ПАЗ у многих ассоциируется с небольшими транспортными средствами для езды по сельской местности и перевозки пассажиров в горных районах. Но в истории этого завода была и необычная модель, так и не поступившая в серию. ПАЗ-Турист-Люкс 8,5 предназначался для комфортных поездок. Внешний вид автобуса обогнал свое время: интересный дизайн с рядом уникальных решений, гармоничные пропорции и большие панорамные окна. Сложно поверить, что транспортное средство собрали в 1959 году.
Салон был оформлен в вишневом цвете и разделен на 3 отсека: в первом находились пассажиры, во втором располагался бар, гардероб и умывальник, в третьем – багажное отделение. Анатомические регулируемые кресла с подсветкой и вентиляцией обеспечивали комфорт в поездке. Двигатель от ЗИЛ-130 располагался сзади, за счет перегородок в салоне уровень шума был минимальным.
В 1959 году автобус получил большой приз президента Французской Республики на выставке в Ницце, а также приз «Золотая Ника», а конструкторы были удостоены отдельных наград. В дальнейшем автобус несколько раз дорабатывали, менялся внешний вид, появлялись новые опции. Но до серийного производства дело так и не дошло – слишком сложным в сборке оказался данный образец. Чтобы узнать обо всех особенностях уникального ПАЗа, посмотрите видео с канала «ТехноЕнот».
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...