Хакка 10 стала самой "цепкой" в серии
Не так много времени остается для переобувки автомобилей в зимние «тапки». В этом сезоне выбор резины значительно осложняет появление свежих моделей от разных шинных корпораций. Одна из них – финская Nokian Hakkapeliitta 10p. Заявленные характеристики, цена и доступность к заказу откровенно вносят сумятицу в уж было сформированный выбор. Попробуем разобраться, стоят ли эти покрышки внимания. Задача осложняется тем, что отзывов от владельцев Hakka 10p пока нет.
Легковая шина с технологией RunFlat зашла на российский рынок в самых ходовых размерах: от R14 до R20. Индексы скорости (T 190 км/час) и нагрузки (86-104) отлично подходят для всех типов седанов. Для машин выше классом производителем были предусмотрены специальные серии зимней шины.
Внедорожники и кроссоверы получили адаптированную для тяжелых авто серию SUV. Модели полностью повторяют технологии легковой Хакка 10, но обладают увеличенной прочностью боковины и большей жесткостью. Благодаря решению Aramid Sidewalls покрышка способна удивить владельцев тяжелых внедорожников точностью скоростного маневрирования и устойчивостью к ударным нагрузкам. Наезды на бордюр и другие препятствия для этих шин не представляют серьезной угрозы.
Инновационная линейка EV Hakkapeliitta 10 с технологией Silent Drive призвана создать премиальный уровень комфорта. Решение обеспечивает низкий уровень шума, независимо от дорожного полотна и скоростного режима. На внутренней поверхности покрышки нанесен специальный поглотитель. Он гасит возникающий в протекторе акустический резонанс и повышает комфорт шипованной резины до невиданных высот. Новинку по достоинству оценят владельцы электрокаров и элитных моделей. Ходовые способности протектора уже при визуальном анализе не вызывают сомнений, что «10»-ка превосходит предыдущие поколения легендарной резины.
Направленный рисунок шины для суровой зимы с завода идет с установленной шиповкой. Стальные грунтозацепы применяются двух типов:
Технологию Eco Stud 10 отличает воздушная подушка под основанием каждого шипа и усиленный базовый слой. Благодаря такому решению грунтозацепы демонстрируют амортизирующий эффект во время соприкосновения с ледяной поверхностью, обеспечивая тем самым повышенную цепкость сложных условиях.
Также было увеличено число грунтозацепов. Так, на примере шины размерностью 205/55 R16, разница с предыдущим поколением составила 30 стальных наконечников, достигнув значения в 220 шипов.
Дополнительным преимуществом для отечественных автовладельцев будет тот факт, что поставляемые в страны СНГ модели Хакка 10 имеют увеличенную длину стальных наконечников по сравнению с шинами для рынка ЕС.
В помощь грунтозацепам на шашки протектора под разным углом нанесены трехмерные ламели. Жесткие направленные блоки в центральной части обеспечивают курсовую устойчивость и высокий отклик в скоростном управлении. Дренажные магистрали отлично справляются с осушением пятна контакта, уверенно отводя в плечевые зоны большое количество снежно-ледяной каши и воды.
По краям бустеры с агрессивными водоотводами усиливают продольное сцепление шины, хорошо «гребут»по снегу, и обеспечивают покрышке великолепную разгонно-тормозную динамику.
Состав резиносмеси рассчитан повысить сцепные характеристики на мокрой дороге. Эластичность при низких температурах обеспечили вкрапления масла канолы и сосновой смолы. Технология приготовления компаунда и равномерность сырьевой основы определяет неизменность характеристик шины в условиях потепления. Вдобавок, низкое сопротивление качению делает покрышки Хакка 10р более экономичными.
Новинка появилась к концу прошлогодней зимы, поэтому отзывов от пользователей в России пока нет. Выпуск юбилейной Hakkapeliitta не мог пройти мимо редакций популярных автожурналов. И одним из первых откликнулся Moottori, проведя сравнительные тесты новой резины в практических условиях. Журналисты издания приняли участие в 10 испытаниях, результаты которых наглядно демонстрируют возможности шипованной покрышки премиального класса.
