Советский Союз испытывал недостаток в легковых автомобилях. Долгое время единственной народной машиной считался «Москвич», но на всех желающих моделей МЗМА/АЗЛК не хватало. И тогда партия приняла решение построить новый завод по выпуску простых и недорогих автомобилей и им стал ЗАЗ. «Запорожец» был доступным транспортным средством, но слишком маленьким. Это в первую очередь относится к «Горбатому» ЗАЗ-965.
В итоге пришлось строить новый завод – уже в тесном сотрудничестве с итальянской компанией Фиат. Так появились первые «Жигули» – ВАЗ-2101. Мало кто знает, что этот автомобиль далеко не полная копия Fiat 124. Итальянская модель оказалась не слишком приспособленной для советских дорог и направлений, так что ее переделывали, усиливали и даже упрощали.
Автор канала «Alex Blare Культовые автомобили» смонтировал видеоролик, в котором рассказана вся история появления ВАЗ-2101. Вы узнаете интересные подробности про этот автомобиль. А еще – вспомните или узнаете этапы появления всех заднеприводных моделей ВАЗ. Хотя внешне «Копейка» и «Семерка» серьезно отличались друг от друга, на самом деле платформа у них все та же, придуманная итальянцами.
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...