Бюджетный спорткар Mazda Miata так и останется бензиновым
6 078

Бюджетный спорткар Mazda Miata так и останется бензиновым

Руководство компании Mazda заявило, что «народный» спорткар Mazda Miata будет продолжать существовать в том виде, в котором он запомнился многочисленным поклонникам. Это значит, что машина не только останется бюджетной, но и будет выпускаться с бензиновым двигателем.


«Этот автомобиль слишком много для нас значит, и, похоже, навсегда останется в производственной линейке!» – заявил один из директоров компании в интервью японскому автомобильному изданию.

На фоне того, что Mazda сейчас старается в максимально сжатые сроки перейти на гибриды и электрокары, сократить издержки и выпускать все свои автомобили на двух платформах, это заявление выглядит странно. Получается, что Miata/МХ-5, станет настоящим памятником эпохи бензиновых моторов.

Бюджетный спорткар Mazda Miata так и останется бензиновымЧетыре поколения модели разных годов. Фото: Youtube.com


Нужно обратить внимание, что бюджетный спорткар не только сохранится, но и будет выпускаться на собственной, отдельной платформе. Это сулит компании убытки или минимальный доход, но отказываться от стильного купе производитель не собирается.

Сейчас у компании Мазда есть два перспективных шасси, которые предполагается использовать ближайшие лет 10. Первая платформа малой архитектуры хорошо известна поклонникам бренда. На ней выпускаются такие популярные модели, как СХ-30/50 и Mazda 3.

Более современная полноразмерная платформа пока малоизвестна – на ней построен кроссовер Мазда СХ-60, который недавно представлен в Европе и Японии. Еще на этом шасси предполагают наладить сборку двух новых внедорожников для США.

Mazda Miata не вписывается ни в одну из платформ. При разработке шасси для полноразмерных кроссоверов изначально предполагалось, что на нем можно будет выпускать еще и седаны с родстерами. Но потом производитель сконцентрировался только на кроссоверах, которые находятся на пике популярности.

Самая первая Mazda Miata. Фото: Youtube.com


Mazda Miata первого поколения дебютировала в 1989 году. Эта модель пользовалась популярностью, в узких кругах автомобиль обрел признание. Модель получилась бюджетной, но динамичной в городских условиях. Это «зажигалка» для мегаполиса – юркая и компактная.

Mazda Miata выпускается уже 33 года, за это время автомобиль представили в четырех поколениях. Руководство компании Мазда заявило, что поклонникам не стоит волноваться о судьбе стильного родстера – машина нового поколения появится в 2025 году. И её никто не испортит гибридизацией или электрификацией, ведь это будет уже не Mazda Miata!
А вам нравится Mazda Miata?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....