Хакка 10 стала самой "цепкой" в серии
Не так много времени остается для переобувки автомобилей в зимние «тапки». В этом сезоне выбор резины значительно осложняет появление свежих моделей от разных шинных корпораций. Одна из них – финская Nokian Hakkapeliitta 10p. Заявленные характеристики, цена и доступность к заказу откровенно вносят сумятицу в уж было сформированный выбор. Попробуем разобраться, стоят ли эти покрышки внимания. Задача осложняется тем, что отзывов от владельцев Hakka 10p пока нет.
Легковая шина с технологией RunFlat зашла на российский рынок в самых ходовых размерах: от R14 до R20. Индексы скорости (T 190 км/час) и нагрузки (86-104) отлично подходят для всех типов седанов. Для машин выше классом производителем были предусмотрены специальные серии зимней шины.
Внедорожники и кроссоверы получили адаптированную для тяжелых авто серию SUV. Модели полностью повторяют технологии легковой Хакка 10, но обладают увеличенной прочностью боковины и большей жесткостью. Благодаря решению Aramid Sidewalls покрышка способна удивить владельцев тяжелых внедорожников точностью скоростного маневрирования и устойчивостью к ударным нагрузкам. Наезды на бордюр и другие препятствия для этих шин не представляют серьезной угрозы.
Инновационная линейка EV Hakkapeliitta 10 с технологией Silent Drive призвана создать премиальный уровень комфорта. Решение обеспечивает низкий уровень шума, независимо от дорожного полотна и скоростного режима. На внутренней поверхности покрышки нанесен специальный поглотитель. Он гасит возникающий в протекторе акустический резонанс и повышает комфорт шипованной резины до невиданных высот. Новинку по достоинству оценят владельцы электрокаров и элитных моделей. Ходовые способности протектора уже при визуальном анализе не вызывают сомнений, что «10»-ка превосходит предыдущие поколения легендарной резины.
Направленный рисунок шины для суровой зимы с завода идет с установленной шиповкой. Стальные грунтозацепы применяются двух типов:
Технологию Eco Stud 10 отличает воздушная подушка под основанием каждого шипа и усиленный базовый слой. Благодаря такому решению грунтозацепы демонстрируют амортизирующий эффект во время соприкосновения с ледяной поверхностью, обеспечивая тем самым повышенную цепкость сложных условиях.
Также было увеличено число грунтозацепов. Так, на примере шины размерностью 205/55 R16, разница с предыдущим поколением составила 30 стальных наконечников, достигнув значения в 220 шипов.
Дополнительным преимуществом для отечественных автовладельцев будет тот факт, что поставляемые в страны СНГ модели Хакка 10 имеют увеличенную длину стальных наконечников по сравнению с шинами для рынка ЕС.
В помощь грунтозацепам на шашки протектора под разным углом нанесены трехмерные ламели. Жесткие направленные блоки в центральной части обеспечивают курсовую устойчивость и высокий отклик в скоростном управлении. Дренажные магистрали отлично справляются с осушением пятна контакта, уверенно отводя в плечевые зоны большое количество снежно-ледяной каши и воды.
По краям бустеры с агрессивными водоотводами усиливают продольное сцепление шины, хорошо «гребут»по снегу, и обеспечивают покрышке великолепную разгонно-тормозную динамику.
Состав резиносмеси рассчитан повысить сцепные характеристики на мокрой дороге. Эластичность при низких температурах обеспечили вкрапления масла канолы и сосновой смолы. Технология приготовления компаунда и равномерность сырьевой основы определяет неизменность характеристик шины в условиях потепления. Вдобавок, низкое сопротивление качению делает покрышки Хакка 10р более экономичными.
Новинка появилась к концу прошлогодней зимы, поэтому отзывов от пользователей в России пока нет. Выпуск юбилейной Hakkapeliitta не мог пройти мимо редакций популярных автожурналов. И одним из первых откликнулся Moottori, проведя сравнительные тесты новой резины в практических условиях. Журналисты издания приняли участие в 10 испытаниях, результаты которых наглядно демонстрируют возможности шипованной покрышки премиального класса.