Несмотря на то, что Хакка 10 по числу шипов серьезно уступала участнику от Michelin, тесты показали великолепное поведение автомобиля в скоростных поворотах. Круг по финскому полигону автомобиль на Hakka 10p преодолел на 5 секунд быстрее, чем BF Goodrich G-Force stud. X-Ice North 4 буквально дышал в спину – отстал всего на 1,16 секунды. При этом пилот отметил, что чувство уверенности и безопасности не покидало его ни на секунду во время заезда.
Шина также продемонстрировала самый быстрый старт на льду, а вот в торможении неожиданно уступила (всего 29 см!) другой новинке сезона – Goodyear UltraGrip Arctic 2.
В этой номинации Nokian Tires Hakkapeliitta 10p вела себя на равных с Michelin (француз уступил всего 3 секунды). При замере тормозного пути резина показала противоположные результаты – разница между этими участниками составила 15 см. И в этот раз им обоим откровенно утерла нос зимняя шиповка от BF Goodrich.
Здесь Хакка продемонстрировала средние показатели как в торможении, так и управляемости. Пилотом было отмечено достаточно предсказуемое поведение шины: в поворотах на скорости момент срыва в занос очень точно контролируется. При экстренном торможении также сохраняется направление автомобиля. Собственно, ничего удивительного в этом нет, так как производитель ориентировался именно на суровые зимние условия, а не европейскую слякоть и нулевую температуру.
Пристально рассмотрев Nokian Hakkapeliitta 10p со всех сторон, становится очевидным, что зимняя шина осталась верна традициям бренда. Установка этой резины серьезно повысит безопасность движения любого автомобиля. Сильные стороны Хакка 10 – предсказуемое поведение в торможении и перестроениях на любой дороге, устойчивость к колебаниям температур и акустический комфорт премиального уровня. Также стоит отметить доступность в продаже большого выбора размеров для легковых авто и внедорожников. Что касается цены, то на популярных маркетплейсах страны стоимость Hakkapeliitta 10 в размере 175/65 R14 начинается от 6 тыс. рублей. Согласитесь, для премиальных покрышек это не самый высокий ценник.
Основные параметры Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
Легковая шина с технологией RunFlat зашла на российский рынок в самых ходовых размерах: от R14 до R20. Индексы скорости (T 190 км/час) и нагрузки (86-104) отлично подходят для всех типов седанов. Для машин выше классом производителем были предусмотрены специальные серии зимней шины.
Модификации
Внедорожники и кроссоверы получили адаптированную для тяжелых авто серию SUV. Модели полностью повторяют технологии легковой Хакка 10, но обладают увеличенной прочностью боковины и большей жесткостью. Благодаря решению Aramid Sidewalls покрышка способна удивить владельцев тяжелых внедорожников точностью скоростного маневрирования и устойчивостью к ударным нагрузкам. Наезды на бордюр и другие препятствия для этих шин не представляют серьезной угрозы.
Nokian Hakka 10 в движении. Фото: youtube.com
Инновационная линейка EV Hakkapeliitta 10 с технологией Silent Drive призвана создать премиальный уровень комфорта. Решение обеспечивает низкий уровень шума, независимо от дорожного полотна и скоростного режима. На внутренней поверхности покрышки нанесен специальный поглотитель. Он гасит возникающий в протекторе акустический резонанс и повышает комфорт шипованной резины до невиданных высот. Новинку по достоинству оценят владельцы электрокаров и элитных моделей. Ходовые способности протектора уже при визуальном анализе не вызывают сомнений, что «10»-ка превосходит предыдущие поколения легендарной резины.
Шипы Хакка 10
Направленный рисунок шины для суровой зимы с завода идет с установленной шиповкой. Стальные грунтозацепы применяются двух типов:
- ✪ Звездообразные наконечники в плечевых зонах, развернуты под углом 180°
- ✪ Шестигранники в центральной части протектора
Технологию Eco Stud 10 отличает воздушная подушка под основанием каждого шипа и усиленный базовый слой. Благодаря такому решению грунтозацепы демонстрируют амортизирующий эффект во время соприкосновения с ледяной поверхностью, обеспечивая тем самым повышенную цепкость сложных условиях.
Шипы Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p Фото: youtube.com
Также было увеличено число грунтозацепов. Так, на примере шины размерностью 205/55 R16, разница с предыдущим поколением составила 30 стальных наконечников, достигнув значения в 220 шипов.
