Toyota Camry XV50 – стоит ли переплачивать за бренд
12 520

Toyota Camry XV50 – стоит ли переплачивать за бренд

Автомобили марки Тойота в России традиционно любят и боготворят. Достаточно посмотреть на цены вторичного рынка, чтобы это понять. Даже на старые экземпляры от японского производителя стоимость откровенно завышена.


Особенно дорогие Toyota Camry в кузовах XV30/40/50. Самую старую «Камрюху» седьмого поколения предлагают от 1 млн. рублей за автомобили с рядом проблем. И это машины 2011-2013 годов выпуска.

Что хорошего в Toyota Camry XV50? Стоит ли она своих денег и почему цена на вторичном рынке не снижается? Может это тот самый легендарный автомобиль, который не ломается? Будем разбираться подробно!

Кузов


Как выглядит Toyota Camry XV50, знают все, кто интересуется моделью. Большой и красивый обтекаемый кузов, но ничего броского. Стандартная «мыльница» – этот автомобиль любят уж точно не за внешность.

Toyota Camry XV50 – стоит ли переплачивать за брендБелые автомобили после рестайлинга лучше сопротивляются коррозии. Фото: Youtube.com


Машина выпускалась с 2011 по 2018 годы – как показал себя кузов за это время? Да никак – он гниет, как положено стандартному японскому автомобилю. Все байки о «вечных» кузовах Тойоты Камри – это заслуга модели XV30. Тогда инженеры постарались и действительно выпустили машину, стойкую к появлению ржавчины. Следующее поколение в этом плане было похуже, а у XV50 дела обстоят с антикоррозийной устойчивостью ужасно.

Спасает автомобиль сравнительная молодость, так что сквозных дыр тут не найти, а вот «жучки» и прочие ржавые образования встречаются нередко, особенно на дорестайлинговых экземплярах.

Чаще кузов коррозирует в следующих местах:

  • ? Крышка, швы, пол и проемы багажника
  • ? Колесные арки
  • ? Внизу дверей на завальцовках
  • ? Кромки крыши и капота


Получается, что автомобиль в «родной» краске – это хорошо при условии периодической антикоррозийной обработки. В других случаях перекрас – это скорее плюс, главное, чтобы процесс проводился по технологии.

Внутри у автомобиля качественные отделочные материалы. Фото: Youtube.com


Особенно страдают от ржавчины белые автомобили – там слой лакокрасочного покрытия не превышает 100 микрон. У Toyota Camry XV50 других цветов ЛКП ближе к 150.

Уже после первого рестайлинга ситуация улучшилась, но незначительно. Белые автомобили стали красить лучше, швы и арки обрабатывали качественней. Но все равно – это далеко не та «вечная Камрюха», каким считается машина в кузове XV30.

Искать автомобиль нужно без коррозии. Если уже появились незначительные очаги – это говорит, что предыдущий хозяин пренебрегал специальной обработкой.


В остальных нюансах кузов Toyota Camry XV50 проблем не доставляет. Можно обратить внимание на затертые и пожелтевшие фары, облезлый хром и краску, облетающую с пластиковых элементов.

Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра считается для этого авто оптимальным. Фото: Youtube.com


Замки и дверные ручки служат долго и без поломок. Если они начинают заедать – это намек на пробег за 300 000 км.

Салон


Отделка внутри Toyota Camry XV50 качественная и добротная. По состоянию салона можно определить – оригинальный пробег у автомобиля или смотанный. В ценовом диапазоне 1,3-1,5 миллиона рублей машины попадаются со средними цифрами около 150 000 км. Салон должен быть в таком случае в хорошем состоянии, даже кнопки не затертые.

Характерные для Toyota Camry XV50 поломки в салоне:

  • ? Язычки запора перчаточного ящика
  • ? Крышка центрального бокса
  • ? Вентиляция сидений


Создается такое ощущение, что автомобиль делали под субтильных азиатов, в салоне нужно со всем вышеперечисленным обращаться аккуратно. Чтобы не ломать вентиляцию – не стоит становиться на передние сиденья коленями.

