В РФ хотят выпускать запчасти к иномаркам без лицензий
Российское правительство и президент неоднократно заявляли о возможной национализации предприятий автопрома, принадлежащих западным компаниям, которые покинули рынок РФ из-за спецоперации на Украине.
Ряд компаний, являющихся членами «Союза автосервисов» России намерены официально обратиться в Минпромторг РФ, а также ЕАЭС (экономическую комиссию). Цель – обязать автоэкспортеров предоставить полный доступ к данным о технологиях производства узлов и деталей для автомобилей, реализуемых в России. Подразумевается, что компании РФ будут самостоятельно выпускать альтернативные запчасти. Правда, не уточняется, где будет браться оснащение для производства узлов и деталей, поставляемое из-за рубежа. Речь идет о:
В подготовленном обращении указывается, что наличие технической документации позволит в сжатые сроки организовать силами профильных российских компаний производство новых и восстановление б/у деталей (т. н. «ребилды») к импортным машинам.
Отмечается, что в РФ предвзятое, негативное отношение к восстановленным запчастям. Но, например, в ФРГ официально существуют «автошроты» – магазины, специализирующиеся на реализации контрактных деталях и узлах. У нас же – стихийные авторазборы.
Западные компании, приходящие на российский рынок, не заинтересованы в организации локального производства. Чаще всего предлагается «отверточная» сборка. Между тем в иных государствах ситуация совсем другая. Например, в США, Корее, ЮАР, той же ЕС любой вновь пришедший в страну автопроизводитель обязан наладить локальный выпуск узлов и деталей, а предприятия, занимающиеся им, снабдить соответствующей документацией. Также в мире существует практика получения от производителей технологий по восстановлению деталей. Однако по отношению к РФ она почему-то нигде не применяется.
Как отмечают эксперты, есть иной вариант: поиск предприятий-поставщиков, которые уже давно производят нужные запчасти и с Россией находятся в нормальных отношениях. Также существует и другое мнение: присвоение чужой интеллектуальной собственности поощрять не стоит. Как бы то ни было, обращение подготовлено, остается его отправить и ждать ответа.
Ряд компаний, являющихся членами «Союза автосервисов» России намерены официально обратиться в Минпромторг РФ, а также ЕАЭС (экономическую комиссию). Цель – обязать автоэкспортеров предоставить полный доступ к данным о технологиях производства узлов и деталей для автомобилей, реализуемых в России. Подразумевается, что компании РФ будут самостоятельно выпускать альтернативные запчасти. Правда, не уточняется, где будет браться оснащение для производства узлов и деталей, поставляемое из-за рубежа. Речь идет о:
- ? компонентах подвески (амортизаторы, пружины, сайлент-блоки, рычаги и т. п.
- ? элементах силовых агрегатов, системы охлаждения, трансмиссии
- ? расходных материалах (фильтрах, тормозных колодках и т. п.)
В подготовленном обращении указывается, что наличие технической документации позволит в сжатые сроки организовать силами профильных российских компаний производство новых и восстановление б/у деталей (т. н. «ребилды») к импортным машинам.
Отмечается, что в РФ предвзятое, негативное отношение к восстановленным запчастям. Но, например, в ФРГ официально существуют «автошроты» – магазины, специализирующиеся на реализации контрактных деталях и узлах. У нас же – стихийные авторазборы.
Западные компании, приходящие на российский рынок, не заинтересованы в организации локального производства. Чаще всего предлагается «отверточная» сборка. Между тем в иных государствах ситуация совсем другая. Например, в США, Корее, ЮАР, той же ЕС любой вновь пришедший в страну автопроизводитель обязан наладить локальный выпуск узлов и деталей, а предприятия, занимающиеся им, снабдить соответствующей документацией. Также в мире существует практика получения от производителей технологий по восстановлению деталей. Однако по отношению к РФ она почему-то нигде не применяется.
Ранее у Минпромторга была единственная цель – как можно быстрее насытить российский рынок дефицитным товаром. Но сейчас ситуация поменялась.
Как отмечают эксперты, есть иной вариант: поиск предприятий-поставщиков, которые уже давно производят нужные запчасти и с Россией находятся в нормальных отношениях. Также существует и другое мнение: присвоение чужой интеллектуальной собственности поощрять не стоит. Как бы то ни было, обращение подготовлено, остается его отправить и ждать ответа.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...