Дополнительным преимуществом для отечественных автовладельцев будет тот факт, что поставляемые в страны СНГ модели Хакка 10 имеют увеличенную длину стальных наконечников по сравнению с шинами для рынка ЕС.
Рисунок Hakkapeliitta 10p
В помощь грунтозацепам на шашки протектора под разным углом нанесены трехмерные ламели. Жесткие направленные блоки в центральной части обеспечивают курсовую устойчивость и высокий отклик в скоростном управлении. Дренажные магистрали отлично справляются с осушением пятна контакта, уверенно отводя в плечевые зоны большое количество снежно-ледяной каши и воды.
Рабочие зоны протектора Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p Фото: youtube.com
По краям бустеры с агрессивными водоотводами усиливают продольное сцепление шины, хорошо «гребут»по снегу, и обеспечивают покрышке великолепную разгонно-тормозную динамику.
Компаунд десятой модели
Состав резиносмеси рассчитан повысить сцепные характеристики на мокрой дороге. Эластичность при низких температурах обеспечили вкрапления масла канолы и сосновой смолы. Технология приготовления компаунда и равномерность сырьевой основы определяет неизменность характеристик шины в условиях потепления. Вдобавок, низкое сопротивление качению делает покрышки Хакка 10р более экономичными.
Первые тесты финского издания Moottori
Новинка появилась к концу прошлогодней зимы, поэтому отзывов от пользователей в России пока нет. Выпуск юбилейной Hakkapeliitta не мог пройти мимо редакций популярных автожурналов. И одним из первых откликнулся Moottori, проведя сравнительные тесты новой резины в практических условиях. Журналисты издания приняли участие в 10 испытаниях, результаты которых наглядно демонстрируют возможности шипованной покрышки премиального класса.
Испытание льдом
Несмотря на то, что Хакка 10 по числу шипов серьезно уступала участнику от Michelin, тесты показали великолепное поведение автомобиля в скоростных поворотах. Круг по финскому полигону автомобиль на Hakka 10p преодолел на 5 секунд быстрее, чем BF Goodrich G-Force stud. X-Ice North 4 буквально дышал в спину – отстал всего на 1,16 секунды. При этом пилот отметил, что чувство уверенности и безопасности не покидало его ни на секунду во время заезда.
3D ламели протектора Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p Фото: youtube.com
Шина также продемонстрировала самый быстрый старт на льду, а вот в торможении неожиданно уступила (всего 29 см!) другой новинке сезона – Goodyear UltraGrip Arctic 2.
Скоростное маневрирование по снегу
В этой номинации Nokian Tires Hakkapeliitta 10p вела себя на равных с Michelin (француз уступил всего 3 секунды). При замере тормозного пути резина показала противоположные результаты – разница между этими участниками составила 15 см. И в этот раз им обоим откровенно утерла нос зимняя шиповка от BF Goodrich.
Сухой и мокрый асфальт
Здесь Хакка продемонстрировала средние показатели как в торможении, так и управляемости. Пилотом было отмечено достаточно предсказуемое поведение шины: в поворотах на скорости момент срыва в занос очень точно контролируется. При экстренном торможении также сохраняется направление автомобиля. Собственно, ничего удивительного в этом нет, так как производитель ориентировался именно на суровые зимние условия, а не европейскую слякоть и нулевую температуру.
Подводя итоги
Пристально рассмотрев Nokian Hakkapeliitta 10p со всех сторон, становится очевидным, что зимняя шина осталась верна традициям бренда. Установка этой резины серьезно повысит безопасность движения любого автомобиля. Сильные стороны Хакка 10 – предсказуемое поведение в торможении и перестроениях на любой дороге, устойчивость к колебаниям температур и акустический комфорт премиального уровня. Также стоит отметить доступность в продаже большого выбора размеров для легковых авто и внедорожников. Что касается цены, то на популярных маркетплейсах страны стоимость Hakkapeliitta 10 в размере 175/65 R14 начинается от 6 тыс. рублей. Согласитесь, для премиальных покрышек это не самый высокий ценник.
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
С таким вертолетом можно снимать продолжение «Аватара»
На фото перед вами – не легендарный вертолет SA-2 Samson из популярного «Аватара», а почти точная его копия. Создатель полноразмерного макета двухроторного...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....