В РФ хотят выпускать запчасти к иномаркам без лицензий
34 211

В РФ хотят выпускать запчасти к иномаркам без лицензий

Российское правительство и президент неоднократно заявляли о возможной национализации предприятий автопрома, принадлежащих западным компаниям, которые покинули рынок РФ из-за спецоперации на Украине.


Ряд компаний, являющихся членами «Союза автосервисов» России намерены официально обратиться в Минпромторг РФ, а также ЕАЭС (экономическую комиссию). Цель – обязать автоэкспортеров предоставить полный доступ к данным о технологиях производства узлов и деталей для автомобилей, реализуемых в России. Подразумевается, что компании РФ будут самостоятельно выпускать альтернативные запчасти. Правда, не уточняется, где будет браться оснащение для производства узлов и деталей, поставляемое из-за рубежа. Речь идет о:

  • ? компонентах подвески (амортизаторы, пружины, сайлент-блоки, рычаги и т. п.
  • ? элементах силовых агрегатов, системы охлаждения, трансмиссии
  • ? расходных материалах (фильтрах, тормозных колодках и т. п.)


В подготовленном обращении указывается, что наличие технической документации позволит в сжатые сроки организовать силами профильных российских компаний производство новых и восстановление б/у деталей (т. н. «ребилды») к импортным машинам.

Выпуск тормозных колодок. Фото: YouTube.com


Отмечается, что в РФ предвзятое, негативное отношение к восстановленным запчастям. Но, например, в ФРГ официально существуют «автошроты» – магазины, специализирующиеся на реализации контрактных деталях и узлах. У нас же – стихийные авторазборы.

Производство пружин подвески. Фото: YouTube.com


Западные компании, приходящие на российский рынок, не заинтересованы в организации локального производства. Чаще всего предлагается «отверточная» сборка. Между тем в иных государствах ситуация совсем другая. Например, в США, Корее, ЮАР, той же ЕС любой вновь пришедший в страну автопроизводитель обязан наладить локальный выпуск узлов и деталей, а предприятия, занимающиеся им, снабдить соответствующей документацией. Также в мире существует практика получения от производителей технологий по восстановлению деталей. Однако по отношению к РФ она почему-то нигде не применяется.

Ранее у Минпромторга была единственная цель – как можно быстрее насытить российский рынок дефицитным товаром. Но сейчас ситуация поменялась.


Как отмечают эксперты, есть иной вариант: поиск предприятий-поставщиков, которые уже давно производят нужные запчасти и с Россией находятся в нормальных отношениях. Также существует и другое мнение: присвоение чужой интеллектуальной собственности поощрять не стоит. Как бы то ни было, обращение подготовлено, остается его отправить и ждать ответа.
А вы что думаете о выпуске запчастей без лицензий?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...