Lifan официально объявил об уходе из России
32 924

Lifan официально объявил об уходе из России

Некогда популярная китайская компания Lifan объявила о завершении продаж своих автомобилей в России. Приобрести машину этой марки через официального дилера больше не получится, хотя в начале 2022 года это еще можно было сделать, несмотря на слухи о банкротстве концерна.


Lifan пришел на российский авторынок еще в начале 2000-х годов. Именно эти простые машины познакомили наших водителей с недорогими транспортными средствами из Поднебесной. Когда-то Lifan был лидером продаж среди китайских брендов. Да и теперь по количеству зарегистрированных ТС в России он уступает только Geely, Haval и Chery.

Сейчас в нашей стране – почти 155 000 автомобилей Лифан. Больше всего их было реализовано дилерами в 2013 году – около 23 тысяч экземпляров. Около 60 % продаж пришлось на бюджетный седан Solano кроссовер X60 – последний даже называли клоном Toyota RAV4.

Lifan официально объявил об уходе из РоссииСейчас владельцы Лифан Х60 испытывают трудности с поиском запчастей. Фото: Youtube.com


Автомобили Lifan собирали на российском заводе в городе Черкесске, причем у производителя имелись грандиозные планы по максимальной локализации моделей. Но в 2016 году началась затяжная полоса кризиса для бренда – продажи стали падать стремительными темпами.

В августе 2020 года владельцы Lifan были шокированы новостью – оказалось, что производитель, который долгие годы был в тройке лидеров китайского автопрома, является банкротом. Дальнейшие события подтвердили, что это правда, а не происки конкурентов. Автомобилей в салонах дилеров становилось все меньше, а новые модели никто не представлял и даже не сертифицировал в России.

В 2021 году временно показалось, что компания возродится – в России начали продавать кроссовер Lifan X70. Но покупали его слабо – появилось недоверие к бренду и возможные проблемы с поиском запчастей в будущем, которые уже коснулись владельцев других моделей Лифан. За 2021 год продали всего 617 кроссоверов X70.

Бюджетный Лифан Солано. Фото: Youtube.com


Как оказалось, Lifan – это серьезная корпорация, занимающаяся выпуском автомобилей, мотоциклов и двигателей для строительной и садовой техники. Пока во главе стоял основатель компании, дела шли отлично. Но Ин Миншань в 82 года решил передать управление своим детям. Как часто бывает, молодежь оказалась не заинтересованной в деле отца. В итоге компанию довели до банкротства.

Lifan выкупила компания Geely – некогда серьезный производитель теперь занимается сборкой и продажей малолитражных электрокаров для внутреннего китайского рынка.
А вы жалеете об уходе Lifan?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....