.d-md-none .d-lg-block bibimot

LADA Vesta планируют оснащать простым восьмиклапанным двигателем

LADA Vesta планируют оснащать простым восьмиклапанным двигателем
Компания «АвтоВАЗ» собирается оснащать обновленную LADA Vesta простым восьмиклапанным мотором – об этом репортерам рассказали анонимные источники, близкие к руководству предприятия. Это должно не только помочь выпускать больше автомобилей, но и сделает их дешевле.


Тенденция к упрощению моделей АвтоВАЗ наблюдается уже не первый месяц. Производитель постепенно выходит из кризиса и периодических простоев, связанных с недостатком комплектующий для сборки автомобилей.

Первой была упрощена Niva Legend – эта модель выпускается еще с советских времен, поэтому ее проще всего было переделать. Потом доработкам подвергся самый бюджетный автомобиль бренда – Granta. Теперь очередь за флагманом АвтоВАЗа – LADA Vesta.

LADA Vesta планируют оснащать простым восьмиклапанным двигателемЛаду Весту будут продолжать выпускать. Фото: Youtube.com


Несмотря на ряд проблем с поставщиками комплектующих и Рено Групп, производитель умудрился справится с запуском Лады Весты в рестайлинговом кузове. Этот автомобиль стали собирать еще 22 февраля 2022 года, но после начала военной операции в Украине и введению экономических санкций против России, проект повис на волоске.

Машина все же скоро поступит в продажу в новом кузове, но ее придется упростить. Салон останется аналогичным дорестайлинговой версии, а под капотом появится восьмиклапанный двигатель отечественного производства.

Напомним, что такого конструктивно устаревшего мотора не было у LADA Vesta даже в 2015 году, когда модель только дебютировала на российском рынке. Но сейчас это единственный способ продолжать производство автомобиля с минимумом простоев.

Что касается нового двигателя, то это наследник популярного ВАЗ-11186, известный под индексом 11182. Несмотря на то, что по численному обозначению этот силовой агрегат кажется более древним – это именно современная разработка.

Инженеры доработали мотор еще в прошлом году – специально для самых дешевых комплектаций «Ларгуса» и «Гранты». Тогда же эти автомобили получили такие двигатели. На Ладу Весту восьмиклапанный силовой агрегат устанавливать не планировали, но обстоятельства серьезно изменились.

Это и есть новый восьмиклапанный двигатель. Фото: Youtube.com


ВАЗ-11182 развивает 90 л. с. вместо 87 у предшественника. Производитель заявляет, что удалось уменьшить расход топлива и избавиться от ряда конструктивных недоработок прежнего мотора. Тянет новый силовой агрегат с низов – его дорабатывали специально для самых бюджетных моделей АвтоВАЗа, которые часто используют в качестве «рабочих лошадок».

Пока не удалось полностью локализовать производство двигателя ВАЗ-11182 – там все равно присутствует часть зарубежных деталей, но проблем с их поставками нет.

LADA Vesta с восьмиклапанным двигателем уже успели назвать «антикризисной». В продажу такие автомобили должны поступить в сентябре.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А как вы относитесь к упрощению конструкции Лады Весты?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Lada Granta – доступный и неприхотливыйLADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?