Несмотря на то, что Хакка 10 по числу шипов серьезно уступала участнику от Michelin, тесты показали великолепное поведение автомобиля в скоростных поворотах. Круг по финскому полигону автомобиль на Hakka 10p преодолел на 5 секунд быстрее, чем BF Goodrich G-Force stud. X-Ice North 4 буквально дышал в спину – отстал всего на 1,16 секунды. При этом пилот отметил, что чувство уверенности и безопасности не покидало его ни на секунду во время заезда.
Шина также продемонстрировала самый быстрый старт на льду, а вот в торможении неожиданно уступила (всего 29 см!) другой новинке сезона – Goodyear UltraGrip Arctic 2.
В этой номинации Nokian Tires Hakkapeliitta 10p вела себя на равных с Michelin (француз уступил всего 3 секунды). При замере тормозного пути резина показала противоположные результаты – разница между этими участниками составила 15 см. И в этот раз им обоим откровенно утерла нос зимняя шиповка от BF Goodrich.
Здесь Хакка продемонстрировала средние показатели как в торможении, так и управляемости. Пилотом было отмечено достаточно предсказуемое поведение шины: в поворотах на скорости момент срыва в занос очень точно контролируется. При экстренном торможении также сохраняется направление автомобиля. Собственно, ничего удивительного в этом нет, так как производитель ориентировался именно на суровые зимние условия, а не европейскую слякоть и нулевую температуру.
Пристально рассмотрев Nokian Hakkapeliitta 10p со всех сторон, становится очевидным, что зимняя шина осталась верна традициям бренда. Установка этой резины серьезно повысит безопасность движения любого автомобиля. Сильные стороны Хакка 10 – предсказуемое поведение в торможении и перестроениях на любой дороге, устойчивость к колебаниям температур и акустический комфорт премиального уровня. Также стоит отметить доступность в продаже большого выбора размеров для легковых авто и внедорожников. Что касается цены, то на популярных маркетплейсах страны стоимость Hakkapeliitta 10 в размере 175/65 R14 начинается от 6 тыс. рублей. Согласитесь, для премиальных покрышек это не самый высокий ценник.
Основные параметры Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
Легковая шина с технологией RunFlat зашла на российский рынок в самых ходовых размерах: от R14 до R20. Индексы скорости (T 190 км/час) и нагрузки (86-104) отлично подходят для всех типов седанов. Для машин выше классом производителем были предусмотрены специальные серии зимней шины.
Модификации
Внедорожники и кроссоверы получили адаптированную для тяжелых авто серию SUV. Модели полностью повторяют технологии легковой Хакка 10, но обладают увеличенной прочностью боковины и большей жесткостью. Благодаря решению Aramid Sidewalls покрышка способна удивить владельцев тяжелых внедорожников точностью скоростного маневрирования и устойчивостью к ударным нагрузкам. Наезды на бордюр и другие препятствия для этих шин не представляют серьезной угрозы.
Nokian Hakka 10 в движении. Фото: youtube.com
Инновационная линейка EV Hakkapeliitta 10 с технологией Silent Drive призвана создать премиальный уровень комфорта. Решение обеспечивает низкий уровень шума, независимо от дорожного полотна и скоростного режима. На внутренней поверхности покрышки нанесен специальный поглотитель. Он гасит возникающий в протекторе акустический резонанс и повышает комфорт шипованной резины до невиданных высот. Новинку по достоинству оценят владельцы электрокаров и элитных моделей. Ходовые способности протектора уже при визуальном анализе не вызывают сомнений, что «10»-ка превосходит предыдущие поколения легендарной резины.
Шипы Хакка 10
Направленный рисунок шины для суровой зимы с завода идет с установленной шиповкой. Стальные грунтозацепы применяются двух типов:
- ✪ Звездообразные наконечники в плечевых зонах, развернуты под углом 180°
- ✪ Шестигранники в центральной части протектора
Технологию Eco Stud 10 отличает воздушная подушка под основанием каждого шипа и усиленный базовый слой. Благодаря такому решению грунтозацепы демонстрируют амортизирующий эффект во время соприкосновения с ледяной поверхностью, обеспечивая тем самым повышенную цепкость сложных условиях.
