
Lifan официально объявил об уходе из России
Некогда популярная китайская компания Lifan объявила о завершении продаж своих автомобилей в России. Приобрести машину этой марки через официального дилера больше не получится, хотя в начале 2022 года это еще можно было сделать, несмотря на слухи о банкротстве концерна.
Lifan пришел на российский авторынок еще в начале 2000-х годов. Именно эти простые машины познакомили наших водителей с недорогими транспортными средствами из Поднебесной. Когда-то Lifan был лидером продаж среди китайских брендов. Да и теперь по количеству зарегистрированных ТС в России он уступает только Geely, Haval и Chery.
Сейчас в нашей стране – почти 155 000 автомобилей Лифан. Больше всего их было реализовано дилерами в 2013 году – около 23 тысяч экземпляров. Около 60 % продаж пришлось на бюджетный седан Solano кроссовер X60 – последний даже называли клоном Toyota RAV4.
Сейчас владельцы Лифан Х60 испытывают трудности с поиском запчастей. Фото: Youtube.com
Автомобили Lifan собирали на российском заводе в городе Черкесске, причем у производителя имелись грандиозные планы по максимальной локализации моделей. Но в 2016 году началась затяжная полоса кризиса для бренда – продажи стали падать стремительными темпами.
В августе 2020 года владельцы Lifan были шокированы новостью – оказалось, что производитель, который долгие годы был в тройке лидеров китайского автопрома, является банкротом. Дальнейшие события подтвердили, что это правда, а не происки конкурентов. Автомобилей в салонах дилеров становилось все меньше, а новые модели никто не представлял и даже не сертифицировал в России.
В 2021 году временно показалось, что компания возродится – в России начали продавать кроссовер Lifan X70. Но покупали его слабо – появилось недоверие к бренду и возможные проблемы с поиском запчастей в будущем, которые уже коснулись владельцев других моделей Лифан. За 2021 год продали всего 617 кроссоверов X70.
Бюджетный Лифан Солано. Фото: Youtube.com
Как оказалось, Lifan – это серьезная корпорация, занимающаяся выпуском автомобилей, мотоциклов и двигателей для строительной и садовой техники. Пока во главе стоял основатель компании, дела шли отлично. Но Ин Миншань в 82 года решил передать управление своим детям. Как часто бывает, молодежь оказалась не заинтересованной в деле отца. В итоге компанию довели до банкротства.
Lifan выкупила компания Geely – некогда серьезный производитель теперь занимается сборкой и продажей малолитражных электрокаров для внутреннего китайского рынка.
Lifan пришел на российский авторынок еще в начале 2000-х годов. Именно эти простые машины познакомили наших водителей с недорогими транспортными средствами из Поднебесной. Когда-то Lifan был лидером продаж среди китайских брендов. Да и теперь по количеству зарегистрированных ТС в России он уступает только Geely, Haval и Chery.
Сейчас в нашей стране – почти 155 000 автомобилей Лифан. Больше всего их было реализовано дилерами в 2013 году – около 23 тысяч экземпляров. Около 60 % продаж пришлось на бюджетный седан Solano кроссовер X60 – последний даже называли клоном Toyota RAV4.

Автомобили Lifan собирали на российском заводе в городе Черкесске, причем у производителя имелись грандиозные планы по максимальной локализации моделей. Но в 2016 году началась затяжная полоса кризиса для бренда – продажи стали падать стремительными темпами.
В августе 2020 года владельцы Lifan были шокированы новостью – оказалось, что производитель, который долгие годы был в тройке лидеров китайского автопрома, является банкротом. Дальнейшие события подтвердили, что это правда, а не происки конкурентов. Автомобилей в салонах дилеров становилось все меньше, а новые модели никто не представлял и даже не сертифицировал в России.
В 2021 году временно показалось, что компания возродится – в России начали продавать кроссовер Lifan X70. Но покупали его слабо – появилось недоверие к бренду и возможные проблемы с поиском запчастей в будущем, которые уже коснулись владельцев других моделей Лифан. За 2021 год продали всего 617 кроссоверов X70.

Как оказалось, Lifan – это серьезная корпорация, занимающаяся выпуском автомобилей, мотоциклов и двигателей для строительной и садовой техники. Пока во главе стоял основатель компании, дела шли отлично. Но Ин Миншань в 82 года решил передать управление своим детям. Как часто бывает, молодежь оказалась не заинтересованной в деле отца. В итоге компанию довели до банкротства.
Lifan выкупила компания Geely – некогда серьезный производитель теперь занимается сборкой и продажей малолитражных электрокаров для внутреннего китайского рынка.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....