Многие молодые люди советской страны получали свой первый водительский опыт за рулем мопеда или легкого мотоцикла «Минск». Да, белорусская техника была уже полноценным байком, но маломощным и легким в управлении, что как нельзя лучше подходило для неопытных ребят. К тому же, мотоциклы ММВЗ, как и велосипеды, выпускаемые на этом заводе, всегда считались эталоном надежности и качества сборки.
Интересно, что завод продолжил исправно выпускать двухколесную технику, несмотря на распад СССР и экономические проблемы, начавшиеся в каждой из бывших советских республик. Так с 1995 года белорусы начали новую линейку ММВЗ-3.113. Одной из самых заметных ее моделей стал «Лидер» (3.113.5), появившийся в 1999 году. Стильный мотоцикл сразу бросался в глаза благодаря боковым облицовкам, выполненным из пластмассы. Полноту образу добавили поднятые вверх глушители и наклоненные задние амортизаторы.
Несмотря на то, что рынок уже вовсю был заполнен вторичной японской и китайской мототехникой, белорусский «Лидер» смог найти своего покупателя. Подкупал не только его спортивный вид, но и приверженность классике в исполнении моторных деталей, отсылающей к советскому периоду. Приглашаю вас посмотреть обзор на этот аппарат от канала «Ретро Мото 58».
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...