Шипы Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p Фото: youtube.com
Также было увеличено число грунтозацепов. Так, на примере шины размерностью 205/55 R16, разница с предыдущим поколением составила 30 стальных наконечников, достигнув значения в 220 шипов.
Дополнительным преимуществом для отечественных автовладельцев будет тот факт, что поставляемые в страны СНГ модели Хакка 10 имеют увеличенную длину стальных наконечников по сравнению с шинами для рынка ЕС.
Рисунок Hakkapeliitta 10p
В помощь грунтозацепам на шашки протектора под разным углом нанесены трехмерные ламели. Жесткие направленные блоки в центральной части обеспечивают курсовую устойчивость и высокий отклик в скоростном управлении. Дренажные магистрали отлично справляются с осушением пятна контакта, уверенно отводя в плечевые зоны большое количество снежно-ледяной каши и воды.
Рабочие зоны протектора Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p Фото: youtube.com
По краям бустеры с агрессивными водоотводами усиливают продольное сцепление шины, хорошо «гребут»по снегу, и обеспечивают покрышке великолепную разгонно-тормозную динамику.
Компаунд десятой модели
Состав резиносмеси рассчитан повысить сцепные характеристики на мокрой дороге. Эластичность при низких температурах обеспечили вкрапления масла канолы и сосновой смолы. Технология приготовления компаунда и равномерность сырьевой основы определяет неизменность характеристик шины в условиях потепления. Вдобавок, низкое сопротивление качению делает покрышки Хакка 10р более экономичными.
Первые тесты финского издания Moottori
Новинка появилась к концу прошлогодней зимы, поэтому отзывов от пользователей в России пока нет. Выпуск юбилейной Hakkapeliitta не мог пройти мимо редакций популярных автожурналов. И одним из первых откликнулся Moottori, проведя сравнительные тесты новой резины в практических условиях. Журналисты издания приняли участие в 10 испытаниях, результаты которых наглядно демонстрируют возможности шипованной покрышки премиального класса.
Испытание льдом
Несмотря на то, что Хакка 10 по числу шипов серьезно уступала участнику от Michelin, тесты показали великолепное поведение автомобиля в скоростных поворотах. Круг по финскому полигону автомобиль на Hakka 10p преодолел на 5 секунд быстрее, чем BF Goodrich G-Force stud. X-Ice North 4 буквально дышал в спину – отстал всего на 1,16 секунды. При этом пилот отметил, что чувство уверенности и безопасности не покидало его ни на секунду во время заезда.
3D ламели протектора Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p Фото: youtube.com
Шина также продемонстрировала самый быстрый старт на льду, а вот в торможении неожиданно уступила (всего 29 см!) другой новинке сезона – Goodyear UltraGrip Arctic 2.
Скоростное маневрирование по снегу
В этой номинации Nokian Tires Hakkapeliitta 10p вела себя на равных с Michelin (француз уступил всего 3 секунды). При замере тормозного пути резина показала противоположные результаты – разница между этими участниками составила 15 см. И в этот раз им обоим откровенно утерла нос зимняя шиповка от BF Goodrich.
Сухой и мокрый асфальт
Здесь Хакка продемонстрировала средние показатели как в торможении, так и управляемости. Пилотом было отмечено достаточно предсказуемое поведение шины: в поворотах на скорости момент срыва в занос очень точно контролируется. При экстренном торможении также сохраняется направление автомобиля. Собственно, ничего удивительного в этом нет, так как производитель ориентировался именно на суровые зимние условия, а не европейскую слякоть и нулевую температуру.
Подводя итоги
Пристально рассмотрев Nokian Hakkapeliitta 10p со всех сторон, становится очевидным, что зимняя шина осталась верна традициям бренда. Установка этой резины серьезно повысит безопасность движения любого автомобиля. Сильные стороны Хакка 10 – предсказуемое поведение в торможении и перестроениях на любой дороге, устойчивость к колебаниям температур и акустический комфорт премиального уровня. Также стоит отметить доступность в продаже большого выбора размеров для легковых авто и внедорожников. Что касается цены, то на популярных маркетплейсах страны стоимость Hakkapeliitta 10 в размере 175/65 R14 начинается от 6 тыс. рублей. Согласитесь, для премиальных покрышек это не самый высокий ценник.
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...