Характерные поломки по электрике и ходовой части


Несмотря на кузовные проблемы, конструктивно Toyota Camry XV50 – это хорошо продуманный автомобиль. По электрике каких-то серьезных минусов у Тойоты нет. Генератор может выйти из строя из-за обгонной муфты. После пробега в 300 000 км начинают гудеть вентиляторы климата. Все это ремонтируется просто и бюджетно.

Подвески Тойоты Камри – это эталон надежности. Фото: Youtube.com


Разъемы светотехники желательно загерметизировать. Больше характерных проблем по электрике Toyota Camry XV50 не доставляет. Разве что текущий датчик давления масла после 150 000 км пробега.

Тормоза у японского автомобиля качественные, но не рассчитаны на постоянную езду в спортивной манере. Диски перегреваются в таких случаях быстро и их ведет, причем достаточно одного раза. Самое интересное, что проблема касается оригинальных деталей. Если поставить аналог хотя бы средней ценовой категории – диски при перегреве не ведет.

Подвески у Toyota Camry XV50 идеальные, как и гласят все многочисленные легенды про автомобили этой марки. Бывает, что при пробеге в 200 000 км все запчасти, кроме стоек и втулок стабилизатора, еще заводские. Выход из строя деталей подвески раньше – это сигнал о том, что предыдущий владелец гонял автомобиль нещадно, воображая себя великим спортсменом.

Единственный минус – это ржавчина на всех деталях ходовки, включая крепеж. Ничего страшного в этом нет, но во время ремонта откручивать гайки будет проблематично. Часто приходится срезать крепежные элементы болгаркой или хотя бы греть горелкой.

К рулевой рейке вопросов во время эксплуатации не возникает – она надежная. Стуки начинаются после постоянной езды по разбитым дорогам, но это ремонтируется бюджетно – простой заменой концевых втулок.

В темных тонах автомобиль смотрится солиднее. Фото: Youtube.com


Привод у Toyota Camry XV50 только передний – претензий к нему нет. Механическая часть сделана безукоризненно – японцы постарались на славу.

КПП


Коробки передач у автомобиля встречаются только автоматические, но они представлены двумя семействами. До рестайлинга на двигатели 2,0 литра ставили простые четырехступки. Все остальные версии получили шестиступенчатые агрегаты.

Самая надежная АКПП – это старая четырехступенчатая Aisin U241. Она практически вечная и выходит из строя только после 500 000 км пробега если вообще не менять масло.


6-АКПП от Aisin разных серий. По сравнению с U241 они не такие беспроблемные, но тоже неплохие – выхаживают более 250 000 км, если менять периодически масло.

Двигатели


Самые популярные моторы на Toyota Camry XV50 – это 2,0 и 2,5 бензин. Первый встречается в двух версиях – на 148 и 150 л. с., второй развивает 181 л. с. Достаточно редко в России попадается двигатель 3,5 литра с мощностью 249 или 277 л. с.

Все моторы отличаются высокой надежностью, хотя они далеко не миллионники. Но по современным меркам они хороши – свои 350 000 км точно пройдут, да и 500 тысяч для них тоже не предел.

Самый проблемный двигатель, как показывает практика – это 3,5 литровый 2GR-FE. Мотор перекочевал без особых изменений с предыдущего поколения, но избавился от ряда мелких нюансов.

Автомобиль в предыдущем кузове для сравнения. Фото: Youtube.com


Главный минус этого двигателя – горячие молодые владельцы, которые периодически выкручивали моторы на трассах. В таких условиях эксплуатации силовой агрегат нуждается в качественном обслуживании. Если этого не делать, после 150 000 км пробега начнутся проблемы.

Так что при покупке Toyota Camry XV50 с 3,5-литровым 2GR-FE рекомендуется обязательная диагностика двигателя на профильной СТО.

Так покупать или нет?


Если не брать в расчет коррозию кузова, то Тойота Камри – это надежный и беспроблемный автомобиль. Но стоимость его на вторичном рынке сильно завышена, учитывая возможность лакокрасочных работ в ближайшие 3-5 лет для дорестайлинговых вариантов.

Единственное, что можно посоветовать – это искать машину с кузовом без ржавчины и сразу полностью обрабатывать автомобиль антикоррозийным составом. Потом придется повторять эту процедуру раз в 1-2 года – тогда машина будет только радовать нового владельца.
А вы готовы переплачивать за Toyota Camry XV50?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....