автомобиля отличается коррозийной стойкостью и ржаветь не желает даже в местах сколов.

Избежать больших затрат на начальном этапе владения можно, если перед покупкой MINI Countryman провести тщательную диагностику узлов автомобиля. В идеале брать машину в качестве второй в семью и ездить на ней периодически, чтобы не простаивала, но недалеко.

MINI Countryman первого поколения – это куда более практичный автомобиль, чем трехдверный «миник», но его нельзя назвать образцом надежности и экономичности. Для того, кому нужна беспроблемная машина, эта модель не подойдет.
А вы купили бы MINI Countryman?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....